В прошлый раз мы с вами посмотрели как идут дела на станции «Марьина Роща» БКЛ, теперь очередь станции «Рижская», которую тоже возводит Московский метрострой.

1. Котлован вестибюля.

2. Собственно, вот тут и будет подземный вестибюль.

3. А теперь пора посмотреть настоящий метрострой. Это малый наклон для пересадки на действующую станцию. Внизу — будет центральный зал новой станции.

4. Вид на малый наклон.

5. Ствол на нижний горизонт. Он будет использоваться для замены оборудования в машинном зале.

6. Пересадочный коридор. Справа — ходки к малому наклону. А в дальнем торце ходки у действующей станции.

7. Пока здесь раскрыто два ходка. Средний будет раскрываться в последнюю очередь.

8. Дальний ходок обходит сверху действующий тоннель.

9. И мы попадаем в камеру лестничных маршев, которая расположена между путями Калужско-Рижской линии. Дальше он упрется в торец действующего центрального зала станции.

10. Начало строительства БТП (блок технических помещений) новой станции. Дальше он перейдет в центральный зал.

11. Как по учебнику. Из штольни раскрыли малое кольцо и используя его как пилот-тоннель, раскрыли уже на полный диаметр.

12. Напомню, что щиты, запущенные с 17 площадки (большая и круглая камера) прошли две станции («Марьина роща» и «Рижская») БКЛ транзитом. Вот сейчас надо сделать сбойку во второй тоннель.

13. А с первым уже сбились и тут получилось пересечение выработок.

14. Слева перегонный тоннель, который будет перебран на станционный диаметр. Справа штольня к забой ТПП, что я показывал выше.

15. Низ ствола для замены оборудования в машинном зале. Его верх на фото №5. Так как ствол пока не зачеканен, то в нем есть водичка.

16. Еще одна фурнель для вентиляционного ходка и тоже льет.

17. Будущий станционный тоннель. Участок чугунный обделки будет перебран на больший диаметр и тут будет смонтирован блокоукладчик, с помощью которого будет перебран дальнейший участок.

18. Непривычный вид для нашего метростроя. Это пересечение с перегонным тоннелем, где идет откатка.

19. Тюбинги.

20. Две самые интересные станции на кольце — это, конечно, «Рижская» и «Марьина роща», которые возводятся на большой глубине. Классика метростроя!
https://russos.livejournal.com/1502799.html