-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_uzd

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Там где пехота не пройдёт и танки увязнут в грязи... - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_uzd/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-uzd.livejournal.com/data/rss??a923a8b0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Узкоколейные красавцы из трехтомника "Лесная промышленность в СССР 1917 - 1957 гг."

Среда, 17 Марта 2021 г. 03:25 + в цитатник
Имеют место быть паровоз ВП-4 Воткинского завода и более поздние труженики узкой колеи.
Сам трехтомник до сих пор не оцифрован, но доступен в Главном здании РГБ, где на днях и были сделаны фотографии.















https://ru-uzd.livejournal.com/244602.html


А у нас...

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 16:52 + в цитатник

Давненько мы здесь ни чего не публиковали, восполним этот долгий пробел.

C нашей последней публикации в сентябре 2015 года произошло много нового и важного в жизни нашего клуба. Прежде всего мы закончили строительство ремонтной базы, пускай она еще до конца не обустроена, но уже можно вести полномасштабные ремонтные работы и не зависеть от погоды.Помимо крытого ангара с бытовыми помещениями уложено несколько путей для размещения подвижного состава, который ожидает восстановление. Совсем недавно закончили укладку первого стрелочного перевода.

Наличие путей позволило перевезти на базу и собрать в одном месте максимальное количество экспонатов и поставить их на рельсы для придания более-менее комплектного вида. Кроме того наша коллекция пополнилась несколькими новыми экспонатами железнодорожного и не только назначения. Теперь в одном месте у нас находятся:


Мотовоз МД54-4 из г. Велиж — в ожидании реставрации, производится комплектация моторно-трансмиссионной группы.


Тепловоз ТУ6-0011 из пос. Рочегда — в ожидании реставрации, ведется поиск оригинального двигателя, остальное все есть.


Снегоочиститель СЩС-08 из Васильевского Мха — в процессе восстановления, уже начал сам передвигаться...


Самоходная электростанция СЭП4-0001 из Васильевского Мха — "вялотекущий" процесс восстановления.


Самоходная электростанция ЭСУ3№2 из Купанского транспортного управления — п процессе комплектации разграбленного электрооборудования.


Тепловоз ТУ6А-0021 из пос. Опарино — в процессе ремонта, тепловоз планируется сделать рабочим для демонстрации в парке "Патриот" г. Кронштадт.


Тепловоз ТУ4-446 — законсервирован, в ожидании реставрации.


Самоходная электростанция ЭСУ1-244 из Тесово


Двухосный вагон завода Висмар 1936 г. из г. Комсомольск — законсервирован в ожидании реставрации.


Паровой кран УЖКП-1571 — освобожден от лишних деталей, законсервирован, в ожидании реставрации.


Пассажирский вагон ПВ26-045 — установлен на тележки, в ожидании реставрации, приспособлен под временное хранение инструмента и материалов.


Трактор Т74 (ДТ54А) — восстановлен до рабочего состояния, дополнительно для него приобретен четырехкорпусной плуг ПЛН.


Двигатель Т62-1 "Андижанец" - в рабочем состоянии

Кроме того на нашей второй площадке в Кронштадте можной увидеть


Платформа 4-х осная грузоподъемностью 8,0 т. №18.


Цистерна тип ВЦ10 № 92.

Более подробную информацию можно найти у нас в группе ВК https://vk.com/uzd_spb


Для тех кто не знает чем заняться в выходные и приложить свои руки и знания к возрождению узкоколейной техники приглашаем Вас в качестве волонтеров к нам, для получения более подробной информации пишите нам в ВК или uzd-spb(a)yandex.ru


https://ru-uzd.livejournal.com/244332.html


Поездка в Среднюю Азию. Таджикистан.

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 13:02 + в цитатник


Ночь за иллюминатором сменилась рассветом. Под крылом проплывают покрытые снегом вершины гор. Ещё немного, и самолёт приземлился в аэропорту Душанбе. И в самолёте, и в очереди к пограничникам мы с приятелем были едва ли не единственными обладателями светлой внешности. В основном рейсом пользуются жители Средней Азии, трудящиеся на заработках в Москве. Но время от времени и сюда прибывают европейские туристы, желающие увидеть красоты Памира и окунуться в особую атмосферу культуры и быта Востока.


Горы Таджикистана с воздуха.

Аэропорт таджикской столицы расположен прямо в черте города. Это очень удобно для пассажиров, в отличие от московских аэровокзалов, до которых ещё надо добраться по перегруженным автомобилями дорогам. От железнодорожного вокзала и управления железной дороги его отделяют всего несколько километров. Времени у нас достаточно, рабочий день еще впереди, поэтому решаем дойти до них пешком. В этой части города преобладает малоэтажная застройка, а в центре Душанбе найдется немало красивых монументальных зданий, построенных во времена СССР. Есть и частный сектор, и парк с неработающей канатной дорогой тоже советской постройки.


Вид на Душанбе из самолета.

По городу ходят женщины в ярких национальных платьях. Тут это в порядке вещей. В них же ездят в общественном транспорте, одевают на работу и при посещении учреждений. Традиционную одежду здесь активно используют в повседневной жизни и уважают. Хотя у молодежи национальная одежда не популярна. У русских и других народов России тоже есть традиционная национальная одежда, только у нас за ХХ столетие сложился своего рода «культ европейской внешности». А вот мужчины-таджики предпочитают привычную нам одежду: рубашка, брюки, костюм и т.д. Большинство таджикских женщин носит платки, а некоторые мужчины – мусульманские тюбетейки.

Многие жители таджикских городов неплохо говорят по-русски, особенно те, кто приезжал в Россию на заработки. Понимают по-русски и дети, хотя возможно, не все. А ещё в таджикских школах сдают обычные выпускные экзамены, здесь пока не внедрен единый госэкзамен.

В 2018 году срок пребывания россиян без регистрации на территории страны увеличился до 10 дней. Для въезда в Таджикистан достаточно загранпаспорта, виза не требуется. Однако, Памир по-прежнему труднодоступен: для его посещения необходимо оформление отдельного пропуска.


Железнодорожный вокзал Душанбе.

По-сравнению с крупными российскими и узбекскими городами, в Душанбе и Худжанде отсутствует в такой степени «культ безопасности». Там не получили столь широкого распространения рамки - металлодетекторы в общественных местах. Там нет такого количества охраны. Нет бесконечных заборов и турникетов. Подходы к крупным торговым зданиям и подземным переходам не загорожены бетонными блоками, мешающими проходу людей. Даже вход на вокзал у них свободный, как во времена СССР. Охрана, конечно, есть. И видеонаблюдение есть. Но только там, где без этого не обойтись: в аэропорту или банке, например.

Местная денежная единица – сомони. Названа в честь основателя бывшего Среднеазиатского государства – Исмаила Сомони, жившего в 849 – 908 гг. С обменом денег в городах проблем нет, рубли принимаются в любом банке. Стоит сомони около семи российских рублей. Зато в Таджикистане дешевые фрукты, овощи, ягоды, шашлык и другие продукты а так же проезд в общественном транспорте.


Паровоз-памятник Эу-733 в Душанбе.

В управлении дороги знакомимся с председателем профсоюза железнодорожников Таджикистана Зикрулло Тагаевичем. С ним пообщались о положении дел на железной дороге, сохранении исторического наследия железнодорожного транспорта, а в завершении Зикрулло Тагаевич показал нам паровоз - памятник Эу-733 в сквере у Дома культуры железнодорожников и оказал помощь в посещении локомотивного депо.


Локомотивное депо Душанбе.

Когда-то единая дорога, обеспечивавшая перевозки пассажиров и грузов между братскими республиками СССР, в 1991-м году оказалась разделена границами вновь образованных государств. В результате у Таджикистана остались два изолированных участка: Термез– Душанбе - Курган-Тюбе –Шаартуз с веткой Курган-Тюбе – Куляб; и Нау – Шураб с ответвлением Ленинабад –Худжанд. Сообщение между этими изолированными участками некогда общей сети возможно только через территорию Узбекистана. После узбекско-таджикской войны начала 1990-х годов отношения между Узбекистаном и Таджикистаном остались напряженными (в основном, по инициативе Узбекистана), граница была заминирована, между этими государствами введён визовый режим. Но дорога продолжала работать. Даже был построен, и в 2016 году запущен в эксплуатацию, новый участок Вахдат– Яван, открывший путь к афганской границе.


Водонапорная башня и тепловозы советского производства: 2ТЭ10В, ТЭМ2.

Пассажирское движение на дороге не большое. Поезда дальнего следования: Душанбе – Москва, Худжанд – Москва; местные: Душанбе – Куляб, Худжанд - Канибадам. Вся таджикская железная дорога не электрифицирована. Основные локомотивы дороги – советские двухсекционные тепловозы 2ТЭ10В. В 2000-е годы началось обновление парка. На данный момент в Душанбе и Худжанде работает несколько тепловозов ТЭ33А. Именно они теперь задействованы в пассажирском движении. Маневровую работу выполняют чешские ЧМЭ3, советские ТЭМ2 и новые ТЭМ18ДМ российского производства. Совсем недавно из Эстонии прибыл дизель-поезд ДР1А, который обслуживает движение на Куляб. Это первый моторвагонный состав в Таджикистане. Понемногу обновляется вагонный парк.


Новые тепловозы ТЭ33А и ТЭМ18ДМ в депо Душанбе.

В беседе с Зикрулло Тагаевичем был затронут вопрос сохранения исторического наследия железной дороги в музеях. Железнодорожники Душанбе рассматривают возможность обустройства общедоступного музея, хотя имеются трудности с помещением. В Худжанде есть подобный музей, расположенный в старой водонапорной башне, уже отметившей свое столетие. В свою очередь, я и Андрей рассказали об опыте организации музейной экспозиции в ретро-вагонах, имеющем место в России. Данный способ даёт возможность не только разместить экспозицию, не занимая отдельного помещения в капитальном строении, но и сохранить интересные образцы вагонов, познакомить посетителей на натурных экспонатах с бытом пассажиров прошлых эпох (если в вагоне будет сохранена часть интерьера).

На знакомство с Таджикистаном у нас запланировано три дня. Уже завтра нам надо быть в Худжанде. А потом, по плану, соседний город Джаббар Расулов (бывший Пролетарск) с его уникальной узкоколейкой. Поэтому после обеда мы выезжаем в Худжанд.
Из Душанбе в Худжанд, расположенный по другую сторону гор, можно быстро долететь самолетом. Билеты не очень дешёвые, но спрос есть. Гораздо интереснее проехать этот путь автотранспортом. Это дольше, но дешевле. А главное - вы полюбуетесь великолепными красотами местных гор, своими глазами увидите интересное географическое явление высотной поясности, ощутите разницу температур и узнаете как дышится жителям высокогорных кишлаков. Да и сами кишлаки заслуживают внимания, ведь они не похожи на привычные подмосковные села или деревни. Есть ещё один способ попасть в Худжанд – поездом. Но им пока могут воспользоваться только граждане Таджикистана из-за трудностей получения туркменской визы.
Прямого автобусного сообщения между Душанбе и Худжандом не было и нет. Говорят, автобусам не разрешают проезжать с пассажирами через перевал. А ещё, после распада Советского Союза, в Таджикистане и Узбекистане, к сожалению, было практически уничтожено регулярное автобусное движение на ряде междугородных направлений. Альтернативой автобусам стали так называемые «коллективные такси», то есть частники на своих автомобилях, работающие по принципу "маршрутки", набирая пассажиров по количеству свободных мест. Пунктом отправления такого транспорта до Худжанда служит конечная третьего маршрута автобуса «Цементный завод». Добраться туда можно от железнодорожного вокзала. Городские автобусы работают хорошо, подвижной состав новый.


Новые городские автобусы в Душанбе.

В Душанбе исправно действует троллейбус. Пока едем от вокзала в район Цементного завода, из окна автобуса любуюсь городом. Конец мая, и он весь утопает в зелени. На клумбах и обочинах, разделительном газоне много цветов. Это в Москве газоны засевают травой, а в средней Азии нередко высаживают цветы.


Троллейбус российского производства на улице Душанбе.

Путь до Худжанда занимает чуть больше шести часов. Вся дорога имеет хороший по местным меркам асфальт, часто петляет и проходит через тоннели.



Периодически навстречу проносятся дальнобойщики с российскими номерами. Оказывается, и грузовые фуры неплохо преодолевают перевал. Хотя, в одном месте нам встретился опрокинувшийся грузовик.



Прямо у обочины, с одной стороны возвышаются к небу горы, с другой – обрыв, в котором шумит горная река Варзоб.



Периодически встречаются немногочисленные кишлаки с небольшими традиционными постройками из камней и глины.



По мере подъёма вверх становится холоднее. Ближе к перевалу достигли уровня облаков. Делаем десятиминутную остановку для отдыха водителя, набора воды и фотографирования.



Если в Душанбе температура воздуха была выше двадцати градусов, то здесь, похоже, немногим выше нуля. Местами на склонах и в ложбинах лежит снег. Едва выйдя из машины, одеваю свитер и ветровку. Но это не единственное неудобство. Воздух на этой высоте содержит меньше кислорода. Приходится глубже дышать. Провести день – другой в таких условиях здоровому человеку, конечно, можно. Однако, и на этой высоте есть кишлаки, в которых люди живут многие годы.



Пока спустились с перевала - стемнело. В Худжанд въезжаем уже в темноте. Около девяти вечера заселяемся в хостел.
На следующий день утром посещаем депо Худжанд, где нам показали два последних действующих тепловоза 2ТЭ10Л.


Тепловозы 2ТЭ10Л в Худжанде.



Машинист рассказал, что их используют для вождения поездов на участке Душанбе – Канибадам. Там уложены более лёгкие рельсы, встречаются даже Р-43, и «Луганки» больше подходят для работы на них по нагрузке на ось. Распространенные в Таджикистане 2ТЭ10В там не столь желательны из-за того, что они тяжелей. Из новых локомотивов в Худжанде - все те же ТЭМ18ДМ и ТЭ33А.


Худжандские 2ТЭ10В.


Тепловоз ТЭМ18ДМ.


Дрезина АС1А в депо Худжанд.

По станции двигает грузовые вагоны маневровый тепловоз ТЭМ2. К платформе выставлены вагоны пассажирского поезда Худжанд – Москва. К нему прицепляют новенький ТЭ33А. На платформе выстроились пограничники, на неё допускаются только пассажиры с билетами, прошедшие пограничный и таможенный контроль. Это связано с тем, что следующая остановка будет в соседнем Узбекистане. Оцепление снимут после отхода поезда, тогда на платформу можно будет зайти. На вокзал вход свободный.


Железнодорожный вокзал в Худжанде.

Начальник вокзала даёт нам сопровождающего, который показывает расположенный в столетней водонапорной башне музей. Музей в целом обычный: архивные фотографии в альбомах, документы, портреты ветеранов, руководителей, передовиков производства, снимки субботников, значки, награды и т.п. А сама башня, со старинной винтовой лестницей заслуживает внимания.


Водонапорная башня - музей у вокзала Худжанда и ее интерьер.





Недалеко от Худжанда расположился город - бывший Пролетарск, а ныне Джаббар Расулов. Несмотря на смену названия после обретения независимости, слово "Пролетарск" в разговоре употребимо до сих пор. Автобусы туда ходят относительно часто, часть из них отправляется с автостанции Гафуров, расположенной неподалёку от железнодорожного вокзала, а часть - от старого автовокзала в другой стороне города. В Джаббар Расулов мы отправляемся для осмотра местной узкоколейки. В районе автостанции Андрей замечает желтый «ПАЗ-672М» с маршрутным указателем «Ч.Расулов – Гафуров». Мелочь, а приятно доехать до места назначения в автобусе – ветеране.



Как известно, в Санкт-Петербурге есть фирма «Ретро-бас», занимающаяся восстановлением старинных автобусов. Периодически они устраивают на них поездки. Но этот «ПАЗик» обыкновенный маршрутный, каким-то чудом сохранившийся в работе до наших дней. Автобус долго петляет по городу, собирая на остановках пассажиров, затем выходит на трассу и привычно едет в Пролетарск.



В какой-то момент проносятся за окном заполненные водой прямоугольники - рисовые поля. Вот это да! А кто-то возможно думает, что рис выращивают только в Китае.


Рисовые поля по дороге из Гафурова в Джаббар Расулов.


Джаббар Расулов. В центре города.


Памятник Исмаилу Сомони.

Узкоколейную железную дорогу Пролетарского транспортного управления открыл для многих, интересующихся данной темой, неутомимый труженик, исследователь железных дорог, писатель и путешественник Сергей Болашенко, побывавший там ещё в 1990-е годы и заставший пассажирское движение. На тот момент это была одна из двух электрифицированных узкоколеек с пассажирским движением в бывшем СССР. (Вторая, как известно, в Грузии - связывает курорты Боржоми и Бакуриани) В настоящее время она остается единственной электрифицированной железной дорогой Таджикистана.


Депо узкоколейной железной дороги.



Начинаясь в таджикском Пролетарске, рельсы тянутся в киргизскую Сулюкту. Построена узкоколейка была в первой половине ХХ века для вывоза угля с сулюктинских шахт. В 1973-1977 гг. была полностью электрифицирована, на смену паровозам пришли электровозы ПЭУ1, изготовленные в Днепропетровске.


Электровоз ПЭУ1.

С распадом Советского Союза закрылись шахты, из Сулюкты начался отток населения. Русскоязычные жители Пролетарска и Сулюкты уезжали, кто мог, в Россию. До середины нулевых сохранялось пассажирское движение из Пролетарска до Сулюкты (две пары поездов в день). После - осталось только периодическое грузовое движение до песчаного карьера, расположенного на киргизской территории, близ станции Кольцо.

Начальная станция сулюктинской узкоколейки и депо расположены у ширококолейной станции "Джаббар Расулов". С длинного пешеходного моста видно миниатюрные электровозы ПЭУ1. Они выпускались с 1970 по 1984 годы и поступали для эксплуатации только на узкоколейки в Пролетарск и Текели. Примечательно, что в конструкции электровозов использованы узлы и электрооборудование трамвайных вагонов. И рассчитаны они на постоянный ток напряжением 550 Вольт, как у трамвая. На сегодняшний день электровозы ПЭУ1 остались только здесь, так как узкоколейка в Текели закрыта и ликвидирована. В данный момент поддерживается в рабочем состоянии четыре электровоза.








Пролетарские ПЭУ1.

В тупике, за зданием депо, находится секция экспериментального узкоколейного электровоза ПЭУ2, 1990 года постройки. Вторая его секция работала в Текели.


Секция экспериментального электровоза ПЭУ2.

В депо нам удалось найти только сторожа, который сообщил, что на дороге произошла смена руководства. Движения пока нет, так как нет заказов на транспортировку песка с карьера. Если будут заказы, поезда будут ходить, заверил он. В 2017 году движение на кольцо тоже было, пока была в нем потребность. Речи о закрытии узкоколейки пока нет, штат сотрудников дороги сохраняют. После отмены пассажирских поездов движения дальше Кольца нет и не ожидается. Восстановление пассажирского движения на Сулюкту теоретически возможно, в случае проведения капитального ремонта пути на участке от Кольца до Сулюкты. Но, во-первых - ремонт требует денег и не малых, во-вторых - это киргизский участок, а эксплуатирует дорогу Таджикистан. В настоящее время вопрос о восстановлении той части линии не решается.


Поезд Худжанд - Москва проходит станцию Джаббар Расулов.


Станция Джаббар Расулов. Вид на водонапорную башню с пешеходного моста.

К вечеру "маршруткой" возвращаемся в Худжанд. Остаётся немного времени на осмотр города: посещаем базар, площадь с фонтанами и мечетью шейха Муслихиддина, набережную реки Сырдарья.


Худжандский базар.


Мечеть шейха Муслихиддина.


Мавзолей и медресе.


А так выглядят эти постройки в комплексе.


Река Сырдарья.

А на следующее утро выдвигаемся в Узбекскую столицу – Ташкент. Но это уже другая история.

Все фотографии автора.
Для размещения сниммков использован хостинг IMGSRC.

https://ru-uzd.livejournal.com/243979.html


Линия Вога - последняя узкоколейка Португалии

Пятница, 22 Июня 2018 г. 18:26 + в цитатник
Португалия - страна довольно домашняя. Подобная узкоколейка смотрится тут вполне естественно. Тем не менее, проехаться по заповедной линии среди лесов и деревенек всегда приятно. Про то, чем отличаются западноевропейские узкоколейки от СНГ-шных, и чем они похожи, расскажу дальше. Итак, Linha do Vouga.
IMG_3106.JPG

ДАЛЕЕ

https://ru-uzd.livejournal.com/243871.html


УЖД Боржоми-Бакуриани

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 16:27 + в цитатник
Оригинал взят у yarkolp в УЖД Боржоми-Бакуриани

Еще при подготовке к поездке в Грузию я узнал, что в Боржоми есть такой аттракцион, как катание на старой узкоколейке, ведущей по горам и лесам с красивыми видами на курорт Бакуриани. Именно вследствие горного рельефа расстояние в 38 км поезд преодолевает целых 2,5 часа, при том что по автодороге там вообще 26 км и полчаса езды. Это меня и смущало: с учетом кучи грандиозных планов терять полдня на сидение в вагоне не хотелось. Однако друзья заинтересовались идеей, и мы решили ехать.



Получить представление о маршруте можно из вот этой карты:


Поскольку первый рейс отправлялся в семь часов утра, встали мы рано и бегом на вокзал. Там в это время было еще практически пусто:


А вот и наша кукушка! Локомотив ЧС-11-09 и несколько вагончиков:


Как следует из таблички, выпущен электровоз был в Чехословакии в 1966 году. В статье википедии о модели ЧС-11 говорится, что делали их на заводе Шкода специально для извилистой горной дороги Боржоми. Всего было поставлено 12 экземпляров, не менее восьми живы до сих пор.


Одним глазом заглядываю в кабину – здесь необычно и интересно…


Первый вагончик чуть более старенький, проезд в нем стоит 1 лари (24 рубля):


Два других – типа более новые, недавно отремонтированные. За проезд в них надо заплатить уже 2 лари:


Сзади к составу прицеплена еще непонятная тележка:


Двое наших товарищей предпочли комфорт и выбрали «дорогой» вагон, большинство остальных разместились в дешевом. Кроме нас, в поезде было всего несколько человек. Ну, поехали!


Как можно видеть, на запасных путях стоят еще и старые, и новые вагончики:


А вот этот танк-паровоз с необычным индексом Ьп-48 (первая буква читается как «ерь»), выпущенный на Коломенском заводе в 1914 году (формула 0-3-1, тип 141), таскал вагончики по здешним горам аж до 1966 года:


Вид с передней площадки первого вагончика:


Сцепка с локомотивом:


По ходу движения можно спокойно пройти из одного вагона в другой. Правда, есть быть особенно неаккуратным, можно и выпасть ненароком, т.к. огораживающая цепочка есть только с одной стороны:


Ну а если совсем отморозиться, можно попытаться и спрыгнуть с поезда – а потом догнать его и залезть обратно:


Забавно, что когда я прошел насквозь все три вагона, чтобы выйти на заднюю площадку последнего из них и сфоткать болтающуюся за нами тележку, кондуктор оживился, догнал меня и потребовал доплатить 1 лари за нахождение (пусть и всего на пару минут) в вагоне повышенного уровня комфортности ))


В районе села Даба проезжаем мимо мест недавних лесных пожаров:


Склоны гор практически голые, хотя недавно они были покрыты лесом:


Как можно видеть, бороться с последствиями помогают военные:


Фотографируя такое скопление военнослужащих НАТО (или почти НАТО), я почувствовал себя шпионом ))


Небольшое депо в Дабе:


И грузовой вагончик:


А наш вагон постепенно стал заполняться местными жителями. По отношению к нам они были настроены нейтрально либо доброжелательно. Однако, когда в вагон зашел мужик немного диковатого вида и с длинным топором, всем стало немного не по себе. Но ничего, и он разговорился:


И даже дал подержать топор и согласился попозировать:


В какой-то момент я заметил, что одна из девчонок из нашей компании едет не с нами в вагоне, а … в локомотиве! На следующей же станции я подошел к машинистам – оказалось, составить им компанию вообще не проблема:


И вот – вид из кабины!


Работяги рассказали, что в советское время УЖД пользовалась спросом, народ активно перемещался между двумя курортами. Потом все пересели на маршрутки, но к счастью, УЖД закрывать не стали, хотя понятно, что предприятие это убыточное.


Как выяснилось, руль тут нужен не для того, чтобы рулить, а чтобы регулировать скорость:


А это – локомотивный скоростемер, прибор-самописец, аналогичный «черным ящикам» самолета:


Вокзал станции Либани:


Разъезд и нечто, похожее на думпкар (вагон-самосвал):


Еще один добрый местный пассажир, явно имеющий отношение к ж/д, специально сбегал на вокзал за парой форменных фуражек для фотосессии:


Узкоколейка в местечке Патара Цеми:


Здесь уже меньше гор и больше лесов:


Въезжаем в Бакуриани:


К моменту высадки из поезда мы познакомились с одиноким туристом из Москвы, ехавшим вместе с нами. Он рассказал, что в Бакуриани есть большой горнолыжный курорт, где даже летом можно подняться на гору на трех видах подъемников. Мы быстро решили не ехать на кукушке обратно в Боржоми и пошли искать хачапури и дорогу к горе…


https://ru-uzd.livejournal.com/243560.html


26 декабря приглашаем на лекцию про частный транспорт на узкой колее.

Среда, 20 Декабря 2017 г. 01:49 + в цитатник
Фото: Гончаров Александр
Друзья!
26 декабря приглашаем на лекцию про частный транспорт на узкой колее. Наверняка, каждый из вас, посещая узкоколейки, задумывался о том, что хорошо бы иметь собственное средство передвижения по этим небольшим, но вполне настоящим железным дорогам. И, конечно, вы не первые, кому пришло это в голову =) Многие жители поселков, в которых есть узкоколейки, используют легкосъемные дрезины для собственных нужд. При этом их выдумка и смекалка периодически создают поистине уникальные, нередко технически совершенные, а порой и просто забавные образцы рельсового транспорта. Кроме того, некоторые любители и исследователи узкоколеек имеют свои дрезины и путешествуют с ними по действующим и заброшенным линиям. В этой лекции мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, связанные с передвижением частного транспорта по УЖД!

Подробности https://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=211

Ждем Вас!

https://ru-uzd.livejournal.com/243258.html


Макет книги готов! Набираем желающих для заказа тиража! "Серпуховская узкоколейка"

Суббота, 04 Ноября 2017 г. 08:43 + в цитатник
Для тех, кто ждал: готов макет книги-путеводителя про "Серпуховскую узкоколейную железную дорогу"! Напомню: это исчезнувшая железнодорожная ветка, тянувшаяся от города Серпухова далеко в леса, на десятки километров, почти до границы современного города Жуков. Книга получилась чуть объёмнее, чем путеводитель по окрестностям Протвино. В новом издании собрана информация не только о самой железнодорожной ветке. Я также постарался рассказать о происходивших вокруг нее событиях, передать как и чем жили люди вблизи железнодорожных станций, что творилось здесь в военные годы. Неравнодушные люди поделились со мной ценными воспоминаниями и потрясающими старыми фотографиями. В заключение: книгу дополняют ещё несколько небольших рассказов, которые, я более чем уверен, разожгут в вас интерес!

OblogkaUGD

Желающих набираем до 30 ноября, затем заказ книги в типографии и доставка участникам. В типографии уже уточнена стоимость издания (твёрдая обложка, цветная печать, шитый переплёт):
— Книга про Серпуховскую узкоколейку = 100 шт х 750 рублей
(даже если 100 человек не наберётся - заказываем сколько есть)
Деньги собираются, и пополняется список участников здесь: http://alxlav.ru/?p=4278
В течении ноября - в начале декабря есть возможность организовать прогулку в лес по насыпи бывшей узкоколейки, продемонстрировать вам то немногое, что ещё осталось. Или в библиотеке города Протвино можно попробовать организовать встречу в одну из суббот. Предложения по датам - принимаются!
Забрать/передать книгу без проблем можно будет в городах: Подольск, Чехов, Серпухов, Протвино, Пущино Московской области. Онлайн-калькулятор Почты России за доставку, например, в Тамбов прогнозирует цену:
- Доставка Почтой России: 188 руб. Контрольный срок: 10* дн.
- Доставка Почтой России 1 класс: 401 руб. Контрольный срок: 3* дн.
* День приема посылки не учитывается
Так что желающие получить книгу почтой - могут прибавить стоимость пересылки.
Задать вопросы можно здесь: "обратная связь".

https://ru-uzd.livejournal.com/243073.html


Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Среда, 01 Ноября 2017 г. 00:03 + в цитатник
Узкоколейка "Гайворон – Рудница" в своём роде уникальная. Обычно же узкая колея начинается от широкой и ведёт в совсем несметную глушь. Здесь же, фактически, оба конца линии имеют соединение с широкой колеёй. Ну и это единственная из трёх основных узкоколеек Украины, на которой я до этого ещё не был.


ДАЛЕЕ

https://ru-uzd.livejournal.com/242934.html


Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 3. Алапаевская УЖД в Верхней Синячихе и ее окрестностях.

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:54 + в цитатник
Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 3. Алапаевская УЖД в Верхней Синячихе и ее окрестностях.

В предыдущей части https://numetalboy1990.livejournal.com/82833.html я рассказал о быстрой экскурсии по Алапаевску, которая прошла от центра города до автовокзала. Мы сели в автобус. Ехать до Верхней Синячихи около 20 километров.
На подъезде к нашему пункту назначения случилось небольшое чп: дверь "Пазика" не закрывалась, водителю пришлось
минут 10 ехать с открытой дверью, а за окном мороз. Полный дурдом, ладно, это если теплая погода, но в -25 - это однозначно перебор.
Верхняя Синячиха - крупный рабочий поселок, имеет население почти 10000 человек, здесь расположен крупный фанерный комбинат, но сам населенный пункт мы не осматривали, хотя судя по всему в отдаленной перспективе стоит исследовать это место.

Переезд через Алапаевскую УЖД.
Мы решили пойти по узкоколейки на восток до развязки, где есть пересечение с железной дорогой Серов-Алапаевск.
Кроме того, после 12 часов пойдет пригородный до станции Предтурье.

Недействующий входной светофор на станции Угольная.

Путевое развитие станции.

Вокзал на станции Угольная. Правда, в этот момент был закрыт.

Пассажирский вагон.

Отсняв станцию, движемся дальше.

Начинаем друг друга фотографировать. Владимир и Вячеслав.

Автор (фото Владимира Кашеварова).
- Побывал наконец-то здесь, – думаю про себя. - Алапаевская ужд – это уникальная достопримечательность. Одна из
крупных узкоколеек не только в России, но и в мире. Жаль, что проехать нам сегодня не удастся. Да и со слов Славы,
из самого Алапаевска пассажирские поезда до Угольной ходят не всегда, а по договоренности с туристами, которые
приезжают из разных регионов страны и заказывают экскурсию по узкоколейке.
Обычные ездили Строкинка – Угольная и Угольная – Ельничная. Угольная – Ельничная - это один перегон всего.
40 минут в пути, до Строкинки чуть подальше Ельничной примерно на 20-30 минут.

Уральская зимняя природа.

Места красивые здесь.

Перегон Угольная-Ельничная, в сторону Угольной.

В сторону Ельничной.

Еще один недействующий светофор.

Фанерный комбинат НАО "Свеза".

Продолжаем путешествие.

Еще одно промпредприятие.

Вот и путепровод. Здесь мы будем фотографировать поезда. Забираемся вверх.

Вид в сторону Угольной.

Вверху ужд, внизу 1520 мм линия Серов-Алапаевск.

Перегон Бабушкино-Синячиха.

Подъездной путь на НАО "Свеза" и станция Бабушкино.

Время – 11:38. Фото. Станция Бабушкино.
Станция расположена в лесу вдали от поселка. Здесь выходят из вагонов и садятся в них одни железнодорожники. Раз в неделю есть вывозной грузовой до Алапаевска. Линия Серов-Алапаевск является однопутной и малодеятельной, поезда дальнего следования здесь не ходят, только несколько пригородных до Алапаевска, Сосьвы, Предтурья, Карпунино, Екатеринбурга, а также минимальное количество грузовых, но здесь ездит газотурбовоз из Серова, правда не так часто. Участок проходит по глухой местности.
Похолодало до – 32. Мороз начал играть в русскую рулетку, из-за низкой температуры начала садиться батарея, чтоб ее отогреть приходилось ее класть под перчатки, но было очень морозно. Вот он зимний Урал.

Алапаевская УЖД уходит в самую глушь...

Автор и Вячеслав Смирнов (фото Владмира Кашеварова).

Владимир Кашеваров.

Алапаевская УЖД во всей зимней красе.
Вдруг раздалось "тр-тр-тр", мы побежали выбирать место, чтоб снять Тушку.

Тепловоз ТУ4-3088 с поездом Ельничная-Угольная.
Но во время серийных снимков, у меня вновь села батарея, и крупным планом тепловоз не успел снять. На морозе батарея быстро разряжается. Приходится снова морозить руки, чтоб достать батарею и согреть ее. Дождем пригородный и поедем в Алапаевск.

В ожидании поезда...

Вдали показался пригородный поезд.
Для большей части населенных пунктов, расположенных на линии Серов-Алапаевск — это единственное сообщение с цивилизацией.

Время – 12:55. Тепловоз ТЭМ18ДМ-520 с пригородным поездом сообщением № 6683 Алапаевск-Предтурье прибывает на станцию Бабушкино.
После этого поезда мы стали собираться обратно, так как оставаться не было смысла: холодно очень. Быстрым шагом по узкоколейке до Угольной. Затем на остановку у переезда. Оттуда в Алапаевск.
В Алапаевск приехали почти во тьме.
Обратно в Екатеринбург поехали из центра города, так как стоимость билета там немного дешевле.
Попрощались со Славой, пожелали друг другу успехов во всем, особенно в творчестве.
В автобусе я уснул, проснулся после поворота на Реж. Вернулись где-то примерно в 19-30. Вова частично отморозил нос, но на сегодня приключения окончились.
Если бы не суровая уральская погода, то в принципе все прошло неплохо, а наши приключения продолжатся завтра на железной дороге Екатеринбург-Нижний Тагил. Минимальное движение по железным дорогам в тех местах меня не смутило, главное, что мы побывали в тех не столь глухих местах.
Владимир Кашеваров.
- Остался доволен поездкой, она запомнится надолго, жаль, что вот с движением грузовых поездов не повезло, очень удивило, что узкоколейный тепловоз вовремя не прошел, а с опозданием, когда увидели его, это было нечто.
Вячеслав Смирнов.
- Поездка в Верхнюю Синячиху очень понравилась. Почему именно туда? Пригородные поезда Шарташ – Алапаевск и Алапаевск – Екатеринбург были отменены, грузовые вряд ли бы проехали, а по средам на АУЖД ездит поезд Ельничная – Угольная. Да к тому же там можно было снять пригород Алапаевск – Предтурье. Вот я и предложил съездить друзьям-фотографам туда. Помню, как ехали на автобусе №103 Алапаевск – Верхняя Синячиха. И на одной из остановок сломалась дверь – водитель никак не мог ее закрыть. Так и проехали несколько остановок с открытой дверью в -25, что называется "с ветерком". Приехав в Верхнюю Синячиху, мы не застали поезд, который по расписанию должен был уже приехать в Угольную и, судя по заметенным снегом рельсам, мы подумали, что и его отменили. Но он все-таки проехал чуть позже. Это был тогда еще синий ТУ4-3088 с одним вагоном. А пригородный поезд на Предтурье как всегда вел добрый машинист, который при виде нас с фотоаппаратами на мосту просигналил нам футбольную кричалку. В целом поездка, несмотря на мороз, была классной. Я показал своим новым друзьям места, где раньше почти никто не снимал, красоты уральской природы. Ну и в конце мы сделали общую фотку на фоне вокзала станции Угольная. Надеюсь, что в перспективе снова еще раз так встретимся и поснимаем, на этот раз уже в самом Алапаевске.

https://ru-uzd.livejournal.com/242536.html


Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 3. Алапаевская УЖД в Верхней Синячихе и ее окрестностях.

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:54 + в цитатник
Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 3. Алапаевская УЖД в Верхней Синячихе и ее окрестностях.

В предыдущей части https://numetalboy1990.livejournal.com/82833.html я рассказал о быстрой экскурсии по Алапаевску, которая прошла от центра города до автовокзала. Мы сели в автобус. Ехать до Верхней Синячихи около 20 километров.
На подъезде к нашему пункту назначения случилось небольшое чп: дверь "Пазика" не закрывалась, водителю пришлось
минут 10 ехать с открытой дверью, а за окном мороз. Полный дурдом, ладно, это если теплая погода, но в -25 - это однозначно перебор.
Верхняя Синячиха - крупный рабочий поселок, имеет население почти 10000 человек, здесь расположен крупный фанерный комбинат, но сам населенный пункт мы не осматривали, хотя судя по всему в отдаленной перспективе стоит исследовать это место.

Переезд через Алапаевскую УЖД.
Мы решили пойти по узкоколейки на восток до развязки, где есть пересечение с железной дорогой Серов-Алапаевск.
Кроме того, после 12 часов пойдет пригородный до станции Предтурье.

Недействующий входной светофор на станции Угольная.

Путевое развитие станции.

Вокзал на станции Угольная. Правда, в этот момент был закрыт.

Пассажирский вагон.

Отсняв станцию, движемся дальше.

Начинаем друг друга фотографировать. Владимир и Вячеслав.

Автор (фото Владимира Кашеварова).
- Побывал наконец-то здесь, – думаю про себя. - Алапаевская ужд – это уникальная достопримечательность. Одна из
крупных узкоколеек не только в России, но и в мире. Жаль, что проехать нам сегодня не удастся. Да и со слов Славы,
из самого Алапаевска пассажирские поезда до Угольной ходят не всегда, а по договоренности с туристами, которые
приезжают из разных регионов страны и заказывают экскурсию по узкоколейке.
Обычные ездили Строкинка – Угольная и Угольная – Ельничная. Угольная – Ельничная - это один перегон всего.
40 минут в пути, до Строкинки чуть подальше Ельничной примерно на 20-30 минут.

Уральская зимняя природа.

Места красивые здесь.

Перегон Угольная-Ельничная, в сторону Угольной.

В сторону Ельничной.

Еще один недействующий светофор.

Фанерный комбинат НАО "Свеза".

Продолжаем путешествие.

Еще одно промпредприятие.

Вот и путепровод. Здесь мы будем фотографировать поезда. Забираемся вверх.

Вид в сторону Угольной.

Вверху ужд, внизу 1520 мм линия Серов-Алапаевск.

Перегон Бабушкино-Синячиха.

Подъездной путь на НАО "Свеза" и станция Бабушкино.

Время – 11:38. Фото. Станция Бабушкино.
Станция расположена в лесу вдали от поселка. Здесь выходят из вагонов и садятся в них одни железнодорожники. Раз в неделю есть вывозной грузовой до Алапаевска. Линия Серов-Алапаевск является однопутной и малодеятельной, поезда дальнего следования здесь не ходят, только несколько пригородных до Алапаевска, Сосьвы, Предтурья, Карпунино, Екатеринбурга, а также минимальное количество грузовых, но здесь ездит газотурбовоз из Серова, правда не так часто. Участок проходит по глухой местности.
Похолодало до – 32. Мороз начал играть в русскую рулетку, из-за низкой температуры начала садиться батарея, чтоб ее отогреть приходилось ее класть под перчатки, но было очень морозно. Вот он зимний Урал.

Алапаевская УЖД уходит в самую глушь...

Автор и Вячеслав Смирнов (фото Владмира Кашеварова).

Владимир Кашеваров.

Алапаевская УЖД во всей зимней красе.
Вдруг раздалось "тр-тр-тр", мы побежали выбирать место, чтоб снять Тушку.

Тепловоз ТУ4-3088 с поездом Ельничная-Угольная.
Но во время серийных снимков, у меня вновь села батарея, и крупным планом тепловоз не успел снять. На морозе батарея быстро разряжается. Приходится снова морозить руки, чтоб достать батарею и согреть ее. Дождем пригородный и поедем в Алапаевск.

В ожидании поезда...

Вдали показался пригородный поезд.
Для большей части населенных пунктов, расположенных на линии Серов-Алапаевск — это единственное сообщение с цивилизацией.

Время – 12:55. Тепловоз ТЭМ18ДМ-520 с пригородным поездом сообщением № 6683 Алапаевск-Предтурье прибывает на станцию Бабушкино.
После этого поезда мы стали собираться обратно, так как оставаться не было смысла: холодно очень. Быстрым шагом по узкоколейке до Угольной. Затем на остановку у переезда. Оттуда в Алапаевск.
В Алапаевск приехали почти во тьме.
Обратно в Екатеринбург поехали из центра города, так как стоимость билета там немного дешевле.
Попрощались со Славой, пожелали друг другу успехов во всем, особенно в творчестве.
В автобусе я уснул, проснулся после поворота на Реж. Вернулись где-то примерно в 19-30. Вова частично отморозил нос, но на сегодня приключения окончились.
Если бы не суровая уральская погода, то в принципе все прошло неплохо, а наши приключения продолжатся завтра на железной дороге Екатеринбург-Нижний Тагил. Минимальное движение по железным дорогам в тех местах меня не смутило, главное, что мы побывали в тех не столь глухих местах.
Владимир Кашеваров.
- Остался доволен поездкой, она запомнится надолго, жаль, что вот с движением грузовых поездов не повезло, очень удивило, что узкоколейный тепловоз вовремя не прошел, а с опозданием, когда увидели его, это было нечто.
Вячеслав Смирнов.
- Поездка в Верхнюю Синячиху очень понравилась. Почему именно туда? Пригородные поезда Шарташ – Алапаевск и Алапаевск – Екатеринбург были отменены, грузовые вряд ли бы проехали, а по средам на АУЖД ездит поезд Ельничная – Угольная. Да к тому же там можно было снять пригород Алапаевск – Предтурье. Вот я и предложил съездить друзьям-фотографам туда. Помню, как ехали на автобусе №103 Алапаевск – Верхняя Синячиха. И на одной из остановок сломалась дверь – водитель никак не мог ее закрыть. Так и проехали несколько остановок с открытой дверью в -25, что называется "с ветерком". Приехав в Верхнюю Синячиху, мы не застали поезд, который по расписанию должен был уже приехать в Угольную и, судя по заметенным снегом рельсам, мы подумали, что и его отменили. Но он все-таки проехал чуть позже. Это был тогда еще синий ТУ4-3088 с одним вагоном. А пригородный поезд на Предтурье как всегда вел добрый машинист, который при виде нас с фотоаппаратами на мосту просигналил нам футбольную кричалку. В целом поездка, несмотря на мороз, была классной. Я показал своим новым друзьям места, где раньше почти никто не снимал, красоты уральской природы. Ну и в конце мы сделали общую фотку на фоне вокзала станции Угольная. Надеюсь, что в перспективе снова еще раз так встретимся и поснимаем, на этот раз уже в самом Алапаевске.

https://ru-uzd.livejournal.com/242536.html


Поездка на Кобринскую УЖД

Понедельник, 14 Августа 2017 г. 20:19 + в цитатник
Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка на Кобринскую УЖД

По приезду моих ижевских друзей Ивана Кольчука ivantrains , Амира Закирова и Ильи Марченко была организована небольшая поездка по маршруту Киров-граница Республики Коми-Безбожник-Мураши-Киров, ответственность за которую
взял на себя наш друг и водитель Макс Морозов maksim_morozov.
09 августа из Кирова выехали примерно в 12 часов дня. До границы с Коми расстояние составляет примерно 135 километров, которое мы проехали менее, чем за полтора часа. Трасса Р-176 "Вятка" в хорошем состоянии,
добрались быстро до первого нашего места назначения.

Развилка перед г. Мураши. Нам прямо. До границы осталось ехать 15 километров, которые мы преодолели за 10 минут.

Последний пункт на трассе Р-176 "Вятка" д. Даниловка.

Место является популярным среди дальнобойщиков и туристов, которые здесь останавливаются перекусить и отдохнуть.

Время - 13:27. Здравствуй Республика Коми.

Пусть побывал пока только одной ногой в соседнем регионе, но постараюсь исправить ситуацию.

Начало Прилузского района.

На границе. Вид в сторону родной Кировской области.

Слево-направо: Амир Закиров, Андрей Иващенко (автор), Максим Морозов, Илья Марченко и Иван Кольчук. Автор фото
- Амир, и оно выложено с его согласия.

Указатель расстояний.
-Ну че? - сказал Макс. Ай да в Безбожник! Доедем быстро. Дорога хорошая.

Едем в обратную сторону.
В машине играет одна из любимых рок-групп Bring Me The Horison, приятно ехать под такую музыку.

Снова знакомая нам Даниловка.

После нее Макс разогнался до 160 километров в час.

Нам направо.

Начало дороги Мураши-Опарино.
Состояние дороги вполне хорошее, местами положен новый асфальт. В отдаленной перспективе это направление должно
стать федеральной дорогой Киров-Пинюг-Котлас-Архангельск, но асфальт на сегодняший день лежит только до п. Вазюк.

Окраина п. Октябрьский. Через 8 километров следующая остановка.

Переезд через подъездной путь Майского леспромхоза.

Здесь из окна мы увидели такое чудо. Резко остановились и побежали его фотографировать.

Тепловоз ТГМ23В48-2497 на подъездных путях Майского леспромхоза.

Путь в сторону станции Безбожник.

Справа от дороги Майский леспромхоз.

Нам до окраины поселка, где свернем напрво и поедем на узкоколейку.

Дорога сюда была узкой и ужасной, пришлось пропускать встречные машины и фуры.

Эти бетонные плиты ведут в п. Тылай.

Кабина бывшего тепловоза.

Вот и первый тепловоз, который я снял.

Вот и узкоколейка. Основана в 30-е годы прошлого века, является одной из активно работающих в России. Длина составляет примерно 70 километров.

Разъезд Безбожник.

А это уже станция Кобра - главная на УЖД.

Здесь неплохое путевое развитие. Имеется много разного подвижного состава.

Тепловоз ТУ8-????

Сплотка тепловозов.

ТУ7-????

Платформы.
Узкоколейка для любителя железных дорог - словно отдельный мир, цивилизация. Учитывая плачевное их состояние в стране, очень важно увидеть в работе подвижной состав, зафотографировать разные раритеты. Ручные стрелки, два тонких
кривых пути, низкая скорость - это все погружает в местную атмосферу, из которой не хочется выходить.
Разные тепловозы из сплотки.
В нашу сторону двигался тепловоз ТУ7А.
Помощник вышел из кабины, переключил стрелку.
Уехали в обратную сторону.

На 5 минут станция опустела.

Автор.

Время - 14:33. Уже знакомый тепловоз с платформами проследовал на восток.

Вид на ТУшку с другой стороны.

Как приятно видеть, что движение здесь есть и узкоколейка работает.
Видео.

Нам пора менять колею с 750 на 1520 мм, то есть покидать станцию Кобра и двигаться дальше.

На обратном пути на одном из зданий увидел такой плакат!

Следующим местом железнодорожного баяна стала окраина Безбожника. Машину оставили у переезда,а сами ушли за
входной светофор в четном направлении в сторону станции Староверческая.

Станция Безбожник в нечетном направлении (в сторону Кирова).

Начало перегона Безбожник-Староверческая.

Вид на входной светофор. Впереди станция.

Дома на окраине поселка.
Мы забрались на землянку.
В ожидании пригородного поезда.
А вот и он.
Время - 15:30. Тепловоз ТЭП70-0458 с пригородным поездом сообщением № 6633/6623 Пинюг-Киров прибывает на станцию Безбожник.

После него к большому огорчению ничего здесь не сфотографировали.
Решили поехать обратно с заездом в Мураши.

Нам направо.
У переезда произошла остановка по требованию.

Здесь сняли 1507 чмуху, которая стояла в ожидании зеленого. Как сказал лучший друг "Чмуха сегодня, чмуха завтра".

Минут через 10-15 мы приехали в Мураши.

Улица Некрасова.
Повидались с нашим другом Колей, который работает машинистом, он рассказал о работе, разных местных новостях с линии Киров-Котлас. Было здорово!
Обратно до Кирова доехали за час с небольшим, на одном из участков Максим разогнался до 200 кимлометров в час.
Ееее, рок! Какой русский не любит быстрой езды?

Отзывы о поездке ижевских друзей.

Иван Кольчук: хочется сказать спасибо всей кировской команде за отлично проведенное время. Без вас такой крутой поездки бы не состоялось. Впечатлило все: атмосфера в команде, скорость в машине, красота природы и движение на стальных магистралях. Отдельно отмечу сеть ваших ресторанов "Данар". Это изумительно вкусно, сытно и доступно!

Амир Закиров: было здорово, мне понравилась вылазка и поснимали отлично, повидали новые земли, даже Коми
провели отлично время на уютной Кировской земле с братанами отлично встретили, прекрасно время провели.
Еще обязательно вернемся!

Илья Марченко: раз уж мне предоставилась честь оставить частичку себя в данной статье, и отложить здесь свои впечатления и отзывы, хочу прежде всего сказать "спасибо!" нашим кировским коллегам в лице Андрея Иващенко, который предоставил нам ночлег, вкусно накормил гречневой кашей с котлетой и овощным салатом; Максиму Морозову за предоставленный транспорт и комфортную поездку как по Кирову, так и по Кировской области, и собственно, заездом в Республику Коми; а также Олегу Якшину, который присоединился к нам вечером, перед нашим отъездом домой в Ижевск. Признаться, из всего нашего трипа (путешествия), который проходил по маршруту Агрыз - Лиски - Воронеж - Курск - Орел - Тула - Москва - Нижний Новгород - Киров - граница Республика Коми (Незапланированный пункт) - Ижевск, Киров был самой веселой остановкой. Своя атмосфера... Родственные души... упоротые как и мы ребята.... схожие с нами по поведению, чувству юмора товарищи... Честно сказать, я от души посмеялся. Давно так не веселился. Как говорится "чтобы весело смеяться нам не нужен порошок" и в данном случае тоже... Эх, стоит только подумать: чтобы так смеяться, как мы, люди льют литрами в себя спирт, колют в вены наркотики... а нам достаточно просто встреться и один раз пошутить, как начнется цепная реакция дикого смеха. Прием в Кирове превзошёл мои ожидания! Спасибо, Вам, ребята!

https://ru-uzd.livejournal.com/242339.html


Поездка на Кобринскую УЖД

Понедельник, 14 Августа 2017 г. 20:19 + в цитатник
Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка на Кобринскую УЖД

По приезду моих ижевских друзей Ивана Кольчука ivantrains , Амира Закирова и Ильи Марченко была организована небольшая поездка по маршруту Киров-граница Республики Коми-Безбожник-Мураши-Киров, ответственность за которую
взял на себя наш друг и водитель Макс Морозов maksim_morozov.
09 августа из Кирова выехали примерно в 12 часов дня. До границы с Коми расстояние составляет примерно 135 километров, которое мы проехали менее, чем за полтора часа. Трасса Р-176 "Вятка" в хорошем состоянии,
добрались быстро до первого нашего места назначения.

Развилка перед г. Мураши. Нам прямо. До границы осталось ехать 15 километров, которые мы преодолели за 10 минут.

Последний пункт на трассе Р-176 "Вятка" д. Даниловка.

Место является популярным среди дальнобойщиков и туристов, которые здесь останавливаются перекусить и отдохнуть.

Время - 13:27. Здравствуй Республика Коми.

Пусть побывал пока только одной ногой в соседнем регионе, но постараюсь исправить ситуацию.

Начало Прилузского района.

На границе. Вид в сторону родной Кировской области.

Слево-направо: Амир Закиров, Андрей Иващенко (автор), Максим Морозов, Илья Марченко и Иван Кольчук. Автор фото
- Амир, и оно выложено с его согласия.

Указатель расстояний.
-Ну че? - сказал Макс. Ай да в Безбожник! Доедем быстро. Дорога хорошая.

Едем в обратную сторону.
В машине играет одна из любимых рок-групп Bring Me The Horison, приятно ехать под такую музыку.

Снова знакомая нам Даниловка.

После нее Макс разогнался до 160 километров в час.

Нам направо.

Начало дороги Мураши-Опарино.
Состояние дороги вполне хорошее, местами положен новый асфальт. В отдаленной перспективе это направление должно
стать федеральной дорогой Киров-Пинюг-Котлас-Архангельск, но асфальт на сегодняший день лежит только до п. Вазюк.

Окраина п. Октябрьский. Через 8 километров следующая остановка.

Переезд через подъездной путь Майского леспромхоза.

Здесь из окна мы увидели такое чудо. Резко остановились и побежали его фотографировать.

Тепловоз ТГМ23В48-2497 на подъездных путях Майского леспромхоза.

Путь в сторону станции Безбожник.

Справа от дороги Майский леспромхоз.

Нам до окраины поселка, где свернем напрво и поедем на узкоколейку.

Дорога сюда была узкой и ужасной, пришлось пропускать встречные машины и фуры.

Эти бетонные плиты ведут в п. Тылай.

Кабина бывшего тепловоза.

Вот и первый тепловоз, который я снял.

Вот и узкоколейка. Основана в 30-е годы прошлого века, является одной из активно работающих в России. Длина составляет примерно 70 километров.

Разъезд Безбожник.

А это уже станция Кобра - главная на УЖД.

Здесь неплохое путевое развитие. Имеется много разного подвижного состава.

Тепловоз ТУ8-????

Сплотка тепловозов.

ТУ7-????

Платформы.
Узкоколейка для любителя железных дорог - словно отдельный мир, цивилизация. Учитывая плачевное их состояние в стране, очень важно увидеть в работе подвижной состав, зафотографировать разные раритеты. Ручные стрелки, два тонких
кривых пути, низкая скорость - это все погружает в местную атмосферу, из которой не хочется выходить.
Разные тепловозы из сплотки.
В нашу сторону двигался тепловоз ТУ7А.
Помощник вышел из кабины, переключил стрелку.
Уехали в обратную сторону.

На 5 минут станция опустела.

Автор.

Время - 14:33. Уже знакомый тепловоз с платформами проследовал на восток.

Вид на ТУшку с другой стороны.

Как приятно видеть, что движение здесь есть и узкоколейка работает.
Видео.

Нам пора менять колею с 750 на 1520 мм, то есть покидать станцию Кобра и двигаться дальше.

На обратном пути на одном из зданий увидел такой плакат!

Следующим местом железнодорожного баяна стала окраина Безбожника. Машину оставили у переезда,а сами ушли за
входной светофор в четном направлении в сторону станции Староверческая.

Станция Безбожник в нечетном направлении (в сторону Кирова).

Начало перегона Безбожник-Староверческая.

Вид на входной светофор. Впереди станция.

Дома на окраине поселка.
Мы забрались на землянку.
В ожидании пригородного поезда.
А вот и он.
Время - 15:30. Тепловоз ТЭП70-0458 с пригородным поездом сообщением № 6633/6623 Пинюг-Киров прибывает на станцию Безбожник.

После него к большому огорчению ничего здесь не сфотографировали.
Решили поехать обратно с заездом в Мураши.

Нам направо.
У переезда произошла остановка по требованию.

Здесь сняли 1507 чмуху, которая стояла в ожидании зеленого. Как сказал лучший друг "Чмуха сегодня, чмуха завтра".

Минут через 10-15 мы приехали в Мураши.

Улица Некрасова.
Повидались с нашим другом Колей, который работает машинистом, он рассказал о работе, разных местных новостях с линии Киров-Котлас. Было здорово!
Обратно до Кирова доехали за час с небольшим, на одном из участков Максим разогнался до 200 кимлометров в час.
Ееее, рок! Какой русский не любит быстрой езды?

Отзывы о поездке ижевских друзей.

Иван Кольчук: хочется сказать спасибо всей кировской команде за отлично проведенное время. Без вас такой крутой поездки бы не состоялось. Впечатлило все: атмосфера в команде, скорость в машине, красота природы и движение на стальных магистралях. Отдельно отмечу сеть ваших ресторанов "Данар". Это изумительно вкусно, сытно и доступно!

Амир Закиров: было здорово, мне понравилась вылазка и поснимали отлично, повидали новые земли, даже Коми
провели отлично время на уютной Кировской земле с братанами отлично встретили, прекрасно время провели.
Еще обязательно вернемся!

Илья Марченко: раз уж мне предоставилась честь оставить частичку себя в данной статье, и отложить здесь свои впечатления и отзывы, хочу прежде всего сказать "спасибо!" нашим кировским коллегам в лице Андрея Иващенко, который предоставил нам ночлег, вкусно накормил гречневой кашей с котлетой и овощным салатом; Максиму Морозову за предоставленный транспорт и комфортную поездку как по Кирову, так и по Кировской области, и собственно, заездом в Республику Коми; а также Олегу Якшину, который присоединился к нам вечером, перед нашим отъездом домой в Ижевск. Признаться, из всего нашего трипа (путешествия), который проходил по маршруту Агрыз - Лиски - Воронеж - Курск - Орел - Тула - Москва - Нижний Новгород - Киров - граница Республика Коми (Незапланированный пункт) - Ижевск, Киров был самой веселой остановкой. Своя атмосфера... Родственные души... упоротые как и мы ребята.... схожие с нами по поведению, чувству юмора товарищи... Честно сказать, я от души посмеялся. Давно так не веселился. Как говорится "чтобы весело смеяться нам не нужен порошок" и в данном случае тоже... Эх, стоит только подумать: чтобы так смеяться, как мы, люди льют литрами в себя спирт, колют в вены наркотики... а нам достаточно просто встреться и один раз пошутить, как начнется цепная реакция дикого смеха. Прием в Кирове превзошёл мои ожидания! Спасибо, Вам, ребята!

https://ru-uzd.livejournal.com/242339.html


Поездка на Кобринскую УЖД

Понедельник, 14 Августа 2017 г. 20:19 + в цитатник
Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка на Кобринскую УЖД

По приезду моих ижевских друзей Ивана Кольчука ivantrains , Амира Закирова и Ильи Марченко была организована небольшая поездка по маршруту Киров-граница Республики Коми-Безбожник-Мураши-Киров, ответственность за которую
взял на себя наш друг и водитель Макс Морозов maksim_morozov.
09 августа из Кирова выехали примерно в 12 часов дня. До границы с Коми расстояние составляет примерно 135 километров, которое мы проехали менее, чем за полтора часа. Трасса Р-176 "Вятка" в хорошем состоянии,
добрались быстро до первого нашего места назначения.

Развилка перед г. Мураши. Нам прямо. До границы осталось ехать 15 километров, которые мы преодолели за 10 минут.

Последний пункт на трассе Р-176 "Вятка" д. Даниловка.

Место является популярным среди дальнобойщиков и туристов, которые здесь останавливаются перекусить и отдохнуть.

Время - 13:27. Здравствуй Республика Коми.

Пусть побывал пока только одной ногой в соседнем регионе, но постараюсь исправить ситуацию.

Начало Прилузского района.

На границе. Вид в сторону родной Кировской области.

Слево-направо: Амир Закиров, Андрей Иващенко (автор), Максим Морозов, Илья Марченко и Иван Кольчук. Автор фото
- Амир, и оно выложено с его согласия.

Указатель расстояний.
-Ну че? - сказал Макс. Ай да в Безбожник! Доедем быстро. Дорога хорошая.

Едем в обратную сторону.
В машине играет одна из любимых рок-групп Bring Me The Horison, приятно ехать под такую музыку.

Снова знакомая нам Даниловка.

После нее Макс разогнался до 160 километров в час.

Нам направо.

Начало дороги Мураши-Опарино.
Состояние дороги вполне хорошее, местами положен новый асфальт. В отдаленной перспективе это направление должно
стать федеральной дорогой Киров-Пинюг-Котлас-Архангельск, но асфальт на сегодняший день лежит только до п. Вазюк.

Окраина п. Октябрьский. Через 8 километров следующая остановка.

Переезд через подъездной путь Майского леспромхоза.

Здесь из окна мы увидели такое чудо. Резко остановились и побежали его фотографировать.

Тепловоз ТГМ23В48-2497 на подъездных путях Майского леспромхоза.

Путь в сторону станции Безбожник.

Справа от дороги Майский леспромхоз.

Нам до окраины поселка, где свернем напрво и поедем на узкоколейку.

Дорога сюда была узкой и ужасной, пришлось пропускать встречные машины и фуры.

Эти бетонные плиты ведут в п. Тылай.

Кабина бывшего тепловоза.

Вот и первый тепловоз, который я снял.

Вот и узкоколейка. Основана в 30-е годы прошлого века, является одной из активно работающих в России. Длина составляет примерно 70 километров.

Разъезд Безбожник.

А это уже станция Кобра - главная на УЖД.

Здесь неплохое путевое развитие. Имеется много разного подвижного состава.

Тепловоз ТУ8-????

Сплотка тепловозов.

ТУ7-????

Платформы.
Узкоколейка для любителя железных дорог - словно отдельный мир, цивилизация. Учитывая плачевное их состояние в стране, очень важно увидеть в работе подвижной состав, зафотографировать разные раритеты. Ручные стрелки, два тонких
кривых пути, низкая скорость - это все погружает в местную атмосферу, из которой не хочется выходить.
Разные тепловозы из сплотки.
В нашу сторону двигался тепловоз ТУ7А.
Помощник вышел из кабины, переключил стрелку.
Уехали в обратную сторону.

На 5 минут станция опустела.

Автор.

Время - 14:33. Уже знакомый тепловоз с платформами проследовал на восток.

Вид на ТУшку с другой стороны.

Как приятно видеть, что движение здесь есть и узкоколейка работает.
Видео.

Нам пора менять колею с 750 на 1520 мм, то есть покидать станцию Кобра и двигаться дальше.

На обратном пути на одном из зданий увидел такой плакат!

Следующим местом железнодорожного баяна стала окраина Безбожника. Машину оставили у переезда,а сами ушли за
входной светофор в четном направлении в сторону станции Староверческая.

Станция Безбожник в нечетном направлении (в сторону Кирова).

Начало перегона Безбожник-Староверческая.

Вид на входной светофор. Впереди станция.

Дома на окраине поселка.
Мы забрались на землянку.
В ожидании пригородного поезда.
А вот и он.
Время - 15:30. Тепловоз ТЭП70-0458 с пригородным поездом сообщением № 6633/6623 Пинюг-Киров прибывает на станцию Безбожник.

После него к большому огорчению ничего здесь не сфотографировали.
Решили поехать обратно с заездом в Мураши.

Нам направо.
У переезда произошла остановка по требованию.

Здесь сняли 1507 чмуху, которая стояла в ожидании зеленого. Как сказал лучший друг "Чмуха сегодня, чмуха завтра".

Минут через 10-15 мы приехали в Мураши.

Улица Некрасова.
Повидались с нашим другом Колей, который работает машинистом, он рассказал о работе, разных местных новостях с линии Киров-Котлас. Было здорово!
Обратно до Кирова доехали за час с небольшим, на одном из участков Максим разогнался до 200 кимлометров в час.
Ееее, рок! Какой русский не любит быстрой езды?

Отзывы о поездке ижевских друзей.

Иван Кольчук: хочется сказать спасибо всей кировской команде за отлично проведенное время. Без вас такой крутой поездки бы не состоялось. Впечатлило все: атмосфера в команде, скорость в машине, красота природы и движение на стальных магистралях. Отдельно отмечу сеть ваших ресторанов "Данар". Это изумительно вкусно, сытно и доступно!

Амир Закиров: было здорово, мне понравилась вылазка и поснимали отлично, повидали новые земли, даже Коми
провели отлично время на уютной Кировской земле с братанами отлично встретили, прекрасно время провели.
Еще обязательно вернемся!

Илья Марченко: раз уж мне предоставилась честь оставить частичку себя в данной статье, и отложить здесь свои впечатления и отзывы, хочу прежде всего сказать "спасибо!" нашим кировским коллегам в лице Андрея Иващенко, который предоставил нам ночлег, вкусно накормил гречневой кашей с котлетой и овощным салатом; Максиму Морозову за предоставленный транспорт и комфортную поездку как по Кирову, так и по Кировской области, и собственно, заездом в Республику Коми; а также Олегу Якшину, который присоединился к нам вечером, перед нашим отъездом домой в Ижевск. Признаться, из всего нашего трипа (путешествия), который проходил по маршруту Агрыз - Лиски - Воронеж - Курск - Орел - Тула - Москва - Нижний Новгород - Киров - граница Республика Коми (Незапланированный пункт) - Ижевск, Киров был самой веселой остановкой. Своя атмосфера... Родственные души... упоротые как и мы ребята.... схожие с нами по поведению, чувству юмора товарищи... Честно сказать, я от души посмеялся. Давно так не веселился. Как говорится "чтобы весело смеяться нам не нужен порошок" и в данном случае тоже... Эх, стоит только подумать: чтобы так смеяться, как мы, люди льют литрами в себя спирт, колют в вены наркотики... а нам достаточно просто встреться и один раз пошутить, как начнется цепная реакция дикого смеха. Прием в Кирове превзошёл мои ожидания! Спасибо, Вам, ребята!

http://ru-uzd.livejournal.com/242339.html


Поездка на Кобринскую УЖД

Понедельник, 14 Августа 2017 г. 20:19 + в цитатник
Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка на Кобринскую УЖД

По приезду моих ижевских друзей Ивана Кольчука ivantrains , Амира Закирова и Ильи Марченко была организована небольшая поездка по маршруту Киров-граница Республики Коми-Безбожник-Мураши-Киров, ответственность за которую
взял на себя наш друг и водитель Макс Морозов maksim_morozov.
09 августа из Кирова выехали примерно в 12 часов дня. До границы с Коми расстояние составляет примерно 135 километров, которое мы проехали менее, чем за полтора часа. Трасса Р-176 "Вятка" в хорошем состоянии,
добрались быстро до первого нашего места назначения.

Развилка перед г. Мураши. Нам прямо. До границы осталось ехать 15 километров, которые мы преодолели за 10 минут.

Последний пункт на трассе Р-176 "Вятка" д. Даниловка.

Место является популярным среди дальнобойщиков и туристов, которые здесь останавливаются перекусить и отдохнуть.

Время - 13:27. Здравствуй Республика Коми.

Пусть побывал пока только одной ногой в соседнем регионе, но постараюсь исправить ситуацию.

Начало Прилузского района.

На границе. Вид в сторону родной Кировской области.

Слево-направо: Амир Закиров, Андрей Иващенко (автор), Максим Морозов, Илья Марченко и Иван Кольчук. Автор фото
- Амир, и оно выложено с его согласия.

Указатель расстояний.
-Ну че? - сказал Макс. Ай да в Безбожник! Доедем быстро. Дорога хорошая.

Едем в обратную сторону.
В машине играет одна из любимых рок-групп Bring Me The Horison, приятно ехать под такую музыку.

Снова знакомая нам Даниловка.

После нее Макс разогнался до 160 километров в час.

Нам направо.

Начало дороги Мураши-Опарино.
Состояние дороги вполне хорошее, местами положен новый асфальт. В отдаленной перспективе это направление должно
стать федеральной дорогой Киров-Пинюг-Котлас-Архангельск, но асфальт на сегодняший день лежит только до п. Вазюк.

Окраина п. Октябрьский. Через 8 километров следующая остановка.

Переезд через подъездной путь Майского леспромхоза.

Здесь из окна мы увидели такое чудо. Резко остановились и побежали его фотографировать.

Тепловоз ТГМ23В48-2497 на подъездных путях Майского леспромхоза.

Путь в сторону станции Безбожник.

Справа от дороги Майский леспромхоз.

Нам до окраины поселка, где свернем напрво и поедем на узкоколейку.

Дорога сюда была узкой и ужасной, пришлось пропускать встречные машины и фуры.

Эти бетонные плиты ведут в п. Тылай.

Кабина бывшего тепловоза.

Вот и первый тепловоз, который я снял.

Вот и узкоколейка. Основана в 30-е годы прошлого века, является одной из активно работающих в России. Длина составляет примерно 70 километров.

Разъезд Безбожник.

А это уже станция Кобра - главная на УЖД.

Здесь неплохое путевое развитие. Имеется много разного подвижного состава.

Тепловоз ТУ8-????

Сплотка тепловозов.

ТУ7-????

Платформы.
Узкоколейка для любителя железных дорог - словно отдельный мир, цивилизация. Учитывая плачевное их состояние в стране, очень важно увидеть в работе подвижной состав, зафотографировать разные раритеты. Ручные стрелки, два тонких
кривых пути, низкая скорость - это все погружает в местную атмосферу, из которой не хочется выходить.
Разные тепловозы из сплотки.
В нашу сторону двигался тепловоз ТУ7А.
Помощник вышел из кабины, переключил стрелку.
Уехали в обратную сторону.

На 5 минут станция опустела.

Автор.

Время - 14:33. Уже знакомый тепловоз с платформами проследовал на восток.

Вид на ТУшку с другой стороны.

Как приятно видеть, что движение здесь есть и узкоколейка работает.
Видео.

Нам пора менять колею с 750 на 1520 мм, то есть покидать станцию Кобра и двигаться дальше.

На обратном пути на одном из зданий увидел такой плакат!

Следующим местом железнодорожного баяна стала окраина Безбожника. Машину оставили у переезда,а сами ушли за
входной светофор в четном направлении в сторону станции Староверческая.

Станция Безбожник в нечетном направлении (в сторону Кирова).

Начало перегона Безбожник-Староверческая.

Вид на входной светофор. Впереди станция.

Дома на окраине поселка.
Мы забрались на землянку.
В ожидании пригородного поезда.
А вот и он.
Время - 15:30. Тепловоз ТЭП70-0458 с пригородным поездом сообщением № 6633/6623 Пинюг-Киров прибывает на станцию Безбожник.

После него к большому огорчению ничего здесь не сфотографировали.
Решили поехать обратно с заездом в Мураши.

Нам направо.
У переезда произошла остановка по требованию.

Здесь сняли 1507 чмуху, которая стояла в ожидании зеленого. Как сказал лучший друг "Чмуха сегодня, чмуха завтра".

Минут через 10-15 мы приехали в Мураши.

Улица Некрасова.
Повидались с нашим другом Колей, который работает машинистом, он рассказал о работе, разных местных новостях с линии Киров-Котлас. Было здорово!
Обратно до Кирова доехали за час с небольшим, на одном из участков Максим разогнался до 200 кимлометров в час.
Ееее, рок! Какой русский не любит быстрой езды?

Отзывы о поездке ижевских друзей.

Иван Кольчук: хочется сказать спасибо всей кировской команде за отлично проведенное время. Без вас такой крутой поездки бы не состоялось. Впечатлило все: атмосфера в команде, скорость в машине, красота природы и движение на стальных магистралях. Отдельно отмечу сеть ваших ресторанов "Данар". Это изумительно вкусно, сытно и доступно!

Амир Закиров: было здорово, мне понравилась вылазка и поснимали отлично, повидали новые земли, даже Коми
провели отлично время на уютной Кировской земле с братанами отлично встретили, прекрасно время провели.
Еще обязательно вернемся!

Илья Марченко: раз уж мне предоставилась честь оставить частичку себя в данной статье, и отложить здесь свои впечатления и отзывы, хочу прежде всего сказать "спасибо!" нашим кировским коллегам в лице Андрея Иващенко, который предоставил нам ночлег, вкусно накормил гречневой кашей с котлетой и овощным салатом; Максиму Морозову за предоставленный транспорт и комфортную поездку как по Кирову, так и по Кировской области, и собственно, заездом в Республику Коми; а также Олегу Якшину, который присоединился к нам вечером, перед нашим отъездом домой в Ижевск. Признаться, из всего нашего трипа (путешествия), который проходил по маршруту Агрыз - Лиски - Воронеж - Курск - Орел - Тула - Москва - Нижний Новгород - Киров - граница Республика Коми (Незапланированный пункт) - Ижевск, Киров был самой веселой остановкой. Своя атмосфера... Родственные души... упоротые как и мы ребята.... схожие с нами по поведению, чувству юмора товарищи... Честно сказать, я от души посмеялся. Давно так не веселился. Как говорится "чтобы весело смеяться нам не нужен порошок" и в данном случае тоже... Эх, стоит только подумать: чтобы так смеяться, как мы, люди льют литрами в себя спирт, колют в вены наркотики... а нам достаточно просто встреться и один раз пошутить, как начнется цепная реакция дикого смеха. Прием в Кирове превзошёл мои ожидания! Спасибо, Вам, ребята!

http://ru-uzd.livejournal.com/242339.html


Чудо!

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:07 + в цитатник
Оригинал взят у guriny в Чудо!



Фотоархив nik276 на "Яндекс-фотках" сегодня порадовал меня чудесной фотографией. Вот она. Подписано "Александро-Невский прииск 1900-й год". Тут прекрасно всё. Паровоз с трубой, которая разветвляется на два "рукава". Интересно, зачем так было сделано? Зачем нужно было направлять паровозный дым не вверх, а вбок?
Не менее интересен узкоколейный электровоз. Неужели в 1900-м году электровозы в России уже существовали? Да ещё в Сибири. Ведь Александро-Невский прииск находился в пределах нынешнего Красноярского края, примерно в тех же местах, где сегодня расположено Удерейское золото-сурьмяное месторождение. Получается, что именно там, в сибирских лесах была первая в России электрифицированная железная дорога.


https://ru-uzd.livejournal.com/242103.html



Поиск сообщений в lj_ru_uzd
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь