Оригинал взят у
Читатели моего блога знают, что я с особым интересом отношусь к советской архитектуре. К сожалению, в Коломне на кварталы советской застройки времени у меня совершенно не хватило (хотя, судя по виду из окна трамвая, они были как минимум любопытны). Впрочем, кое-что интересное оказалось как в самом центре города, так и в районе станции Голутвин, около которой мы жили и с которой ездили на электричке.
Самая интересная из построек советской эпохи, которые я видел - здание Госбанка:

Эффектное конструктивистское здание явно проектировали в конце 20х-начале 30х годов.

Достроили его, впрочем, только к 1938-му году, когда стиль этот уже был под запретом

К сожалению, сейчас здание пустует.

Напротив госбанка стоит забавный Ильич:

В интернете я встретил две даты его установки - 1938-й год (утверждается при этом, что автор памятника - скульптор С. И. Меркуров) и 1926-й. Учитывая, что скульптура куда более походит на
типовой памятник работы Г. Д. Алексеева "Призывающий вождь", созданный в 1924-м году, я склонен поверить более ранней дате.

Рядом стоит обелиск на братской могиле рабочих Коломны, погибших в 1905-м и в 1917-м годах:

По его внешнему виду (в первую очередь, наличию трибуны для оратора) я решил, что это памятник 20-х годов


Но как оказалось, поставили его только в 1958-м году.




Еще пару любопытных домов я сфотографировал около станции "Голутвин".

Дата на этом доме - 7 ноября 1925 года:

Казалось бы, логично предположить, что построено это здание в первой половине 20-х годов.


Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть необычное окончание печной трубы, характерное скорее для модерна:



А рядом как раз стоит дом в стиле рационального модерна:










И у него труба заканчивается точно так же:

Стало быть, "советский"
дом - это достройка или перестройка дома дореволюционного.
Рядом же стоит конструктивистское здание пожарной команды:



И последняя советская достопримечательность - паровоз-памятник, стоящий недалеко от дома, в котором мы снимали квартиру:



Что интересно, он приспособлен уже для работы не на угле, а на жидком топливе:

