-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_opk_letter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2008
Записей: 26
Комментариев: 0
Написано: 0

opk_letter





opk_letter - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://opk-letter.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

переписка с Минобрнауки

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:09 + в цитатник

комментарий к письму; новости

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:09 + в цитатник
(1) Ясно, что это отписка. Надо будет попросить более содержательного ответа...

(1а) ...в том числе и у поименованных в письме лиц.

(2) За прошедший месяц добавилось примерно 100 подписей.

http://opk-letter.livejournal.com/3752.html


ответ из МОН

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:09 + в цитатник
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
ул. Тверская, д. 11, г. Москва, ГСП-З, 125993
Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12
Е-mail: d03@mon.gov.ru

15.05.2008 № 03-ПГ-МОН-2465

Заместителю директора Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН
ГЕЛЬФАНДУ М.С.

127994, Москва, Большой Каретный переулок, д. 1 а
Институт проблем передачи информации РАН

Об обращении по вопросу сохранения светского характера образования

Уважаемый Михаил Сергеевич!

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России рассмотрел коллективное обращение по вопросу сохранения светского характера образования, направленное Вами на имя Президента Российской Федерации, и сообщает.

В декабре 2007 г. вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации «Об образовании» (далее – закон), изменившие понятие и структуру государственного образовательного стандарта. Предлагаемая законом структура федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) включает в себя единые требования к результатам освоения, к структуре и условиям реализации основных образовательных программ. Порядок утверждения ФГОС по новой структуре будет определён Правительством Российской Федерации.

В настоящее время ведется работа по созданию ФГОС, отвечающих закрепленным в Законе Российской Федерации «Об образовании» задачам и принципам гуманистического характера образования. При разработке стандартов общего и профессионального образования в качестве приоритетов были особо выделены положения, усиливающие воспитательный потенциал и обеспечивающие свободу выбора (вариативность) в образовании для субъектов образовательного процесса – обучающихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений.

Обсуждение проекта ФГОС общего образования ведётся РАО с 2007 года, подробная информация выставляется на сайте: http://standart.edu.ru. Планируется, что проект ФГОС общего образования будет широко обсуждён научно-педагогической общественностью во всех субъектах Российской Федерации в 2008-09 учебном году. Разработанная РПЦ «Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» была направлена Минобрнауки России в РАО для использования в работе. Предложения по представлению в рамках ФГОС общего образования истории и культуры различных религий представили многие централизованные религиозные организации России: православные, мусульмане, иудеи, протестанты, католики.

Аналогичная работа ведется Учебно-методическими объединениями по подготовке проектов ФГОС высшего профессионального образования. Информируем Вас, что работа по подготовке ФГОС ВПО по теологии ведётся отделением теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию (Карпов С.П., Садовничий В.А.), в рамках которого сотрудничают представители научной общественности и разных централизованных религиозных организаций.

Директор департамента И.М.Реморенко

http://opk-letter.livejournal.com/3386.html


переписка с Минобрнауки

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 15:51 + в цитатник
=== письмо в МОН


7 июня 2008 г.

Министру образования и науки РФ А.А.Фурсенко

Глубокоуважаемый Андрей Александрович!

15 апреля 2008 года группа научных сотрудников направила письмо Президенту Российской федерации, в котором высказала свое негативное отношение к проектам введения курса основ православной культуры в школах и степеней кандидата и доктора наук по теологии. До этого письмо с кратким комментарием было опубликовано в газете «Поиск» (номер от 29 марта 2008). 18 апреля это письмо было передано из Управления Президента РФ по работе с обращениям граждан в Министерство образования и науки, из которого 15 мая был получен ответ (№ 03-ПГ-МОН-2465) за подписью директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования И.М.Реморенко.
В этом ответе содержатся сведения о порядке утверждения федерального государственного образовательного стандарта и о том, что в этой работе участвуют представители религиозных объединений и, в частности, Русской православной церкви. Указано, что общественное обсуждение проекта ФГОС будет происходить в 2008-9 учебном году, однако, к сожалению, не сказано, каким образом будет организовано это обсуждение в части, касающейся введения в ФГОС религиозных предметов, и каким образом в этом обсуждении будет учтена точка зрения авторов письма.
В связи с этим, как один из авторов письма, прошу Вас прояснить точку зрения возглавляемого Вами министерства на пункты 1-4 письма (приложение 1). Кроме того, прошу сообщить, каким образом министерство планирует учесть рекомендации Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ по вопросу "Современные подходы к изучению в школах исторических и культурных основ традиционных религий в Российской Федерации», выработанные на заседании 27 марта 2007 г. (приложение 3), и прокомментировать появившиеся в печати сведения о том, что преподавание предмета «Основы православной культуры» может начаться уже 1 сентября 2008 г., причем преподавать его будут члены так называемого Православного корпуса движения «Наши» по учебнику, подготовленному руководителем корпуса Б.Якеменко.
Дополнительно сообщаю, что в настоящее время под письмом стоят 1803 подписи, из них 413 докторов наук (в том числе 19 действительных членов и 8 членов-корреспондентов РАН, 2 действительных члена и 1 член-корреспондент РАО) и 784 кандидатов наук (приложение 2).

С уважением,

д.б.н., профессор М.С.Гельфанд

[адрес и пр.]

Приложение 1: текст письма.
Приложение 2: подписи по состоянию на 4 июня 2008 г.
Приложение 3: рекомендации Общественного совета при МОН от 27 марта 2007 г. (с Интернет-сайта МОН).


=== ответ из МОН


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования

[адрес]

23.06.2008 г. № ОЗ-ПГ-МОН-3682

Заместителю директора Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН ГЕЛЬФАНДУ М.С.

[адрес]

О повторном обращении по вопросу сохранения светского характера образования

Уважаемый Михаил Сергеевич!
Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение по вопросу сохранения светского характера образования, направленное на имя Министра образования и науки Российской Федерации, и сообщает.
Информируем Вас, что проектные документы в рамках подготовки федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС), в том числе новые варианты базисных учебных планов выставлены для широкого обсуждения на сайте: http://standart.edu.ru. Здесь же организовано постоянно действующее интерактивное «пространство для диалога». Кроме того, ежегодно в нашей стране органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, организуют традиционные педагогические «августовские совещания», на которых при участии представителей Минобрнауки России обсуждаются все актуальные вопросы образования, в том числе проекты ФГОС общего образования.
Рекомендации 2-го заседания Общественного совета при Минобрнауки России от 27 марта 2007 г., а также рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по вопросам изучения религиозной культуры в системе образования, принятые на заседании Совета Общественной палаты Российской Федерации 29 ноября 2006 г., и иные документы, содержащие конструктивные предложения по организации этнокультурного просвещения и духовно-нравственного воспитания обучающихся, направляются в РАО для использования в работе.
По вопросу о преподавании членами движения «Наши» предмета «Православная культура» на основе разработок Якеменко Б.Г. обращаем Ваше внимание на то, что в действующем федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах ддя образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утверждены приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312.), ни для одной ступени общего образования не предусмотрен учебный предмет «Православная культура». Кроме того, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 4 учебником является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному учебному предмету. Таким образом, работа Якеменко Б.Г. «Православная культура» не может быть объектом экспертизы для включения в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. До настоящего времени, а также в перспективе до окончания 2009-2010 учебного года предмет «Основы православной культуры» (и его варианты) ведётся в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента, а также компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта на факультативной основе. Методическое обеспечение данного предмета разрабатывается и утверждается в каждом конкретном субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. Также в соответствии с п. 4 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения несут прямую ответственность за уровень квалификации своих сотрудников. Следовательно, в общеобразовательных учреждениях не могут трудиться все желающие, не имеющие необходимой. квалификации и соответствующего образования.
Дополнительно информируем Вас, что при содействии Департамента коллективное обращение 1701 учёного в 2008 году было опубликовано в журнале «Религия и право» (главный редактор Пчелинцев А.В.).
Департамент благодарит Вас за неравнодушие и гражданскую позицию и отмечает, что в целом разделят подходы, высказанные в коллективном обращении сотрудников Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук.

Заместитель директор департамента Е.Л. Низиенко


Уточнение: письмо опубликовано не в журнале "Религия и право", а на сайте "Славянского правового центра", издающего этот журнал: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1889

https://opk-letter.livejournal.com/4059.html


комментарий к письму; новости

Вторник, 27 Мая 2008 г. 22:06 + в цитатник
(1) Ясно, что это отписка. Надо будет попросить более содержательного ответа...

(1а) ...в том числе и у поименованных в письме лиц.

(2) За прошедший месяц добавилось примерно 100 подписей.

https://opk-letter.livejournal.com/3752.html


ответ из МОН

Вторник, 27 Мая 2008 г. 22:03 + в цитатник
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
ул. Тверская, д. 11, г. Москва, ГСП-З, 125993
Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12
Е-mail: d03@mon.gov.ru

15.05.2008 № 03-ПГ-МОН-2465

Заместителю директора Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН
ГЕЛЬФАНДУ М.С.

127994, Москва, Большой Каретный переулок, д. 1 а
Институт проблем передачи информации РАН

Об обращении по вопросу сохранения светского характера образования

Уважаемый Михаил Сергеевич!

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России рассмотрел коллективное обращение по вопросу сохранения светского характера образования, направленное Вами на имя Президента Российской Федерации, и сообщает.

В декабре 2007 г. вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации «Об образовании» (далее – закон), изменившие понятие и структуру государственного образовательного стандарта. Предлагаемая законом структура федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) включает в себя единые требования к результатам освоения, к структуре и условиям реализации основных образовательных программ. Порядок утверждения ФГОС по новой структуре будет определён Правительством Российской Федерации.

В настоящее время ведется работа по созданию ФГОС, отвечающих закрепленным в Законе Российской Федерации «Об образовании» задачам и принципам гуманистического характера образования. При разработке стандартов общего и профессионального образования в качестве приоритетов были особо выделены положения, усиливающие воспитательный потенциал и обеспечивающие свободу выбора (вариативность) в образовании для субъектов образовательного процесса – обучающихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений.

Обсуждение проекта ФГОС общего образования ведётся РАО с 2007 года, подробная информация выставляется на сайте: http://standart.edu.ru. Планируется, что проект ФГОС общего образования будет широко обсуждён научно-педагогической общественностью во всех субъектах Российской Федерации в 2008-09 учебном году. Разработанная РПЦ «Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» была направлена Минобрнауки России в РАО для использования в работе. Предложения по представлению в рамках ФГОС общего образования истории и культуры различных религий представили многие централизованные религиозные организации России: православные, мусульмане, иудеи, протестанты, католики.

Аналогичная работа ведется Учебно-методическими объединениями по подготовке проектов ФГОС высшего профессионального образования. Информируем Вас, что работа по подготовке ФГОС ВПО по теологии ведётся отделением теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию (Карпов С.П., Садовничий В.А.), в рамках которого сотрудничают представители научной общественности и разных централизованных религиозных организаций.

Директор департамента И.М.Реморенко

https://opk-letter.livejournal.com/3386.html


письмо переслано из АП в МОН

Вторник, 27 Мая 2008 г. 22:02 + в цитатник
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

«18» апреля 2008 г.
№ А26-06-118903

Гельфанд М.С., Абакумов А.М., Абелев Г.И., (коллективное)
Б.Каретный пер. 19 Ин-т проблем передачи инфор. РАН
г. Москва Российская Федерация, 127994

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, получено.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оно направлено в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Советник департамента письменных обращений граждан В.Дегтярёв

https://opk-letter.livejournal.com/3172.html


15 апреля письмо с подписями сдано в приемную Президента РФ

Среда, 16 Апреля 2008 г. 14:24 + в цитатник
Под письмом 1701 подписей (к сожалению, одна из них повторена дважды, так что на самом деле ровно 1700). Из них:

1173 докторов и кандидатов (из них 1094 - из России), 156 без степени, 111 студентов и аспирантов, 257 врачей, педагогов, литераторов, менеджеров, других граждан России.

Академики: 18 действительных членов РАН, 2 действительных члена РАО, 7 членов-корреспондентов РАН, 1 член-корреспондент РАО, 1 почетный член РАСХН

Ученые звания (занижено - не все указывали): 102 доцента, 180 профессоров

Должности (из подписавшихся со степенями, занижено - многие не указывали):

Институты - 5 директоров, 12 зам. директоров, 2 ученых секретаря, 14 зав. отделом, 38 г.н.с., 64 зав. лаб., 89 в.н.с., 87 с.н.с., 78 н.с., 19 м.н.с.;

Университеты - 1 проректор, 4 декана, 32 зав. кафедрой, 41 профессор, 73 доцента, 16 старших преподавателей, 10 преподавателей.

Статистика по степеням

доктор + кандидат = всего

182 + 248 = 430 физико-математические
91 + 188 = 279 биологические
23 + 58 = 81 технические
16 + 47 = 63 химические
28 + 33 = 61 философские
8 + 30 = 38 филологические
6 + 30 = 36 геолого-минералогические
7 + 29 = 36 исторические
10 + 20 = 30 экономические
5 + 15 = 20 медицинские
1 + 14 = 15 педагогические
5 + 4 = 9 психологические
2 + 7 = 9 географические
0 + 7 = 7 юридические
4 + 1 = 5 социологические
3 + 1 = 4 искусствоведение
1 + 3 = 4 полититические
0 + 2 = 2 сельскохозяйственные
0 + 1 = 1 военные
0 + 1 = 1 культурология
41 Ph.D.


71 город в основном списке и еще 24 в дополнительном:


457 Москва.
187 Санкт-Петербург.
97 Новосибирск.
42 Екатеринбург.
38 Иркутск.
19 Пущино, Московская обл.; Троицк, Московская обл.
18 Нижний Новгород.
16 Владивосток.
13 Красноярск; Ижевск.
12 Воронеж; Ростов-На-Дону.
8 Сыктывкар; Тюмень.
6 Казань; Нижний Архыз, Карачаево-Черкесская Республика; Омск.
5 Барнаул; Волгоград; Дубна, Московская обл.; Магадан; Нальчик; Челябинск
4 Гатчина, Ленинградская обл.; Саратов; Черноголовка, Московская обл.; Ярославль.
3 Петрозаводск; Ульяновск.
2 Благовещенск, Амурская обл.; Борок, Ярославская обл.; Зеленоград, Московская обл.; Кострома; Краснодар; Менделеево, Московская обл.; Пенза; Переславль-Залесский, Ярославская обл.; Пермь; Самара; Таганрог; Тверь; Тольятти; Улан-Удэ; Чита.
1 Брянск; Глазов; Горно-Алтайск; Дзержинский, Московская обл.; Иваново; Калининград; Кемерово; Киров; Кольцово, Новосибирская обл.; Котлас, Архангельская обл.; Курск; Миасс; Мурманск; Нижний Тагил; Новомосковск, Тульская обл.; Новый Уренгой; Обнинск; Орел; Петропавловск-Камчатский; Прокопьевск; Протвино, Московская обл.; Саранск; Уфа; Ухта, Республика Коми; Хабаровск; Чебоксары.

В дополнительном списке: Томск; Ханты-Мансийск; Аламетьевск; Выборг; Красногорск, Московская обл.; Апатиты, Мурманская обл., Бийск; Химки, Московская обл.; Долгопрудный, Московская обл.; Шадринск; Оренбург; Набережные Челны; Жуковский, Московская обл.; Череповец; Королев, Московская обл.; Кировск, Мурманская обл.; Липецк; Азов; Воскресенск; Ожерелье, Московская обл.; Краснотурьинск, Свердловская обл.; Югорск; Норильск; Владимир.

https://opk-letter.livejournal.com/2837.html


письмо опубликовано в "Поиске"

Суббота, 29 Марта 2008 г. 14:00 + в цитатник
http://www.poisknews.ru/2008/03/28/stolknovenie_mnenijj.html

с предисловием авторов и послесловием редакции

https://opk-letter.livejournal.com/2712.html


месяц сбора подписей

Четверг, 27 Марта 2008 г. 14:27 + в цитатник
25 марта прошел месяц сбора подписей.

По состоянию на 26 марта под письмом подписалось 1036 докторов и кандидатов из 67 городов, к которым присоединилось еще 466 человек.

В субботу (29го) письмо должно быть напечатано в "Поиске" с предварителньым комментарием авторов и редакционным послесловием. Ведутся переговоры с другими СМИ.

Статистика:

Физико-математические: 155 + 227 = 382.
Биологические: 80 + 177 = 257.
Технические: 18 + 47 = 65.
Химические: 15 + 44 = 59.
Философские: 21 + 27 = 48.
Филологические: 8 + 31 = 39.
Геолого-минералогические: 4 + 29 = 33.
Исторические: 4 + 23 = 27.
Экономические: 5 + 18 = 23.
Медицинские: 5 + 13 = 18.
Педагогические: 1 + 13 = 14.
Психологические: 4 + 3 = 7.
Географические: 1 + 5 = 6.
Юридические: 0 + 6 = 6.
Социологические: 3 + 0 = 3.
Искусствоведение: 2 + 1 = 3.
Политические: 1 + 2 = 3.
Сельскохозяйственные: 0 + 2 = 2.
Военные: 0 + 1 = 1.
Культурология: 0 + 1 = 1.
Ph.D.: 39.
Всего: 328 + 669 + 39 = 1036.

https://opk-letter.livejournal.com/2471.html


подписи на 17 марта

Вторник, 18 Марта 2008 г. 01:02 + в цитатник
926 кандидаты+доктора (в т.ч. 66 кандидаты+доктора+PhD, сейчас не в России)

404 присоединившихся:
123 н.с. без степени
84 аспиранты+студенты
197 учителя, программисты, юристы, писатели, и т.д. и т.п.

действительные члены РАН: 13 = 8 физ-мат, 2 биол, 2 хим (на самом деле, биологи), 1 филол.
чл.-корр. РАН: 6: 5 физ-мат, 1 хим (на самом деле, биол).
дейстительные члены РАО: 2
чл.-корр. РАО: 1
почетный член РАСХН: 1

статистика по наукам:

док + кан = всего

137 + 196 = 333 физико-математические
75 + 157 = 232 биологические
17 + 42 = 59 технические
14 + 39 = 53 химические
18 + 24 = 42 философские
8 + 28 = 36 филологические
4 + 29 = 33 геолого-минералогические
2 + 21 = 23 искусствоведение
5 + 16 = 21 экономические
5 + 12 = 17 медцинские
1 + 9 = 10 педагогические
4 + 3 = 7 психологические
0 + 7 = 7 юридические
1 + 5 = 6 географические
4 + 1 = 5 исторические
1 + 3 = 4 политологические
2 + 1 = 3 социологические
0 + 2 = 2 сельхозяйственные
0 + 1 = 1 военные
0 + 1 = 1 культурология
34 Ph.D.

статистика по городам:

(только доктора и кандидаты из России)

365 Москва
157 Санкт-Петербург
76 Новосибирск
34 Екатеринбург
30 Иркутск
16 Пущино, Московская область
13 Ижевск
13 Нижний Новгород
10 Владивосток
10 Воронеж
10 Троицк. Московская обл.
8 Красноярск
8 Ростов-На-Дону
6 Нижний Архыз
6 Тюмень
5 Барнаул
5 Волгоград
5 Дубна, Московская область
5 Казань
5 Магадан
5 Нальчик
5 Омск
3 Челябинск
3 Черноголовка, Московская обл.
2 Гатчина, Ленинградская область
2 Краснодар
2 Пенза
2 Петрозаводск
2 Сыктывкар
2 Таганрог
2 Тверь
2 Чита
2 Ярославль
1 Благовещенск, Амурская область
1 Борок, Некоузский район, Ярославская область
1 Брянск
1 Горно-Алтайск
1 Зеленоград
1 Иваново
1 Киров
1 Котлас, Архангельская область
1 Курск
1 Менделеево
1 Миасс
1 Мурманск
1 Нижний Тагил
1 Новомосковск
1 Новый Уренгой
1 Обнинск
1 Орел
1 Кольцово, Новосибирская область
1 Переславль-Залесский, Ярославская обл.
1 Пермь
1 Петропавловск-Камчатский
1 Протвино, Московская область
1 Самара
1 Саратов
1 Тольятти
1 Улан-Удэ
1 Ульяновск
1 Ухта, Республика Коми
1 Хабаровск
1 Чебоксары

+ дополнительный список:

Азов
Аламетьевск
Владимир
Воскресенск
Выборг
Долгопрудный, Московской
Железногорск
Жуковский, Московской
Калининград
Кировск, Мурманской
Королев, Московской
Краснотурьинск, Свердловской
Курган
Липецк
Набережные Челны
Нижневартовск
Новокузнецк
Ожерелье, Московской
Оренбург
Томск
Тула
Ханты-Мансийск
Химки, Московской
Уфа
Череповец
Югорск

https://opk-letter.livejournal.com/2249.html


промежуточная статистика

Четверг, 06 Марта 2008 г. 21:03 + в цитатник
По состоянию на 6 часов вечера сегодня (6 марта) - 637 "остепененных", 82 "неостепененных", 50 аспирантов и студентов, 142 сочувствующих.

Статистика по "остепененным":

9 академиков РАН (биологи и физики)
академик РАО (Игорь Кон)
иностранный член РАСХН (Теодор Шанин)
5 чл.-корр. РАН (опять физики и биологи)

доктора / кандидаты: физ-мат - био - тех - хим - филос - филол - геол-минерал - ...


72 / 121 физико-математические
59 / 119 биологические
8 / 34 технические
9 / 32 химические
12 / 20 философские
6 / 19 филологические
2 / 23 геолого-минералогические
2 / 14 исторические
5 / 10 медицинские
2 / 7 экономические
3 / 3 психологические
0 / 6 педагогические
0 / 3 географичесские
0 / 3 юридические
2 / 0 социологические
1 / 0 искусствоведение
1 / 0 политичесские
0 / 1 военные
0 / 1 культурологические
0 / 1 сельскохозяйственные


география: Москва - Санкт-Петербург - Новосибирскск - Иркутск - Пущино - Екатеринбург ...
45 человек за рубежом.


274 Москва
110 Санкт-Петербург
55 Новосибирск
21 Иркутск
16 Пущино, Московская обл.
15 Екатеринбург
8 Нижний Новгород
6 Владивосток
6 Ростов-на-Дону
6 Троицк, Московская обл.
5 Воронеж
5 Красноярск
4 Барнаул
4 Дубна, Московская обл.
4 Нижний Архыз
4 Омск
3 Казань
3 Тюмень
2 Волгоград
2 Краснодар
2 Магадан
2 Таганрог
2 Челябинск
2 Черноголовка, Московская обл.
2 Чита
1 Благовещенск
1 Гатчина
1 Зеленоград
1 Иваново
1 Ижевск
1 Киров
1 Кольцово, Новосибирская обл.
1 Кострома
1 Котлас, Архангельская обл.
1 Миасс, Челябинская обл.
1 Мурманск
1 Нальчик
1 Нижний Тагил
1 Новомосковск
1 Обнинск
1 Пенза
1 Пермь
1 Петрозаводск
1 Протвино, Московская обл.
1 Самара
1 Сыктывкар
1 Тверь
1 Тольятти
1 Хабаровск
1 Чебоксары
1 Ярославль

45 - за рубежом (включая Украину и Беларусь)
5 - не указали (и пока не восстановлено)

https://opk-letter.livejournal.com/2039.html


цитаты из закрытых сообщений

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 01:12 + в цитатник
Поскольку часть коллег все-таки помещает обсуждение в ветку для подписей, приводим здесь их сообщения.

Чтобы Ваше мнение не было потеряно, просим вести обсуждение, в том числе и этих сообщений, в специально заведенной для этого ветке http://opk-letter.livejournal.com/678.html


Личное мнение: не убедительно.
Никто вразумительно так и не ответил А.Кураеву на его замечания по "Письму 10".
Зачем призывать научных сотрудников уподобляться страусам и прятать голову в песок?
Оставьте свои предрассудки при себе и не приставайте, как дети, к президенту.
Подписывать нет смысла.

Хоть я и не имею отношения к науке, не имею ученой степени, но полностью поддерживаю данное письмо и хотел бы подписаться под ним.

Изучения религиозного феномена в социальной жизни считаю возможным как глава, несколько глав в учебнике мировой истории в 11-ом классе, но не раньше. А также в этих же главах должен быть материал о Атеизме, материалистической концепции, научной концепции и научном мировоззрении. И строго факультативно. Не более.

Я, правда, уже не научный сотрудник, но всё же имею учёную степень. Если это пригодится, то впишите:

В личном письме формулировки были бы иными, но общую направленность "Открытого письма" поддерживаю.

Тут все ясно и не нуждается в комментариях. Чем яснее будет доведена эта точка зрения, тем лучше.

Единственный комментарий касается обращения "глубокоуважаемый" - не дождется!

Поддерживаю все четыре тезиса открытого письма научных сотрудников.
Насильственная и противоестественная клерикализация страны, начатая в постперестроечное время под лозунгами прекращения религиозных преследований со стороны властей и возврата церковной собственности, значительно усилилась в течение Ваших президентских сроков. Считаю, что происходит недопустимое смешение занимаемой государственной должности - гаранта Конституции РФ - и Ваших личных религиозных воззрений, к которым я отношусь с уважением, равно как и к верованиям и взглядам других людей. Благодаря СМИ, которые, очевидно, не могли действовать без согласия Администрации Президента и Вашего согласия, сугубо частное дело человека, работающего Президентом, стало объектом нездорового внимания общества, что и вызвало к жизни обсуждаемые инициативы, в которых трудно определить чего больше - глупости, лакейства или корысти. Введение в систему государственного образования и государственной аттестации школьного учебного курса по религиозной культуре (любой, не только православной) и ученых степеней по теологии только продолжит эту порочную практику, оскорбительную и для атеистов, и для истинно верующих людей всех конфессий, в том числе и православных. Подлинная вера (или неверие) зарождается в душе маленького человека в детстве, в семье, а вовсе не в государственной школе. В светском государстве тот нажим и нахрап, с которым действуют иерархи РПЦ, стараясь уловить благоприятный момент, совершенно недопустимы - это чревато религиозными волнениями в нашей "многоконфессиональной", как говорят СМИ, а на деле в массе своей оставшейся атеистической. Совесть и душа человека изначально свободны. Если церковь (или мечеть, синагога, дацан... - любой храм) хочет иметь больше прихожан, пусть борется за их души, сея доброе и вечное. Но светское государство не имеет права ему в этом ни мешать, ни помогать.

Хотя в прошлом письме подписывался, подпишусь и в этом. Дабы показать, что позиция не изменилась:

Полностью поддерживаю протест против введения ОПК в школах и тем более в светских высших учебных заведениях. У нас церковь отделена от государства и не должна вмешиваться в дела науки и образования. А то скоро дойдем до инквизиции и будем учить детей, что мир сотворен в 7 дней. Вера и религия - вещи глубоко личные и не должны быть обязательным предметом в школьных дисциплинах. У нас резко обрезается естественно-научное образование, что приводит к плачевному состоянию общества.

Не в ту точку бьёте, господа. Нужно так: Россия - это многоконфессиональное государство, и принудительное изучение именно православия будет нарушать права представителей других конфессий. Фактически, школа под угрозой отчисления будет заставлять их отрекаться от своих религиозных убеждений - т.е. дело пахнет Страсбургом.

Будучи прихожанкой РПЦ, тем не менее считаю, что ОПК не должны сейчас входить в основную школьную программу. Это пойдет во вред и школе, и Церкви.

Я не являюсь научным сотрудником и не вполне уверен в своём праве подписывать данное письмо. Однако, думаю, хуже-то не будет: вы сами решите, что делать с моей подписью.

С "Письмом против введения ОПК в школах и теологии в университетах и ВАК" согласен.
Добавлю: школьники и так перегружены. Значит, введение “Основ православной культуры” потребует
сокращения других, уже имеющихся школьных курсов. Каких - по мысли авторов "Письма 227"?

Я против ОПК, но по поводу теологии столь однозначного мнения не имею. Впрочем, прикрыть дорогу к степеням "православным" "богословам" вроде тех, кто собирается вводить ОПК, конечно же. необходимо, поскольку, помимо прочего, они не имеют ничего общего ни с православием, ни с богословием.

Категорически против.
Единственная цель лживой и наглой Православной церкви набить свою мошну под завязку. Приходилось сталкиваться с ней исключительно по этому поводу. Например, когда отбирали здание знаменитого клуба МГУ на Никитской под церковь Святой Татьяны, хотя по всем официальными документам здание это строилось не под церковь.

подпишусь, но не верю, что это на что-то повлияет

Подписываюсь под всем вышесказанным. Введене ОПК в школах откровенно противоречит Конституции РФ; теология (в значении "богословие") потиворечит определению научной дисциплины, соответственно ее введение подрывает основы научного сообщества.

тоже мне научные сотрудники

все вышеподписавшиеся - феерические долбоебы
Чудинову не читавшие

Ваше письмо не имеет силы, так как не ясна национальная и религиозная принделаженость составителей и подписивающихся. А вед это будет разжигание национальной и религиозной вражды, если выяснится что за этим стоят лица еврейской национальности выступающие за развитие иудаизма в России. Смешно ведь правда, что такие инициативки какой уже раз исходят от не русских и не правослваных людей. Россия это русская православная страна и только русские православные люди могут решать, что преподавать в школах их детям. Я бы например позакрывал все синагоги и ешивы, которые так бурно расплодились в последнии годы на матушке Руси, при финансовой поддержке международный бизнесменов. Но я не далаю этого, так как это будет разжиганием и будет выдвинута 282 статья. Не лезьте в Россию и не командуйте там, это не ваша страна.
На алтарь атеизма были положены десятки миллионов Русских жертв. Разрушено культурное наследие целого народа, искаверканы жизни несметного количества Славян, отдана на разграбление огромная и богатая страна. А им, атеистам, видите ли всё ещё мало. Им ещё требуются души Русских детей. Покоя они себе не находят, если дети будут приобщаться вместо разврата, что идёт по их телевидению, к своей многовековой культуре.

Я "ЗА" введение в школах и университетах ОПК. Похоже, что это последня мера, которая хоть как-то поможет спасти "обыдленный" русский народ.

Подпишусь под каждым словом.
Россия - светское государство. Это раз.
Не стоит смешивать веру и религию - это два. Не следует забывать, что в России четыре религии являются государственными, при этом ни одной из них не должно отдаваться предпочтения - это три. Когда религиозные догмы начинают превалировать над здравым смыслом, ничего хорошего из этого не получается (посмотрите на страны, где силен религиозный фундаментализм - вам оно нравится?). Это четыре.

а семье буддистов где можно подписаться?

Уважаемые коллеги,
пожалуйста, поправьте в тексте письма фразу "в других стран-участницах Болонского соглашения" на "в других странах — участницах Болонского соглашения".
(Обратите внимание, что в данной конструкции необходимо тире, т.к. мы имеем дело с распространённым приложением.)

Хорошее письмо, я его, наверное, подпишу. Но у меня есть два вопроса:
1) Почему выражается опасение в приравнивании теологиии к "иным наукам"? На мой скромный взгляд, слово "иные" здесь неуместно, так как теология - это вообще не наука.
2) "...поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования..."
Не думаю, что эта фраза является правильной. Я видел по православному телеканалу "Союз", как на одном из собраний православных деятелей выступал министр образования и науки Фурсенко. К слову, на этом собрании как раз обсуждались и обосновывались планы по введению в школах ОПК. О каких усилиях министерства по сохранению светского характера образования после этого может идти речь?

https://opk-letter.livejournal.com/1660.html


цитаты из блогов ЖЖ

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 01:06 + в цитатник
Поскольку это письмо попало в список Яндекса, стало возможно более или менее систематически посмотреть комментарии в ЖЖ. Вот все, кроме чисто служебных, непристойных или уже попавших в ветку с обсуждением (http://opk-letter.livejournal.com/678.html)


Все знают степень моего политического пофигизма, но я не хочу, чтобы моего ребенка учили всякой хрени в школе.
Вот здесь http://opk-letter.livejournal.com/776.html можно поставить свою подпись против введения обязательного ОПК в российских школах.
Не то, чтобы я верила, что это поможет, но я подписалась.

никогда ничего не подписывал. в смысле, всевозможных открытых писем и петиций...
а тут подписал...

Пусть я только репетиторством занимаюсь... Но все-таки считаю, что поддержать это письмо должна.

Я против ведения "Основ православной культуры" в российских школах и подписываюсь под этим.
А вы?
P.S. Я агностик и со своей позиции не вижу теоретической разницы между религией и атеизмом. Однако полагаю, что есть очень большая разница в их подходе к практическим, жизненно важным вопросам, и по этой причине подписываюсь под обращением. Если Вам дорого общество, в котором религия не подавляет рациональное мышление, призываю Вас поддержать и расширить акцию.

Я, разумеется, подписываюсь.
Крайне показательна специализация подписавших.
Физики... лирики... Особенно если вспомнить специализацию подписавших воззвание за ОПК...

Удивительное сохранение традиции в этом требовании госОПК. Русская церковь за всю историю не потратила ни копейки на образование паствы или - хотя бы! - подготовку пастырей. Пока Регламент Петра I не обязал епархии содержать за свой счет школы. А семинарии, открывшиеся в 19 веке, были государственные - по инициативе и по финансированию.
Так кто у нас традиционно обскурант и нигилист?
А если хотят отработать - пожалуйста! на свои средства.
От довода про теологию в европейских университетах немеешь, потому как в Европе богословием столетиями занимались и не на государственные деньги.

(Не являюсь ни научным сотрудником, ни доктором или кандидатом, иначе бы подписалась).


Нет, абсурд, так абсурд. Именно до него надо доводить ситуацию с ОПК. Все должно быть организовано так. Классе, эдак, в восьмом дети должны выбрать между курсом ОПК и всем естествознанием (физикой, химией, биологией, астрономией и математикой, в придачу). Количество часов на тот и на другой курс должно быть равным. То есть оно должно сохраниться хотя бы таким, как сейчас отводится на естественнонаучный блок. Дети изучают либо закон божий, либо науку. Школьники в каждый год (в 9, 10, 11 классе) должны быть вольны в переходе из одной параллели в другую.
А вот дальше посмотрим, у кого дети останутся.
Зуб даю - победим!
А если серьезно, то уверен, что если даже сей курс введут, протянет он не дольше, чем "этика и психология семейной жизни" (был в наше время такой эксперимент). Забьют на него и дети, и учителя.

Открытое письмо против преподавания ОПК в школах и богословия как равноправной дисциплины в вузах (ответ "Письму 227 ученых"). Прочитать и подписать (остепененным) можно здесь. За ссылку спасибо <имярек>. Впервые почувствовала недостачу ученой степени:) Про ОПК я уже когда-то писала, а богословию место в семинариях. В отличие от уважаемого мною религиоведения, которому все-таки на истфаке.

Я подписал, и всем отягощённым научными степенями рекомендую. К слову, в университетах царской России, кроме Дерптского, богословских факультетов не было, а нравственное и догматическое богословие преподавали в стиле истории КПСС 1970-х гг.

Вообще, я, к примеру, не против создания отдельных православных школ, а даже скорее за. Пусть при церквях отстраивают свои православные школы, там преподают науки и теологию, духовно-нравственную культуру и т.п.
То есть, я ЗА ВЫБОР. Хотят родители, чтобы их дети учились в православной школе - пусть отдают туда, а не хотят - живем по Конституции.
А так, если вспомнить историю религиозных школ, ... хотя нет, лучше не вспоминать и не подводить статистику, да.

Вот ученые - они и есть ученые, огурцы копченые:)))
Насколько четкие и грамотные формулировки - сто лет такого не читал. Это вам не сетевые дискуссии. И не политические дебаты.
Каждый пробел текста на своем месте.
Да здравствует Советсякая и Российская наука! Низкий поклон тем, кто ее поддерживает.

Вежливое, спокойное, аргументированное открытое письмо против ОПК и теологии, адресованное президенту России. Кто-то проделал неплохую работу и сумел всё четко и корректно изложить. Всё честно и логично, не подкопаешься.
Желающие могут под письмом подписаться. И распространить ссылку на письмо через свой журнал.
Я - уже.

https://opk-letter.livejournal.com/1296.html


update

Суббота, 01 Марта 2008 г. 14:40 + в цитатник

Внесена небольшая уточняющая стилистическая правка,
.

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса "Основы православной культуры" (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученые, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: "Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс". Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержано относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана "Духовно-нравственная культура". Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Немалое число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных по сути дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Конечно, можно вводить эти дисциплины в светской по виду оболочке, однако неустранимое противоречие духу Основного закона останется и в этом случае. Даже если формально уроки ОПК будут факультативными, либо же будет декларирована возможность выбора между преподаванием ОПК, исламской и других культур, внерелигиозной этики, отсутствие квалифицированных преподавателей неминуемо приведет к тому, что к проведению уроков будут привлекаться священнослужители, как это уже происходит там, где те или иные религиозные курсы были введены в состав регионального компонента среднего образования. В результате преподавание основ религиозной культуры превратится в преподавание Закона Божия. Более того, именно в таком качестве эти курсы рассматриваются руководством РПЦ: в циркуляре патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры".

2. Независимо от юридической стороны вопроса, преподавание ОПК в государственных школах нецелесообразно с точки зрения здравого смысла с учетом и соображений государственного порядка. В регионах, где исторически доминируют представители одной религиозной конфессии, неизбежен перекос в сторону преподавания культуры и основ вероучения этой конфессии. Уже сейчас есть примеры, когда представители религиозных меньшинств или дети из атеистических семей подвергаются недопустимому давлению со стороны учителей и сверстников. Повсеместное преподавание ОПК в государственных школах неизбежно приведет к усилению религиозной поляризации страны и межконфессиональной напряженности, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть из называющих себя верующими соблюдают религиозные обряды и предписания. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных учреждениях вместо декларируемого в качестве цели воспитания нравственности приведет скорее к обратному эффекту - еще большему увеличению степени лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Всероссийской аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, не требующую веры в существование Бога (богов), то списке специальностей ВАК уже существует специальность "09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры", которая позволяет получать степени по религиоведению. Если же понимать под термином "теология" богословие, дисциплину, которая исходит из веры в существование Бога, то введение такой дисциплины в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Следует отметить также, что приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК ссылки на Болонский процесс неуместны, поскольку, в отличие от других стран Болонского процесса, в России речь идет именно о системе государственной аттестации, а не о степени, присуждаемой конкретным учебным заведением.

В "письме 227" противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в "обскурантизме и нигилизме", расчистке "дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин", нетерпимом отношении "к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим", их называют "воинствующими атеистами и ненавистниками России". Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

С глубоким уважением,

(подписи)

https://opk-letter.livejournal.com/1220.html


Обсуждение

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 19:00 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_opk_letter
Страницы: [1] Календарь