"Голодные" Олимпийские Игры. |
|
"Голодные" Олимпийские Игры. |
|
"Голодные" Олимпийские Игры. |
|
"Голодные" Олимпийские Игры. |
|
Победа будет За Нами! |
|
Победа будет За Нами! |
|
Победа будет За Нами! |
|
Немая улыбка Артиста |
Сегодня, в это сложный и напряженный день, мне посчастливилось посмотреть прекрасный фильм - "Артист".
Режиссер фильма Мишель Хазанавичус сделал неожиданный ход. В конкуренции со спецэффектами, с крайней откровенностью человеческих взаимоотношений, с многомиллионными бюджетами и 3D эффектами, он сделал неожиданный шаг к истокам. Это даже не шаг, а прыжок назад, который совершил режиссер, сразу поставив фильм "Артист" вне конкуренции.
Итак, сюжет фильма раскручивается в переломную эпоху кинематографа, когда немое кино, вдруг становится "вчерашним днём", и появляется новое звуковое кино. Главный герой – именитый артист, известный и популярный в жанре немого кинематографа. Прогресс в кинематографе задевает его глубокое понимание кинематографического искусства и так же ущемляет его гордость.
Но незачем пересказывать сюжет. Фильм не просто ностальгическая немая арт-хаузная лента, это скорее тонкий реверанс "на тему", с философским подтекстом о том, что несмотря на то, что кино это проекция жизни, оно не должно быть абсолютной его калькой. Кино это искусство, где-то недосказанное, где-то умолчавшее, где-то открывшее глаза зрителя.
Актер, сыгравший главного героя Жан Дюжарден (креативщик Октав из фильма "99 франков") сразу завораживает своей богатой мимикой, и широкой заразительной улыбкой. Фактурная внешность Жана, его отличная игра дополнена игрой артистки Бернис Бежо, сыгравшей вторую, но тоже важную роль в фильме. Дуэт получился превосходный. Учитывая то, что оба актеры это люди с абсолютно неклассической внешностью, но сильной позитивной и проникновенной харизмой.
Как в случае с Октавом из "99 франков" (а я посмотрел его буквально накануне), главный герой пребывает в опале, он угнетен собственными убеждениями, которые низводят его до самого жалкого состояния. И если креативщик Октав сталкивается с посредственностью, которой он справедливо мстит, то Артист становится жертвой собственной гордыни, которая четко показана на протяжении всего фильма. Гордыня эта не дает ему шанса изменяться в новых жизненных обстоятельствах, но позволяет ему опускаться и замыкаться в унылом одиночестве.
Через невероятные усилия героини Бернис Бежо главный герой принимает, именно принимает второй шанс на реализацию в жизни.
Художественная работа режиссера, который умело обыграл внутренние переживания героя, образами и вплетенными звуковыми эффектами, просто остается выше всяческих похвал. Неожиданные и разрывающие шаблон моменты обогащают ленту и оживляют интерес зрителя.
В общем, я советую всем сходить на фильм Артист. Вы уйдете в очень хорошем настроении, с улыбкой Жана Дюжардена на губах и новым тонким чувством к кинематографу.
PS
Сюжет фильма развивается в духе, как мне кажется, прямо свойственном западному кинематографу. А именно, главный герой, это слабый мужчина. То есть, сам герой вызывает симпатию, он производит впечатление принципиального и внутренне богатого человека, но он абсолютно слабоволен. Это то, с чем лично я сталкиваюсь через раз в фильмах Европы и США.
То есть, формула героя – это не комсомолец-доброволец, побеждающий любую слабость характера и внешних барьеров. Это даже не Илья Муромец – спящий на печи, но проснувшийся и поднявший палицу, чтоб больше её не опускать. Западная проблематика главного героя связана с его порочностью, или глубокой зацикленностью на своих переживаниях. Это тот герой, который не всегда в конце истории оставляет ощущение абсолютного победителя над проблемой подкосившей его. Чаще всего либо пройденный этап, либо временный компромисс, может быть переломный момент, но не обещающий дальнейшей устойчивости главного героя.
Ещё присутствует хрупкая, но яркая женщина. Муза и очаровательная вдохновительница главного героя. Которая вытягивает героя из зыбучих песков его проблем, созданных им же самим. То есть это не мужчина побеждающий среду или систему, и охраняющий свою вдохновительницу. Это субъект, не способный договориться с самим собой и позволяющий себе впадение в уныние.
Вот такой он - довольно расхожий образ главного героя.
Но в данном фильме благодаря, внутренней позитивности актеров и множеству других факторов, эта неприятная проблематика не оставляет осадка.
Помимо этого, мне понравилось, что герой курит и пьет, только тогда когда находится в упадническом состоянии. То есть режиссер косвенно намекает на то, что герой саморазрушается всеми возможными способами. Это хороший ход, и довольно правильный, так как спивающийся Артист не вызывает ничего кроме жалости.
|