-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_neosonus

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

NeoSonus





NeoSonus - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://neosonus.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ханна Арендт «Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме» часть 1

Вторник, 31 Января 2023 г. 18:23 + в цитатник
Отто Адольф Эйхман родился в 1906 году в семье бухгалтера "Электрической трамвайной компании". Мать умерла, когда мальчику было 10 лет, отец вторично женился и у Адольфа появились сводные братья и сестры. В 1935 году он счастливо женится на Веронике Либль (1909–1993), у них будет четверо сыновей, взаимная преданность и уважение. Благополучный буржуа, выросший в семье убежденных католиков, в 1933 году вступает в НСДАП и в СС, попадает в штурмовой отряд и последовательно продвигается по карьерной лестнице. Унтершарфюрер в Пассау, батальон полка "Германия" в Дахау, служба безопасности рейхсфюрера СС Гиммлера, обершарфюрер СС, гауптшарфюрера СС, унтерштурмфюрер СС.

В 1938 году Эйхман организовывает Центральное бюро еврейской эмиграции в Вене, а позже заведует отделом гестапо IV-B-4, отвечавшим за "окончательное решение еврейского вопроса" и с тех пор "еврейская эмиграция" становится делом его жизни. Главной работой, целью, задачей, причиной побега в 1950 году в Аргентину под вымышленным именем Рикардо Клемента. Основанием для обвинений, причиной похищения агентами "Моссада", отправной точкой всех обвинений в суде Иерусалима, который начал работу 11 апреля 1961 года. И главным обоснованием смертного приговора через повешение, который вступил в силу в ночь с 31 мая на 1 июня 1962 года.

"Когда Эйхмана спросили, как ему удалось совместить его личное отношение к евреям с явным и яростным антисемитизмом партии, к которой он принадлежал, он ответил пословицей: "Мне казалось, что черт не так страшен, как его малюют"

Ханна Арендт
"Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме"

Ханна Арендт немецко-американский философ, политический теоретик и историк, основоположница теории тоталитаризма. Она родилась в еврейской семье с русскими корнями, которая более 100 лет до ее рождения переехала в Германию, отец инженер, мать занималась музыкой, оба входили в партию социал-демократов, а мать даже была последовательницей Розы Люксембург. Ханна получила блестящее образование в Марбургском, Фрайбургском и Гейдельбергском университетах (на это потребовалось 7 лет). Ученица Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса. Общеизвестна романтическая история между 35-летним женатым учителем (гениальным, красивым и невероятным) Хайдеггером и его 17-летней ученицей Арендт. Знаменитый "Марбургский роман". Химия любви, физика тела и высокоинтеллектуальные разговоры о возвышенном. Знаменитая переписка Арендт с Хайдеггером, длившаяся почти всю жизнь, стала всеобщим достоянием уже после смерти обоих, и теперь входит в "золотой фонд" мировой публицистики и философии.

После начала Второй Мировой войны, бегства из концлагерей и эмиграции в Нью-Йорк, Ханна Арендт преподавала в Калифорнийском, Принстонском (почётный доктор Принстонского университета), Северо-Западном, Чикагском, Йельском и др университетах США, получила в 1961 году стипендию Гуггенхайма, она стала известной. И отправилась в качестве корреспондента журнала The New Yorker на суд над Адольфом Эйхманом в 1961 году. Арендт присутствовала на нем с первого дня и до последнего. А после написала эту книгу, после которой имя ее едва ли не было предано анафеме. Ее порицали и осуждали, в Израиле бойкотировали более 30 лет. "Эту книгу Арендт "ругали больше, чем любую другую работу по моральной философии, вышедшую в XX веке. Её осторожные попытки разобраться в формах ответственности и отделить ответственность от намерения были неправильно поняты почти всеми и вызвали возмущение и ярость даже у её ближайших друзей" (цитата из википедии)

Зачем я описываю биографии того, о ком написана книга и той, кто эту книгу написала? Потому что нельзя понять текст без контекста. Нельзя понять суть обвинений против Эйхмана, если не прочесть хотя бы короткую биографическую справку. Нельзя понять необычный подход Арендт без пояснений кто она и что. Уникальная ситуация. Уникальная книга. Чудовищное преступление и провал традиционных аргументов правосудия с точки зрения морали. И ведь на самом деле, суд над Эйхманом обсуждали (и осуждали) уже тогда, сразу же, но Арендт не пошла проторенной дорожкой. Она выбрала свой путь и получила персональное проклятье.

Продолжение следует.

https://neosonus.livejournal.com/646946.html


Метки:  

Арендт

Вторник, 31 Января 2023 г. 16:52 + в цитатник
"Среди худших эпитетов, которыми награждали Гитлера его высокосознательные оппоненты, были слова "мошенник", "дилетант", "безумец" (заметьте, происходило это на последних стадиях войны) и — время от времени — "демон", "воплощение зла": в Германии такими эпитетами порою награждают уголовных преступников. И никто из них не назвал его убийцей"

Ханна Арендт "Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме"

https://neosonus.livejournal.com/646823.html


Метки:  

Моррисон

Понедельник, 30 Января 2023 г. 23:48 + в цитатник

Метки:  

Тони Моррисон «Домой»

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 20:33 + в цитатник
Эту боль невозможно не измерить, не постичь. Эти воспоминания невозможно стереть, от них никак не избавиться. И даже не надо закрывать глаза, чтобы увидеть перед собой лица тех, кого больше нет. Война (очередная война, в данном случае в Корее) в который раз доказала, как легко умереть и как быстро привыкаешь убивать. Вот только… Только вот вернувшись назад физически, никак не можешь вернуться умом и сердцем. И как все-таки найти тот самый путь домой?

Через алкоголь? Последовательное и планомерное падение вниз?

Через приступы паники, ПТСР и даже побег из психиатрической клиники?

Через чужое горе, необходимость помочь другому, когда, спасая другого можно спасти себя?

Или через любовь? Отношения. Тепло другого человека? Хотя… Нельзя вылечиться, принимая любовь как лекарство строго по рецепту.

"Чувство одиночества, с которым она жила до того, как Фрэнк проводил ее от химчистки Вонга домой, забывалось постепенно, и на смену ему пришел холодок свободы, заслуженного уединения, возможность самой выбирать, какую стену хочешь пробить, – и больше не надо было подпирать покосившегося человека"

Классика американской литературы – роман Нобелевского лауреата по литературе Тони Моррисон "Домой". Долгий и непростой путь туда, где твой дом.

У Фрэнка необычная фамилия – Мани. Женщины, как узнают, тут же смеются и шутят. Серьезно? Или это шутка? "Или я сам придумал для важности. Или я картежник, или вор, или какой-нибудь такой жулик, и со мной надо держать ухо востро?". Смех, флирт, глубокий взгляд и несказанное обещание. Фрэнк шутит, улыбается в ответ, но знает главное – каждая внутри уязвима, хрупкая и ломкая. И кажется можно протянуть руку, дотронуться и сломаешь. Все женщины такие, любая. Но однажды Фрэнк встретил ту, которая смогла увидеть его уязвимость, хрупкость и ломкость. И ему мучительно захотелось быть "годным для нее". Достойным.

"Теперь он решил, что привязанность к ней у него была медицинской – вроде того как глотать аспирин. Он уверился, что с его эмоциональной разрухой покончено. На самом деле, она только затаилась"

Даже не знаю почему я пишу только об этом эпизоде. На самом деле, отношения Лили и Фрэнка в этом романе не на первом месте, не втором и даже не на третьем. Но мне не хочется оставлять спойлеров, не хочется даже рассказывать завязку – пусть она останется неизвестной, пусть у вас останется возможность, как у меня – открыть книгу о которой ничего не знаешь (автора, которого никогда не читал – в моем случае) и замереть, застыть. Вслушиваться в историю, которая словно идет от самого сердца, о людях, которые при всей своей хрупкости и уязвимости, могут быть настолько сильными, что даже вот так – через страницы, бумагу, черные буквы и пробелы – могут вселить эту силу в тебя самого. Это ведь невероятно. Поэтому я не хочу больше ничего рассказывать о героях, а свои любимые цитаты (безнадежно спойлерные) оставлю при себе.

Короткий роман. 72 страницы. Я начала читать его в "Иностранке" пару месяцев назад, отложила на какое-то время и вот дочитала на этой неделе… По воле книжной фортуны встретила потом в библиотеке "Возлюбленную", но решила все-таки сначала дочитать "Домой". Теперь я знаю, какая она – Тони Моррисон. Именно такие писатели превратили меня в горячую поклонницу американской литературы. Язык удивительный. Одновременно простой и острый как лезвие. Метафоры попадают в самую суть вещей. "Голос ее был зашнурован усталой жестокостью, молчание жужжало разочарованностью". Она немыслимо прекрасна.

Я знаю, что рекомендация "это очень сильная книга" может запросто отпугнуть тех, кто ждет от литературы легкости и отдыха. Но знаете, эта книга вовсе не тяжелая. Она не грузит и не давит, не выворачивает душу и не причиняет боль. Она… Это странно, правда, но она дает силы.

Возьмите, если они вам сейчас необходимы.

https://neosonus.livejournal.com/646303.html


Метки:  

Марие Ауберт «Взрослые люди»

Суббота, 28 Января 2023 г. 17:17 + в цитатник
Ей стоит повзрослеть.

Ей уже 40, а она до сих пор ревнует маму к младшей сестре. Борется за материнские внимание, одобрение и любовь. Злится, когда та постоянно говорит о сестре, твердит неустанно, как ей трудно и что следует ей больше помогать…

Ей уже 40, а она до сих пор одна. Заводит отношения с мужчинами в отношениях, заявляет каждый раз, что жена/подружка – это не её проблема, а сама в душе надеется, что ради нее бросят, разведутся, что наконец-то он тот самый…

Ей уже 40, а у нее нет детей. В ее окружении не осталось никого без детей. У друзей и знакомых по двое-трое. Кто-то больше не хочет. Кто-то очень старается завести еще одного ребенка и ходит по врачам. И после долгих процедур и мучительного ожидания у них получается…

Ей уже 40 и её жизнь примерно такая же как 5, 10, 15 лет назад. "Я засыпаю в одиночестве и просыпаюсь в одиночестве, я в одиночестве иду на работу и в одиночестве возвращаюсь домой"

Главной героине романа современной норвежской писательницы Марие Ауберт 40, а она всё еще не повзрослела.

Ида едет в автобусе и злится. Аккумулятор на телефоне почти разрядился и она не может послушать подкаст. Яркое летнее солнце припекает сквозь грязные стекла, а сзади сидит ребенок и противно орет. Отец периодически пытается его успокоить и включает противную песенку на айпаде. Трах-бах, визг, рёв и песенка про мышонка прямо в ухо. Ида злится. Она едет на семейную дачу, ей надо подумать над праздничной речью и тем, что придется утешать вечно недовольную сестру, а еще она хочет поделиться своими новостями… А тут этот противный ребенок!

Марие Ауберт напомнила мне книгу Труде Марстейн, и не зря, ведь это всё современная норвежская проза. Всматриваясь в оба романа заметно сходство женских образов (растерянные, неуверенные в себе, но твердо верящие в любовь и возможность новых счастливых отношений, переживающие раскол в семье (противопоставление или конкуренция), обособленность, отчужденность). При этом истории разные и героини разные. С главной героиней романа Марстейн читатель проживает порядка 40 лет, и за это время успеваешь прикипеть душой к её неправильности, проникаешься сочувствием, хоть порой и злишься на очевидные ошибки и неверные решения. В коротком романе Марие Ауберт (книжка-малышка на 150 стр.) можно увидеть лишь короткий эпизод из жизни Иды. Всего пару дней, в которые укладываются плотно события прошлого и настоящего, все переживания, обиды и страхи, накопившиеся к сорока годам. К главной героине не успеваешь привязаться, ее неправильность раздражает, вызывает осуждение и неприятие.

Я не читала аннотацию, рецензии или рекомендации на "Взрослых людей". Я не знала о чем эта книга, а потому меня сильно удивило, что я вновь натолкнулась на те же темы и вопросы, что встречаю в книгах опять и опять за последние полгода. Быть неправильной, нелогичной, ошибаться с размахом, масштабно и от души. Сжигать мосты к чертовой матери. Одиночество. Отсутствие/невозможность иметь детей. Возраст. Такое количество совпадений не может быть случайным.

Книга написана легким, простым языком, читается быстро. Но это внешнее. А внутри она большая и ёмкая. Дочитываешь, закрываешь и задумываешься… Сравниваешь, объясняешь, осуждаешь или поддерживаешь… И в конце концов, ставишь окончательный вердикт что значит "взрослые люди".

https://neosonus.livejournal.com/645399.html


Метки:  

Ауберт

Суббота, 28 Января 2023 г. 16:16 + в цитатник
"...И вот уже я стою и переминаюсь с ноги на ногу, мы сухо разговариваем, а я понимаю, что слишком широко открываю глаза и слишком много улыбаюсь. Я надеюсь, он скажет, что хочет встретиться со мной еще раз, я надеюсь на это, несмотря на то что с ним было до смерти скучно, но он лишь говорит, что ему было приятно пообщаться со мной, и желает мне всего хорошего, может, созвонимся, я приподнимаю руки, как будто собираюсь обнять его, но он отступает на шаг назад и мои руки опускаются, и я тоже говорю "всего хорошего" и "созвонимся", глупо поднимаю руку, машу на прощание и направляюсь к автобусной остановке с этими идиотскими руками, которые некуда деть, сижу с этими идиотскими руками в автобусе в полном одиночестве, хотя вокруг меня полно людей, и запираю за собой дверь в квартиру этими идиотскими никчемными руками..."

Марие Ауберт "Взрослые люди"

https://neosonus.livejournal.com/645223.html


Метки:  

Try again

Пятница, 27 Января 2023 г. 19:12 + в цитатник
Try again. Fail again. Fail better.

Пытайся снова. Пусть опять ничего не получится. В следующий раз не получится гораздо лучше.

Еду в электричке, читаю маленькую книжку Марие Ауберт. Встречаю эту фразу и зависаю... Может быть, рано или поздно, в конце концов, из конца-то в конец, у меня "не получится" гораздо лучше... Справляться с проблемами. Выполнять обещания, данные самой себе. Научиться прощать себя. Чуть меньше ненавидеть себя за ошибки. Перестать рассчитывать на поддержку во вне.
А пока не очень. Пока просто "опять"

https://neosonus.livejournal.com/644889.html


Метки:  

Steve McCurry

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 15:33 + в цитатник

Метки:  

never. never. ever

Воскресенье, 15 Января 2023 г. 14:30 + в цитатник
Может быть, весь смысл в этом? может быть, весь секрет здоровой менталки просто тупо в том, чтобы выкладываться на 200%, а не на 100, отдавать больше, прыгнуть выше головы?
Работа Х2. Вот и весь секрет счастливой жизни. Жить определенно стало проще. Вообще нет ни одной секунды на лишние мысли. Три новогодних желания (работа, жить проще, деньги), сбылись прям через неделю после праздника. Экспресс доставка. Только одно не понятно - где заказанный дождь?))) А вообще у нас в Сочи бесснежно, холодно, и через парочку недель начнется мой любимый сезон дождей. Жить в Сочи стоит хотя бы ради этого -- целый месяц холодных зимних проливных дождей.
И возможно даже будет снег. Ну один раз за зиму хотелось бы увидеть снег.

***
На литресе одобрили две классные книжки. А я даже предыдущую не дочитала (про корпоративную культуру Netflix). А одобрили вот что - маленький рассказ Майка Омера "Тринадцатая карта" (на него сплошь негативные отзывы, да и рейтинг низкий, но мне все равно. Я люблю Омера). А вторая книга ужастик! Представляете, я попробую читать ужастик, когда такое было в последний раз? Даже не припомню. Это я встретила в тг канале Г. Юзефович рецензию на Линдквиста (прочла только начало рецензии, если у меня появляется желание читать книгу, никогда не дочитываю рецензии, не хочу портить себе чтение спойлерами, ожиданиями или чужими эмоциями). Ну в общем...))) Это и правда интересно, понравится или нет, будет ли это действительно страшно. У меня проблемы с книгами и страхом. Мне не бывает страшно от книжки. Дин Кунц, Стивен Кинг и проч. - мне их очень скучно читать, неимоверная скукота. Поэтому сейчас это не просто тест-драйв нового автора, это еще и проверка связи. Хоррор по-прежнему не моё и я не в состоянии оценить истории "мастеров ужаса", или мои вкусы поменялись?

***
Раздумываю над мемуарами Цвейга, что с ними делать. Не могу читать совершенно. За последние три месяца импульс затихал всё больше и больше, пока от желания прочитать ничего не осталось. И хотя он реально классный, а в книжке какое-то невероятное количество закладок на квадратный сантиметр (есть страницы, где на каждом предложении по закладке), я уже не уверена, что стоит его продлять в очередной раз... Иногда, я слишком долго читаю одну книгу, настолько долго, что уже ...ох *вздыхаю. Не умею отпускать. Просыпается жадность и что-то еще (ослиное упрямство?) Надо решить до завтра, хочу после работы пойти в библиотеку сдать Валери Тонг Куонг. И возможно Цвейга... В любом случае, у меня есть план Б - аудио вариант (хотя там ужасный чтец, если честно).

***
never. never. ever
мне так нравится это сочетание. очень. Вся соль противоречивости жизни.

https://neosonus.livejournal.com/644454.html


Метки:  

Steve McCurry "Bird Seller", 2002

Понедельник, 09 Января 2023 г. 20:13 + в цитатник

Метки:  

Роб Харт «Склад» // Говард Бехар «Дело не в кофе»

Суббота, 07 Января 2023 г. 02:14 + в цитатник
Писать рецензии на две книги одновременно означает преуменьшать ценность каждой по отдельности. И на самом деле, я ведь вполне могу написать две совершенно самостоятельные и автономные рецензии на каждую. Рассказать о том, что антиутопия Харта – прямая отсылка на озон/амазон (т.е. понятно, что только на амазон, но я все же в России живу, потому в моей голове сразу ассоциация с озоном). Я могла бы написать рецензию на труд Говара Бехара и рассуждать о корпоративной культуре Старбакс, об их философии и отношению к сотрудникам.

Но штука в том, что читала я эти две книги одновременно. Вот буквально. В электронном варианте "Склад", а в аудио, тут же, "Дело не в кофе". А так как Роб Харт построил свое повествование таким образом, что главы чередуются от имени разных героев, и регулярно можно читать рассуждения основателя и главы того самого "Облака" (который озон/амазон), я невольно замечала сходство лживых речей литературного героя и рассказа реального человека. Те же слова, те же обороты речи, порой те же аргументы. Это было удивительно. Вот так вышло, что эти две книги слились в моем сознании воедино, и никак я не могла расклеить их, отделить. Поэтому решила написать сразу о двух. Вдруг вы тоже захотите повторить мой книжный эксперимент))

Из трех главных героев "Склада" главным оказывается один. Мужчина средних лет, безработный, отчаявшийся, находящийся на грани банкротства, решает устроиться в Облако. Хотя бы временно, хотя бы чтобы не умереть от голода, тем более, сам он верит, что скоро сможет разбогатеть. И вот читатель наблюдает за всеми этапами устройства на работу в Облако. От поездки на старом автобусе на собеседование, до верхних ступенек карьерной лестницы. Когда тебя заметил и особо выделил основатель и руководитель. Кстати, о нем. На первых же страницах читателям предстоит познакомиться с ним лично. Ведь этот святой человек будет писать в свой блог все, что у него на душе. Все, что ему важно успеть рассказать, все, что он считает важным. Так что усаживайтесь поудобнее и послушайте умного человека.

Говард Бехар – бывший президент Starbucks Coffee Company International и автор книги "It's Not About The Coffee: Leadership Principles from a Life at Starbucks" рассказывает о своем долгом пути на вершину карьерной лестницы, начиная с далекого 1989. Он делится своими страхами, сомнениями, радикальными и смелыми решениями, раскрывает секреты управления и свой личный секрет успеха. Подробно объясняет рецепт гармоничной личности, с болью на сердце говорит о том, как приходится увольнять людей, но главным образом о том, как много рабочих мест предоставляет самая мудрая компания на свете. Говард здесь простой рубаха-парень, пишет он максимально упрощенным языком для тупых для людей без всякого образования. Пишет так, чтобы каждый почувствовал, как же повезло тем, кто работает в Starbucks, какая же это прекрасная и дружная команда. Настоящая семья.

Сходство поразительное, в глаза бросилось тут же. И чтение двух книг одновременно заиграло новыми красками)) В целом, мне понравился этот тандем.

Я обожаю антиутопии, мне очень нравятся истории (книги или фильмы) о том, как можно взломать коды, замки и обойти самую лучшую защиту такой системы. Мне очень нравилось фантазировать на тему "а что если бы у нас случилось подобное". И да, в книге узнается Дэвид Митчелл и "Облачный атлас", Замятин, Оруэлл и Хаксли. Но все же "Склад" не пародия и не копия, так что читать было интересно. Мне очень понравилось.

Что же касается "Дело не в кофе"… Мне рассказывали то, что я хотела услышать. Мне показывали то, что я должна была увидеть. И боюсь у этой книги нет ничего общего (или почти нечего) с реальной действительностью. Нет, конечно, я не сомневаюсь, что есть устав и есть эти достижения, о которых так подробно рассказывается. Но вот этого замечательного и семейного отношения, вот этой сердечности между руководителем и подчиненными… Его просто не может быть столько, сколько филиалов кофейни по миру. Плюс – менталитет, традиции управления и тупо человеческий фактор. Хотя познакомиться с теорией данной идеи было любопытно.

Это разные книги, совершенно разные. Художественная литература с элементами фантастики (из серии "ближайшее будущее") и деловая литература по менеджменту. С одной стороны книга, которой быть не должно (вряд ли фантастические события случатся, не в ближайшие годы точно), с другой стороны, книга, которая обязательно должна была быть (в силу реального успеха и интереса к бизнесу). Рассказ человека, который стоял у истоков компании, который как никто знает в чем ее секрет успеха.

Это разные книги, но они отлично дополняют друг друга))) Если что – читайте как я, или не читайте как я. Каждая из них заслуживает внимания сама по себе.

https://neosonus.livejournal.com/643912.html


Метки:  

За полчаса до Рождества

Пятница, 06 Января 2023 г. 23:47 + в цитатник
Пожалуй, это самый необычный подарок на Рождество. И на Новый год тоже, кстати.

https://neosonus.livejournal.com/643686.html


Метки:  

Гадать перед Рождеством

Пятница, 06 Января 2023 г. 19:00 + в цитатник
Утром работа, в обед репетиторство, после обеда работа. Кажется, с этими каникулами что-то не так. А читается мне сейчас медленно-медленно... Мемуары Цвейга по два-три абзаца в день. "Снежная королева" Майкла Каннингема быстрее, но тоже как-то не могу сосредоточиться на тексте. И только бесячая Амели Нотомб бодро идет, вот-вот дочитаю. Остальное пока отложила...
В этом году я не забыла про гадания перед Рождеством. Как обычно в книжном формате. Рандомно три цифры. Номер книги на полке. Номер страницы. Номер предложения. По традиции открыла прошлогодний пост, чтобы проверить сбылось или нет. Ну... ответы на вопросы, лично я считаю отлично совпали с действительностью, а вот желание абсолютно нет. Мало того, если даже абстрагироваться от желания, а просто представить, кого-то в моей жизни, кто попал бы под это описание - нет, никого такого знакомого не было. Так что да, еще раз убедилась, что нельзя возлагать на гадания лишние надежды. Это просто развлечение, которое мне нравится (потому что по книжкам, рандомно и чаще всего неожиданно). И которое потом страшно интересно прочитать через год. Такая записка на память.

Итак. В этом году выпало вот эти три книги.



Вопрос Первый. Каким будет этот год?

"Он поднялся на ноги, постоял среди разноцветных трупов цветов, раскиданных по свежескошенному склону"
"Один на миллион" Моника Вуд

О, символично. Судя по всему, я должна окончательно распрощаться с иллюзиями. А еще мне нравится вот это ужасное "трупы цветов", хотя очевидно, речь идет еще о живых цветах, которые только-только скосили. В этом есть что-то об интерпретации фактов и событий. Тебя окружают цветы, а ты видишь трупы.

Вопрос Второй. К чему мне стоит быть готовой?

"Ему было жалко нарушать обет, ведь, по его мнению, сил на исполнение оставалось еще предостаточно"
"Игнатий Лойола" Анна Ветлугина

Многообещающе))) Нарушить обет, это ведь нарушить какое-то данное себе обещание (ну строго говоря, не себе, а богу, но не суть). Значит, я что-то нарушу... Любопытно. А про "силы на исполнение" мне однозначно нравится.

Третье, как обычно, не вопрос. Загадываю желание. Безумное и невозможное. Но ведь на то это и гадание, в конце концов.

"Я просто не знаю, что делать -- я уже горы свернула"
"Не удивляйся, когда придут поджигать твой дом"
Павел Демирский, при участии Паулины Муравской

Это даже смешно (опять мой черный юмор).

https://neosonus.livejournal.com/643516.html


Метки:  

Мирей Гане «Американский беляк»

Четверг, 05 Января 2023 г. 11:56 + в цитатник

Метки:  

Книжные итоги 2022. Часть 2

Среда, 04 Января 2023 г. 10:51 + в цитатник
1. Самая пронзительная книга. Джоанна Уолш "Разрыв".

Ооо. Как же меня бомбило, пока я читала эту книгу… Она произвела на меня неизгладимое впечатление и претендовала в итогах года сразу на несколько номинаций – самая необычная (а жанр автофикшн для меня нечто совершенно новое, это вовсе не мемуары, господа), знакомство года (оно же открытие) и вот – книга, которая осталась в сердце. Очень личная, откровенная, ранимая, хрупкая, философичная, погружающая книга. Не чтение, а открытая операция на головном мозге сердце.

2. Самая необычная книга. Анни Эрно "Событие".

Это странно – говорить так прямо, буквально, откровенно на темы, о которых принято молчать. И молчание это не нуждается в каком-либо пояснении. Это закрытая тема, вот и все. Эрно же берет на себя ни много ни мало – миссию. Описать свой опыт от начала до конца. И она не пишет, как писатель-рассказчик, не просто ставит своей целью передать какой-то объем информации – она снимает с себя одежду, обнажает кожу, отказывается от стыда и общей морали. Показывает всю себя такой, какая она есть. Женщина, сделавшая аборт. Необыкновенная книга.

3. Самая захватывающая книга. Эрве ле Теллье "Аномалия".

В эту книгу хотелось вцепиться даже не руками, а зубами))) Обожаю такое сочетание – вымысла и реальности. Зеркальная игра воображения, когда тут же задаешься вопросом – а что если бы я вдруг получила фору в пару недель или месяцев? И знала бы о событиях и последствиях своих поступков за это время? Что можно успеть? Теллье предлагает множество вариантов. Избежать болезни, сохранить отношения с любимым человеком, написать книгу, убежать от смерти… По факту нашу жизнь может изменить всего один день, а тем более, отрезок побольше… Отличная книга. Оторваться было невозможно.

4. Самая добрая книга Орхан Памук "Мои странные мысли"

Неспешная и какая-то бесконечная книга… Семейная сага, история жизни турецкого продавца йогурта и бузы словно притча о юродивом. Мастер-класс того, как можно быть счастливым, даже когда кажется, что в твоей жизни одни сплошные минусы. А еще мне нравится другой месседж – иногда мы хотим одного (мечтаем об этом, грезим, ждем, добиваемся), а жизнь дает нечто другое. Вообще другое, кардинально иное. И самое удивительное, что ведь реально это к лучшему. Как бы не хотелось в этот момент разочарованно послать всё к черту.

5. Самые лучшие мемуары. Густав Герлинг-Грудзинский "Иной мир. Советские записки"

Я была настолько впечатлена этой книгой, что хотела написать несколько текстов, к сожалению, получилось всего два (ссылка в заголовке это текст номер один, вот здесь текст номер два), но даже этого более чем достаточно, чтобы понять чем именно эта история меня зацепила. Казалось, сердце из груди у меня вырвали, сжали в кулаке, поместили в тиски, а потом вернули на место. Больно. Страшно. Честно. И главное безо всяких обвинений, проклятий и тотальных жертв. Поразительное внутреннее достоинство в условиях, когда человек теряет всяческий человеческий облик.


6. Самая лучшая зарубежная проза. Труде Марстейн "Всё, что у меня есть"

Я не сомневалась, что эта книга войдет в список лучшего и определить ее в эту номинацию было действительно просто. Она прекрасна. Жизненна, безусловна и предельно достоверна. Я все злилась на героиню, все думала – чего ей еще надо? А потом поняла, что злюсь именно потому, что похожа на нее до одури. И сложись обстоятельства моей жизни несколько по-другому, ее история вполне могла быть моей. Влюбляться раз за разом с безусловным – это навсегда. И не подлежит сомнению. А потом мучительное, многолетнее выдирание, выжигание чужого имени из памяти. А потом все заново. Потому что жить равно любить. И это ужасно, но книга замечательная. Мне очень-очень понравилась.

7. Самая лучшая отечественная проза/литература. Сергей Беляков "Парижские мальчики в сталинской Москве"

Долго думала куда определить "Парижских мальчиков" – в лучшую книгу года или в лучшую отечественную литературу. В итоге решила оставить здесь. Эта книга была для меня глотком свежего воздуха. Возможностью посмотреть на уже знакомые события из вне, объективность в той мере, в какой она вообще возможна. Лучшее понимание любимой Цветаевой. И настоящее знакомство с необыкновенным Георгием-Муром. Необыкновенная книга. Прекрасная! Горячо советую, если вдруг еще не прочли.

8. Самая лучшая классика года. Эмиль Золя "Чрево Парижа"

Обожаю Золя. И прочитать книгу максимально похожую на восхитительное "Дамское счастье" было отдельным видом удовольствия. Роман на удивление маленький, т.е. я мысленно ожидала чего-то монументального. И я уже позабыла насколько Золя быстро читается, вспомнила его легкость слога и глубину смыслов. И почему я его люблю, за что, и каково это – читать книгу и от первого до последнего слова получать удовольствие от процесса,
мое счастье года)))


9. Самый лучший детектив/триллер Райли Сейгер "Запри все двери"

Вот прошел год, господа, а я до сих пор удивляюсь тому, какая это книга! Ну надо же. Сколько я читаю детективы и триллеры, но вот чтобы так была написана – максимально легко и предельно увлекательно – таких книг на самом деле мало. Замечательная. Я бы даже перечитала ради того, чтобы вспомнить это ощущение легкости от чтения, хотя детективы не перечитываю в принципе.



10. Открытие года. Тэффи Бродессер-Акнер "Флейшман в беде"

Долгое время я хотела поставить эту книгу на заглавное место. До сих пор с ума схожу по замыслу, воплощению, идеям и главным героям. Мне кажется, я бы с удовольствием написала научную работу по этой книге, так много смыслов и так сильно мне откликнулись идеи писательницы. Это везение – ничего не знать ни об авторе, ни о книге, а потом открыть, изумиться и жадно прочитать от корки до корки.
Великолепная.

11. Лучшая книга для отдыха и перезагрузки сознания. Меган Анджело "Подписчики"

Если бы не конкурс рецензий, я бы никогда не купила эту книгу. Если бы не "Подписчики", я бы никогда не узнала о том, что эта серия в издательстве – моя золотая жила. Моё месторождение нефти. Мой читательский святой грааль. Анджело захватила меня настолько, что забывала обо всем внешнем – голод, сон, усталость. Это прямо полная перезагрузка и отдых. Классная. И отдельно мне в ней нравится элемент социальной фантастики и актуальные вопросы публичности в интернете… После нее хочется подумать о своих границах и степени публичности.

12. Лучшая книга для размышлений. Ханна Арендт "Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме"

Я еще не написала рецензию на эту книгу, порой мне трудно подступиться к серьезным и значимым книгам, не знаю с какой стороны подойти, с чего начать. В моем сознании она огромна. И лично для меня самое удивительное то, насколько жестока Арендт по отношению к жертвам. Нет, она нисколько не оправдывает нацизм и холокост, но она посмела задать справедливые вопросы, например: имеет ли право жертва (в лице государства Израиль и еврейских судей) вершить беспристрастный суд над одним из прямых организаторов холокоста? Перевод этой книги субъективен, но она стоит того, чтобы ее прочли. В любом переводе.

13. Самая лучшая книга. Наталья Громова "Насквозь"

Никто ведь не забывает о том, что началось почти год назад. Никто ведь не отрицает, что жизнь изменилась. Для кого-то кардинально и навсегда, для кого-то только в определенной степени. Можно наблюдать своими глазами как работают механизмы политики, как набирает обороты идеологическая машина, как появляются "враги народа", как ограничивают свободу слова. И при всех этих условиях, сам факт, что такие книги как "Насквозь" еще доступны (или уже нет?), меня поражает до глубины души. Эта книга не о политике, но… Но и о ней тоже. Откровенно и честно. Для меня "Насквозь" Натальи Громовой не просто книга года – это символ года. И если бы она была у меня в бумажном варианте, я бы берегла ее, как нечто очень ценное. Важное.

https://neosonus.livejournal.com/642950.html


Метки:  

«Любовь во время чумы»

Вторник, 03 Января 2023 г. 01:49 + в цитатник
"Однажды вечером она вернулась после дневной прогулки ошеломленная открытием: оказывается, она не только может быть счастливой без любви, но и может быть счастливой вопреки любви"

Габриэль Гарсиа Маркес "Любовь во время чумы"
Обложки изданий на разных языках.


https://neosonus.livejournal.com/642743.html


Метки:  

Габриэль Гарсиа Маркес «Любовь во время чумы»

Вторник, 03 Января 2023 г. 01:02 + в цитатник
"Он и она находились не в семи шагах друг от друга, нет, они находились в двух совершенно разных днях"

Я читала роман и параллельно прослушала лекцию Д. Быкова о Маркесе. Узнала о том, как писатель заложил в ломбарде фен (Фен, Карл!), чтобы опубликовать знаменитые "Сто лет одиночества", до такой степени у него не было денег. Покопалась на КиберЛенинке, узнала о взаимосвязи Солженицына и Маркеса, Первой Мировой войны в их творчестве и Второй с точки зрения логики. О любви и философии… Почему это произведение так цепляет, хотя это даже не классические "Сто лет"… А потому что про бессмертное. Про любовь вне возраста и пространства. Потому что читателей цепляет замысел – любовь, которую герой пронес через всю жизнь. Через десятки других женщин, связей, через чужие руки, губы, через чужую кожу, поцелуи, нежность и наверное, привязанность. Несбывшиеся отношения. Не случившиеся отношения. Потому что главный герой любил только одну женщину и жил ради этой любви…

Как вам такой замысел? Лично для меня это было жутко. И сама ситуация и описание глубины заблуждения. Ведь любить девушку, которой только исполнилось 15 лет, совсем не то же самое, что продолжать любить женщину, которой уже 60 плюс. Я читала и волосы на голове от ужаса шевелились. Это не любовь. Это навязчивая идея. Мания.

Маркес гениален. Это бесспорно. Я читала бессмертный роман и думала о том, как же он круто написан. Язык, динамика, характеры героев. Меткие, жестокие, как пощечина, мужские замечания о женщинах: "Если женщине захочется переспать с мужчиной, она перепрыгнет любую ограду, разрушит любую крепость, да еще и найдет себе моральное оправдание, никакого Бога не постесняется". Маркес описывает эгоизм, альтруизм, безумную и разумную любовь, зарождение и исчезновение иллюзий. И разве это не гений, если вдруг, каким-то непостижимым образом в этом колумбийском романе находишь себя? Это очень классно написано. Хотя вы, наверное, уже читали, да? Как обычно, я читаю одной из последних…

"Он тратил много денег, много изобретательности и огромную силу воли на то, чтобы не бросался в глаза его возраст – в марте ему стукнуло 76, - в одиночестве своей души он был твердо убежден, что втихомолку познал такую любовь, какой не испытывал никто и никогда на этом свете"

У меня нет какого-то вердикта. Нет однозначного мнения об этом романе. Я притихла, замолчала, закусила губы, дочитав его. Потому что это абсолют, максима. Это что-то невозможное… столько лет ждать свою любовь… И ок. Герой не ждал пассивно, он герой-любовник переспал чуть ли не со всем что движется, но сам факт. Это ведь не имеет никакого значения, тут даже нет места какой бы то ни было ревности. Вообще. Он ждал только ее. Удивительная история. В которую просто невозможно поверить.

https://neosonus.livejournal.com/642365.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_neosonus
Страницы: [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь