Подборка из пяти дутых величин современной молодой русской литературы |
Написавшая с пару десятков жанровых книг как ghost-writer (по-нашему это называется «литературный негр») – мистику, фэнтези, детективы, – юная красавица, лингвист и переводчица выпустила первый роман под своим собственным именем, «Павел Чжан и прочие речные твари», в 2020 году. Кто были его герои и чем они занимались – едва ли кто-то сейчас вспомнит. Новый роман крутится вокруг любви главной героини к своему двоюродному брату, и вместе с первым сезоном «Дома дракона» он поровну делит лозунг «Мы сделали инцест скучным!». В обоих романах отсутствуют яркие характеры у героев, нет ни внятной сюжетной линии, ни грамотной композиции, ни языка, хоть сколько-то отличающегося от языка усредненного жанрового романа. Зато в наличии все Важные Темы – травматический детский опыт, домашнее насилие, подавление личности государством (российским, конечно же, государством, каким еще) и т. д. – полная продуктовая корзина для просвещенной публики. Иногда в текстах Богдановой вроде бы проскальзывает что-то настоящее, искреннее, но автор как будто тут же себя одергивает: не отвлекаться! повесточка, повесточка и только повесточка...
Дмитрий Захаров. Комитет охраны мостов. М.: АСТ, 2022
Московский журналист и пиарщик родом из Красноярска сделал себе имя романом «Средняя Эдда» об усредненных московских протестах креаклов. Новый роман, тоже фантастика и антиутопия, рассказывает о таких же условных протестах в Сибири. Молодые, прекрасные, творческие, неравнодушные художники, дизайнеры и программисты борются против мрачной и подлой тоталитарной российской (какой же еще) системы, основанной на лжи, лицемерии и воровстве. Что еще нужно просвещенной публике, чтобы назвать книгу «романом поколения»? А то, что язык романа похож на машинный переводчик, то, что автор не умеет объяснить, ни кто все эти десятки героев, ни что они тут делают, – ну кому это мешало?
Екатерина Манойло. Отец смотрит на запад. М.: Альпина. Проза, 2022
Еще одна выпускница Литературного института, на этот раз с дебютной книгой, правда, еще по рукописи получившей премию «Лицей» (ту самую, которой скандально обошли Анну Долгареву). Если одна из задач романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» была разжечь ненависть между русскими и татарами, то Манойло взялась провернуть тот же трюк с русскими и казахами. Действие романа происходит в маленьком городке на границе с Казахстаном, со смешанным населением, причем абсолютно все герои романа показаны как подлые, беспринципные, жестокие люди, мрази и подонки, живущие в говне и жрущие говно. Роман написан тяп-ляп, никакого отношения ничего из описанного ни к какой реальности не имеет – но ведь то же самое было и у Гузели Яхиной, и кому это помешало? Главное ведь не это, главное, что тут у нас антиколониальный дискурс – а это само по себе уже вызывает аплодисменты правильной, просвещенной, культурной публики.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |