-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82


Когда мы считаем все наши видения чем-то отличным от состояния пространства

Среда, 03 Августа 2022 г. 14:44 + в цитатник


Когда мы считаем все наши видения чем-то отличным от состояния пространства, тогда мы оказываемся очень далеки от истинного смысла выражения "сансара и нирвана — всё есть изначально чистое состояние".

Если мы считаем, что пространство является чем-то иным, чем то, что мы видим и с чем взаимодействуем, тогда рассуждения о недвойственности, или единстве, йинг и ригпа, о котором говорится в Ваджраяне, не имеют больше никакого смысла.

Нам нужно достичь знания того, что всё изначально чисто, как само пространство. Если же мы считаем иначе, тогда наше представление о медитации, выражение гоммед (sgom med), что значит "за пределами медитации" или "не-медитация", "не на чем медитировать", или знаменитое слово тэдмед (gtad med), означающее "не на чем сосредоточиваться", и дзинмед (“dzin med) — "нет ничего, что нужно было бы удерживать или о чём иметь представления" и т. д., всё это становится просто бессмысленными словами.

Или иногда говорится: "Семцампа — ум, создавший всё" (sems tsam ра), и у вас возникает такая идея и представление. Но принцип Дзогчена не в этом. В Дзогчене говорится, что всё есть проявление энергии ролпа Кунджед Гьялпо. Проявление ролпа подобно отражению в зеркале: нельзя сказать, что это отражение в зеркале кто-то создал, но оно проявилось в данный момент, потому что зеркало обладает такой потенциальностью, и обстоятельства сложились так, что перед зеркалом оказалось нечто.

Точно так же мы обладаем той самой бесконечной потенциальностью, благодаря которой всё проявляется в зависимости от обстоятельств. И если вы понимаете это, то у вас не будет идеи о сотворении умом, как объясняется в йогачаре. Если хотите лучше понять, как йогачара объясняет творение, спросите у нашего переводчика, но это не принцип Дзогчен. Не следует смешивать стиль или воззрение йогачары и Дзогчена.

Хотя мы и считаем, что каким-то образом обнаружили свою истинную природу, поскольку наша истинная природа связана с нашим измерением, то есть с повседневной жизнью, на самом деле мы не обладаем этим знанием в полной мере. Когда мы обнаруживаем изначальную чистоту всего, а также её качества и потенциальность, это достигнутое знание называется тогпа (rtogs ра). Тогпа значит понимание, но не посредством ума и суждений. Если у кого-то есть сомнения по поводу какой-нибудь цифры, например, я не помню, какая здесь цифра — 5 или 9, тогда я заглядываю в записи, или кто-то мне говорит, что не 5, а 9, почему? — вот поэтому. Тогда я говорю: "Да, теперь я знаю, что 9", но <я понял это> с помощью суждений. Это не означает, что и наше знание Дзогчен возникает из ума и суждений — мы открываем <тогпа> с помощью переживания.

Когда нет полноты такого действительного знания, это похоже на то, что сейчас, в данный момент, мы, даже обладая этим знанием, пониманием и т. п., по-прежнему остаёмся в человеческом теле. В этом случае лучше не выходить за его пределы. Кое-кто пытается быть похожим на махасиддху и в уме ощущает себя махасиддхой, но у них есть физическое тело, и вот в этом есть несоответствие. Когда вы ведёте себя как махасиддха, не обладая такой способностью, это указывает на недостаток осознавания. Бывает момент, когда можно проявиться как махасиддха, но прежде чем сделать это, постарайтесь проверить, например, почувствуете ли вы боль, уколов себя иголкой. Если вы всё ещё чувствуете боль, тогда скажите себе: "Я сделаю это завтра, не сегодня. Сегодня же я постараюсь быть в осознавании". Это действительно очень важно.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9328962.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку