-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82


Четвертый путь Бона: Ритуалы для умирающих и посмертные ритуалы

Четверг, 28 Июля 2022 г. 12:57 + в цитатник
Четвертый из девяти путей Бона называется «Путь шена (практики) существования» и посвящен, в основном, ритуалам для умирающих и посмертным ритуалам. С точки зрения Юнгдрунг Бон, момент отделения сознания от физического тела обладает огромным потенциалом. Если человек получал надлежащие наставления и занимался практикой, то в этот момент у него есть возможность достичь освобождения от циклического существования. Если же нет, то существуют методы, способные привести сознание умершего к освобождению или, по крайней мере, направить его по пути благоприятного перерождения.

Подношения света Менри
По традиции для умерших делают подношения света. Фото: Татьяна Семенова для Bon.su

В целом, когда обычный человек умирает, он поначалу попадает в бессознательное состояние, будто погружаясь в глубокий сон. «Пробуждаясь» от этого состояния, он может не понять, что на самом деле уже умер, и продолжить испытывать привязанность к своей семье и обстоятельствам жизни. Обычно этот период длится три дня, иногда дольше — и это то время, когда лама сообщает человеку, что тот умер, и наставляет его не бояться и отпустить привязанность к семье и друзьям.

С четвертого дня после смерти начинается 49-дневный период перехода, называемый «бардо», что дословно переводится как «между двумя». В течение этих семи недель человек все больше отпускает прошедшую жизнь и силой кармой притягивается к следующей.

В это же время, на каждой неделе, умерший переживает опыт, соответствующий каждому из шести миров, в которых возможно перерождение. Эти шесть уделов от низшего к высшему: мир адов, мир голодных духов, мир животных, мир людей, мир полубогов и мир богов. Например, на первой неделе у человека могут быть переживания, связанные с миром адов, на второй у него будут переживания мира голодных духов, и так далее. В связи с этим на каждой неделе читаются молитвы и проводятся ритуалы, направленные на то, чтобы противостоять переживаниям и препятствиям, через которые умерший в это время может проходить. Кроме того, каждый день совершаются подношения света, молитвы-устремления и читаются мантры на благо умершего. На 49-й день проводятся особые ритуалы и молитвы, способные оказать серьезное влияние на путь перерождения.

Подношение света

Это общее описание процесса перерождения. Проведет ли умерший в бардо больше или меньше времени или же у него вообще не будет переживаний бардо, зависит от множества факторов, включая его добродетель или недобродетель, силу осознанности и духовное развитие.

Лама, проводящий ритуалы, должен обладать как надлежащим знанием о них, так и огромным состраданием к другим живым существам.

Просветленный Владыка Тонпа Шенраб Миво говорил так:

Лучший из шенов тот, кто искусен в медитации, пробудил в себе чувство безмерного сострадания к слабым живым существам, кто обладает четырьмя безмерными качествами1 и ставит благо других превыше себя.

Перед подготовкой к ритуалам лама выясняет подробности о смерти человека, такие как время и сопутствующие обстоятельства. Затем проводятся гадания и астрологические расчеты с целью определения подходящего дня и времени для проведения ритуала и похорон, а также всевозможных дополнительных ритуалов, которые могут быть полезны для семьи. Таким образом, естественный процесс смерти и перерождения сопровождается духовным руководством ламы и его экспертными знаниями в области ритуалов.
Из «Бардо Тхёдол. Освобождение посредством слушания»2:

Лама, благослови меня из своего сострадания. Благослови меня остановить обманчивые видения бардо. Благослови меня, чтобы я смог предотвратить перерождение в низших уделах. Благослови меня достичь пяти мудростей.

Примечания:

1. Четыре безмерных — безмерное сострадание, безмерная любовь, безмерная радость и безмерная равностность.
2. «Тибетская книга мертвых» по-тибетски называется «Бардо Тхёдол», что означает «Освобождение путем слушания в посмертном состоянии».

https://bon.su/articles/the-fourth-way-of-bon/?fbclid=IwAR0JDzw56BGuHW4W80eNpABigmByA3u5urW8CMbyFZGT62PfjF2F-9XYaK4

https://nandzed.livejournal.com/9305524.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку