-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82


Комментарий Кангьюра Ринпоче Лонгчен Йеше Дордже на "Сокровищницу Драгоценных Качеств" Джигме Лингпы

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 04:51 + в цитатник


В отцовских, или Махайога-тантрах, таких как Ямантака или Гухьясамаджа, изначальная мудрость, свободная от мыслей, глубокая и светоносная (или словами текста, "светоносная и пустотная"), развивается посредством очищения ветров пяти элементов, что достигается посредством введения их в центральный канал.

В материнских или Ануйога тантрах, таких как Вишуддха, Кила, Писание Всёвключающего Знания, Чакрасамвара и Хеваджра, приведены два метода, главной целью которых является достижение совершенного владения сущностными компонентами (то есть бодхичиттой или тигле), в результате чего изначальная мудрость проявляется посредством их блаженного плавления. Первый из этих методов, это искусные средства связанные с собственным телом (то есть практики туммо, горения и плавления и тому подобное), а второй, это искусные средства связанные с телом партнера, где кармамудра или супруга берется в качестве опоры для развития изначальной мудрости четырех блаженств.

В недвойственных тантрах, таких как Ваджрасаттва Майяджала, Калачакра и Сарвабуддасамайяйога, преимущественно медитируют на светоносной, свободной от мыслей, неизмышленной изначальной мудрости, светоносности великого тигле, который не является ни одним, ни многим. Посредством этого возникает совершенная концентрация отмеченная незагрязненным блаженством.

Первые два вида, отцовские и материнские тантры, учат стадии завершения, преимущественно связанной с ветром и тигле. Эта стадия завершения использует концепции и визуальные формы (snang bcas dmigs pa'i lam). Третий вид, недвойственные тантры, преимущественно объясняют изначальную мудрость союза (дхармакайи и рупакайи). Стадия завершения недвойственных тантр это свободная от форм светоносность.

В стадии завершения, использующей визуальные формы, изначальная мудрость должна быть порождена посредством достижения совершенного владения каналами, ветрами и тигле. Чтобы практиковать таким образом, очень важно понять, чем точно являются эти компоненты. Каналы называют "неподвижными", потому что, являясь природой божества, они не двигаются. Ветер, находящийся в каналах, называют "подвижным", потому что он является [средством передвижения ума и следовательно] составителем трех миров. Поддерживаемое как каналами, так и ветрами тигле, или бодхичитту, называют "позиционированной" в том смысле, что тигле перемещается ветрами туда-сюда в разные позиции. Эта бодхичитта по природе свободна от загрязнения и наделена всеми совершенными качествами. Тело, наделенное тремя грубыми аспектами - каналами, ветрами и тигле - является экстраординарной опорой и называется городом ваджрного скопления. В этом контексте под "ваджрой" понимается нераздельность просветленных тела, речи и ума, другими словами - нераздельность трех кай. "Скопление" означает собрание вместе многих вещей, и в этом случае имеются в виду различные проявления совершенно чистой природы: формы и так далее. И поскольку оно является местом пребывания самовозникшей, самосознающей изначальной мудрости, это называют городом. Если данная опора (тонкое ваджрное тело) будет в совершенстве освоена, тогда мудрость трех кай, которая поддерживается этой опорой, будет постигнута в этой жизни. Этот метод действительно чудесен.

Квинтэссенция Трех Путей. Комментарий Кангьюра Ринпоче Лонгчен Йеше Дордже на "Сокровищницу Драгоценных Качеств" Джигме Лингпы

Читать наставления по стадии завершения: http://annutara.info/kangyur_rinpoche_perfection_stage.html

https://nandzed.livejournal.com/8777951.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку