Почему эдвайзер может вас спасти |
Родион Скрябин написал очень хороший пост про одиночество руководителя. Мне особенно легко хвалить этот текст, потому что я довольно часто говорю очень похожие вещи и очень близкими словами. Так что это прямо из души )
Я пообещал развернуть алаверды, что собственно и сделал. Почему стратегический/маркетинговый эдвайзер, я, прекрасный, в этом месте – оптимальная роль.
Понятно, что сам себя не похвалишь - никто не похвалит, но в данном случае есть изрядно аргументов по делу.
Эдвайзер для большинства это вообще какая-то странная абстракция, поэтому начнем от начала, описания роли.
Моя роль рождается на пересечении трех историй:
1. Гендира жрет операционка и текущие задачи, которые не получается переделегировать. Это не со всеми так, но изрядно. Фокус даже не в том, что оно отжирает время, оно отжирает внимание и смещает фокус от стратегии и большого движения. Получается странное – невозможно сделать и удерживать стратегический пласт внутренним человеком, но и невозможно отдать наружу, потому что внешний человек не поймет, что происходит на самом деле.
Поэтому все сделанные на заказ стратегии – мертворожденные. Нужен какой-то странный человек, который стоит на границе. Который мог бы быть якорем, который удерживает для гендира то, что ему нужно держать в фокусе. Гипотетически с этим справляются еще коучи, но на практике нет, потому что тут надо иметь не формальную, а квалифицированную позицию. Врубаться в бизнес.
2. Гендиру не с кем поговорить. Это то, о чем написал ты, я про это говорю очень часто теми же словами почти. Не получается говорить с людьми внутри, потому что ты их утягиваешь в overqualified статус. И ты пробуешь вот это вот, бани, клубы итп. В принципе это иногда работает, но это не системное решение, и оно в любом случае закрывает лишь небольшую часть проблемы, типа выговориться. И глубоко собеседник в проблематику не погружен, его советы так себе по поверхности.
Там, впрочем, есть зато свой плюс - ты разговариваешь с людьми, у которых есть ресурсы. Если вы научитесь их между собой правильно шерить - будет круто. НО это все должно совпасть итп.
3. Гендиру часто не хватает специальных знаний про коммуникации, маркетинг, стратегии, вот это все. Он управленец, отраслевой специалист, он погружен в свой бизнес. Он про него и свою отрасль знает овердохуя, но это же сужает его горизонт в неспецифичном для него. И ему нужен в этом месте костыль, источник знаний, который можно использовать системно и удобно. Когда надо – отвечая на вопросы, когда надо – раскрывая тему, когда надо – что-то другое. И это не может быть внутренний человек, обычно, потому что опять же иерархия и у внутреннего человека некоторые вещи не спросишь. а еще внутренний человек живет в той же отрасли и у него такой-же набор наблюдаемого. А тут бы свежий взгляд, разнообразную насмотренность итп.
И вокруг этих трех пунктов раскидана структура конфликтов интересов.
Это вообще такая штука, которую я, например, понял довольно поздно. Что компания это не только структура интересов и поощрений, а даже большей частью структура конфликтов. И Гендиру нужен под все три эти задачи человек, у которого нет для их решения конфликта интересов.
И вот тут получается, что я делаю роль эдвайзера как раз на пересечении этих трех позиций. Потому что каждая из трех ролей, помимо того, что она имеет собственную ценность, она еще и закрывает этими ценностями лакуны и недостатки в других позициях.
Просто коуч, который напоминает что надо держать стратегию – это неплохо, но если этот человек вместе с тобой ее помогал делать – это прямо решает, потому что он в курсе, он погружен его не надо ей дообучать.
Просто стратег или маркетолог который приходит помогать со стратегией это рабочая тема, но если он не погружен в процесс генерального, то не поймет и половины их того, что ему рассказывают.
Все три роли / позиции обогащают друг друга знаниями и пониманием, делая в итоге нанятого человека адекватным поставленным задачам. И каждая из них, делаемая отдельно проигрывает оной трети этой совокупной роли.
|
|
14 человек — это больше чем мой первый пост |
Я посмотрел, пост про подкаст увидело 14 человек. Это прямо больше, чем когда примерно 25 лет назад я написал сюда свой первый пост.
Уже и какой-то дешевый хейтер даже забежал, такая прелесть.
Слегка рассуждая — я наконец вспомнил что гостинг это не новая штука, это стандартное поведение «партнеров» которые с начала с тобой о чем-то договариваются, согласуют сроки а потом рррраз и пропадают... Ну просто у них нежная психика и передоговариваться им не с руки.
Главное потом они как-то возникают как ни в чем не бывало...
Это, кстати, вторая примета времени. Люди очень навострились делать морду кирпичем, чтобы не получить в нее. (тоже кирпичем). А я ж не злопамятный, просто у меня память хорошая и я базово — очень недобрый. Прямо совсем недобрый.
Вот и сейчас похоже придется мне искать знакомства в следственных органах да и налоговая полиция не помешала бы. Давно никого не наказывал, вот и порастерялась база. Нарастится обратно, куда денется...
|
|
это заслуживает отдельного поста |
Я ж тут завел себе чисто литературный подкаст.
Помните сказки? Ну вот я их читаю. Еще досочиняю и читаю. В общем сказки
Подписывайтесь )
|
|
лыптыбр |
Я только что сделал странное.
Пошел и почитал френдятник...
В него понятное дело никто не пишет, кроме Березина, Аввы и Базелянки. Ну и Луйдик немного. Но кое какие старые группы до сих пор поддерживаются. Истории Свина опять же.
На самом деле, надо бы сюда пописывать по-немногу... Мне ж не сложно.
Есть в этом чтото ностальгическое.
|
|
Ультимативный курс по основам стратегических коммуникаций |
99% текстов, которые выдают себя за стратегии – категорическая чушь, не стоящего того времени, которое вы потратите на ее чтение. Беда в том, что большинство людей не понимают, как эту чушь опознать.
Я создал этот курс для того, чтобы люди могли разобраться в вопросе и перестать, наконец, терять деньги, время и бизнес.
вот, что вы получаете за свои деньги:
ВСЕМ (на самом деле – нет)
Вводный раздел
Разбираемся с подходом крафт-маркетинга, зачем вообще нужны стратегии и изучаем несколько практических кейсов и приемов.
Основы коммуникаций
Позиционирование, УТП, как захватывать внимание и что необходимо сформулировать о своем бизнесе до того, как открывать рот.
Стратегическое описание
Академические методы доступно и полезно. SWOT, 5 сил Портера, Дисциплины Лидерства, Онтологические построения и временная организация стратегий.
Контент-стратегии
Почему надо начинать маркетинг с контента, методология многоразмерной матрицы, JTBD в контексте сторителлинга, 4 принципа джедая контента.
Персонализация стратегий
Основы персонализации бренда, работа с личностью лица фирмы
Брендинг
Основы брендинга, Бренд, его анатомия, визуализация и юридическая сторона. Фирменный стиль и управление дизайном.
Продажи
Продажи как коммуникации, Inbound и Outbound продажи, состояния покупателя, матрица BANT, ап-сейл, кросс-сейл, программы лояльности
Инструментарий PSCN
Методология и инструментарий PSCN, реализация проектов по методологии
Домашние задания являются одной из ключевых методик этого курса. Сами лекции достаточно короткие, практика показывает, что нет смысла растягивать понятную мысль на академический час. Однако, ее усвоение требует мыслительной деятельности, которая никак не может произойти за столь короткое время. Поэтому мы делаем после каждого урока как минимум три домашних задания.
В подавляющем большинстве случаев, для выполнения задания вам понадобится написать небольшой текст, назовем его эссе, минимум на 2 абзаца, но можно и больше, по желанию. В "старших" тарифах это домашнее задание разбирается и комментируется членами команды или мной лично. Этот разбор является существенной ценностью данного курса и его тарифная политика построена как раз на дозировании работы с домашними заданиями.
Обращаю особое внимание на то, что на бесплатном, первом этапе, мы комментируем домашние задания по принципу взаимности. Если вы пишете нам интересные и объемные тексты, мы отвечаем на них так же. Если вы выполняете их формально и сухо – мы проверяем верно ли вы их сделали и понят ли основной материал.
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ЧАСТЬ
|
|
итак, прошло 10 лет |
На самом деле немного больше, по моим прикидкам я перестал писать сюда в декабре 2012 года. Не могу осмысленно посмотреть, потому что много лет сюда стоял экспорт из фейсбука и он подзасрал экаунт. Ну хрен с ним.
Значимая часть меня не теряла, а какая-то тем не менее пропала с радаров, так что закину в вас немного инфы, на случай если с кем-то мы не слышались 10 лет. Ну и тем кто придет с нуля пригодится, я даже это закину в закреп на какое-то время.
В ближнее время я найду более актуальное фото, этому уже года три. Будем считат что ковидные года не считаются — я ими практически не пользовался.
За это время я:
к слову — у меня сейчас кажется есть один слот, если у вас прямо сейчас жопа со стратегиями или маркетингом — я вполне могу вам помочь. Не особо дешево, но своих денег стоит.
Вот как-то так. Если еще что вспомню — напишк
|
|
ОКЕЙ, это будет занятно. |
Давайте посмотрим, насколько комфортно и полезно будет вернуться сюда — некоторое кол-во пингов ЖЖ уже прислал по почте. Вот и посмотрим.
Из актуального — я пока/что запущу в ближние дни свой мегакурс по основам коммуникационных стратегий. 8 разделов, больше 50 лекций, 150+ домашних заданий. Два месяца расчетное время прохождения.
Что можно сделать прямо сейчас, так это написать мне в комментах «я хочу» и получить халявные 20% за то, что до сих пор читаете этот ЖЖ. Через пару недель я эту опцию отключу ;-)
Попозже напишу развернутый пост в закреп, что у меня и как для тех кто потерялся или хочет актуализировать.
|
Метки: крафтмаркетинг |
Может ли человек любить, если он долбанулся на всю голову |
Ради такого дела надо пост написать.
Вот как раз сегодня обсуждал - если человек явно куку, на какойнть религии, феминизме, заговоре мировом и прочих прекрасных темах. А может ли он любить? Не в смысле трахаться, а в смысле чувств.
Так вот.
Если моя старая гипотеза о том, что любовь - это не отдельное чувство, а маркер безусловной приоритетности, который мы помещаем на другое чувство или даже их набор, то получается что НЕТ, не может.
Потому что маркер уже выдан, но не на чувство а на социальную функцию или на чем там отъехала крыша.
А значит если ваш партнер вдруг начал ходить на митинги или жрать траву (стоямба, обычную), то все разговоры о любви - фуфло.
Кстати да, необычная трава скорее всего даст тот же эффект, но не сразу. Как повезет
|
Метки: Любовь Отношения Назадвжж |
Побаловались и домой |
|
|
проверка связи |
интересно, эккаунт совсем умер или кто-то тем не менее это прочтет?
откликайтесь, тряхнем стариной )
|
|
12 настоящих правил джедая-самоучки |
У Хунты подсмотрел список правил-принципов на год. Хорошая тема, тоже напишу, глядишь кому пригодится
1. Не суетись
2. Вникай
3. Приоритезируй
4. Будь благодарен
5. Не жди благодарности
6. Обостряй
7. Не нервничай
8. Не прощай
9. Не сожалей
10. Бери инициативу
11. Цени себя
12. Заботься о своих
|
|
Прямая трансляция открытой стратегической сессии для участников канала https://t.me/mammont_shit… |
|
Метки: из Facebook |
Ну что, уже сегодня в 20.00 первая стратегическая сессия этого года. В ее тематике мы постарались… |
|
Метки: из Facebook |