-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_mkazantsev

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Sib Jazz Fest

Пятница, 22 Октября 2010 г. 23:52 + в цитатник
Картинка с открытия международного джазового фестиваля Sib Jazz Fest, проходившего 21-го октября в ДКЖ.

Публика самая разношерстная, но кофе и коньяк в буфете их всех точно объединили, не знаю как любовь к джазу. В фойе ДКЖ расставили (я так понимаю, их просто никуда не прятали) столы, накрытые бархатом, на которых аккуратно разложены необъятные горы какой-то бижутерии. Ну конечно, все же пришли сюда сегодня специально чтобы найти подходящий к платью кулон. У распространителей в итоге осталось билетов 30-40 на руках, поэтому они лежат в свободной продаже прямо перед входом в зал, где билеты и проверяют. Не то что на концертах звезд эстрады, когда в само помещение ДКЖ не пускают без заветной бумажки, заставляя лишнюю пару минут померзнуть на улице.

Итак, расселись. Подождали минут 10, на часах - 18:40. Учитывая, что начало концерта заявлено в 18:30, эти 10 минут и опозданием-то считать нельзя - задержаться как минимум на 15 это святое дело в любом выступлении. Еще через минуту на сцену вышел редактор журнала Jazz.Ru Кирилл Мошков, который похвалил спонсоров и пригласил на сцену министра культуры Новосибирской области - кондовую совковую тетку, именно из-за этого смешную до погибели. Любая ее фраза - шедевр, любая ее фраза собрана из штампов и закручена натужной радостью. После окончания ее речи ("объявляю Sib Jazz Fest открытым") парень, сидевший слева от меня (судя по его разговорам с каким-то знакомым, музыкант, певец, композитор и даже поэт-песенник), выкрикнул под аплодисменты зала: "Ну зажгла-а!".

Кирилл Мошков начал с известными любому слушателю его подкаста доскональностью и тщательностью (некоторые легко и просто называют это убийственное сочетание нудностью) рассказывать о саксофонисте Оливере Лэйке. Он как минимум дважды предупредил публику, что ей сейчас предстоит прослушать сложную для восприятия музыку и рассказал, что играть ее будет уникальный коллектив, состоящий из чернокожего американца Оливера Лэйка и местных музыкантов: Владимира Толкачева на саксофоне, Сергея Беличенко (куда без него) на ударных, двух контрабасистов и молодого парня на маримбе (Мошков показал на инструмент, все это время стоящий на сцене, и предупредил: "вы могли бы подумать, что это виброфон, но нет, это маримба").

После живописного представления на сцену вышли и заняли свои места за инструментами контрабасисты и ударники. Саксофонисты решили не выходить из-за кулис, а выглядеть нон-конформистами с самого начала: они, перекликиваясь короткими фразами, летящими из их инструментов, с разной степенью эстетичности, продефилировали по боковым (каждый - по своему) проходам из тех самых входных дверей зала. Как только Толкачев и Лэйк вышли на сцену, к натужным звукам их духовых присоединились и остальные музыканты. Через минуту этих нестройных звуков в зале повисла трагическая тишина. Дело даже не в том, что люди молчали - дело в том, что люди оцепенели. С каждой следующей минутой оцепенение становилось все тяжелее - музыка не становилась ладнее и проще. Народ жаждал веселого зажигательного свинга, а получил удар под дых жестким фриджазовым авангардом.

Минут через 10 оцепенение сменилось пониманием. Публика осознала, что это не элемент эффектного выхода, и что все выступление будет таким. Следить за этими изменениями в людских массах было крайне любопытно и весело. В это время на сцене Толкачев извивался и стонал, Лэйк же вел себя достойно, но тоже постанывал в тон, а то и наоборот - задавал этот тон сам.

Облегчение к тщательно выдерживающим, терпящим эту нескладную полифонию пришло приблизительно через час после начала. Музыканты играли без остановки импровизируя, цитируя стандарты, находя мелодичность и разлагая ее снова в бессмысленные вопли во все стороны. Конец этой сюиты, впрочем, был вполне мелодичен для стиля free jazz.

Может быть я просто был полон предубеждений и на самом деле добрая доля слушателей искренне восхитилась этим выступлением, но мне почему-то показалось (не могу объяснить как, почувствовал неведомым образом), что это было не так.

Теперь же что касается меня, обыкновенного любителя джаза, не претендующего на тонкий анализ стилей, композиций и их исполнителей.
Я нахожу в авангарде две радости, которые позволяют мне его слушать. Первое - юмор. Слушать подобную музыку с серьезным сосредоточенным лицом категорически невозможно. Как и играть ее люди без как-то особо обостренного чувства юмора не смогли бы. Второе - поиск мелодичности. Когда в этой, казалось бы, какофонии, слышишь гармоничную мелодию, а потом слышишь, как ее начинают тянуть по частям саксофоны, контрабасы, ударные, причем каждый в свою сторону, испытываешь те самые эмоции, на вызов которых и направлена эта музыка. По крайней мере для меня это работает именно так.

https://mkazantsev.livejournal.com/133433.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку