-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85


Сквозь горы и тайгу: о новом транспортном коридоре Сибири

Понедельник, 22 Августа 2022 г. 16:00 + в цитатник

© Пресс-служба Минтранса РХ (Строительство автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке Вершина Теи – Шора – Изыхгол на 23-30 км, июнь 2022 г.)

Несколько дней назад мы уже писали о перспективах нового транспортного коридора Сибири — автомобильной дороге сквозь горы и тайгу от Абакана до Бийска, которая существенно сократит расстояние между городами и даст дополнительный толчок развитию регионов.

В данный момент работы идут на отдельных участках трассы, а через три года строительство стартует и на территории Кузбасса. На днях нам удалось коротко поговорить об этом масштабном проекте с региональным директором TraceAire Артуром Хасиятуллиным и узнать его мнение об актуальности данной инициативы.


— Артур, что вам известно о ходе работ на участках будущей трассы Абакан – Бийск?

— В начале июня этого года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии сообщило, что строительство дороги Абакан - Таштагол (части транспортного коридора Абакан - Бийск) опережает запланированный на 2022 год график работ: подготовлено земляное полотно и нижние слои дорожной одежды, также осуществляется ремонт водопропускных труб. Согласно материалам портала госзакупок, подрядная организация ООО "Сибиряк", выполняющая строительство этого отрезка, должна к ноябрю 2023-го закончить 7-километровый участок дороги. Начало строительства всего отрезка Абакан – Бийск запланировано на 2025 год. Тут, наоборот, наблюдается перенос сроков: по исходному плану начало строительства было запланировано на 2024 год.

— Так или иначе, дело движется. А как наличие дороги повлияет на развитие регионов Сибири, через которые она пройдет?

— Автодорога Абакан – Бийск на сотни километров сократит транспортный путь из Хакасии в соседние регионы — Кемеровскую область, Красноярский край и республику Алтай. Благодаря ей также произойдет удешевление торговых перевозок вагонов и контейнеров, пенопласта, древесины, потребительских товаров, производимых на крупных предприятиях в Абакане. Общую экономическую эффективность транспортного коридора эксперты оценивают в сумму до 220 млн. рублей в год.

— Проект этот давний, обсуждается давно. Насколько возросла его актуальность сегодня?

— В условиях антироссийских санкций и вектора на переориентирование экспорта трасса обретает новое значение — увеличение международного грузопотока для торговли между Россией, Китаем и Монголией.





— Насколько удачным является выбор трассировки через Большой Ортон? Какие в данном случае возможны альтернативы? Например, по мнению некоторых наблюдателей, более рациональным представляется маршрут через поселок Усть-Кабырза, до которого уже проложена трасса от Таштагола.

— Участок через Большой Ортон — это самый сложный этап строительства трассы Абакан–Бийск: порядка 100 км трассы пройдет через тайгу и горную местность с огромным количеством бродов. Это настоящее бездорожье, которое раньше мог преодолеть, не без проблем, разве что Камаз или Урал. Что касается альтернативы через поселок Усть-Кабырза, то часть этой трассы уже готова: последние три года удалось отремонтировать 20-километровый участок (Кузедеево-Мундыбаш – Таштагол). Данная маршрутная альтернатива представляется нам действительно рациональнее, чем строить дорогу по бездорожью.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13839492.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку