-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_kiarmi

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

kiarmi





kiarmi - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://kiarmi.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Общероссийский «День памяти» по без вести пропавшим детям

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 20:13 + в цитатник
Оригинал взят у goodwin_hunters в Общероссийский «День памяти» по без вести пропавшим детям
27.11.2011 г. пройдет общероссийский "День памяти" по детям—жертвам похищений. Для России это крайне актуально - более пятидесяти тысяч семей уже никогда не увидят своих детей. Вы только задумайтесь — по официальной статистике каждые полчаса пропадает один ребенок. Большинство из этого числа пропавших детей найдут. Некоторых, к счастью живыми, но многих найдут спустя месяцы и обнаружат на них следы сексуального насилия и следы насильственной смерти. Вы можете представить, каково это: найти своего ребенка в таком виде? Но у человеческого горя нет какой-то максимальной планки, и всегда может быть еще больнее. Речь идет о детях, которых никогда уже не найдут, о детях, которые пополнят цифры сухой статистики под грифом "без вести пропавший". Задумайтесь, по статистике в сутки пропадает четыре ребенка, которых уже никогда не найдут, то есть по одному ребенку каждые шесть часов. Попробуйте, сейчас трижды сплюнув и по дереву постучав, поставить себя на место этих семей. Это будет очень интересный психологический эксперимент, ибо Вы в первый раз в своей жизни попытаетесь не абстрагироваться от горя другого человека, но хотя бы на секунду, пускай весьма поверхностно и касательно, почувствуете ужас и боль от потери ребенка. У кого-нибудь из Вас разве есть гарантия, что завтра, послезавтра, через год это не коснется вашей семьи или Ваших родственников? Разве допустимо говорить, что меня это не касается?



27.11.2011 волонтерскими движениями "Охотники за головами" и "Поиск пропавших детей" было решено провести "День памяти" в городе Тюмень, так как этот город является одним из самых проблемных в стране по количеству пропавших детей, которых так и не нашли. Мы хотим на площади у здания администрации города Тюмень зажечь пятьдесят тысяч свечей как символ: одна детская жизнь — одна свеча. Однако, администрация города Тюмень восприняла эту акцию как политическую и, опасаясь того, что в предвыборный месяц на митинге могут прозвучать антиправительственные лозунги, нашу инициативу при помощи бюрократических отписок, фактически зарубили. Ну что ж … Мы хотели по хорошему, Бог тому свидетель. Акцию мы проведем и без разрешения каких-то там властей. Сборище бюрократов, для которых нет ничего святого, - не указ нам.

Поводом к проведению акции стал вопиющий случай. Мы ранее сообщали о нем: в Тюмени были похищены 12-тилетняя девочка и ее тетя двумя таджиками, которые использовали их в качестве рабской силы на территории строящегося коттеджа. Примечательно, что МВД отказывается возбуждать уголовное дело по этому факту, а потерпевшим идут угрозы как от представителей таджикской диаспоры, так и от органов опеки, которые грозятся отнять ребенка. Мы не можем промолчать!!! Мы не можем более оставаться безразличными свидетелями!!! Мы должны потребовать у властей ответа. Пока по-хорошему …

27.11.2011 мы уставим всю площадь горящими свечами и настоятельно не рекомендуем "некоторым" этому воспрепятствовать. Друзья, если Вы жители города Тюмень, просим подтвердить Ваше участие в акции в специально созданной группе Вконтакте - http://vkontakte.ru/event32207025




Друзья, неважно, из какого Вы города — Россия едина и неделима. Просим поддержать акцию подписав комментарий с указанием города Вашего проживания. Там на площади 27.11.2011 нам нужна будет Ваша поддержка.

В заключение позвольте рассказать Вам одну притчу. Один индийский царь решил вознаградить мудреца, который изобрел шахматы, но мудрец учтиво отказался. Король начал настаивать в ультимативной форме, давая понять, что может воспринять отказ как личное оскорбеление. Изобретательный мудрец ответил тогда под давлением следущее;

"Господин, положи мне на первую шахматную клетку одно рисовое зернышко, на вторую два зернышка ( в два раза больше), на третью шахматную клетку четыре рисовых зернышка, на четверную восемь зернышек. Ну и так далее, на каждую шахматную клетку в два раза больше нежели на предыдущей".

Король вместе с советниками улыбнулись, полагая что вопрос каких-то нескольких мешков зерна. Но вскоре к королю прибегает счетовод и в ужасе говорит, что король дал обещание которое не сможет выполнить даже если на всей планете высушат океаны, вырубят леса и всю землю засеют рисом, то даже в этом случае король не сможет выплатить вознаграждение. Ибо 64-хшаговая арифметическая прогрессия дала только на 64-ой шахматной клетке — 4611686017179869184 зернышка. А если сложить цифровые значения на всех клетках, то получается число, имени которому в Индии еще нет.

Я рассказал эту притчу для того чтобы сейчас попросить каждого ЖЖ-ника сделать репост этой статьи. Друзья, если Вы не хотите свой журнал засорять чужими статьями, то удалите ее сразу после акции, но сейчас прошу сделай репост. Нам кровь из носу надо обеспечить максимальное внимание со стороны СМИ к данному митингу. Провалим информационно акцию, считай зря все это.

Больше об акции можно узнать в группе волонтерского движения "Охотники за головами" - http://vkontakte.ru/club19846383

С уважением Гудвин



Яндекс.Метрика

https://kiarmi.livejournal.com/22170.html


Общероссийский «День памяти» по без вести пропавшим детям

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 20:13 + в цитатник
Оригинал взят у [info]goodwin_hunters в Общероссийский «День памяти» по без вести пропавшим детям
27.11.2011 г. пройдет общероссийский "День памяти" по детям—жертвам похищений. Для России это крайне актуально - более пятидесяти тысяч семей уже никогда не увидят своих детей. Вы только задумайтесь — по официальной статистике каждые полчаса пропадает один ребенок. Большинство из этого числа пропавших детей найдут. Некоторых, к счастью живыми, но многих найдут спустя месяцы и обнаружат на них следы сексуального насилия и следы насильственной смерти. Вы можете представить, каково это: найти своего ребенка в таком виде? Но у человеческого горя нет какой-то максимальной планки, и всегда может быть еще больнее. Речь идет о детях, которых никогда уже не найдут, о детях, которые пополнят цифры сухой статистики под грифом "без вести пропавший". Задумайтесь, по статистике в сутки пропадает четыре ребенка, которых уже никогда не найдут, то есть по одному ребенку каждые шесть часов. Попробуйте, сейчас трижды сплюнув и по дереву постучав, поставить себя на место этих семей. Это будет очень интересный психологический эксперимент, ибо Вы в первый раз в своей жизни попытаетесь не абстрагироваться от горя другого человека, но хотя бы на секунду, пускай весьма поверхностно и касательно, почувствуете ужас и боль от потери ребенка. У кого-нибудь из Вас разве есть гарантия, что завтра, послезавтра, через год это не коснется вашей семьи или Ваших родственников? Разве допустимо говорить, что меня это не касается?



27.11.2011 волонтерскими движениями "Охотники за головами" и "Поиск пропавших детей" было решено провести "День памяти" в городе Тюмень, так как этот город является одним из самых проблемных в стране по количеству пропавших детей, которых так и не нашли. Мы хотим на площади у здания администрации города Тюмень зажечь пятьдесят тысяч свечей как символ: одна детская жизнь — одна свеча. Однако, администрация города Тюмень восприняла эту акцию как политическую и, опасаясь того, что в предвыборный месяц на митинге могут прозвучать антиправительственные лозунги, нашу инициативу при помощи бюрократических отписок, фактически зарубили. Ну что ж … Мы хотели по хорошему, Бог тому свидетель. Акцию мы проведем и без разрешения каких-то там властей. Сборище бюрократов, для которых нет ничего святого, - не указ нам.

Поводом к проведению акции стал вопиющий случай. Мы ранее сообщали о нем: в Тюмени были похищены 12-тилетняя девочка и ее тетя двумя таджиками, которые использовали их в качестве рабской силы на территории строящегося коттеджа. Примечательно, что МВД отказывается возбуждать уголовное дело по этому факту, а потерпевшим идут угрозы как от представителей таджикской диаспоры, так и от органов опеки, которые грозятся отнять ребенка. Мы не можем промолчать!!! Мы не можем более оставаться безразличными свидетелями!!! Мы должны потребовать у властей ответа. Пока по-хорошему …

27.11.2011 мы уставим всю площадь горящими свечами и настоятельно не рекомендуем "некоторым" этому воспрепятствовать. Друзья, если Вы жители города Тюмень, просим подтвердить Ваше участие в акции в специально созданной группе Вконтакте - http://vkontakte.ru/event32207025




Друзья, неважно, из какого Вы города — Россия едина и неделима. Просим поддержать акцию подписав комментарий с указанием города Вашего проживания. Там на площади 27.11.2011 нам нужна будет Ваша поддержка.

В заключение позвольте рассказать Вам одну притчу. Один индийский царь решил вознаградить мудреца, который изобрел шахматы, но мудрец учтиво отказался. Король начал настаивать в ультимативной форме, давая понять, что может воспринять отказ как личное оскорбеление. Изобретательный мудрец ответил тогда под давлением следущее;

"Господин, положи мне на первую шахматную клетку одно рисовое зернышко, на вторую два зернышка ( в два раза больше), на третью шахматную клетку четыре рисовых зернышка, на четверную восемь зернышек. Ну и так далее, на каждую шахматную клетку в два раза больше нежели на предыдущей".

Король вместе с советниками улыбнулись, полагая что вопрос каких-то нескольких мешков зерна. Но вскоре к королю прибегает счетовод и в ужасе говорит, что король дал обещание которое не сможет выполнить даже если на всей планете высушат океаны, вырубят леса и всю землю засеют рисом, то даже в этом случае король не сможет выплатить вознаграждение. Ибо 64-хшаговая арифметическая прогрессия дала только на 64-ой шахматной клетке — 4611686017179869184 зернышка. А если сложить цифровые значения на всех клетках, то получается число, имени которому в Индии еще нет.

Я рассказал эту притчу для того чтобы сейчас попросить каждого ЖЖ-ника сделать репост этой статьи. Друзья, если Вы не хотите свой журнал засорять чужими статьями, то удалите ее сразу после акции, но сейчас прошу сделай репост. Нам кровь из носу надо обеспечить максимальное внимание со стороны СМИ к данному митингу. Провалим информационно акцию, считай зря все это.

Больше об акции можно узнать в группе волонтерского движения "Охотники за головами" - http://vkontakte.ru/club19846383

С уважением Гудвин



Яндекс.Метрика

http://kiarmi.livejournal.com/22170.html


Про айкидо и другие боевый искусства (БИ)

Суббота, 12 Июня 2010 г. 21:26 + в цитатник
Автор некто Slider. Найденно на одном форуме. Сама страница уже сгинула... но яндекс помнит.



У меня нет никакого желания претендовать на оригинальность мнений, изложенных в этом материале, однако некоторые вещи просто требуют, чтобы о них помнили постоянно. «Западный» тип мышления в соприкосновении с БИ часто буксует перед неразрешимыми на первый взгляд проблемами, либо наоборот упрощает некоторые моменты, сводя широчайший проверенный временем опыт к банальному абсурду. Здесь я постарался (в том числе с использованием фрагментов высказываний других авторов и мастеров БИ) свести некоторые идеи в одно целое. Но, в конце концов, судить и думать предстоит конечно читателю.


Несмотря на то, что Айкидо существует уже много лет, различные его нюансы, в том числе и вопросы боевого применения, остаются предметом всевозможных домыслов, спекуляций, да и вообще эта тематика наполнена больше мифами и «диванными» рассуждениями, нежели основана на практическом понимании предмета. Думаю, что эта тематика имеет специфические отличительные черты, о которых мы и поговорим.

Одним из аргументов противников концепции Айкидо, как серьезного БИ (далее по тексту - критиков), является то, что техники неприменимы порой даже на новичках, которые якобы реагируют естественным образом (сопротивляются), а то, что мы обычно наблюдаем – всего лишь оговоренные парные танцы с дрессированным укэ. Также бытует мнение, что скажем «любой мало-мальски подготовленный боксер выйдет, даст айкидоке в глаз и тот рассыплется». Другой момент обусловлен вопросами: может ли Айкидо вообще сравниваться с другими видами боевых искусств? Сколько времени нужно, чтобы на практике применять на практике те техники, которым человек обучается?

Постоянные разговоры о том, что Айкидо может быть прикладным, только если до него освоить на хорошем уровне более серьезные (с точки зрения простого человека) виды единоборств, также формирует в сознании людей мнение, что Айкидо не самодостаточная система и является лишь гимнастикой для пенсионеров. Получается весьма глупо и поверхностно.

отсюда http://aakaler.livejournal.com/181222.html#cutid1

Парадокс заключается в том, что подобные вопросы задают только за пределами Японии. Эти свои на первый взгляд резонные и обоснованные замечания многие пытаются объяснить пытливостью «европейского» ума и доисторическими взглядами японцев на положение вещей, однако это большая ошибка.

В самой Японии, в стране с проверенными временем традициями боевых искусств, никто и никогда не поставит под сомнение, что хороший айкидока справится с конфликтной ситуацией, если таковая произойдет, что само по себе уже означает применение определенных навыков. Традиционный же вопрос «диванных мастеров» боевых искусств ("что будет, если однажды темной ночью, в подворотне 10 дан по Каратэ повстречает 10 дан по Айкидо?"…) в Японии попросту выглядит абсурдным. Студенты японских образовательных учреждений, которые имеют весьма широкий выбор, какими боевыми искусствами заниматься, никогда не руководствуются в своем выборе тем, какое из них наиболее "реальное" или более "смертельное". При этом даже через несколько лет упорных тренировок, выпускникам далеко еще не все удается, даже в учебной и тренировочной атмосфере додзе. Ведь ни одно БИ не может быть освоено всего за несколько лет, причем я не отношу к боевым искусствам явно коммерческие и активные соревновательные виды. О них много писалось ранее, как и о принципиальных различиях между спортом и БИ, дракой и поединком, состязанием или борьбой за жизнь.

В японских БИ много говорят про "до" - путь развития личности, формирования характера. Но многие ли у нас приходят, чтобы действительно изменить себя? Поболтать, приятно провести время, улучшить здоровье, приобщиться к восточной культуре - это да, а многие ли хотят изменить привычки, друзей, работу, семейный уклад? А ведь правильные занятия с определённого этапа повышают степень организации жизни, заложенные семьёй и образованием. В Японии занимаются для этого. По этой причине традиционные БИ имеют там господдержку, в то время как у нас эти вещи часто воспринимаются по-другому.

Айкидо, безусловно, является сбалансированной системой самозащиты, причем заниматься им чаще всего приходят исходя не из боевого аспекта, позволяющего овладеть устрашающими навыками мордобоя, а скорее из куда более миролюбивых соображений. Здесь нет соревновательности и прогресс совершенно не связан с количеством выигранных или проигранных боев, а также сломанных и вывихнутых конечностей. Тренируясь с партнером, постоянно меняясь с ним ролями укэ и ситэ, достигается обоюдный прогресс, невозможный при соревновательном и сугубо механическом подходе, свойственном некоторым спортивным единоборствам. Естественно речь идет о тех, кто пришел заниматься обдуманно, всерьез и надолго, а не о желающих научиться убивать за 2-3 месяца и впоследствии уходящих в полном разочаровании. Взаимосвязь технических навыков с принципами перемещений (т.н. «движка»), элементов физической и моральной подготовки, формирования характера, силы духа и желания идти до конца в постижении ИСКУССТВА – вот лишь немногие вещи, которые в комплексе дает развивать и совершенствовать Айкидо.
Объективно сравнивать различные виды единоборств невозможно в принципе, потому что, какой бы вид вы не выбрали, практикуясь и совершенствуясь в нем, вы при достаточном старании обретете те навыки, на которые вы рассчитывали, если не увлекались байками промо-теоретиков от коммерции и просто фантастикой.

Возвращаясь к вопросу «рабочести» техник, опять же можно отметить, что если базовые техники не проходят на неуклюжих новичках, то это не означает, что Айкидо плохое или нереальное, просто что-то не так именно с вашей техникой. Правильно используемые и отработанные до уровня устойчивого навыка принципы работают на всех без исключения и это доказанный практикой факт.

Изначально предполагается, что все техники одинаково эффективны, но в действительности, некоторые из них все же более эффективны, чем другие, просто в силу их содержания. Например, весьма затруднительно будет для неискушенного айкидоки провести технику на сильном и гибком запястье человека, способного выдерживать сильную боль. С другой стороны, сихо-нагэ, даже проведенное новичком, может быть весьма серьезным оружием, поскольку эта техника способна нанести весьма серьезные увечья, будучи выполненной своевременно и и в полную силу.

Даже у мастеров весьма высокого уровня, бывает, случаются ошибки при демонстрации техники, хотя и крайне редко. С другой стороны, практика работы с выбранным укэ весьма проблематична, опытный айкидзин должен быть способен работать с партнером любого уровня подготовки. Работа с молодыми, гибкими укэ более зрелищна и приятна для ситэ, однако есть опасность взращивания необоснованного чувства того, что вы работаете лучше, чем есть на самом деле. С другой стороны, надо отметить, что иногда самые хорошие и опытные укэ не справляются, ассистируя мастерам, что неоднократно происходило на моих глазах.
Айкидо считается стилем, образованным смешением идей Дайто-Рю Дзю-Дзюцу и Омото-Ке, плюс все, что вошло из других единоборств, которыми занимался О'Сэнсэй. Последний сделал мудрый выбор, обратившись к Дайто-Рю за основами. Ведь в лице Сокаку Такеда он встретился с одним из последних мастеров старого стиля, который колесил по Японии в поисках других мастеров и задирая обидными оскорблениями, провоцировал их на потасовку, обещая побить всех без разбора. И действительно он был великим воином, поскольку все, с кем он имел дело, сдавались, либо сбегали с позором, а порой становились его учениками. В то время, когда он жил, дуэли были обычным делом, но эти времена ушли. Сам Г.Сиода, в мастерстве которого даже в среде критиков мало кто сомневается, указывал, что времена изменились, ушли в прошлое смертельные поединки, однако их отсутствие компенсируется методическими нюансами подготовки, где учтены изменившиеся условия. Так что, ответ на вопрос, какое из единоборств наиболее эффективно до сих пор остается, да, пожалуй, так и останется невыясненным. Ведь в случае, если вдруг большой дан айкидо схлестнется с большим даном каратэ, о чем в сущности это может говорить, вне зависимости от результата? Что одно искусство лучше другого? Сильно в этом сомневаюсь. Зато это скажет об истинных качествах таких «мастеров». Настоящие мастера подобного уровня никогда не вступят в поединок.

Зачастую айкидоки не очень умелы в атаке, так как в десятках направлений этого БИ методики отсутствуют вообще или являются плодом фантазии сэнсэя, который сам решает, включить или нет определенные элементы (в том числе ударную технику) в процесс тренировок. Здесь кроется одна из причин пренебрежительного отношения к Айкидо в определенной среде. Виновато не Айкидо как искусство, а люди, которые являются его «шестеренками». К сожалению в эпоху повальной коммерциализации стало очень выгодно использовать бренд Айкидо, как ширму для шарлатанства, а общепринятые заблуждения относительно Айкидо на этом фоне еще и способствуют частичному вырождению и дескредитации этого БИ. Это не означает что в Айкидо в целом не умеют бить и вообще атаковать, потому что несмотря ни на что существуют методики, предусматривающие изучение атакующих действий (например Ивама-Рю или Ёсинкан), а также предусматривают работу «первым номером».

Часто критики и сторонники универсализации прикладных навыков, хватающиеся за много стилей сразу, упоминают, что мол все старые сиханы Хомбу занимались какими-либо боевыми искусствами до того, как присоединились к О'Сэнсэю, поэтому для них просто не существовало вопросов относительно умения атаковать. Действительно это было так, но это не мешало Уэсибе преподавать в том числе и ударные техники. В настоящее время иногда поражает "умение" некоторых занимающихся выполнять удары в самоубийственном стиле, открывая себя полностью для любых контратак, однако повторюсь – это недостаток не общий, а результат деградации ряда методик обучения, а порой и полное их отсутствие.

Это действительно важно уделять достаточно времени правильной ударной технике. Каратэ и кик-боксинг обладают широким набором таких техник и айкидокам необходимо уметь достойно противостоять им. Это не означает, что следует непременно изучать именно эти виды, т.к. удары на «движке» Айкидо хотя и имеют схожую механику (руки у всех людей одинаковые), но несколько отличаются целями, задачами и способами реализации.

Но это не решает главную проблему: Айкидо по-прежнему однобоко представляют исключительно защитной системой и из этого обычно следует вывод, что тренирующиеся остаются плохими бойцами. Оценивать этот аспект с позиции обиженной Моськи, которая лаяла, а ее никто не пнул, чтобы научить вежливости - глупо. Переубеждать критиков словесно совершенно бесполезно, а на практике это мало кто будет делать в силу целого ряда причин, кроющихся в философии и задачах Айкидо. Так вот, задачи доказывать крутизну на арене или ради уязвления самолюбия каждого нахального отморозка в Айкидо нет и не будет, поэтому, увы, амбиции критиков и желающих померяться богатырской силой навсегда останутся неудовлетворенными.

Теперь немного рассмотрим философскую составляющую. Здесь мифов и заблуждений не меньше чем бесконечных разговоров о том, какое БИ лучше и эффективней.

Сегодня уже практически никто не считает нравственно-психологическую плоскость в боевых искусствах необходимым аспектом, который позволит достичь высоких результатов. Это заблуждение так прочно вошло в сознание современных западных последователей БИ, что в своих ожесточенных спорах, они даже не предпринимают попыток отойти от своих позиций полного отрицания влияния философии на саму суть БИ. Бесполезные споры, здесь, как правило, базируются на недостатке информации о самих истоках БИ и на избытке личных надежд. Но на что надеются такие люди? На то, что, изучая «нечто такое, чего не знает никто», они будут побеждать любого врага, желательно без особых усилий и наиболее эффектным образом, ну и еще без всяких последствий для себя.

Slider



Но желания приходят и уходят, а реальность остается. Меняются лишь постулаты, в которые вы так искренне, но, как правило, недолго верите. Давно доказано, что вера творит чудеса. И, соответственно, чем сильнее вера, тем больше возможностей открывается для человека. Но когда ее нет, когда желание быстрого и сиюминутного эффекта или гипотетического могущества разбивается об обычную и часто тяжелую действительность в виде не месяцев, а лет (порой десятков лет) упорных и нудных тренировок.

Что же понимать под верой и философских взглядах на жизнь?. Как понять, во что стоит верить, а во что – нет?. При наличии сильной веры, это для многих уже не важно. Вера - это то самое необходимое условие, тот самый золотой ключик, открывающий дверь, в которую многие так долго и безответно стучатся. Какой стиль БИ самый лучший? Какими приёмами надо владеть, а какими нет? Какое оружие надо использовать, а какое можно игнорировать, и т.д. Но какая разница, какой использовать метод, если вы перестаете верить в те знания, которым вас обучают ваши учителя? Если вы верите в определённую модель окружающего мира, со всеми истекающими из этой модели стереотипами поведения - значит, вам не столь важно, ЧТО использовать, а важно, как и для ЧЕГО. Если вы следуете вашим внутренним убеждениям, то любая техника будет действовать, как действует исправное, хорошо вычищенное и смазанное оружие - без осечек.

Это неотъемлемый компонент психологической подготовки настоящих воинов. Никакая методика и никакие приемы не будут эффективными, если обучаемый не будет иметь определённых психологических и иных фундаментальных познаний, а также неизвращенных нравственных убеждений. Поэтому необходимо сначала понять, во что же верит сегодня среднестатистический поклонник БИ и какие идеалы он в них ищет.

Мир БИ представляет собой сложное нагромождение весьма противоречивых мифов и общепринятых глупостей, рассматривая которые, можно определить как основные проблемы, так и основные опорные моменты провалов в психологической подготовке современных поклонников БИ.

Многие верят в существовании «смертельных» или, по крайней мере, "более эффективных" техник, чем соответствующие действия в спортивной борьбе или боксе, которые при желании будут доступны всем налево и направо. Это не так. Любое действие подразумевает своё противодействие и свои видимые и невидимые последствия. «Око за око, зуб за зуб» - не правда ли знакомое выражение? Оно точно отражает тот принцип, который вне всяких сомнений проявляется на практике.
Отрабатывая тактику применения этих действий с партнером, надо не забывать о непрерывности жизни, о том, что ваша жизнь не заканчивается с окончанием того или иного удара или «эффективного» приёма. Все читали о том, как тренировались великие мастера, но большинство практикующих БИ совсем не склонны поступать так же. Мол, занимаемся "для себя", а значит для чего нам какие-то понятия о законах сохранения энергии, о том, например, что воздействие на болевые точки запросто может весьма чувствительно и негативно вернуться к самому исполнителю, ведь другой человек получит медаль более высокой пробы, если не станет думать об этом?

Если вы хотите, чтобы действие было неотразимо и обладало реальной боевой мощью, то должны наверняка знать, что психологически готовы их применить, и что последствия не затронут ни вас, ни ваших родных, да и вообще никого другого. Только после этого можно практически вводить приёмы БИ в свою жизнь как в самом додзё, так и (особенно!!!) за его пределами.

Если не помнить об этом, то в реальном бою такие знания, скорее всего, выскочат у вас из головы. И вы будете крошить кости своих врагов, или людей, которых вы вдруг назвали «врагами», не задумываясь о последствиях. А чтобы потом оправдать свою неспособность к обдуманным действиям - то есть, нежелание упорно и вдумчиво работать над собой - вы начнете говорить о том, что жизнь жестока и только подобные действия "применимы в реальном бою и в реальной жизни". Это принцип маниакальной конфронтации, не имеющий ничего общего с гармонией, которая в Айкидо стоит во главе угла. Здесь то и зарыта собака, которую лелеют адепты состязательных единоборств и спортивно-прикладного мордобоя. Их «искусства» выхолощены и низведены до состояния развлечения для «прогрессивного человечества» в 20-21 веке. Никакого искусства в том, чтобы эффектно шинковать врагов в салат направо и налево, показывая это всему миру, попросту нет.

Этот шаблон налеплен сегодня и на «смертельные» прикосновения, и на большинство приемов так называемого «кунг-фу», и на все способы применения холодного оружия всех стилей БИ - словом почти на все, что хотя бы чуть-чуть сложнее простого удара в нос с размаху. Все это идет под вывеской того, что любая техника применима, если цель оправдывает средства.

Но суть все-равно одна и та же: жизнь сама все расставляет по своим местам – для того, кто по своим внутренним качествам не может быть носителем таких знаний, БИ скорее всего останутся лишь спортивным средством самовыражения, а психологического прогресса не будет вовсе. Практика это наглядно подтверждает.

Другой популярный миф - мастера на семинарах дают "ширпотреб для лохов", чтобы затем отбирать из этих самих лохов наиболее подходящих по каким-то особым качествам кандидатов, которым, в конце концов, когда-нибудь, наконец-то передадут те самые "секреты школы", которые сделают их непобедимыми. Это очень удобная позиция для тех, кто прикрывает своё собственное незнание. Такой подход дает возможность безбоязненно критиковать всех, зная, что если их "техника" или «методика» будет разоблачена, как неэффективная или неверная, то всегда можно будет сказать, что это и был тот самый "проверочный ширпотреб", который ему всунул «плохой» учитель. А раз уж ученик оказался столь умен, что догадался об этом, то этим самым он ставит себя выше своего учителя, превозносит свое «Я» и доказывает себе самому свою пригодность к дальнейшему посвящению в тайны других школ.

Не случайно столь популярными стали «бои без правил», то есть, схватки между представителями разных стилей и школ, в которых хотя бы теоретически допускается применение всех возможных способов воздействия. Все хотят увидеть в них те самые «смертельные» приёмы и украсть их. Они ошибаются. Раньше открытость различных школ БИ имела под собой четкую психологическую подоплеку: большинство самых эффективных приемов БИ требуют очень большого труда, прежде чем станут по-настоящему эффективными. Причина здесь именно в их базовости, а значит - скрытости. Раньше, практически каждый, кто когда-нибудь видел приёмы какой-нибудь школы, сразу погибал от этих приёмов, или, если оставался жив, накапливал какими-то соображения насчет оптимальной (для себя и своих возможностей) защиты от этих техник. Но ни в коем случае не овладения теми же самими техниками. Именно так, потому что базовые движения чужих школ всегда требуют длительных тренировок, упорного труда, и владения базовой философией. Выражение "высшая техника - это до блеска отточенная база" наиболее полно отражает то, что подавляющее большинство предпочитает не замечать в погоне за пресловутыми секретами того или иного искусства. Нет ничего серьезнее простого прямого удара кулаком, который отрабатывался по нескольку тысяч раз в день на протяжении нескольких десятков лет с твёрдым убеждением, что сила этого удара принесёт процветание своим родным и близким и смерть их врагам. И при таком уровне наработки этот простой удар будет действительно смертельной техникой. Никакая чужая "секретная техника" его не заменит и не превзойдет. Секрет является секретом для того, кто не видит и не слышит очевидных вещей.
В залах учат настоящим Боевым Искусствам – такое тоже слышно на каждом шагу.

Да, в залах обучают техникам. Но зал лишь создает идеальные условия, а сэнсэй лишь задает вектор развития. Психологически и нравственно человек меняет себя сам. В жизни все иначе, поскольку противника надо атаковать неожиданно и в максимально невыгодной для него ситуации, невзирая на обстановку, рельеф местности и прочие нюансы, которые в зале не учитываются. Профессионалы спорта готовятся к высшим достижениям месяцами и к определенному сроку, зная, когда именно потребуется приложение всех сил. Реальность не дает таких поблажек и БИ должно в идеале подготовить человека к любой ситуации в любой момент времени и в любом месте.

Когда вы выходите даже на самый жестокий контактный спарринг, вы все-таки знаете, что противника всегда можно остановить. Он находится прямо перед вами. Он один. Он вооружен (или нет) точно также как и вы, и, как правило, находится в сопоставимой весовой категории. Он не начинает атаки без команды. Он прекращает бить вас, как только вы сдаетесь или как только вы получаете серьезную травму. Наконец, у вас под ногами гладкий пол без ям и кочек. Нужно ли говорить, что реальность требует немного другого подхода?

Отработав технику в зале, доведя ее до уверенного исполнения, вы выходите в жизнь. Там на вас нападают сзади, сбоку, без предупреждения, вдвоем, втроем, толпой. Бьют и убивают реально. Так продолжается всю историю человечества. Некоторые народы успешно выживали в этих кровавых мясорубках, а другие бесследно исчезали. Секрет в методиках. В построении процесса обучения тех, кому поручена роль воинов, а прежде всего, в той психологической и философской подготовке, которую им прививали. Важность правильной методики никак не сводилась к простому натаскиванию на определённые приёмы или удары. Воин проходил комплексную подготовку.

Действие, выполненное не к месту (беспричинно или неспровоцированно) или не во время, фактически равносильно поражению, а неуверенность, как правило, лишь усугубляет ситуацию, приводя даже неплохо наработанную последовательность действий к судорожному и неэффективному маханию кулаками.

В этом видимо и заключается суть философии Айкидо – не сами техники, а изначальное пресечение действия противника еще на фазе их подготовки, что зачастую более выгодно, нежели разрешать проблемы в самом его разгаре.

Так когда же стоит выкручивать суставы человеку, который вроде стал вашим врагом? Ситуации бывают разные - может вам и придется когда-то уничтожить врага буквально, но это не панацея, не руководство к действию и явно не рекомендуемый стереотип поведения. Тем более с ростом реального опыта вероятность такой ситуации начинает стремиться к нулю.

Практически все ученики Уэсибы пишут о том, что для того, чтобы удачно применять айкидо, "необходимо предварительно хотя бы иметь хоть долю открытого сознания", но у современных айкидок, к сожалению, это самое знание превратилось в ту же церемонно-ритуальную "подачу" непонятных движений, а во многих школах вообще пропало. То есть, полноценной проработки не стало, а следовательно, пропала возможность научиться чувствовать и знать причины возникновения экстремальных ситуаций. Откуда возьмется та самая необходимая связь с реальностью? Та самая психологическая подготовка?

Мало кто из современных айкидок может похвастаться тем, что он следует букве и закону учения О-сэнсэя, то есть, использует техники Айкидо как инструмент для реализации своего отношения к окружающим, как результат определённой мотивации, основанной на глубоких знаниях. Таким образом, виновато не айкидо и не Уэсиба - виноваты те, кто доводит до абсурда принципы и искажает методики, а это сегодня не делает только ленивый.

Любая техника должна быть проработана не только всесторонне, но и гармонично, их применение никаким образом не должны вступать в конфликт с внутренними убеждениями человека. И дело здесь вовсе не в каких-то особых секретах, а в знании необходимых пропорций того и другого. Но техника при этом, как правило, применяется простейшая, основанная на "чувстве противника".

Философский аспект подготовки является не отдельным разделом системы настоящего БИ - она пронизывает всю ее целиком. Подготовка к боли, крови, действиям на фоне физической усталости, действиям в состоянии страха. Вот тут то и необходима самая главная и трудная работа - работа над собой и над своим «Я». Поэтому единственная вещь, в которую вы можете верить - это те знания, которые вы применяете в жизни и та методика, которую вы практикуете. И ничего больше.

https://kiarmi.livejournal.com/21782.html



Поиск сообщений в lj_kiarmi
Страницы: [2] 1 Календарь