-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12


Спаситель мира из России

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 19:50 + в цитатник


В настоящее время на звание "Спасителя мира" кисти Леонарда да Винчи претендуют две картины - одна находится в Лувре-Абу-Даби, а другая - спокойно висит в зале Итальянской живописи эпохи Возрождения, XV-XVI вв., Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Вот туда мы и отправились, чтобы посмотреть ещё раз на этот шедевр. Картина из Пушкинского музея ранее принадлежала дворянскому роду Мосоловых и считалась произведением Леонардо, но в XX веке авторство Да Винчи поставили под сомнение.

В каталоге музея говорится "...Картина из собрания ГМИИ была исполнена как молельный образ для личного благочестия, и в этом качестве в период её нахождения в России она как бы обрела свою вторую жизнь. Около ста лет картина, считавшаяся тогда произведением Леонардо да Винчи, оставалась в доме Мосоловых. Согласно семейному преданию, Мосолов-старший, державший картину в спальне, скончался, не сводя глаз с любимого образа...".




Указано также и благородное происхождение картины: в XVII веке - в собрании Карла I Стюарта, Англия; возможно, происходила из Галереи Гонзага в Мантуе, которую приобрёл Карл I в 1627 году; затем, по преданию, находилась в галерее Людовика XVI, разграбленной во время Великой Французской революции; в XIX веке - в собрании Мосоловых, Москва; 1914 год - дар Н.С. Мосолова в Румянцевский музей, с 1924 года находится в ГМИИ.




На картине молодой Христос без бороды и усов, держит в левой руке земной шар, а второй рукой показывает два пальца, символ того что "Он одновременно и Бог и Человек".


Джампетрино. Спаситель (SALVATOR MUNDI), Середина XVI века, 50×39 см. Темпера, Дерево

О том, что "Спаситель мира" из коллекции Пушкинского принадлежал Карлу I, говорит отметка "Король Карл" на обратной стороне доски, а вот на обратной стороне ореховой основы картины из Абу-Даби пометок нет.




Н.С. Мосолов не принадлежал к тем коллекционерам, весьма многочисленным во второй половине XIX - начале ХХ веков, для которых собирание произведений искусства было неожиданной страстью, никак не подготовленной средой, из которой они вышли. Коллекция Н.С. Мосолова образовалась еще в XVIII веке. Основу ее заложили братья Мосоловы, происходившие из старинного и богатого рода, заставшие еще екатерининское время. У Ф.С. Мосолова была картинная галерея в Петербурге, а картины Н.С. Мосолова находилась в его имении.
До самой смерти он продолжал дело своих дедов и отца. В 1880 году коллекция отца полностью перешла в руки Николая Семёновича, и он стал сознательно ориентировать ее на голландскую школу, составив уникальное для России собрание гравюр Рембрандта и Дюрера.
В 1884 году Н.С. Мосолов стал почетным членом Румянцевского музея, входил в Совет музея, а когда возникла мысль об образовании Общества друзей музея, Н.С. Мосолов вошёл в число его учредителей. Он ежегодно дарил в музей книги из своей библиотеки, рисунки и гравюры. По завещанию Н.С. Мосолова, вся его коллекция была передана в Румянцевский музей. Кроме графики, коллекция Николая Семёновича включала картины, собрание китайской и японской бронзы, нецкэ и ряд бронзовых европейских скульптур. (germanprints.ru)




История картины "Спаситель мира" из Абу-Даби такова. С XVII века картина находилась в Великобритании и неоднократно меняла владельцев, но никто из них не считал, что это работа Да Винчи. Её неоднократно реставрировали и продавали за суммы, не превышающие 10 тысяч долларов. До 2011 года официально считалось, что это копия утерянной картины итальянского мастера, которую сделал один из учеников Да Винчи.
В 2011-м консорциум искусствоведов и исследователей пришёл к выводу, что на самом деле это действительно работа Да Винчи. В том же году она выставлялась в Национальной галерее в Лондоне как работа знаменитого итальянского мастера. Произошла окончательная легитимация находки - осталось ее только продать. И действительно, через два года образ Христа купил российский миллионер Дмитрий Рыболовлев. А в 2017 году при посредничестве "Кристис" коллекционер выставил её на аукционе. По данным The New York Times, картину приобрел принц Саудовской Аравии Аль Сауд в интересах министерства культуры и туризма Абу-Даби. Аль Сауда называют человеком, близким к саудовскому крон-принцу Мохаммеду бин Салману.




Вопрос о принадлежности кисти Леонардо Да Винчи картины из Лувра-Абу-Даби до сих пор вызывает сомнения у некоторых экспертов.Так например, английский искусствовед, хранитель британской королевской коллекции Десмонд Шоу-Тейлор поставил под сомнение происхождение картины "Спаситель мира": "Описи времен Карла I и Карла II содержат упоминания некоего произведения Леонардо, которое с одинаковой вероятностью может быть как недавно проданным на Кристи "Спасителем мира", так и картиной из Пушкинского музея, которая сейчас приписывается Джампетрино, или еще какой-то неустановленной работой". (www.theartnewspaper.ru)




По последней информации, Лувр в Абу-Даби решил отменить демонстрацию в ноябре картины Леонардо да Винчи "Спаситель мира". Причины не разглашаются, но споры о ее подлинности не утихают до сих пор.


Картина была отреставрирована из состояния на фото слева, до того, что мы видим на фото справа

Источники информации:
Западные эксперты нашли монограмму Карла I Стюарта на "Спасителе мира" из Пушкинского музея
Мосолов, Николай Семёнович (1846-1914)
Музей в Абу-Даби отменил показ картины Леонардо "Спаситель мира". Причин не называют
ru.euronews.com

https://galik-123.livejournal.com/447509.html

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку