Один из нелюбимых моих художников – Николай Богданов-Бельский. Я терпеть не могу и его крестьянских детей с одухотворенными чистенькими лицами, и седобородых стариков, сосредоточенно внимающих юноше, читающему вслух в воскресной школе. Репродукция "Устного счета" украшала какой-то из школьных учебников.

Другая очень известная его картина – "Талант", получившая в народе название "Фейспалм".

Ну, и "Воскресную школу" тоже оставлю:

Удивительна мне страсть художника к лакировке лиц, учитывая биографию самого Богданова-Бельского, сына крестьянки, выбравшегося из большой бедности и тяжкой жизни только благодаря Рачинскому – тот пристроил его в иконописную школу, а затем в училище живописи.
А вчера до меня вдруг дошло, что картина "Открытое окно в сад", которую я люблю простодушной любовью человека, страдающего от затяжной зимы, – это тот же Богданов, только чуть более поздний. Висит она в музее русского импрессионизма, тихая, радостная и светлая.

Картина большая, она сама как открытое окно. Отходишь от неё, оборачиваешься, смотришь с разных ракурсов – а там всё та же девочка с книжкой под березами, котенок на подоконнике, статуя эта нелепая, дорожка через поле. Васильки. Синие тени на стуле.
Странное это чувство: в том, что не мило, вдруг обнаружить не просто то, что тебе по душе, а что ложится на эту самую душу как родное.
https://eilin-o-connor.livejournal.com/185555.html