-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_davydov_index

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Реформа КНД: кто попал под «гильотину»

Среда, 10 Июля 2019 г. 08:28 + в цитатник
Правительство России определилось со списком ведомств и видов госконтроля, на которые распространится "регуляторная гильотина".

7786

Согласно сообщению, опубликованному на сайте правительства РФ, В список вошло 21 ведомство, которое осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах осуществления государственного контроля. Среди них — Роспотребнадзор, Ростехнадзор, МЧС, Минтруд, МВД и ФАС.

Также в список попали 33 органа исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции. Речь идет о госнадзоре в области безопасности дорожного движения (МВД), пожарном надзоре (МЧС), лицензионном контроле за фармацевтической деятельностью (Росздравнадзор), надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (Минфин), сообщает "Коммерсант".

Так, Министерству внутренних дел поручено в первоочередном порядке применить ее к контролю в сферах безопасности дорожного движения, миграции и антитеррористической защищенности, добавляет "РИА Новости".

Кроме того, дополнительная проработка проводится в отношении отдельных видов контроля еще пяти органов власти — ФСБ, Минюста, Росгвардии, Росинфомониторинга и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Как заявил журналистам заместитель руководителя аппарата правительства Юрий Любимов, подходы, заложенные в "регуляторной гильотине", должны применяться всеми госорганами, даже если они не войдут в перечень первоочередных.

— Необходимо решить, насколько общий формат "гильотины" обоснован и подходит для этих органов, учитывая их специфику, или нужны индивидуальные подходы, — заявил он.

Напомним, с 1 января 2020 года прекращается действие прежней нормативно-правовой базы, взамен должна быть сформирована четкая система требований, исключено любое дублирование полномочий госорганов, ограничены основания для внеплановых проверок. Это станет самой масштабной реформой контрольно-надзорной деятельности со времен СССР.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, сократить количество требований необходимо, прежде всего, в наиболее зарегулированных сферах — транспорта, экологии, промышленной безопасности, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора.

По данным Минэкономразвития, в настоящее время насчитывается более 9000 нормативных актов, устанавливающих обязательные требования. По словам главы ведомства Максима Орешкина, нормативные акты планируется пересмотреть с широким участием всех заинтересованных сторон: экспертов, контролеров и регуляторов, а также предпринимательского сообщества, которое выступит одним из фильтров на пути неэффективных и избыточных требований.

По словам руководителя аппарата правительства Константина Чуйченко, смысл реформы — перейти от "карательной" сущности проверок к сотрудничеству бизнеса и органов контроля.

Эффективность надзора должна будет оцениваться по таким параметрам, как падение показателей травматизма, смертность и по другим факторам, влияющим на безопасность и качество жизни людей.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин также заявлял, что требования государства после применения "гильотины" выстроятся по новому принципу: не по контролирующим ведомствам, а по видам бизнеса.

Как сообщал "Давыдов.Индекс", планировалось, что эксперимент по применению "регуляторной гильотины" проведут на сфере общепита. Также сообщалось, что пилот может быть реализован в Калининградской области.

Эксперт Дмитрий Нечаев уверен, что из огромной сотни регулятивных механизмов нужное количество меньшее: "Мы все знаем последние скандалы о курировании ФСБ банковской сферы. И как в данной ситуации работать бизнесу, когда наряду с государственным дирижизмом существует огромное количество неформальных норм, при которых любое надзорное ведомство может так проверить бизнес, что хорошо, если он не погибнет. Поэтому сама идея "гильотины" правильная. И я вижу за этим педантичным, рутинным и достаточно скучным процессом серьезную основу. Совсем отменять контроль не стоит, иначе это чревато стихийными бедствиями, пожарами, отравлениями в кафе, но и много правил тоже быть не должно".

Эксперт Георгий Дыханов считает, что идея "регуляторной гильотины" назрела давно: "Но теперь возникает самый главный вопрос – как это делать? Потому что попытка правительства поручить самим надзорным органам проверить устаревшие правила, с моей точки зрения, мертворожденная попытка. Как надзорный орган, который убежден в том, что он выполняет важную и нужную функцию для государства, только он стоит на рубеже интересов наших граждан, сам себе скажет: давайте отменим вот этот вид проверок? Такого не будет никогда. Я не верю, что уменьшить перечень проверок могут сами надзорные органы. Это нужно делать совместно с бизнес-сообществом и общественностью. Арбитром в этом обсуждении, так как разногласия между госструктурами и бизнесом однозначно будут, должно выступать научное сообщество".

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

https://davydov-index.livejournal.com/3564036.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку