-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_bocharoff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 93




Олег Бочаров - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://bocharoff.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Хорошие мобильные усилители-цапы для наушников

Пятница, 01 Ноября 2019 г. 13:33 + в цитатник

Так как все об этом меня спрашивают — отвечаю сразу всем одним постом. Человеческий люд массово интересуют усилки с цапами для улицы. Чтобы маленькие, реально качественные и не дороже тысячи долларов.

Cпециально прогулял работу и посидел пару часов в #drhead, чтобы послушать все подходящее под описание самолично. Сразу говорю — мне понравилось не все, но вот эти четыре вещи, о которых вкратце ниже, интересны все до единой. Причем каждая по-своему.


SONY PHA-3

Начнем с наиболее традиционного по звуку аппарата. Среднегабаритный — 14 см. длины — усилок-ЦАП Sony. Можно таскать в ладони и подключить к мобильнику, планшету, пк или плееру через USB (как и все остальные приборы из этого списка).

Максимальное разрешение: 192кГц/24 бит, есть дополнительно балансный выход, правда с непривычным для меня разъемом, так что балансно послушать не получилось. Громкий. По паспорту умеет воспроизводить "верха" до 100 килогерц (не опечатка!).

Играет абсолютно как Sony. Вот прямо как любой верхний хайфай от Sony. Кто любит такой звук, сразу узнает. Лично для меня ничего фантастического, но я тоже иногда люблю подобный саунд, в принципе не отказался бы от такой вещи. Выглядит крепко (у меня вообще ничто от Sony никогда не ломалось). Просят за него около 50 тысяч рублей.


IFI MICRO IDSD

Самый дорогой усил-цап из списка, 57 тысяч на данный момент. Играет потрясно. Я его слушал, наверное, меньше всех остальных аппаратов, потому что стало ясно все просто сразу. Очень благородный, живой и заполняющий все пространство звук.

Поддерживает аудиопотоки дискретностью до 768 килогерц, что в реальной жизни мало кому нужно, но сам факт приятен.

Единственный минус — габариты выше среднего, уже не в каждый карман поместится (но есть какая-то модель подешевле и поменьше — говорят, что ровно такой же звук, разве что не столь громкий). А, нет, есть еще один минус — отсутствует балансный выход.

В общем, если есть желание потратить сразу много денег, я бы рекомендовал начать прослушивание с iFi Micro iDSD.


AUDIOQUEST DRAGONFLY COBALT

А это какой-то реально курьез. Я бы даже не стал слушать, но продавцы dr.head настояли. И правильно сделали.

В общем это побрякушка, которая выглядит как флешка, размером с флешку, но звучит совсем не как флешка. Абсолютно полноценный микроскопическй усилитель с ЦАПом. Когда начинаешь слушать этот Dragonfly Cobalt понимаешь, что технологический мир убежал намного дальше твоих близоруких фантазий. Отлично играет, характер как у честного hi-fi аппарата. Делают это англичане.

Разрешение: 24/96. Громкость: раскачает среднеомные наушники. Цена: 34 тысячи рублей. Есть вариант дешевле, но его не рекомендуют.

Из плюсов — не требует подзарядки, питается от USB плеера, мобильника или ПК. Из минусов — только один вид аудиовыхода, стандартный джек на 3,5. На фото я его поместил рядом с iFi, чтобы был виден масштаб моего шока.


FIIO Q5S

Наконец, четвертый и самый недорогой аппарат. Честно говоря, не очень хотелось тратить время на отслушку FiiO — они делают надежные и толковые плееры (я даже пользуюсь одним), однако звук у них категории "тупой и еще тупее". Я звучание всех FiiO характеризую тремя пунктами: 1. громко, 2. разборчиво и 3. громко.

Продавцы настояли. При этом слушал FiiO Q5S я уже после iFi, так что шансов у него не было ни малейших. И тут поджидал второй сюрприз за день — эта штука играет! Играет по-настоящему, без балды и с характером, как полагается трушному начальному хай-энду.

Минималистичен по дизайну, держит (если верить паспорту) разрешение в 768 кгц /32 бит, с акустическим диапазоном частот от 5 до 90000 герц. Но характеристики — не суть, важно как он звучит конкретно в ушах. Играет очень играючи, легко и просветленно. Я как-то зауважал даже людей, которые реально постарались вырваться из рутины и сделали клевый крафтовый... хайфайный то есть аппаратик по тихой цене в 30 тысяч рублей. За эту цену почти must have. И есть балансный выход и поддержка беспроводных протоколов aptx-HD и LDAC.


Все тестировалось здесь: https://doctorhead.ru/

https://bocharoff.livejournal.com/619534.html


Метки:  

Архив обложек

Суббота, 19 Мая 2018 г. 16:00 + в цитатник

Многим стопудово пригодится. Я выложил архив обложек дисков (только морды) в разрешении 800x800 одним архивом. Прелесть в том, что почти все аккуратно отфотошоплено чтобы избавить обложки от грязи, помятостей и прочего шлака.

По какой-то неведомой причине программа, которая выковыривала картинки из моих аудио-файлов пропускала некоторые альбомы. Я потом со временем их попробую добавить. Но и без них там получилось много - 4.800 дисков. В основном рок, поп, тяжеляк, панк и инди.

Лежит все это здесь, чуть больше гигабайта:http://olegbocharoff.com/00cdart.rar


https://bocharoff.livejournal.com/619424.html


Foobar2000: бочаровская сборка

Вторник, 06 Марта 2018 г. 14:28 + в цитатник

Как известно всем, кто любит мыслить безапелляционно, Foobar2000 — самый лучший аудио-плеер для ПК. У него лишь один недостаток — этот плеер может отнять у пользователи много часов/дней/лет жизни, прежде чем тот его настроит полностью под себя, ну или же до абстрактного идеала.

Долгие месяцы люди меня настойчиво просили выложить собственную "сборку" Foobar2000. Но я отказывался, так как каждый раз казалось, что-то еще там отстроено не идеально. Теперь, кажется, я закончил многолетнее допиливание и выкладываю его.

Сразу говорю, что мое допиливание Foobar2000 предназначено не для любителей рюшек и фентифлюшек (как визуальных, так и звуковых). Данная сборка заточена в первую очередь под очень строгую, педантичную каталогизацию больших коллекций. И, соответственное, эффективное управление библиотекой.

Моими задачами были:

  • Гибкий интерфейс
  • Автоматизация тэгов
  • Интеграции текстов песен
  • Система оценок треков
  • Альбомная сортировка
  • Показ обложек
  • Расшаривание библиотеки для других устройств

Сборку я выложил здесь. Признаться, я точно не знаю, как выкладывать сборки, поэтому тупо выложил и сам Foobar2000, и настроечные файлы к нему. Проще всего сделать так: установить Foobar2000 с официального сайта (если у тебя его еще нет). Затем из моего архива файлы записать поверх своих.

Foobar состоит из двух частей. Сама программа (архив SOFT) лежит обычно в папке Program Files, а конфигурационные файлы (архив DATA) — в юзерских папках (быстрее их открыть, набрав строку — %appdata%\foobar2000 в адресной строке Windows).

Если что-то не заработает или непонятно будет — спрашивайте, разберемся.


После многих лет медитаций и экспериментов я пришел к тому, чтобы заточить аудио-библиотеку под тэги такого вида:

То есть артист, название трека, жанр, год и т.п. — все стандартное и без самодеятельности, как у нормальных людей. Есть еще необязательные, но полезные тэги "тексты", "лейбл" и т.п. "Перформер" нужен редко, но я его заполняю, так как некоторые грабилки и плееры создают эту строку и оставляют пустой.

В обязательном же порядке я насильно добавляю строку "AlbumSortOrder", которая содержит название альбома и год (в начале строки). Это делается для того, что Foobar2000 мог сортировать все альбомы не по алфавиту или еще каким-то бесполезным половым признакам. А строго хронологически!

В этой же сборке зашиты мои скрипты (я их на всякий случай приложил и в виде отдельных файлов), которые помогают максимально автоматизировать процесс.

Скрипт "After Rip", натравленный на только что сграбленные треки, создает поля Publisher, AlbumSortOrder, копирует ArtistName во все незанятые поля и присваивает всем трекам три звезды по умолчанию.

Фактически потом остается только вписать ручками в начале AlbumSortOrder нужный год. Этот финальный штрих автоматизировать нельзя, т.к. год альбома может не совпадать с годами треков — это относится практически к любому сборнику, например.

Кстати, для сборников там есть отдельный скрипт "Various", он делает все то же, что и "After Rip", но еще в название песни добавляет исполнителя, чтобы ты потом мог спокойно всем треком присвоить Artist Name "Various Artists" (поверь, так жить удобнее).

После этого библиотека будет выглядеть примерно так:

Колонки сам можешь тасовать как заблагорассудится. Практически все операции — простановка звездочек, переименовка, копирование, конвертация, автоматический подгон лирики и так далее — все в менюшках по правой кнопке мыши.

Вкратце, кажется все описал. На самом деле я сделал сборку так, чтобы её можно было максимально кастомизировать, то есть ты там можешь поменять абсолютно что угодно на что угодно.


https://bocharoff.livejournal.com/619119.html


Вадим Эйленкриг

Пятница, 16 Июня 2017 г. 07:20 + в цитатник

Вчера (почти сегодня еще) за пару часов во мне умерло недоверие к русскому джазу и биг-бэндам вообще. Фантастически прекрасный перфоманс оркестра Вадима Эйленкрига я наблюдал в бутмановском клубе на Таганке. И спасибо тем, кто делает бурбон Wild Turkey за то, что вы туда меня затащили.

Сам Эйленкриг на снимках в центре (тот, что с трубой, не с саксофоном). Оркестр он собрал современного, конечно, формата - даже бас-гитара есть, и электрогитара тоже. Но почему-то это звучит совсем не как фьюжн, а как настоящий старый добрый звонкий биг-бэнд. И играют все поголовно отлично - даже завидовать не хочется, только радоваться за таких. Сходите, пока такое еще доступно, это лучше, чем покупать билет на концерт Depeche Mode и два года выжидать пока они доедут до слепого и глухого "Олимпийского".



https://bocharoff.livejournal.com/618826.html


Как менялось качество звукозаписи рок и поп-музыки последние 60 лет?

Четверг, 25 Мая 2017 г. 23:22 + в цитатник
Как менялось качество звукозаписи рок и поп-музыки последние 60 лет?
Это на самом деле объяснить несложно, и можно сделать наглядно - я даже график соорудил, условный, конечно, но суть передает верно на мой взгляд.
Фишка в том, что звукоинженеры, производители аппаратуры, продюсеры да и сами музыканты за многие годы существования джаза и классической музыки научились их записывать великолепно уже где-то к середине 50х. Но примерно тогда же стала появляться музыка нового типа - электрогитарная, и там былые наработанные методы не работали, поначалу индустрия была не готова. Потому рок-н-ролльные записи 50-х иногда звучат хорошо, иногда даже отлично, но в большинстве своем невзрачно.
Не забывай важную вещь - мы-то в большинстве своем слушаем записи тех лет отреставрированные, ремастированные. В оригинале они как правило слушались куда более сыро.
К началу 60-х, однако, процесс был освоен, многие альбомы и синглы тех лет звучат потрясно даже в моно. Но появились две новые проблемы: комплексный сложный микс с наложениями (спасибо Филу Спектору и другим адептам большого звука) и перегруженные гитары. И то и другое поначалу писалось плохо. Практически все записи того же Спектора тех лет играют стремно и даже режут слух. С перегруженными гитарами же была и вовсе катастрофа - никто не понимал, как их записывать по уму. Новые решения рождались на ходу, методом проб и ошибок, и в итоге рок-музыка в целом зазвучала на дисках пристойно лишь к концу 60-х. Я бы даже сказал в 1969 - это был рубеж.
После этого техника совершенствовалась, опыт рос, но прорывов не было вллоть до конца 80-х, когда в рок-музыке стали широко применять полный цифровой цикл - и запись, и обработку, и сведение, и мастеринг и печать цифровых носителей (то, что на дисках обозначалось аббревиатурой DDD). Отсюда ощутимый рос качества масспродукта в конце 80-х-начале 90-х.
Однако, начиная примерно с 92-94 года, в ход пошла (сперва робко, потом в полную мощь) так называемая "война громкости" - когда на этапе мастеринга компрессором доводили звуковой сигнал до состояния плоского кирпича - чтобы песни играли громко в магазинах и плеерах. Многим казалось, что это прикольно, но аудиофилы пришли в ужас.
Отсюда когнитивный диссонанс - диски новой эпохи на первый взгляд звучат сочно, смачно, четко и детально, но любая попытка прослушать их на приличной аппаратуре порождает головную боль и нестерпимую душевную боль.
Лет десять назад потребители уже настолько взвыли от этого беспредела, что многие продюсеры и лейблы пошли на попятную, и перестали клинически уродовать запись, потому в последние годы попадается немало приличного материала.
Собственно всё это я изобразил на графике.

https://bocharoff.livejournal.com/618733.html


Метки:  

Depeche Mode 2017

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 09:01 + в цитатник
Чтобы вас окончательно не засосал быт с рутиной, сообщаю стратегически важную информацию - новый альбом Depeche Mode "Spirit" уже утёк в сеть и доступен в самых всевозможных формах.

Жаль только, поводов для радости немного. Depeche Mode уже с альбома Exciter впали в режим монотонного блуждания в усмирительных гармониях - за исключением разве что пластинки Playing the Angel, во время записи которой их кто-то разбудил.

Так вот вся печаль Spirit не только в том, что он не выбивается из тренда, но он еще глубже в нём погряз. Группа приложила все усилия, чтобы записать свою самую слабую пластинку, и преуспела! Шучу, конечно - никаких усилий ни к чему Depeche Mode явно не прилагали. Пара-тройка пристойных песен найдется, но и они написаны очень скучающим автопилотом.

Зато обложка хорошая.

https://bocharoff.livejournal.com/618316.html


Метки:  

Самодельный ламповый усилитель Губина

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 09:59 + в цитатник
Вот уже год всё забываю рассказать, как мой старый друг сам собрал себе простейший ламповый усилитель. Он сделан по схеме так называемого "Усилителя Губина". Корпус приобретен в "Чип и Дип", трансформаторы в MarikLab. На сборку неспешно ушло около полугода - причем самой сложной частью, как оказалось, была тонкая подстройка уже собранного аппарата.

Надо сказать, что я его уже слушал несколько раз (с советскими колонками S90) и впечатление он произвел очень недурственное - нормальный честный ламповичок. Признаться, я бы самим таким занялся, развлечения ради - но, боюсь, не хватит опыта и усидчивости.





https://bocharoff.livejournal.com/618118.html


Метки:  

I woke up this morning

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 16:34 + в цитатник

I woke up this morning в самом наипоганейшем настроении за год. Без шуток. Покурил сигару - не помогло. Поиграл на гитаре - чуть полегчало. Выпил сухого вина - еще полегчало.

Попробовал все три сразу... и тут чувствую, а жизнь-то прекрасна!

https://bocharoff.livejournal.com/617782.html


Метки:  

Рок, джаз и классические треки для проверки аудио-системы 16 бит / 44100кГц

Пятница, 24 Февраля 2017 г. 01:42 + в цитатник
После того, как я запостил тестовые рок-треки в HI-RES разрешении, тотчас посыпались просьбы сделать аналогичную подборку но уже для традиционного CD-формата - то есть 16 бит / 44100кГц.

Признаться такого рода музыки я накопил изрядное количество, но со временем я сделал некий дистиллят - самое важное и необходимое с точки зрения меня, как рядового потребителя популярной музыки. То, что я прогоняю тотчас, как только мне в руки попало новое устройство.

Сразу скажу, что в большинстве случаев важны даже не сами песни как таковые, а то с какого конкретно издания они позаимствованы. Я сделал пометки в скобках с указанием основной информации об издании (в тегах там чуть подробнее указано). Думаю, всем понятно, что Audio-Fidelity, MFSL (Mobile Fidelity Sound Lab) и Telarc - названия рекорд-лейблов. В остальных случаях и сами легко во всем разберетесь, ничего сложного и особо заумного. Довольно многое из представленного взято с самых типовых релизов, а не лимитированных коллекционных компакт-дисков.

Я выкладываю архив в формате Apple Lossless, если кому-то он не удобен, сами конвертните в любой пригодный, будь то FLAC или WAV, потерь не будет. При прослушивании на плерах с автоматическим выравниванием громкости треков обязательно её отключайте (вроде Replay Gain), это будет сильно мешать тестированию!

Треки идут хронологически, с 1965 по 2006 год.

01 The Beatles - Yesterday (mono, EMI mono box remastered)
02 King Crimson - 21st Century Schizoid Man (Japan, IECP-30001)
03 The Velvet Underground - Candy Says (closet mix, Polydor box, 527 887-2)
04 The Beatles - Old Brown Shoe (remaster, Japan TOCP-71016)
05 John Lennon - Crippled Inside (MFSL)
06 The Doors - L.A. Woman (40th anniversary mix, Japan, WPCR-12721)
07 Yes - Roundabout (MFSL)
08 П.И. Чайковский - The Nutcracker, Op.71 Miniature Overture (Andre Previn, The Ballets box)
09 Deep Purple - Woman From Tokyo (Audio Fidelity)
10 Pink Floyd - Us and Them (CP35-3017, 1st Japan CD issue)
11 Alice Cooper - Generation Landslide (Audio Fidelity)
12 Dire Straits - Down to the Waterline (Mercury)
13 J.S. Bach - Toccata & Fugue in F, BWV 540 (Michael Murray, Telarc)
14. Зодиак - Зодиак (Gala)
15 Pantera - Walk (ATCO)
16 Gloria Estefan - Con Los Anos Que Me Quedan (Sony)
17 Nirvana - All Apologies (Japan, UICY-75127)
18 Massive Attack - Teardrop (Virgin)
19 Steve Turre - Puente of Soul (Telarc)
20 Beck - Paper Tiger (MFSL)
21 Bill Frisell - Boubacar (Nonesuch)
22 Maria Muldaur - Lay Baby Lay (Telarc)

Прямая ссылка на архив здесь.

Теперь (как можно более кратко) поясню что там слушать и на чём акцентировать внимание.

"Yesterday" в моно-ремастере демонстрирует фантастический эффект присутствия и (сюрприз!) объемное пространство. Если вы этого ничего не слышите - значит в аудио-системе есть слабое звено.

"Old Brown Shoe" - очень капризный трек, раскрывается не на всех системах (даже на качественных работает не всегда как надо), но если вам повезет, то услышите поразительно живо звучащий ансамбль - там очень четко, читаемо и гармонично прописан каждый инструмент, с острой соло-гитарой и максимально упругим басом.

"Crippled Inside" - очень интересный образчик, на котором я проверяю ритмичность системы. Данный трек должен буквально танцевать в очень комплексном и слаженном ритме. На дешевых, мутных или слишком жирных системах этот ритм пропадает.

"Candy Says" - специфический образец, я его рассматриваю как пример того, что лоу-фай музыка, записанная хрен знает где и хрен знает как может на самом деле звучать крайне живо и натуралистично, во многом потому, что нет ничего лишнего и можно прочувствовать каждый звук. Кстати, такое нередко случается на записях артистов, которых принято считать лоу-фаем.

"21st Century Schizoid Man", "Generation Landslide", "Woman From Tokyo" - ничего сверхьественного, просто образцово-показательные трансферы старой аналоговой тяжелой музыки.

"L.A. Woman" - проверка системы на масштабность. На большой громкости и на больших колонках (или адекватных тому наушниках) пространство становится практически безграничным. Правда, работает не всегда и не на всех системах - даже очень первоклассные аппараты иногда понимают эту запись неправильно. Это тест именно для рок-ориентированной техники!

"Roundabout" - филигранная для аналоговой эры запись, сделано настолько чудесно, что должно играть практически на чем угодно, детально, ритмично и с приятно ровным тональным балансом. В принципе это трек, который я обычно запускаю первым, ибо если он не играет - то на кой чёрт сдалась подобная техника?

Из классики два трека - аналоговая запись Чайковского от 1972. Уверен, что при желании можно найти и качественнее ("Щелкунчик" записывался миллионы раз), но после длительных отборов я остановился именно на этом треке. Он играет нежно и одновременно очень энергично. На сороковой секунде обязан должен чудесно звенеть. Пишут, что недавно вышедший новый бокс с теми же записями Андре Превина звучит еще лучше, но покупать второй раз мне его неохота, если честно.

Второй трек - "Toccata & Fugue in F" от признанного мастера органной музыки Майкла Мюррея. Зачем нужны для теста органные работы Баха, думаю, объяснять не надо. Интересно, что это запись 1979 года, но цифровая! То есть это одна из самых первых цифровых аудиофильских записей, доступных людям.

"Down to the Waterline" - отменный продукт от аудио-перфекциониста Марка Нопфлера, особенно интересно вслушиваться в первую минуту трека. Если честно, я бы с еще большим энтузиазмом рекомендовал "Telegraph Road" с другого альбома Dire Straits, но тот слишком длинный, я же старался сделать плейлист не слишком затяжным.

"Us and Them" - совсем другой случай. "Обратная сторона Луны" - сложная запись, и с аудиофильской точки зрения пасует перед "Wish You Were Here", "Animals" и даже "Meddle". Но так как по-любому практически каждый аудиофил мечтает слушать этот альбом с максимальным комфортом и удовольствием, то для него есть CD-первопресс "The Dark Side of the Moon". Там есть великая проблема - он выпущен с коррекцией pre-emphasis, но я сконвертировал запись в тот вид, который играбелен на компьютерах и аудио-плеерах. Запись будет играть очень тихо, но будут взрывные моменты, и они не должны скатываться в хаос - тяжкая задача для многих систем.

"Con Los Anos Que Me Quedan" и "Lay Baby Lay" - фолк и блюз образцы для тестирования женского вокала очень разных тембров.

С помощью "Walk" можно убедиться, правильно ли твоя система воспринимает современные формы металла.

"All Apologies" в свою очередь выполняет ту же работу для саунда альтернативной музыки, там безупречная запись и микс с полным эффектом погружения и очень ощутимыми вибрациями даже от самых тихих звуков.

"Puente of Soul" - типичный для Telarc мастерски записанный энергичный джаз.

"Boubacar" - атмосферный фолковый джаз-фьюжн красивый в каждом музыкальном слое (а их там много).

"Teardrop" - единственный электронный трек в компиляции. Да в общем его будет достаточно - в нём есть все, что надо, и по-большому счету он должен звучать идеально на любой системе с прокачанным басом.

Еще есть, правда, трек электрогруппы "Зодиак" - демонстрация того, что и советские звукорежиссёры были не лыком шиты. Хотя формально это элетронная инструментальная группа, инструменты там преобладает живые и звучат крайне естественно и натурально, с очень теплыми гармониками.

И, наконец, мы подошли к "Paper Tiger", который взят с самого, наверное, идеально срежиссированного (но капризного!) альтернативного рок-альбома - Beck "Sea Change", причем именно релиз от MFSL имеет особую ценность (мне попадались и какие-то другие, куда более жуткие трансферы). На ряде аудио-систем у этой песни возникают сложности, в первую очередь с залипанием вокала и потерей ритмики. Вот этого быть не должно. Так же как не должно быть и какой бы то ни было жесткости - в идеале все течет бархатно и мягко.

P.S. Претензии "а почему нет такого-то и такого-то трека" не принимаются - поверьте, я мог бы сделать плейлист в десяток раз длиннее. Но вот если возникли претензии к звучанию каких-то образцов, готов обсудить.

https://bocharoff.livejournal.com/617515.html


Метки:  

Забавное рок-н-ролльное развлечение

Среда, 15 Февраля 2017 г. 00:25 + в цитатник
Придумал себе любо забавное рок-н-ролльное развлечение. Так как у меня без дела остался один лишний плеер, то я решил кидать в него не настоящие альбомы, а собственные сборники и плейлисты. Но ведь глупо собирать какой-нибудь личный The Best of The Beatles или Greatest Scorpions Ballds. Потому я применил сегодня принципиально иной подход!
Я решил придумывать несуществующие фильмы, а потом аккуратно и дотошно подбирать к ним саундтреки. Далее саундтрек сбрасываю в плеер, и даже быстренько делаю в фотошопе обложку для фильма. Занятие прелюбопытное.
Первым результатом сегодня был саундтрек для космического приключенческого криминального фильма Galaxy Heist якобы 1989 года. В основном под настроение туда попала всякая новая волна, чуть арт-рока, глэма и так далее.Само собой, до 1989 года.
А! И еще - все сборники делаю продолжительностью 70-75 минут, то есть столько, сколько мне ехать до работы.

https://bocharoff.livejournal.com/617449.html


Метки:  

Идеально звучащий HI-RES рок для проверки аудио-системы

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 00:16 + в цитатник
Самый часто - бесконечно часто - задаваемый мне вопрос, это "а какие пластинки слушать чтобы точно знать, что они божественно идеальны по звуку". На этот вопрос у меня порядка пары миллионов ответов, потому сегодня я решил сильно усложнить и конкретизировать задачу.

Для домашней проверки слуха и аудио-систем существует множество удачных фирменных сборников наподобие "Head-Fi and HDtracks - Open Your Ears", которые не просто собирают идеально отписанные треки, но и сопровождают каждый из них описанием - что и как в данной композиции ты должен слышать и ощущать (на торрентах энтузиасты выкладывают такое вместе с буклетами, проверь сам). Это, безусловно, прекрасно и полезно, но не решает экзистенциальной проблемы аудиофила - а что мне делать, если я не хочу слушать тестовый джаз, классику и этнику, а хочу любимый рок-н-ролл!

Классических рок-альбомов с прекрасным звуком не так уж и мало, правда, если они записаны до девяностых годов, то несут на борту проблему: верно звучат в одном-двух "правильных" изданиях, когда остальные паршивы. Про это можно долго говорить, но я все-таки решил сузить задачу на этот раз и изучить тот рок, который звучит идеально не на LP и не на CD, а в доступных файлах высокого разрешения - от 24 бит 88 килогерц и выше.

По мере изучения материалов выяснялось что там все плохо. Очень плохо, даже хуже, чем ты думал. Ибо во-первых рока (особенно старого, классического) в таких разрешениях пугающе мало для 2017 года. Во-вторых многое доступно на торрент-трекерах в самопальных рипах, неудобнейших форматах и часто являет собой апсэмплы, даунсэмплы или перегон из пяти каналов в два. В третьих многие (очень многие!) из изученных мною хайрезов звучали не только не лучше, но даже катастрофически хуже своих же эталонных CD-братьев на 16 бит 44 килогерца.

Переслушав просто груду записей я был уверен, что с легкостью вывалю в сеть сборничек треков на 20-25, но после итоговых долгих мучений осталось - стыдно сказать - семь. Обычному слушателю я бы посоветовал сегодня: вернись обратно к CD или винилу (смотря что ты там любишь больше) и не лезь в мир хайрез музыки, если это не современный джаз, классика или электронщина, изначально записываемые в диких разрешениях.

Практически все отобранные треки - старые аналоговые вещи, кроме песни Green Day, которая уже из нашей эпохи двухтысячных. С одной стороны обидно - многие пластинки, на которые я возлагал немалые надежды или завалились в хайрезе, или оказались в новом формате бессмысленными (как Dire Straits). Появились отличные хайрез-мастеринги Black Sabbath, Metallica, Slayer, я их всем советую, но они не являются эталонными с точки зрения аудиофилии, как ни старайся - они эталонные лишь с точки зрения релизов этих групп. С другой стороны, нашлась и пара приятных открытий - например, "Лестницу в небо" в последнем хайрез-мастеринге, наконец, довели до мыслимого предела качества.


Качать треки надо здесь (один гигабайт), без кастрации и регистрации.

https://bocharoff.livejournal.com/617030.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_bocharoff
Страницы: [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь