-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_aveysanap_aglo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4


Как мотивировать ребенка серьезно заниматься чем-то серьезным

Вторник, 17 Января 2017 г. 00:24 + в цитатник

Меня часто спрашивают как я "убеждаю" или "договариваюсь" со своими детьми чтобы они ходили на тренировки. Сейчас попытаюсь быстренько об этом написать.

Дело в том, что я никого не убеждаю, у детей всегда есть выбор — идти или не идти (и за два с половиной года наших занятий таких "да, я совершенно точно знаю, что сегодня не пойду" было, может, раза четыре, у всех троих). Но было много случаев наоборот, когда с температурой, больные, эти дети, как какие-то сектанты рвались в зал, как будто нет на свете планшетов дел важнее. А самое страшное наказание в самом зале — отстранение от тренировки или выполнения определенного упражнения. Еще они любят прийти пораньше и негласным правилом хорошего тона, а также поводом для гордости, у них считается уйти попозже, вообще позже всех. Тренер для них -самый большой авторитет на свете, они ловят каждое слово и тренерские подарки для них самые драгоценные. Сейчас им 12, и почти по 8 лет и они намного взрослее, самостоятельнее, целеустремленнее и, мне кажется, счастливее, чем была я в их возрасте.

Я подумала о том, как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов, где на них могут накричать и сделать больно, когда готовы не опуская рук трудится над каким-то элементом, который может не получаться месяцами… ну и вообще в состоянии трудиться самостоятельно, даже когда рядом никого нет и не сачковать. Разумеется, таких детей готовыми "не выдают". И происходящее результат некоторой "политики партии", проводившейся на протяжении этого времени.

15875835_631974837006430_6725369686852108288_n

Принцип первый, самый главный — это дело должно быть таким, которое нравится и ребенку и родителям. Если дело не нравится, ну не лежит к нему душа, то ничего не получится. Например, старшие дети занимались карате несколько лет, и ходили на занятия с деловитой печалью маленького существа, у которого выбора все равно нет (да, тогда в нашей семье было так). Мне казалось, что карате это важно. Детям казалось, что бить друг друга это не правильно. И за почти три года, что мы отзанималсиь там — их мнение не изменилось. Они получили синие пояса с желтыми нашивками. Спорт не увлек их. То есть если это что-то такое, что только нравится родителям, а мнением ребенка никто особо не интересуется (распространенный сценарий с музыкальными школами), то вариант "стерпится-слюбится" может и не прокатит.

Но важно еще и вот что: если родитель сам не увлечется тем, что полюбил ребенок, то детская незрелая психика может легко "сдуться" при первых неудачах. Любое занятие имеет свои радостные и темные стороны. Гимнастика, например — это так красиво, а вот растяжка — это так больно. Маленькая девочка может очень хотеть стать гимнасткой и очень не хотеть терпеть боль. Задача родителя — быть рядом если не на самих тренировках, то реально быть в теме в общем, показывать, что "я с тобой", это важно и интересно для него. Вдвоем идти интереснее, особенно по незнакомой дороге. А если это дело такое, что у взрослого ну совсем душа не лежит — ребенок может скиснуть (… ну раз родителям это не важно, то мне и подавно …)

Принцип второй — плавный старт. Никакой человек не выдержит моментального погружения в тренировочный режим профессионального спортсмена. Дети первого года учатся просто ходить на эти занятия, а что на них там происходит — уже не так важно

http://ada-samarka.livejournal.com/882456.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку