Не могу читать на ходу, в спешке. Чтобы я смог "пережить" книгу, промясорубить её, всё окружающее: музыка, температура в комнате, еда и напитки, время суток должно быть подобающим. Человеческая память очень ассоциативна по своей природе. Видимо поэтому в моём сознании между некоторыми книгами и музыкой установилась очень крепкая связь. Сращение. Взаимооднозначное соответствие.
Так, например, книга "Смилла и её чувство снега" навечно связана с творчеством Bjork и в особенностями с песнями Hypperbalad, Play dead и Pagan poetry. Более того последние две сами по себе вызывают в моём воображении картины снежных полей, айсбергов, чего-то нордического.
Серию "Черный Баламут", написанную Г.Л.Олди, я читал под индуистские и буддийские мантры, что очень помогло оживить, воскресить мир Махабхараты.
Примечательно, что "Ночь нежна" Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда прекрасно идёт под джаз Эллы Фитцджеральд.
Прекрасная добрая, тёплая, милая книга "Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок" словно и была написана для того, чтобы блюзы Katie Melua (и в особенности её кавер на The Cure "Just like heaven") стали идеальными саундтреками для этой книги.
С романом Артура Хейли "Отель" в моей памяти связана музыка коллектива Nouvelle Vague, чья электронная музыка (не знаю, как стиль их называется lounge? chill-out? bossa nova? я профан в таких вопросах) является каверами на панк и постпанк хиты различных исполнителей. Удивляюсь, но джаз только мешал читать эту книгу.
Под Radiohead, особенно уже их электронный период прекрасно пошло всё то, что я называю "литературной бредятиной", но тем не менее время от времени грешу одной-двумя такими книгами - Пелевин, Паланик, Берроуз, Гибсон, Эллис, Кизи, Хаксли... ммм вобщем всё, что как-то напрямую или косвено связано с изменением состояния сознания.
Если вспомню ещё яркие примеры из своего опыта, допишу.
http://asmodeus-m.livejournal.com/7281.html