-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_arthouse

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

арт-хаус





арт-хаус - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://arthouse.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://arthouse.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ZONE by Eugene Ivanov

Среда, 05 Января 2022 г. 20:32 + в цитатник

"Аджика" экстремальный клуб

Суббота, 06 Февраля 2021 г. 00:13 + в цитатник
Короткометражка: "Аджика" экстремальный клуб
Проснуться знаменитым или не проснуться совсем? Группа юных экстремалов мечтает о славе. Для этого они каждый день снимают на видео опасные трюки и выкладывают их в сеть. Все меняется, когда на пороге тренировочной базы экстрим-клуба "Аджика" появляется странный тип. Он говорит, что знает быстрый способ прославиться и обещает спонсорский контракт и миллионы просмотров на "Ютуб". Для этого от парней требуется совсем немного — добавить в свои акции нотку оппозиционности.

https://arthouse.livejournal.com/1425477.html


30 августа, Пятница, 18.00 - в Кинолектории фильм "КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 года"

Среда, 28 Августа 2019 г. 10:31 + в цитатник


30 августа, в Пятницу, в 18.00 в Философском Кинолектории при духовно-просветительском центре "Богоявление" на Старой Басманной состоится киноведческая лекция, показ и обсуждение фильма Стэнли Кубрика "КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 года" (1968).

Эпохальный киношедевр, положивший начало философскому осмыслению в мировом кинематографе одиночества человека в бесконечном космосе и смертоносной угрозе искусственного интеллекта.

В ролях: Кир Дулли, Гари Локвуд, Энн Гиллис, Дуглас Рейн и другие.

Вход свободный.

Адрес: улица Старая Басманная, дом 16
(на территории храма святого великомученика Никиты). Ближайшее метро – "Курская" и "Красные ворота". Также можно добраться от метро "Китай-город" (северный выход) на автобусе Т25 или М3, от остановки "Ильинские ворота" на улице Маросейка и далее по прямой до остановки "Сад имени Баумана".

https://arthouse.livejournal.com/1425264.html


25 августа, Воскресенье, 12.00 - в Философском Кинолектории фильм "СОЛЯРИС" (1972)

Понедельник, 26 Августа 2019 г. 13:49 + в цитатник


25 августа, в Воскресенье, в 12.00 в Философском Кинолектории при храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах состоится киноведческая лекция, показ и обсуждение фильма Андрея Тарковского "СОЛЯРИС" (1972).

Манифест космологического пессимизма и русский ответ на "Космическую одиссею-2001" Кубрика. Изучение новооткрытой загадочной планеты зашло в тупик, как и вся наука о космосе. Изучающие эту планету ученые астронавты так ничего и не знают о ней, но все больше узнают о самих себе. Путешествие за край мироздания оборачивается погружением в глубины своего сознания и невыносимыми муками совести. Человек один в бесконечной вселенной и на самых далеких галактиках встречается только с самим с собой, если не может встретить самого Создателя. По мотивам научно-фантастического романа Станислава Лема.

В ролях: Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Николай Гринько, Владислав Дворжецкий, Анатолий Солоницын, Сос Саркисян, Юрий Ярвет, Юлиан Семенов и др.

Фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля 1972 года.

Ведущий: философ Аркадий Малер.

Вход свободный.

Адрес: улица Косыгина, дом 30.
Храм Живоначальной Троицы находится слева от Смотровой площадки МГУ. Ближайшие станции метро – "Воробьевы горы" и "Ломоносовский проспект". Также до храма можно доехать на троллейбусе №7 от станций метро "Октябрьская", "Ленинский проспект", "Киевская", "Кутузовская" и "Парк Победы".

https://arthouse.livejournal.com/1425060.html


Короткометражный фильм "Киноляп"

Понедельник, 26 Августа 2019 г. 13:49 + в цитатник

ДРУЗЬЯ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ПОСТ. ПРОЧТИТЕ ЕГО, ПОЖАЛУЙСТА!


Для начала пара слов обо мне. Я - режиссер. Выпускник ВГИК. Очень хочу снять полный метр, но пока снял только две короткометражки.


Первая - это фильм "Строгий выговор". На его производство мы с оператором на двоих потратили более 800 000 рублей. Фильм снят на ЧБ кинопленку, а не стилизован, как некоторые думают. Картина участвовала в большом количестве фестивалей и получила много призов. Посмотреть фильм можно по ссылке:




Вторая короткометражка - "Аджика" экстремальный клуб". На ее производство я потратил уже более 900 000 рублей и чтобы доделать фильм даже продал свою Мазду. Денег этих, правда, не хватило и я еще остаюсь должен около 150 000 за звук, графику, монтаж и цветокоррекцию. Поэтому показать пока могу только трейлер (он, к слову, без цветокоррекции):



25 августа я снимаю новую короткометражку. Это будет однокадровый-фильм-комедия про киношников. Отдаленно чем-то похожая на "Время жить, время умирать" (кто видел, тот поймет). В фильме будут играть: народная артистка РСФСР Светлана Немоляева, Валентин Самохин, Леонид Дзюник. Оператор фильма - Кондратьев Илья. Сценарий - Аглая Соловьева.


Почти вся съемочная группа согласна работать бесплатно. Нам бесплатно предоставляют помещение (спасибо ДК Гайдаровец) и дают Arri Alexa (спасибо Кинозавод). Но, даже не смотря на это, на производство фильма мне нужно 400 000 рублей. Будь у меня еще одна машина, я бы не задумываясь ее продал. Но, к сожалению, продавать мне больше нечего, а каких-то иных возможностей финансировать фильм нет =(.


Вот смета на фильм: https://yadi.sk/i/6SgEqa9YwKW78A Скрывать мне тут совершенно нечего, потому что мой гонорар = ноль рублей. Единственная роскошь, которую я себе позволил - это заложить в смету аренду автомобиля на четыре дня подготовительного периода.


У этой сметы есть и второй вариант, который мне нравится гораздо больше. Он уже на 800 000. https://yadi.sk/i/dwA3PZY7U98f2g. Тут все получают гонорар. Опять же, кроме меня. Мой гонорар - это снятый фильм. Мне бы очень хотелось работать именно по этому варианту сметы. Знаете, как это совестно уговаривать каждый раз людей работать бесплатно?


Я буду рад любой помощи. Готов обсуждать любые варианты сотрудничества:



  • Ваш продуктплейсмент.

  • Совместные права на фильм.

  • Вы занимаете мне деньги, а потом я снимаю вам ряд корпоративных роликов о вашем бизнесе в качестве возврата средств.

  • Что-то другое...


Отдельно буду благодарен тем кто поможет распространить эту информацию. Кто знает, вдруг именно ваш репост поможет очередной смелой идее найти воплощение?




P.S. По совету друзей создал страницу для сбора средств. Буду благодарен за любую сумму. Оставляйте ваше ФИО. Всех кто переведет от 1000 рублей укажу в титрах. Ссылка на сбор: https://yasobe.ru/na/korotkometrazhnyi_film_kinolyap


УЖЕ СОБРАНО 42 000 РУБЛЕЙ!




P.P.S. По совету других друзей сделал список того чем нам можно помочь нематериально. Посмотрите, может быть у вас есть что-то из этого перечня? Ссылка: https://yadi.sk/i/IQUkSlTnVe_iZA

https://arthouse.livejournal.com/1424854.html


Твой брат так умеет (короткометражка) 18+

Вторник, 23 Октября 2018 г. 20:04 + в цитатник

Замкнутый 13-летний Алексей в первый раз встречает свою старшую кузину Аню. Девушка заканчивает вуз, ведет праздный образ жизни, веселая, разбитная, без царя в голове… Неожиданно Алексей влюбляется в сестру. Теперь ему придется разобраться и принять новые для себя чувства: от любви и нежности, до ярости и гнева.

В ролях: Анна Шепелева ("Школа"), Алексей Пустовойтов ("Жить") и Евгений Березин ("Около футбола")


https://arthouse.livejournal.com/1424471.html


Северный Тур фильма «Критик»

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 12:39 + в цитатник

Показ док. фильма «Критик».

Воскресенье, 04 Марта 2018 г. 19:30 + в цитатник
18 марта. Показ док. фильма "Критик".
Санкт-Петербург. Клуб Fish Fabrique Nouvelle. 19.00

https://arthouse.livejournal.com/1423893.html


Короткометражный фильм "Строгий выговор"

Вторник, 30 Января 2018 г. 20:22 + в цитатник

Всем привет! Меня зовут Сергей Целиков. Представляю вашему вниманию свой первый короткометражный фильм. И, да... фильм действительно снят на черно-белую кинопленку!

Буду рад, если вам понравится моя короткометражка. Ну и, как говорится: "Ставьте лайки, пишите комментарии, критикуйте!".


https://arthouse.livejournal.com/1423724.html


МУРАТОВА

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 20:51 + в цитатник
МУРАТОВА
1muratova
Свой предыдущий фильм – «Вечное возвращение» – Кира Муратова сняла в 2012-м.
С тех пор многое изменилось. Безусловной величиной осталось место Муратовой в украинском и мировом кино.
Я стою перед старинным одесским домом. Это серое здание в модернистском стиле начала ХХ века с несколькими мемориальными табличками на фасаде. Сквозь арку виден залитый солнцем двор.
Итак, несколько простых действий. Набрать код на замке. Войти в подъезд, освещенный через стеклянное перекрытие-фонарь. Подняться на последний этаж, к коричневым дверям с подковой. Нажать кнопку звонка. Поздороваться. Войти в гостиную, до самого потолка завешанную картинами и коллажами. Сесть за стол. Включить диктофон.

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО

— Кира Георгиевна, признаться, я пребываю в некотором замешательстве, пытаясь сформулировать вопрос, который вам еще не задавали.

— Таково интервью. Выход из этого — только смерть.

— Хорошо, начну банально. В банальности есть нечто жизнеутверждающее. Когда вы поняли, что будете режиссером?

— Я хотела что-нибудь в этом роде еще в детстве, когда занималась самодеятельностью в школе, в Румынии. Хотя росла в семье, не близкой к искусству. Один наш знакомый приехал из Москвы: он учился у Герасимова, с восторгом рассказывал про ВГИК. Меня и осенило. Моя мама была высокопоставленным человеком, могла меня послать учиться. Да, мне помогали. Был блат. Я сдала экзамены в Румынии — общекультурного плана. В том году не проводили набор во ВГИК, но я все равно хотела что-то делать. Проучилась год в МГУ на филфаке. Там преподавали замечательные, совсем дореволюционные старички, авторы старинных учебников, они приходили в калошах, зонтик оставляли на сцене, изъяснялись по-гречески и на латыни. Мне там нравилось, тем не менее, я хотела заниматься кино. Поэтому через год, в 1951, меня определили во ВГИК, к Герасимову.

— А вы хорошо помните годы, проведенные в Румынии?

— До сих пор имею какие-то воспоминания: запахи, чувства. Я же там окончила школу. До 7 класса училась в школе для семей советских служащих, потом семьи отправили в СССР, школа закрылась, и я перешла в румынскую школу. Румынскую литературу знаю плохо, она мне казалась слишком пафосной, но в школе ее изучала, общалась с одноклассниками по-румынски. Правда, всегда хотела уехать. Я ведь туда приехала уже в 12 лет.

БРОСОК КОСТЕЙ

— Как к вам приходят идеи фильмов?

— (со смехом) Самый трудный вопрос для режиссеров... По-моему, ответы они придумывают. А мне идеи приходят с черного входа, случайно. За исключением «Перемены участи». Рассказ Моэма «Записка» — бульварный, не самый лучший — производил на меня сильное физиологическое впечатление. Эти банальные речевые обороты наподобие «в ее глазах зажглись дьявольские огоньки» — прямо холодок бежал по коже. Что-то я хотела от этого рассказа. А потом вдруг взяла и стала писать, и отклонилась так, что остался общий сюжет. Вот заранее решенная история. Остальное — случайные озарения.

— Очевидно, вам свойственно импровизировать.

— У меня все вроде придумано заранее, и, в то же время, беспрерывно идет импровизация. Кто-то что-то дополняет, форточка открылась, подул сквозняк и так далее. Рене Клер говорил, что фильм уже написан, осталось только снять. Это абсолютная противоположность мне. Я, как говорится, все время подставляюсь. В любом моем фильме есть такие персонажи. Вот стоял он рядом, покуривал, смотрел на съемку. А тебе он понравился и ты его зовешь: «Идите сюда, идите в кадр. Можете сказать?» А он: «Могу, хочу, конечно!» Потому я и снимаю современное, не костюмированное кино, в современных одежках: могу позвать человека из-за кадра. Выбран актер на главную роль, а потом кто-то заходит — и вдруг я вижу, что можно взять его или ее взять, а все уже утверждено — и тогда персонаж может раздвоиться. В «Астеническом синдроме» утвердили Наташу Бузько, но вдруг возникла странная девушка Галина Захурдаева и так мне понравилась, что я решила: пусть будут две героини. В «Увлечениях» мне хотелось снимать Литвинову, но она совершенно не подходила на запланированную там роль циркачки, и Женя Голубенко (муж Киры Георгиевны, сценарист, художник — ДД) предложил: «Пусть будет подругой». И так очень часто. Что-то вдруг поворачивается в тексте, образе, характере, монтаже. Все вторгается.

— Сны в этом роль играют?

— Скорее, переходный момент от сна к яви. Вот тогда возникают мысли, видения — не знаю, как назвать. Если не успеешь записать или запомнить, то они ускользают. Играют роль, но не самую важную. Тоже случайность.

— А вы часто видите сны?

— Бывают периоды снов и периоды их отсутствия. Очень радуюсь, когда мне их снова начинают показывать.

ОСКОЛОК

— Можно ли в кино обходиться совсем без насилия?

— Я такие моменты не выделяю. Они просто возникают в потоке. Не люблю, когда много стреляют. Но насилие — часть жизни. Просто иногда не могу его обойти. В большей степени насилию и человеческой жестокости посвящен «Астенический синдром».

— Да, кадр с собаками в утильцехе забыть невозможно.

— Я никак не относилась к животным. Любила их, но банально, как большинство обывателей. А потом на «Короткие встречи» нам нужна была собака. Кто-то посоветовал пойти в живодерню. Я пришла в этот утильцех, и то, что я увидела... Я три дня думала, что вообще ничего больше не буду снимать. Потом, когда пришла в себя, решила: если я сниму это, мне станет легче. Сняла. Не помогло, осколок во мне так и сидит. С тех пор и вставляю в кадр каких-то зверей, собак, кошек.

РАЗРЫВ

— В «Астеническом синдроме» у вас также впервые появилось деление фильма на автономные части. Что вам дает этот прием?

— Разрыв. Есть картина, и мы уже привыкли, что это наша картина, наша история, а потом раз — и мы ее рвем. А что там за ней? Там же еще что-то есть! Такие соображения до того были умозрительными, а после 1990-го стали практическими.
«Астенический синдром» начинался с короткометражки по сценарию Сергея Попова про женщину, у которой умер муж. Я думала, как ее снять, а потом попался в руки сценарий Александра Черных «Астенический синдром», и в нем была история человека с неврозом: от неприятностей он засыпает. Мне понравилась эта ситуация, потом обе истории связались. Плюс это желание порвать ширму и посмотреть, что там.

— А в «Вечном возвращении» вы сделали еще больше эпизодов.

— Там уже насмешка. Вот будут говорить одно и то же. Скучно вам? Ну и скучайте. Присутствует некоторое наплевательство, но есть и старание, чтобы каждый эпизод при всех повторах был в чем-то новым, и актеры должны создавать разнообразие на экране — как люди создают разнообразие в жизни. Еще этот фильм — саркастический ответ на вечный вопрос: «Почему у вас все повторяют одни и те же фразы?» Я отвечала, что и в жизни так, вы тоже мне задаете один и тот же вопрос. Люди много талдычат, им кажется, что их не поняли — они повторяют. Меня это задело, и я вот так делаю. Ах, вы не удовлетворены ответом? Тогда все будут повторять!

— И что, еще спрашивают?

— Уже нет. Решили, что бессмысленно с этой женщиной говорить, лучше отставить ее в покое.
Кстати, «Вечное возвращение» тоже произошло случайно. Было много новелл разных авторов. Хотелось снять сборник короткометражек. Денег недоставало. Меня всегда поражал характер человека — а я очень люблю характеры — который просит совета, перекладывая свою ситуацию на кого-то другого. На самом деле он никогда этому совету не следует или следует, только если совет совпадает с ранее принятым решением. У меня была новелла о человеке, которой любит и свою жену, и любовницу, приходит за советом к знакомой, но что она ни говорит, всё ему не подходит. И он ее обвиняет в черствости. И тут я, наверно, из-за нехватки средств, решила одну новеллу снять в похожих декорациях, но с разными актерами. И дешево, и красиво. А были бы сразу деньги — мы бы не сняли это кино. Вот в чем прелесть.

ИГРА

— «Вечное возвращение» — настоящий парад ваших любимых актрис и актеров. Что должен уметь актер, чтобы попасть в ваш кадр?

— Неважно, актер он или нет. Главное — он должен удивлять своеобразием. Мастерство производит на меня сильное впечатление, но я иду дальше, хочу чего-то еще. Не люблю предварительные разговоры о зерне роли. Пусть актер попробует сымпровизировать, порепетировать сам, без моих указаний. Актеры ведь любят, чтобы им указали, они стремятся угодить. А мне как раз нужно, чтобы он не думал о том, чего я хочу, а пробовал, пробовал, и в нем тогда проявится он сам. Я хочу в актере побудить не актера, а просто человека, а из человека сделать актера. Бунюэль, кажется, говорил, что он не дает актерам читать сценарий, чтобы они не знали, что будет дальше. Это прекрасно, но невозможно, это мечта, мне тоже свойственная, которую он выдает за действительность. Актеры все равно найдут и прочтут сценарий. Потому, например, в «Долгих проводах» есть переставленные сцены. Скажем, героиня сначала в чудесном настроении, на застолье, а потом она поссорилась с сыном и ее настроение изменилось. Снимается такая последовательность, а потом я — это очень характерный случай — при монтаже вторую сцену ставлю в начало, а первую — дальше, и получается так, как я хочу: странная на первый взгляд, но психологически объяснимая героиня, которая находится все время в таком дерганом состоянии; вторая сцена вызвана не конкретным конфликтом с сыном, а, может, прежними воспоминаниями о таких ссорах. И так же, как будто бессмысленно, из-за ухаживаний другого героя за столом она резко переходит в замечательное настроение. Это монтажные способы организации материала. Монтаж — главное осмысленное занятие моей режиссуры.

—Годар даже сравнивал монтаж с континентом.

— (с улыбкой) Ну что «даже»? Так и есть. Я монтаж больше всего люблю. Съемка опасна: меняется погода, умирают актеры, нет денег. Но вот ты всех загнал в пленку, сидишь в комнате, все спокойно, и ничто, кроме усталости, не может этого прервать. Мне только бы дорваться до монтажной и сказать: «До свиданья, группа, до свиданья, актеры, идите к черту или куда хотите, а я тут буду с моим монтажером, с моей пленочкой, и никто уже не помешает». И если что-то у тебя не получилось — ничего. Через несколько дней получится. Ты очень внимательно, долго, изучающе, словно в микроскоп, смотришь на одно и то же, и вдруг замечаешь какой-то блик в правом углу кадра. И он монтируется с движением в другом кадре. А вчера ты его не заметил.
Очень обнадеживающее занятие, спокойное и головное. Играешь с тем, что есть. Словно писатель, который сидит, пишет и никому ничем не обязан.

ЗАВИСИМОСТЬ

— Вы говорите о кино со страстью...

— Это наркотик. Удивительная, захватывающая, жизненная работа. Я обо всем забывала, когда снимала. Но должна признаться, что для меня это кончилось.

— Почему?

— Во-первых, из-за здоровья, во-вторых, что-то во мне сломалось. Главное — здоровье. Кино — очень трудная, нервная, физически тяжелая профессия. Я не могла снимать, если болела. Однажды сломала ногу на съемках «Трех историй» и прервала все, пока не вышла из гипса. Хотя все говорили: «Да что вы, ей-богу. Будем вас возить в гипсе». Нет, не могу. Я должна быть здоровой. Дело в том, что я всю жизнь была фантастически здоровым человеком — это мой прекрасный дефект. А сейчас я чувствую отсутствие здоровья, и это меня подкосило. Поэтому и не снимаю, и не хочу.

— А откуда вы брали силы?

— Так я и есть эта сила. Это сила наркомана, стремящегося к наркотику. Вы вообще с наркоманами знакомы?

— Было дело.

— Они могут очень страдать, но, тем не менее, это ими руководит, доставляет блаженство. Вот кино мне доставляло блаженство. Обязательное условие моей жизни. Если вы хотите сеять добро -оставьте это сразу.

— Выходит, сейчас у вас возникла дистанция с кино.

— У меня даже возникло отвращение, представьте себе.

— Трудно представить.

— Я же говорю, во мне что-то сломалось. Когда вспоминаю, как это было, когда смотрю чужие фильмы... Знание того, как эти вещи происходят, так мешает... Хотя я очень люблю процесс смотрения — всевозможного, взаимопротиворечивого. Я киноман, да.

— Насколько я помню, вас мало спрашивали о любимых фильмах, хотя вопрос этот очевидный.

— Из современных — «Любовь» Михаэля Ханеке. Еще люблю Сокурова.

— Почему их?

— Потому что очень глубоки. Они ни в чем не перекликаются, кроме одного: какой-то штырь вонзается в самую глубину человеческой психики, человеческих взаимоотношений. Неважно, что Сокуров снимает про Гитлера или Ленина, а Ханеке — про престарелых мужа и жену. Можно сказать, что их кино не только про жизнь людей, а про жизнь как таковую.

— А если ближе к классике? «На последнем дыхании» Годара — глубок?

— Я очень люблю Годара.

— И я тоже.

— И я. Я с вами соревнуюсь в этом. (с улыбкой) Кто из нас больше любит Годара? Периодами не видишь, а потом вдруг раз — и что-то посмотришь из него. Вот же оно! Так хорошо сделано! Черт знает что, прелесть какая. «На последнем дыхании» — наверно, его первый фильм, который я увидела — во ВГИКе, во время учебы. Мне все у него нравится. Он очень многолик и в нем есть что-то окончательное. Когда его смотришь, то думаешь: «не надо никакого кино больше. Все уже есть». Очень счастливое ощущение. Но это неправильно, как и все, в чем ставишь точку. Хорошо, Годар. Сегодня его посмотрю, а потом захочу еще что-нибудь. Флаэрти, Ханеке или «Мой друг Иван Лапшин». Можно остановиться, подумать, что это вечно, а потом захотеть... Как в шутку писали на книгах, когда дарили: «дарю тебе эту книжку навсегда и еще на один день». «Еще на один день» хочется прочувствовать. Про это ведь снят фильм: «Хиросима, любовь моя» Алена Рене. Там — ужас человека, который понимает, что он забывает что-то главное в его жизни. В данном случае — любовь, которая погибла, и героиня любит другого, и ужасается своей способности испытывать после этого еще какое-то чувство. Но это и есть основная тема искусства: продолжение жизни.

— Годар хорош еще тем, что не идет на компромиссы со зрителем.

— Так многие не идут. А какое удовольствие от компромисса? Надо же получить свое удовольствие! Я вообще не верю, когда говорят про кого-то, что, мол, он снимает ради денег. А я думаю, что он делает то, что кажется ему лучшим, «мне нравится — и всем понравится». Иначе он просто ничего не придумает. Хотел бы и заработать — и это тоже правильно.

— Трюффо говорил нечто похожее — о неуместности деления на искусство ради денег и ради искусства.

— Трюффо почему-то не люблю, хотя он замечательный режиссер. Мне нравятся его изыскания про Хичкока. Кино он делает мастерски, но совсем не мое. Очень французское. Я предпочитаю американское. Хотя Годар — француз.

— ... но вырос из американского кино.

— Американцы спортивны в кино. В них есть какая-то вечная молодость. Может быть, потому, что там разные национальности смешиваются, все без конца обновляется, а французы — закоснелая затухающая цивилизация, всем дорожат: вот смотрите, как мы красиво этот цветочек нарисовали. Да вы обратите внимание на цветочек!!! Куда вы смотрите?!! Они злятся, когда их не ценят. Американцы относятся иначе: не нравится — и ладно, мы вам другое сделаем. Более молодой, веселый взгляд. Я это называю спортивным.

ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

— Что еще занимает вас сейчас, кроме смотрения?

— Чтение вернулось — подростковая страсть такая.

— Каких авторов читаете, если не секрет?

— Античных историков — Плутарха, Тацита, Саллюстия. Как они красиво пишут, какой язык, какие у них нравственные и философские понятия! И что происходит вокруг при этом. Сплошные подкупы, убийства, войны. Все то же, что сейчас. Различия только внешние. Это снимает очень много оптимизма. Есть люди — я им очень завидую и сочувствую — которые верят в прогресс.

— Я из таких.

— Прекрасно. Мне нравится, когда человек верит в прогресс. Он вызывает мою симпатию, но я не верю в прогресс. Хотелось бы, чтобы он был, но я его не наблюдаю. Потому испытываю такое...

— Отчаяние?

— Это нельзя назвать отчаянием, скорее, депрессия. Безвыходность. Проходят века, и абсолютно все то же. Ужасно одинаково.

— Но ведь Европа научилась жить без войн.

— Немного научилась. Потом раз — и концлагеря. В Германии была такая утонченная культура. И потом газовые камеры. Вы верите в прогресс? Продолжайте. Это прекрасное состояние души и жизни. И если бы вам бы удавалось реальность как-то менять, было бы еще лучше. Но все повторяется. Такое вечное возвращение во всех человеческих делах, и в плохих, и в хороших. Высочайшая культура — и такой ужас. Ну как это может сочетаться? Наверно, это животная природа человека. Есть что-то, что не дает изменить положение дел кардинально. А только так, по верхам и на время. Но я никому не навязываю свое неверие. Верить лучше, чем не верить.

— Человечество же существует.

— Ну и что?

— Если бы оно было настолько во зле, оно перестало бы существовать.

— Это все одновременно. Тигр съел хорошего человека. Тигр так устроен — ему надо есть мясо. И что? Будем думать только о хороших людях? Это уже коммунизм: переделаем, кого сможем, а плохих постреляем. Начинается другая злоба — злоба праведников. А почему вы справедливые такие? Потому что вам сейчас разрешили. А когда вам не разрешали — вы были несправедливы? В общем, я не думаю, что вам нужно продолжать спор со мной, он будет для вас неприятен.

— Я понимаю.

— Зачем с вами спорить? Это не нужно. Вы чувствуете так, как чувствуете. И всё. Я вам симпатизирую. Но не верю в победу вашего дела, что ли. Хотела бы. Не получается. Может, хотите чаю или кофе?

mkkki

P. S. ПОВЕРХНОСТЬ

— Есть замечательные поверхностные фильмы. Есть более глубокие, и они редки. Про поверхность я сняла «Увлечения». Про ипподром, про красивых лошадей, про красивых девушек, про красивые скачки. Когда у меня спрашивали, что это за фильм, я отвечала: «Это фильм салонный». То есть поверхностный. Такое тоже бывает красиво. (со смехом) Очень глубокий фильм про поверхность — тоже можно так сказать. Понимаете, если сказать «глубокий» — то разговор продолжается. А сказала «про поверхность» — и всё, хватит, отстаньте.
Глубоких фильмов — раз, два и обчелся. А поверхностных — много. Поверхность всем сразу видна, она прилична. Глубокие фильмы обычно таят в себе неприличие, непристойность, нечто пугающее. Любая изнанка, тем более изнанка человеческая — пугает. А поверхность прилизана, окультурена, обработана. Она легко воспринимается и делается. Она бывает эстетически прекрасной, даже мудрой. Потому что поверхность — это и есть жизнь как таковая. Люди не любят думать про смерть. Начнешь думать — не остановишься. Или остановишься — но будет не по себе.
Иногда смотришь на людей на улице и думаешь: «они живут как бессмертные». А как еще им жить? Это как в притче — человек висит над пропастью на травинке, но при этом с наслаждением жует ягоду с соседней травинки. Вот это и есть жизнь. А как только он эту ягоду есть перестанет, то увидит бездну. Почувствует, что травинка кончается. Человек ведь знает, что умрет в любом случае — как бы ему хорошо ни было сегодня. И эта глубина печальна и ужасна, человек старается не думать о ней. Поэтому очень много поверхностного искусства. И это правильно. Это живая трепещущая поверхность всего.
Вообще так и надо жить. Надо жить поверхностью. Это замечательно, конечно — сделать произведение, которое уведет тебя в глубину. А потом нужно посмотреть на солнышко и опять жить так, словно ты бессмертен.

Дмитрий Десятерик, Одесcа — Киев

https://arthouse.livejournal.com/1423425.html


Критик (тизер)

Вторник, 31 Января 2017 г. 00:15 + в цитатник


Тизер документального фильма об Артемии Троицком.
Это - фильм о российском культовом музыкальном критике, о главном пропагандисте и крестном отце русского рока, почетном гражданине родины рок-н-ролла Мемфиса, о первом ди-джее Советского Союза, короле последних журнальных страниц и основателе российского Плейбой. Теле и радио ведущий, сноб, эмигрант и политический обозреватель. Артемия Троицкого называют по-разному. Уже 40 лет он является абсолютным Гуру по музыке и не только в России, а также за ее рубежами.

https://arthouse.livejournal.com/1423217.html


Сегодня Четверг 19.00 в Кинолектории - фильм Марка Захарова "Дом, который построил Свифт"

Четверг, 21 Июля 2016 г. 11:52 + в цитатник
Оригинал взят у arkadiy_maler в 21 июля Четверг 19.00 в Кинолектории - фильм Марка Захарова "Дом, который построил Свифт"


21 июля, Четверг, 19.00 в Кинолектории Аркадия Малера "История философского кино" при духовно-просветительском центре “Богоявление” на Старой Басманной состоится киноведческая лекция, показ и обсуждение фильма Марка Захарова "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ" (1982 год)

Единственный фильм Марка Захарова по пьесе Григория Горина, снятый в промежутке между “Тем самым Мюнхгаузеном” и “Формулой любви”, показанный только один раз по советскому телевидению и до сих пор неизвестный даже многим поклонникам режиссера. Фильм-тайна, фильм-привидение, фильм-недоумение, каким только и может быть история жизни и смерти Джонатана Свифта (1667-1745), настоятеля главного дублинского собора и памфлетиста-мизантропа, одним из первых бросившего вызов наивному оптимизму “Нового времени”. Известный во всем мире как автор “Путешествий Гулливера” в страны лилипутов, великанов, летающих островов и говорящих лошадей, он сам превратил себя в своего собственного героя и завещал свой дом душевнобольным, заставив всех своих друзей и врагов разгадывать свое послание человечеству. В макабрическом бурлеске, иллюстрирующем постмодернистскую теорию “общества спектакля”, исчезает граница между реальностью и фантазией, живым и мертвым, комическим и трагическим. Звездный состав Ленкома, в перерыве между репетициями “Юноны и Авось”, погружается в темный мир самого темного писателя эпохи так называемого Просвещения.
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов, Марина Игнатова, Александра Захарова, Евгений Леонов, Николай Караченцов, Александр Збруев, Александр Сирин, Виктор Проскурин и др.

Вход свободный.

Адрес: метро "Курская" или "Красные ворота", улица Старая Басманная, дом 16.
Также можно добраться на автобусе или маршрутке от метро "Китай-город" (северный выход), от остановки на улице Маросейка и далее по прямой до остановки "Сад имени Баумана". Кинолекторий находится на территории храма святого мученика Никиты.

https://arthouse.livejournal.com/1423006.html


29 января 19.00 - в Кинолектории Аркадия Малера фильм Кшиштофа Кеслёвского "ДЕКАЛОГ"

Среда, 27 Января 2016 г. 23:52 + в цитатник


29 января Пятница 19.00 в Кинолектории Аркадия Малера "История философского кино" при храме св.Никиты Мученика на Старой Басманной состоится киноведческая лекция, показ и обсуждение фильма Кшиштофа Кеслёвского "ДЕКАЛОГ (ПЕРВЫЕ ЗАПОВЕДИ)" (1989).

Будущий автор культовых эстетских картин "Двойная жизнь Верники" и "Три цвета: синий, белый, красный", польский христианский режиссер Кшиштоф Кислёвский создал целую серию киноиллюстраций к основополагающему кодексу европейской цивилизации - Десяти Заповедям, данных Богом человечеству через пророка Моисея на горе Синай. Универсальные смыслы, вечные сюжеты, архетипические образы и всегда конкретные, живые, страдающие люди здесь и сейчас.

Вход свободный.

Адрес: метро "Курская" или "Красные ворота", улица Старая Басманная, дом 16.

https://arthouse.livejournal.com/1422781.html


«МАСТЕРСКАЯ ПРОДЮСИРОВАНИЯ» от Киношколы А.Митты

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 20:09 + в цитатник

Стартовал набор на НОВЫЙ КУРС от Киношколы А. Митты
"МАСТЕРСКАЯ ПРОДЮСИРОВАНИЯ"

Этот курс предназначен для тех, кто хочет снять свой первый полнометражный фильм. Не важно, какую роль вы играли до этого, были сценаристом, режиссером, инвестором, решившим вложить деньги в рисковый, но в случае успеха — высокодоходный бизнес,- теперь Вы решили взять на себя ответственность. Вы генеральный продюсер проекта.

Курс мы назвали "дорожная карта продюсера", так как он поможет пройти от Идеи до премьеры, ответит на все вопросы и принесет множество полезных связей, без которых сложно реализовать кинокартину. И приз за лучший фильм достанется вам.

Этот уникальный курс. В курсе примут участие лучшие кинопродюсеры России. В виде вебинаров пройдут встречи с оскароносными продюсерами.

Кроме них, вы пройдете тренинг под руководством компаний, которые занимаются дистрибьюцией кинокартин, организаторы кинорынков, закупщики на ТВ.

Также вы пройдете тренинги на съемочных площадках и в продюсерских компаниям. По завершению курса лучшие студенты получат трудоустройство.

Программа курса включает следующие этапы:
• Продюсерское исследование
• Предподготовительный период
• Подготовительный период
• Съемочный период
• Монтажно-тонировочный период
• Первая копия
• Презентация готового проекта
• Дистрибьюция (прокат)

Подробнее ознакомиться с программой курса и ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ можно на сайте: http://producers.mitta.ru/?utm_source=livejournal&utm_medium=post-banner&utm_campaign=producers или по почте admin@mitta.ru

Стоимость — 89000 руб.
Продолжительность — 3 месяца
Курс состоит из 24 занятий

Занятия будут проходить с

02 февраля 2016 года 2 раза в неделю по вторникам и четвергам в библиотеке Эйзенштейна (ул. Каретный Ряд, 5/10).

https://arthouse.livejournal.com/1422439.html


семинар "РЕЖИССУРА И ПРОДЮСИРОВАНИЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО" от режиссера ГЕННАДИЯ ИВАНОВА

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 17:43 + в цитатник

Уникальный семинар "РЕЖИССУРА И ПРОДЮСИРОВАНИЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО" от режиссера ГЕННАДИЯ ИВАНОВА.
НОВАЯ ПРОГРАММА КУРСА!

16–17 января 2016

Семинар поможет Вам ответить на волнующие вопросы:
1. Идея. Зачем миру еще один режиссер?
КОРОТКОМЕТРАЖКА или ВЕБИЗОД или РОЛИК YOUTUBE?
2. С чего начинать съемки?
3. Как сформировать команду?
4. Работа со сценаристом.
5. БЮДЖЕТ (раздат. материал — комп программа для составления бюджета)
6. Как найти бюджет или снять кино без денег?
7. Работа с актером – быстрая режиссура на площадке.
8. Фестивальная история, поиск работы с фильмом.
9. Создание и раскрутка канала и YOUTUBE. Монетизация.

Ознакомиться с подробной программой семинара и ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ можно на сайте: http://seminar.mitta.ru/kurs-korotkometrazhnogo-kino?utm_source=livejournal&utm_medium=post-banner&utm_campaign=kurs-korotkometrazhnogo-kino

Стоимость — 4 000 руб.
Продолжительность — 2 дня



https://arthouse.livejournal.com/1422161.html


Пятница 19.00 – в Кинолектории фильм Ильи Авербаха "Монолог” (1972)

Четверг, 15 Октября 2015 г. 16:32 + в цитатник


16 октября Пятница 19.00 в Кинолектории Аркадия Малера в кинотеатре "Салют" состоится киноведческая лекция, показ и обсуждение фильма Ильи Авербаха "МОНОЛОГ" (1972).

Всемирно признанный ученый останавливается на пороге нового открытия, переосмысляя свою жизнь и открывая неизведанный до сих пор внутренний мир. В его уютный микрокосмос вторгаются взрослая циничная дочь и повзрослевшая наивная внучка, которых он давно не видел и не узнает в них свою семью, а также молодой амбициозный ученик, перевернувший всю его жизнь. Уникальный “бенефис” Михаила Глузского. Первые яркие роли Маргариты Тереховой и Марины Нееловой.

В ролях: Михаил Глузский, Маргарита Терехова, Марина Неелова, Станислав Любшин, Елена Ханаева и др.

ВХОД СВОБОДНЫЙ..

Адрес: метро "Академическая", ул.Кедрова, дом 14, корп.3.

https://arthouse.livejournal.com/1422036.html


Открыт набор на курс «Автор кино». Москва

Пятница, 21 Августа 2015 г. 12:59 + в цитатник
Дорогие друзья!
Открыт набор на курс "Автор кино". Начало занятий 5 сентября.

По завершении обучения на курсе "Автор кино", студенты будут иметь
- необходимый объем знаний,
- опыт работы на съемочной площадке с профессиональной командой,
- превосходно овладеют навыками презентации проекта и смогут с успехом выступать на питчингах любого уровня,
- соберут команду для работы над дипломным фильмом, благодаря параллельному обучению в киношколе вторых режиссеров, исполнительных продюсеров, режиссеров монтажа.

С нами вы узнаете много нового, профессионально окрепнете, поверите в себя; вы всегда будете в курсе последних новостей киноиндустрии; у нас творческий подход к обучению; с нами интересно и весело! Только у нас Вы получите возможность выиграть до денежный приз на производство дипломного фильма.

Подробнее о курсе: http://www.artkinoclub.ru/artkino/avtor/

Приходите сами и приглашайте друзей!

https://arthouse.livejournal.com/1421726.html


Отрочество

Среда, 12 Августа 2015 г. 15:47 + в цитатник
Безусловно, постмодернистское кино может быть обусловлено этическими диспозициями, о чем свидетельствует в меру недавнее "Отрочество" Линклейтера. Часто концентрируясь на радикалистских эскападах современного кинематографа, нынешняя аудитория некритично оценивает визуальную постсовременность как обитель трансгрессии и видео-экстаза. Карнавальная образная эксцентрика, сценарные перверсии, технологические изощрения – все эти красочные абстракции могут быть невнятно восприняты, но, тем не менее, они указывают на радикальную гетерогенность происходящего в киноиндустрии. Меж тем, это - "традиционная" ошибка, связанная с колониальными амбициями модерна, коему трансгрессия как раз и свойственна. Постмодерн, как давно уже известно, является самоотрицанием модерна и его фундаментальных постулатов. Постмодерн – цирковое самоубийство модерна с последующим воскрешением на потеху интеллектуальному плебсу. Так вот, "Отрочество" суть образец "классического" прочтения визионерского постмодерна. За ворохом запредельных порно-извращений и сиропной кровищи популярных "слэшеров", столь актуальных в хипстерском масскульте, Линклейтер, будто бы ученик Честертона, находит трансгрессию (для него она идентична ортопраксии и этичности) в самых крепких институтах социальной преемственности и стабильности: брак, семья, образование и прочие приятные концепты любого уважающего себя мелкого буржуа. Используя весьма хитроумную и трудоемкую режиссерскую технему, Линклейтер недвусмысленно указывает на то, что сейчас является источником чудовищной, взрывающей многие поп-культурные устои, трансгрессии… Это – Семья… В ее полнокровном облике, где отображены не только Реальное насилия, взросления, унижения, но и Символическое заботы, памяти, любви. Идея Линклейтера достаточно топорна и модернистична, не учитывая его технических инноваций: вернуть эстетическую трансгрессию из стана маргинальных идентичностей и специфических культур в домен большинства, той таинственной "массы", живущей более чем традиционной жизнью. В то время как в плоскости Реального, культуры, основанные на частичных идентичностях, все также располагаются на второстепенных позициях, оставаясь типично пограничным явлением, тогда как на поверхности Символического они теперь господствуют, став эстетической доминантой. Постсовременность – это культура карнавала, маскарада, соблазна. Культурологический праздник продолжается целый год, как в христианских святцах, до того момента, пока какой-нибудь юродивый эстет, вроде Линклейтера, не крестит нас в омуте повседневности. Хотя бы и на два часа. "Улица" залезла в наши умы, но мы никак не хотим выйти на "улицу". Среднестатистический пролетарий, ограниченный строго регламентированной культурными акцентами повседневностью, может танцевать гей-диско западнопобережной богемы, или слушать ритмизованную матерную лексику черных гетто, либо созерцать кавайных цыпочек с руки узкоглазых сибуя-задротов, и т.д. Ежедневно он проскакивает своим взором через тысячи образов и звуков бесчисленного множества идентичностей. Линклейтер возвращает нас в забытую область грез, где индивидуальное соразмерно универсальному, где мир платоновских эйдосов все еще связана с материальными красотами, он конструирует визуальную симуляцию некогда жанрового доминатора – "романа воспитания". Вот адекватный ответ белого эстета всем черным матерям-лесбиянкам. Конечно, у обезумевшей от маскарадной пестроты "массы" нельзя была требовать искренней заинтересованности в классических западноевропейских жанрах; слишком монументально, затянуто, очевидно, целокупно. Линейная наррация и этическая назидательность сюжета, строгая композиция и структурная симметрия, - представленные эффекты нынче не соответствуют обрывочному, ускоренному режиму мышления современного человека-потребителя. Воспитанному на скорости реакции, экшен-аффектации, нарушениях причинности и ломки системы, трудно вовлекаться в эстетику фундаментального. В действительности, Линклейтеру удалось мастерски симулировать классическую традицию. Линейный целостный сюжет на самом деле был искусным скреплением множества самобытных фрагментов – чистейшая режиссерская технема. Мягкий и неспешный ритм поэтики взросления стал результатом действия монструозной хронологической компрессии. Изысканная моралистичность и эмоциональная доброта оказались торжествующим итогом, этическим празднеством той компилятивной громадины, собранной из мелких коллизий, рефлексирующих борений, будничного выбора, в конечном счете, самых повседневных и житейских прецедентов. Короче говоря, сама классичность отображения была мастерским симулятивным эффектом. Итак, идеализация трансгрессии Повседневного в неприветливой среде бушующего карнавала знаков вполне возможна, но только посредством применения симулятивного гения.

https://arthouse.livejournal.com/1421557.html



Поиск сообщений в lj_arthouse
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь