-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_amypp

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

Wqom|cqavor





Исходная информация - http://amypp.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://amypp.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Цель формирования таких дневников - обеспечить пользователей LiveInternet возможностями RSS-аггрегации интересующих их источников.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.


[Обновить трансляцию]

Александр Емельянов: «Знаменное пение – это целый мир» - ПОЛИТ.РУ

Пятница, 09 Мая 2014 г. 20:53 + в цитатник
ССЫЛКА
an_emelyanov рассказал мне и всем чтущим о знаменном пении доступно и с перспективой по
ссылке

И кстати о "знаменном" в новообрядческом потреблении.
...
Как известно, в новообрядческой традиции тоже существуют песнопения, которые называются "знаменными". Что это такое?

Дело в том, что та традиция, которая у новообрядцев называется знаменной, имеет в себе, как правило, основную мелодию знаменного распева, записанную, конечно же, нотами современными, но потом гармонизированную (гармонизация - присоединение к основной мелодии связной последовательности аккордов– прим. ред.). Если мы послушаем такое песнопение, даже если там будет написано "знаменный распев", мы знаменный распев там сразу и не обнаружим из-за гармонизации. Хотя в ряде мест в новообрядческой церкви продолжалась традиция исполнения знаменного распева, но по нотам.

То есть знаменный распев - это не только мелодическая структура, это еще и определенные принципы организации пения. Можно ли сказать, что эти новообрядческие мелодии не являются в чистом виде знаменными?

Знаменное распев был в новообрядческой церкви, но не являлся господствующим. Господствующим с конца 17 века стал киевский распев в многоголосном изложении. Именно киевские спеваки его утвердили во второй половине 17 века.

https://amypp.livejournal.com/487244.html


Наша незаконченная война

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 21:49 + в цитатник
Как-то Виталий Третьяков весьма проникновенно заметил, что у нас идет непрекращающаяся холодная гражданская война. Она полыхает – в ожесточении простых людей против начальников, патриотов против либералов, пациентов против врачей, пешеходов против водителей, студентов против "преподов", феминисток против "овуляшек", мужиков против геев, богатых против "лохов"… Это доктору Хоббсу было вольно считать, что bellum omnium contra omnes – это переход от естественного общества к контракту. А у нас рядом уже есть Украина.

Есть две интерпретации, которые я считаю глупыми, поэтому сразу предостерегаю:
1. давайте "вернем все назад" и тогда все будет хорошо
2. давайте завернем клерикальность еще круче - и опять же, все станет очень отлично.

Так вот статья не про нынешних и не про прошлых старообрядцев, а совсем про другое - про наше общество, структуру идеала и то, то Б. Акимов затронул в своем письме годичной давности.

https://amypp.livejournal.com/487106.html


Президент, пресс-секретарь и народная Агафья

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:51 + в цитатник

В подарок жене))

Пятница, 24 Января 2014 г. 00:00 + в цитатник

Ордена недаром нам Родина вручила
Это знает каждый наш боец!

https://amypp.livejournal.com/486400.html


Табу на блудословие - пара слов на ПОЛИТ.РУ

Вторник, 17 Декабря 2013 г. 16:22 + в цитатник
Эта история в точности произошла недавно, когда томский миссионер предложил, как бы это сказать поэлегантней, вернуться к старинному использованию одного бранного слова, вытащив за эту "отмену табу" канувшее в лету устройство общественной нравственности. Согласно им же самим объясненной идее, он хотел привлечь внимание к традиционным ценностям. Оценивая поведение современного человека с этой точки зрения, он практически "вынул" его из нашего контекста и поставил в контекст архаический, объявив последний абсолютным и безальтернативным.
...

Священник, высказавшийся по поводу "блудниц и бл..диных детей", просто сделал это не в православной, а в ветхо-заветной или любой другой традиционалистской логике. Его суждение противоречит православному христианству в части осуждения свободного женского поведения по архаической логике и некорректно (переигрывает табу назад). Поэтому на него ополчились все – и либералы, и феминистки, и даже постмодернистские матерщинники. А в отношении детей позиция и вовсе невозможная – никакого сраму дети за поведение родителей сейчас не имут. Так что, лучше бы он просто обругал современные нравы с трибуны, употребив матерные слова в их привычном ругательно-междометном смысле. В 17 в. протопоп Аввакум не раз называл патриарха Никона "бл...ным сыном" и был в своем праве возмущенного русского православного человека – это было ругательство даже не матерное по тем временам. А браться за смыслы – ответственное дело, требующее других и более сложных компетенций

Полностью

https://amypp.livejournal.com/486154.html



Поиск сообщений в lj_amypp
Страницы: [2] 1 Календарь