-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alex_anv

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Бенвенуто Челлини. Мариинка

Четверг, 11 Ноября 2021 г. 11:21 + в цитатник
10 ноября. Мариинский-2. Бенвенуто Челлини. Гектор Берлиоз. Валерий Гергиев. Премьера обновленной постановки.



Как же давно я не попадала на Маэстро за пультом!
А ещё и премьера новой постановки...

Это была услада для ушей. Оркестр звучал единым организмом, кажется они даже дышали в лад. А оркестра было очень много. Я насчитала 6 (шесть!) контрабасов и две арфы! Берлиоз обязывает.

Вечная беда Мариинки – хор – были такими зайчиками, что хотелось надеть им ушки (и это бы не нарушило общей картины происходящего на сцене).


Солисты, выведенные на премьеру, были на высоте. Единственный, кто мне не понравился – Александр Михайлов в роли Бенвенуто Челлини. Он исполнял свою партию абсолютно точно, но плоско и безэмоционально. Играл также.
Все остальные просто блеск!


Бенвенуто Челлини – Александр Михайлов
Тереза – Анастасия Калагина
Асканио – Эвелина Агабалаева
Фьерамоска – Сергей Романов
Джакомо Бальдуччи – Олег Сычёв
Папа Климент VII – Станислав Трофимов


Хотя чего-чего, а блеска в этот вечер было на сцене предостаточно.

Я жаловалась на экономию бюджета в Мариинке? Разные постановки в одних декорациях и костюмах...
А тут подкрался конец года, профицит бюджета, и режиссёру был дан финансовый кард-бланш. Ставим на все! И понеслась...



Учитывая дикозападничество последних постановок, была уверена в появлении на сцене ковбоев и лошадей. Что ж, я не ошиблась. Лошадь была. И единорог. И слон. И ковбои. А также индейцы, римские легионеры, инопланетяне, джедаи, Кинг-Конг, Пряничный человечек, Годзилла, Мерилин Монро и Элвис.



Циркачи и акробаты сопровождали всю постановку, и вот как раз они-то вписывались наиболее органично. Здесь и отсылки к творчеству Феллини, и венецианский (флорентийский?) карнавал.



Папа Климент VII предстаёт в образе Паратова (барин приехал), а в самый ответственный момент торжественно выезжает на сцену в троне-джакузи (Игры Престолов?), откуда вылезает этаким раджой (я ждала на сцене Золотую Антилопу).



Отсылок к Феллини огромное количество. Афиши, видеопроекции, образы из фильмов. Предполагается знакомство Почтеннейшей публики с творениями ФФ и образом его Музы.



В то же время творящееся на сцене напоминает новогоднее шоу по смешению стилей, образов и буйству красок.



Немногочисленный одинокий труп теряется на фоне этого праздника современных технологий жизни.



Диссонансом выглядят прекрасные арии и диалоги. Но чтобы почтеннейшая публика не заскучала есть охранник с кроссвордами (его роль я так до конца и поняла) и Табло, выдающее всякую фигню на латинице



Табло, пожалуй, нужно выносить в список главных действующих лиц. "Nu ochen dlinniy krasiviy duet" и "Esli vi hotite chtoby arya zakonchilas napishite sms na nomer 8-800-100-100-100" я ещё пережила, но Коля сегодня проснулся знаменитым ("peredaem privet Kole"). Finita la comedia.



В целом музыкальная составляющая ушла, спряталась за глиттерным блеском костюмов и светом софитов и фонариков.



Что в итоге получилось? Яркое новогоднее шоу – качественное, осмысленное, в меру стильное.

Если же рассматривать постановку как оперу, то я бы повела на неё детей 10-15 лет, не сильно утруждая их историей, параллелями и аллюзиями. Дети и удовольствие получат, и музыку хорошую послушают. Даже на длинных красивых ариях не заскучают благодаря Табло и Коле.

UPD Коля оказался Костей. Привет передавали Константину Богомолову.

https://alex-anv.livejournal.com/1136860.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку