Аноним обратиться по имени
Суббота, 31 Октября 2009 г. 00:18 (ссылка)
V. Структура Гербалайф – движения
Уже к началу 1987 года продукт освоил рынки Англии, Израиля и еще десятка государств. Распространителями его в этих странах становились, как правило, эмигранты или безработные и неудачники, до этого бесцельно прожигавшие жизнь. Для этих озабоченных людей "Гербалайф" превратился в знамя надежды на финансовое возрождение и дал возможность подняться на более высокие ступени социальной пирамиды, мессианские же лозунги глушили в их сердцах и без того уже едва слышимый голос совести и здравого смысла. Схему жизнедеятельности компании они по научению тех, кто их поймал, положили в основание своей личной жизни, и, став одним целым с ней, навсегда закрыли глаза на вечность, довольствуясь временными благами сего распущенного мира. Строение же компании в общих чертах следующее: компания официально начинается сверху, в Лос-Анджелесе. И так же официально, там же, наверху, то есть в Лос-Анджелесе, заканчивается. Казалось бы – парадокс, как это может быть, как же она тогда работает ? Но на самом деле видимая структура компании "Гербалайф" именно такая, то есть формально она не имеет ветвей и живет за счет самой себя. Между тем, это только внешнее впечатление, причем искусственно создаваемое. Чтобы понять это, нужно рассмотреть вопрос более детально.
Штаб-квартира в Лос-Анджелесе – это Марк Хьюз, доктор Дэвид Катцон, несколько человек, избранных их всемирной компании гербалайфских президентов, а также мелкие служащие, практически не практикующие в распространении "Гербалайфа". Все эти люди занимаются в основе своей координацией деятельности сети дистрибьюторских компаний, разбросанных по всему миру. Сегодня "Гербалайф" распространяется на 21-й стране мира (официально), в том числе и в России, и странах СНГ. В лаборатории доктора Катцона разрабатывают новые разновидности продуктов, а заводское предприятие "Гербалайф Интернешнл ИИК" производит готовые соединения (сухие, жидкие, мази), пакует их и через отработанные каналы сбыта, часто полулегально и даже нелегально, но в основе своей – на законных основаниях переправляет готовую продукцию по заказам дистрибьюторским центрам на места.
Местные дистрибьюторские организации возглавляются, как правило, супервайзерами 1 (1 Инспекторами) из команды президентов и команды миллионеров 2 (2 в "Гербалайфе" кастовое деление дистрибьютеров в зависимости от доходов и оборота.). Периферийные центры "Гербалайф" возглавляются людьми рангом пониже – членами команды "миллионеров" или супервайзерами из команды так называемой "глобальной экспансии". Статус и полномочия каждого руководителя зависят от его личных результатов в распространении продукта, но самое главное – от числа вовлеченных им в дело новых продавцов – дистрибьютеров. Иерархия монархична, меньшие полностью зависят от больших, но каким образом?
На первый взгляд, описание вырисовывает обыкновенную вертикальную пирамиду, но лидеры "Гербалайф" утверждают, что у них не пирамида, а содружество линейных, независимых друг от друга компаний, объединенных общим интересом пропаганды в мире нового здорового питания, и что на самом деле они не могут иметь пирамидальной структуры, так как пирамиды запрещены законами США. Из их объяснений выходит следующая картина. Центр в Лос-Анджелесе разрабатывает вместе с английскими и израильскими специалистами продукт, затем его производит и складирует у себя, после чего распространяется по регионам мира согласно контрактам между американским центром и местными организациями, желающими вести торговлю продуктом "Гербалайф". То есть эти региональные центры есть документально и юридически самостоятельные и совершенно неподвластные разработчику – изготовителю субъекты, которые просто даже борются за здоровье всей планеты. Регионально – национальные центры, уже в свою очередь, распространяют это снадобье по периферии, причем точно также, на основании обыкновенных деловых контактов с такими же независимыми, как и они сами, периферийными организациями подобной направленности, просто рангом ниже. Никаких формальных бумаг и юридических документов, подтверждающих какую-либо причастность к центру в Лос-Анджелесе, у местных руководителей нет. Единственные документы, которые можно найти у дистрибьютеров – это удостоверение о их квалификации в продаже, награды от координаторов за отличное "общественное служение" и высокую прибыль, а также рекламные и методические пособия, разъясняющие суть движения и объединяющие принципы сотрудничества в сфере совместного распространения идей движения и практические советы для вновь пришедших.
Таким образом, схему они рисуют действительно внешне линейную, но мы все-таки твердо считаем, что компания "Гербалайф" – это самая обыкновенная пирамида, причем совсем не оригинальная, а абсолютно точно копирующая схему европейских масонских лож. И вот на чем основано наше убеждение: как мы видим, контора "Гербалайф" оперирует официозными штампами, основанными на декларации отсутствия юридических и деловых бумаг, подтверждающих взаимозависимость изготовителей и продавцов. Подобные аргументы, возможно и могут считаться удовлетворительными на уровне одебелевшей американской юстиции, но для нас – это явная пыль в глаза, так как существуют еще и видимые объективные показатели, подтверждающие пирамидальность гербалайфского движения. При детальном рассмотрении вырисовываются множественные связующие постоянные. Во-первых, без уведомления американской штаб-квартиры о намерении участвовать в продаже, новичку не пришлют контрактные документы, которые он обязан заполнить, внеся в них основные сведения о себе и своей семье. Только после этого его имя и сведения о нем попадут в центральный компьютер, который определит порядковый номер и код новичка. Закодированный порядковый номер дает право заплатить в кассу компании входной взнос (колеблется около 100 долларов США). За эти деньги компания высылает официальный бланк лицензии с указанием имени и кода нового дистрибьютера, причем делается это, как правило через человека, который привлек человека в дело. Это необходимо для сохранения дистанции между иерархическими кастовыми группами. На основании этой лицензии (паспорта продавца) новичка посвящают в некоторые детали гербалайфского маркетинга, знакомят с приемами гербалайфской рекламы и дают звание консультанта. В это же время его определяют в должностных рамках и учат профессиональной этике и эстетике, и только после этого ему предоставляется право закупать товар с 25 % скидкой по сравнению с ценой, по которой его покупает потребитель.
Скидка – основа прибыли дистрибьюторов и потому разрешение на скидку всегда связано только с центром в США. Консультант получает продукцию на переферийном складе, подчиненному инспектору-супервайзеру, руководителю этого центра. Тот, кто втянул консультанта в бизнес, называется спонсором, он получает проценты от работы своего ученика и очень сильно зависит от него, так как объем продаж всех завербованных входит в объем продаж самого спонсора, а от этого объема зависит квалификация, которая присваивается спонсору американским центром. От квалификации зависит сумма прибылей, качество и количество наград и разнообразных поощрений. Именно поэтому спонсор сам заинтересован в наибольшем привлечении новых дистрибьюторов, а дистрибьюторы –консультанты рьяно продают и проповедуют по тем же сугубо меркальтильным причинам, а еще из жажды самим стать супервайзерами, так как выполнение объемов продаж и вербовки на эту квалификацию позволяет (по разрешению американского центра) создать "собственный" спонсорский бизнес, собственный периферийный центр. Таким образом, на уровне периферийных центров маленькие, ограниченные, так называемые "независимые пирамидки", буквально зависящие от регионального центра, а через него от Америки, создать платформу, на которой стоит другая платформа, а на той уже третья и т.д.
4-й уровень (штаб – квартира); 3–й уровень (регион); 2-й уровень (субрегион); 1-й уровень (периферия).
Буквальная зависимость создается посредством продукта, так как без продукта Гербалайф-бизнес просто невозможен, потому что официально запрещен сверху. Все в "Гербалайф" зависят друг от друга, а в конечном итоге – от Марка Хьюза и, возможно, еще кого-то через право 25 %-ой, 42 %-ой и 50 %-ой скидки, через премии, пересылаемые из главного центра, через квалификационные повышения, подарки и различного рода материальные поощрения. Все вышеперечисленные связующие являются весьма эффективными рычагами контроля сверху донизу в любом направлении. На "учебах" гербалайфщикам запрещают сплетничать друг о друге. Попутно, перечеркивая этот запрет, обязывают всю объективную информацию направлять прямо в американский штаб дистрибьюторской администрации, который уже сам и в свое время делает свои выводы. В случае опасности дискредитации движения со стороны национальных государственных властей или за бунт, или неподчинение любое звено пирамиды "Гербалайф" может быть "усыплено" [15] навсегда или на определенное время. "Усыпление" происходит либо посредством директивы сверху, как принято говорить у гербалайфщиков, через "послание от Марка", либо посредством аннулирования лицензии на право продаж, и тогда человек теряет все, чем жил (даже друзей), а медикаментозная зависимость от навязанного компанией обязательного употребления продукта приводит его к мысли о возвращении в дело любой ценой, но чаще всего изгнание из лона этой фирмы заканчивается "психушками" и, что еще хуже – суицидом, приводящим к самоубийству – самому тяжелому греху.
Итак, миф о линейности структуры Гербалайф-организации, как думается, развеян. Компания "Гербалайф Интернэшнл ИНК" является буквальной финансовой пирамидой. Нынешняя оригинальная форма этой организации принята ее руководством в связи с необходимостью ввести в заблуждение федеральные органы США, а заимствована она у масонов для частичной конспирации и для удобства распространения и роста. Те же самые структурные особенности и пирамидальность наблюдаются у всех тайных организаций, деструктивных и сатанинских культов, что дает нам некоторое право предполагать причастность компании к этой ущербной когорте, в которой каждый субъект для конспирации боевой задачи "независимо" выполняет свои конкретные функции и тем самым на своем участке исподволь или с явным насилием подготавливает мир к чему-то глобальному и, возможно, невыносимо ужасному, что явится воплощением многовековых чаяний империи зла.
VI. Тоталитарная шайка "благородных" обманщиков
Обращаясь к лозунгу Марка Хьюза, что "Гербалайф – это хорошо", имеет смысл разглядеть все это "хорошо" поближе и желательно, при помощи признанных, объективных и незаинтересованных экспертиз.
По данным парижской газеты "Нувель обсервер" отмечаются связи гербалайфщиков с мунитами, а муниты во Франции официально отнесены в разряд деструктивных тоталитарных сект и поэтому находятся под постоянным надзором спецслужб страны. В книге А.И. Хвыля–Олинтера "Опасные формы тоталитарных сект" движение "Гербалайф" без оговорок отнесено к разряду деструктивных культов. Так мы теперь и станем его называть. В "Мегаполис-Экспресс" за 1 ноября 1995 г. и в "Рабочей Трибуне" за 21 января 1995 г. отмечаются связи Гербалайф-культа с сатанинской организацией "Церковь саентологии". В нашей стране на первых порах торговлей гербалайф-продуктом занимался центр Джуны Давиташвили, который еще в самом своем начале был анафематствован православными иерархами за сознательное служение сатане. Интересная и весьма примечательная тенденция гербалайфщиков – работать в основном за рубежами США, хотя в самой Америке вполне достаточный рынок сбыта для их "революционного" товара, также есть и свои неблагополучные в экологическом отношении регионы. Думается, это связано с обыкновенным человеческим правилом: "Не гадь там, где намереваешься долго жить". Ведь если продукт или дистрибьюторы "проколются" в Боливии или Таиланде, да даже если и в России, то после карательных акций со стороны национальных властей местные центры сбыта всего лишь ненадолго "уснут", но зато останется еще очень большой рынок сбыта в других странах мира и это не сильно повлияет на весь вообще гербалайф-бизнес. Но если ЧП произойдет в Америке и если оно будет квалифицировано как опасное для национальных интересов, то прекратится все дело вообще и при этом будут конфискованы все деньги, лежащие в банках США, а ведь это баснословные суммы, которые, исходя из официальной истории ""Гербалайф"" только в 1993 году увеличились на 693 миллиона долларов США за год. В наши дни прибыль от реализации продуктов "Гербалайф" во всем мире перевалила за 1 миллиард долларов в год и это всего на 17-м году существования компании. Можно только предполагать сумму общего объема накоплений компании сегодня. Это громадные деньги. Ради этих-то денег фирма и требует от своих продавцов работать день и ночь, но тут же указывает, что по правилам конспиративной осторожности они должны всегда оставаться невидимыми широкой публике. Сотрудникам компании запрещено употреблять название продукта и фирмы в широкой рекламе или в ходе вербовки новых членов. Сама по себе схема распространения продукта идентична схеме распространения наркотиков. Делается это, как уже казано, из рук в руки и только за наличные, причем деньги берут всегда вперед. Налоги распространителями не только не платятся, но существует даже специальный обучающий раздел, преподаваемый на устных школах, обучающий, как себя вести с налоговым инспектором и какие необходимо принимать профилактические меры, чтобы налоговыми службами не сталкиваться вообще. Как утверждают сами адепты Гербалайф-культа, налоги платят только головные центры и то опять же для прикрытия всей последующей огромной цепи незарегистрированных "самостоятельных" распространителей. Только отдельные головные центры, по отношению к государству, являются юридическими лицами, все же прочие периферийные организации существуют нелегально, ведя бизнес конспиративно.
Исходя из вышеизложенного совершенно очевидно – компания "Гербалайф" обозначилась как таинственный тоталитарный культ с прекрасно организованной и широко разветвленной инфраструктурой масонско-мафиозного типа, созданной для усиления коммерческой базы и увеличения числа продавцов-адептов. Технология же получения прибылей от обманутых клиентов, втянутых в гербалайфское дело, только подтверждает наши выводы. Гербалайфщики – супервайзеры (по-масонски – мастера) имеют преимущественные права нанимать на работу новых дистрибьюторов, а делается это в нашей обнищавшей стране весьма банально. При безработице почти в 40 % желающих хоть как-то заработать всегда хоть отбавляй. Официальная вербовочная доктрина Гербалайф-культа утверждает, что маркетинг в компании стоит на "самой научной" основе и что он полностью статистический. "Наш бизнес массовый, но мы работаем строго по времени"- так из "учебы" в "учебу" учат старшие супервайзеры новичков-консультантов. "Из всех, с кем мы работаем, 80 % – скептики, а 20 % не скептики, то есть все сразу берут на веру. Поэтому основные силы направляйте на эти 20 % [16]. Активно используйте печатные средства массовой информации, но только "невидимо", печатая в них объявления-приглашения на высокооплачиваемую интеллигентную работу, и при этом никогда не упоминайте в них название нашей фирмы, иначе предубежденные (из-за антирекламы) клиенты из числа 20 %, имея о нас "Необъективную, враждебную" информацию, сразу отбросят наши объявления в мусорный бак, так и не познакомившись с фантастическими результатами действия нашего революционного продукта, которые бы при благоприятных обстоятельствах их обязательно бы покорили... Торговлей надо заниматься научно... ". "У нас есть два пути: криминальный, что значит распространять продукт через аптеки, магазины и через сочувствующих нам врачей, выплачивая всем проценты от прибыли, и есть еще методичный путь, то есть распространять продукт лично и через друзей от сердца к сердцу посредством личного примера. Оба пути приемлемы, но лучше и безопасней методичный". "Нужно предлагать наш продукт всем. Тот из клиентов, кто получит хороший результат – продолжит ваш бизнес, а плохие результаты при нашей организации дела вредят мало". "Собирайте разнородную информацию о клиентах, об окружающих средах, о политической обстановке в нашем регионе и о медицинском обслуживании. Без широкой информации наш бизнес невозможен". "Имя информацию, манипулируйте разумно цифрами о чистоте и качестве нашего продукта в сравнении с дороговизной и неэффективностью лекарств, зараженностью окружающей среды и т.п. ". "Помните сами и внушайте всем остальным: Гербалайф – это панацея от всех болезней". "Настоящий профессионал всегда блестящий демагог. Используйте демагогию. Научитесь так обещать, чтобы потом при необходимости можно было бы не исполнять эти обещания". "Не стесняйтесь, нагло направляйтесь в гости". "Всегда будьте там, где много народа". " Везде и всегда разговаривайте только о продукте и его потрясающих качествах". "Если вы хотите заполучить удачливого продавца надолго, найдите аргументы и уговорите его купить продукт на большую сумму. При необходимости займите ему денег, и он будет ваш". Практически все супервайзеры-учителя, будь то Эндрю Малинкович, Исраэль Кляйн, Евгений Штарк, Анна Эдунова, Леон Вайзбейн, Мики Бейн, Джон Тартон, Гальден Бланк, Джим Рон, Кейт Ломбардо, Светлана Былинина или сам Марк Хьюз, постоянно говорят своим ученикам на больших и малых школах о важности тотально проникновения продуктов "Гербалайф" во все социальные институты, и что это возможно только при условии железной дисциплины и абсолютном выполнении всей технологии маркетинга. "Марк Хьюз и Дэвид Катцон обозначили прямой, научно обоснованный путь, отступление от основ которого всегда приводит к уничтожению всех важных идей и результатов нашего миссионерского движения на поприще борьбы за здоровое питание в новом здоровом мире".
При изучении 30 часов аудиозаписей (20 аудиокассет) и 21 часа видеозаписей (7 видеокассет) гербалайфских устных школ разных лет, попавших в наше поле зрения из рук бывших начинающих супервайзеров (ныне обыкновенных православных верующих), сразу бросается в глаза неприкрытый культ личности Марка Хьюза, подогреваемый супервайзерами всех пяти уровней. С мудростью, добротой, образованностью, искренностью, любовью к людям, решительностью, властью и привилегиями "доброго президента-основателя" может соперничать разве что "светлая" память ныне покойного "вождя народов" товарища Ким-Ир-Сена. Не менее броским является принебрежительно-снисходительное отношение всех гербалайфщиков к официальной медицине. Часто бывает и абсолютная нетерпимость, причем в союзе с антимедицинской пропагандой (примером тому может быть любой гербалайфский марафон-презентация). Безусловно, что в таком подходе к медицине есть некоторое достаточно значимое и рациональное зерно, но для нас, православных русских людей, это отнюдь не повод для того, чтобы чернить всех врачей и медицинские отрасли в целом. Не нужно забывать, что сам Господь Бог во Второзаконии говорит о божественном даре у многих добросовестных врачей и о том, что к ним в сложных случаях должен обращаться всякий мудрый человек. Гербалайфщики же не верят в Бога. По словам президента "ТИМ" Светланы Былининой из Риги, они верят только в Марка Хьюза и в продукт, а потому используют для самолечения (на словах) только свою панацею – "революционный продукт "Гербалайф", причем при этом они набираются наглости заявлять, что "Гербалайф" не лекарство, а продукт питания. Секрет такой бросающейся в глаза несуразности прост и тривиален, но о нем не говорят. Во всем мире таможенные пошлины и внутренние сборы на медикаментозные средства (лекарства) значительно выше пошлин и сборов на продукты питания, так что эта подмена понятий есть всего лишь продукт коммерческой смекалки отцов-основателей Гербалайф-компании, а не абсолютная истина, как они заявляют на публике. В каждой беседе и в каждом свидетельстве, сходящих с видео- и аудиолент сквозит тотальная ненависть ко всему духовному, негербалайфскому, каждое утверждение – претензия на истину в последней инстанции. Эта тенденция была бы понятной, если бы история компании насчитывала 5 тысяч лет или 1 тысячу лет, да хотя бы 100 лет, но этому птенцу только 17 лет, а он в дерзости своей уже весь мир учит, причем главный аргумент – это сегодняшние коммерческие успехи компании. Памятуя "уснувшее" учение классиков марксизма-ленинизма о том, что все быстро сформированные капиталы имеют криминальную историю, либо основаны на посторонней глобальной помощи, можно сделать два формально логических предположения:
1) Гербалайф-культ сложился на основании противозаконного криминала;
2) Гербалайф-культ, структура которого столь гибка и рентабельна, а влияние и основные и оборотные капиталы столь велики, был инспирирован сверху какой-то тайной, не желающей пока себя выдавать, хорошо организованной силой, имеющей власть, гигантскую финансовую мощь и многовековую практику деструктивной антисоциальной, а главное – антихристианской деятельности во всем населенном мире [17].
Рассудив объективно исходя из внешних фактов и публикаций, видим, что явного криминала за компанией не числится, а напротив, она всегда ходит в свете блистающей респектабельности. Остается только второе, но, увы, для нас это намного хуже и даже опаснее первого. И вот кажущийся парадокс: именно такие организации, секты и культы сегодня допущены государственными властями во святая святых нации – сферу воспитания и здравоохранения. Каково же в таком случае наше будущее? Ведь если взглянуть на методы, используемые гербалайфщиками при продаже и вербовке, то возможные перспективы ужасают.
VII. Теория и методология продажи и вербовки
От основания компании "Гербалайф" и до сегодняшних дней главным в ней остается активная деятельность в сфере продажи продукта и навязчивый прозелитизм, эти две основные составляющие гербалайф-продукта, на котором строят свой дьявольский бизнес все адепты этого нового меркантильного культа.
Начинается все с объявлений на столбах и газетных информационных рубрик о работе или просто человека останавливают на улице под видом социального опроса. Получив какую-либо информацию о наличии хорошо оплачиваемого рабочего места, гарантирующего прибыль и свободное время, будущий (а ныне – потенциальный) адепт созванивается с тем, кто ему эту информацию дал. Телефон в руках гербалайфских ловцов – самый важный инструмент, так как от позволяет избежать ситуации "глаза в глаза", в которой любой нормальный человек всегда может поймать неопытного продавца на намерении скрыть ложь. К тому же дрожь и волнение при подобных встречах (которым подвержены все начинающие обманщики) особенно портят дело и упраздняют всю напыщенную респектабельность, тогда как два-три письменных варианта диалогов, заранее составленных для стандартных ситуаций, дают возможность и время для быстрого и одновременно невидимого другой стороне словесного маневра. Время для разговора всегда выбирается такое, чтобы у клиента постоянно складывалось впечатление, что н разговаривает с занятым руководителем, находящимся в офисе при исполнении своих функциональных обязанностей. Если у клиента есть потенциальная заинтересованность, если у него авантюристический склад характера и если ему, видимо, все равно как зарабатывать деньги, ловец начинает набивать себе и компании цену и в конце говорит: "Ваша просьба будет нами внимательно рассмотрена после устного собеседования на профпригодность. Пожалуйста, подойдите завтра на проходную института органической химии к 18.00, у входа вас встретят и уже проведут к нам на презентацию. После презентации мы с вами переговорим о возможности вашей работы в нашей компании".
Таким образом, создав себе по телефону солидный и умный вид и заинтриговав этого клиента из 20 %, ловец добавил в штат компании еще одного продавца, так как после подобной психической атаки всякий клиент, согласившийся прийти на презентацию, уже практически точно будет работать в компании. Редко кто спасается. А вот если клиент при телефонном разговоре начинает сомневаться и много спрашивать, ему сразу говорят: "Извините, мы работаем строго по времени и оно у нас очень дорогое, если вы имеете длительный интерес к хорошим заработкам и возможности серьезной международной карьеры, приходите завтра в... в 18.00, мы все вам объясним и все с вами обсудим, а там уже решим на месте – будете вы у нас работать или нет. Оставьте нам ваш телефон, мы будем искать для вас хорошее место".
Таким образом слишком умного клиента ставят на место и опять же со всей серьезностью интригуют, оставляя его вариться в собственных сомнениях. Даже если этот сомневающийся не придет в назначенный день, ему через некоторое время звонят и занятым голосом, слегка извиняясь, говорят: "Вы знаете, мы в связи с новыми поставками не можем с вами встретиться в ближайшие дни, подойдите на будущей неделе в среду, в 17.00". Таким образом, потенциальному адепту показывают, что дела в компании идут хорошо, что работодатель очень занят, и снова напомнив о себе, продолжают процесс его вылавливания. По этому поводу отработаны специальные схемы и тексты, которые можно взять у своего спонсора. В сибирском регионе особой популярностью пользуются практические пособия от израильтянина Эндрю Малинковича (бывшего гражданина СССР). Они весьма откровенны, но без криминальных перегибов. Если нужны примеры методологического экстремизма с совершенно разнузданной откровенностью, то необходимо просмотреть школы, ведомые в России израильтянином Лоеном Вайсбейном – спонсором многих русских супервайзеров, членом команды президентов. То, как он учит "продвинутых" гербалайфщиков ловить "глупеньких русских Василиев", сравнимо по бессовестности разве что с игрой в наперстки. Но нужно отдать должное – лидеры "Гербалайф" владеют эффективными психоаналитическими приемами, которые позволяют им совершенно заговаривать и очень быстро убеждать практически всех клиентов, нашедших в себе решимость и пришедших на гербалайфскую презентацию. Да это и неудивительно, ведь им передан многовековой опыт масонского обольщения доверчивых людей, жаждущих наживы, карьеры, и еще пока имеющих в себе желание достичь всего этого честным и полезным путем. К тому же и люди у них работают совсем не глупые. Так, в одной из самых высоких гербалайфских школ в США, практическую психологию и психоанализ преподает ученик Д. Карнеги. Почти все теоретические знания, получаемые гербалайфщиками на этих школах, объективны и в практическом смысле очень удобны для реальной деятельности практикующих адептов этого культа. Некоторые определения и примеры, взятые из устных школ, проведенных в Москве и Санкт-Петербурге в 1993–1995 годах, мы приводим ниже.
Пойманного в серебряный капкан клиента начинают кормить фальшивым золотом здравого смысла. Начинается все это, как правило, с мотивации, и эта мотивация буквально вдалбливается в его ум и сердце через многократное повторение на каждой школе и через каждое методическое пособие. Продукт "Гербалайф" объявляется основой питания и главной базой благосостояния всех и каждого. Слушая, наблюдая, сравнивая и размышляя, адепт медленно переворачивает в себе сознание, причем делает это как бы сам. Мысли о продукте и его продаже становятся доминирующими над всеми прочими размышлениями, а когда на эту основу еще постоянно прибавляется тем же самым, но уже извне, то подобный мозговой штурм классифицируется нами только как научно поставленная технология промывания мозгов. Каждому новому адепту Гербалайф-культа из школы в школу вдалбливается: "Вы должны быть больны "Гербалайфом"... Чем скорее у вас поедет крыша по "Гербалайфу", тем скорее вы начнете зарабатывать... Не мудрствуйте, "Гербалайф" вне здравого смысла... "Гербалайф" помогает людям! Наша миссия священна!... Не обращайте внимание на внешние проблемы... Мораль у "Гербалайфа" своя... Не унывайте, всегда мечтайте и идите вперед, воплощая все свои мечты!... " Главный идеолог компании Джим Рон, сколотивший на продукте астрономический капитал, учит своих сотрудников: "...если вы хотите быть богатыми – изучайте богатство". А вот Эндрю Малинкович, который в деле только с 1991 года, но уже в команде президентов, говорит: "Если вы хотите изменить себя, то преодолейте все ваши комплексы неполноценности... Комплекс неполноценности преодолевается активными и масштабными действиями. Все, что вы считаете в мечтах возможным, на самом деле возможно в "Гербалайфе", нужно только сильно верить, верить, верить, верить, я повторяю, сильно верить... ". Исраэль Кляйн, упирая на свой пример, настаивает: "Кушайте продукт каждый день, как мы вас учим, для того, чтобы вы ПРИВЫКЛИ к нему и получили свои собственные результаты, без которых вы не сможете успешно убеждать потенциальных клиентов, а значит, вы останетесь бедными. Я вас учить этому не буду, это не мое собачье дело". Марк Хьюз говорит: "Меняйте привычки питания и изменится вся ваша жизнь". Вот чему учит своих молодых адептов компания в том момент, когда они еще только начинают свою "растительную" карьеру. Напомним, что вся эта грязная антидуховная работа проводится над 20-ю % отсеянных, которые в сегодняшнем развращенном обществе своими личными грехопадениями опустошили свои души и избавились от светлых надежд, утопив в бездне личного греха все главные опорные стержни спасения – мораль, нравственность, и в конечном итоге – всю веру. Эндрю Маленкович, подтверждая эту мысль, говорит своим слушателям на Московской школе: "Я учу только тех, кто сам хочет научиться... " Далее он логично наставляет этих желающих: "Обязательно необходимо быть на всех учебах, внимательно слушать и всегда и все записывать, потому что можете пропустить самую важную мысль. Подавайте пример своим дистрибьюторам". Что мы видим? У желающих, при исходной практически верной мотивации, интенсивно и методично формируется необходимое компании мышление путем тотального насаждения элитарной ментальности, то есть абсолютной веры в то, что они все принадлежат к элитарному избранному обществу нового типа, которое не от мира сего, и которое использует революционный метод приобщения к истинному здоровью и новой жизни. В них воспитывается сектантский, закрытый, культовый стиль жизни, который, как они сами утверждают, не вмещается в рамки общечеловеческого здравого смысла.
Обращаясь к официальной практической психологии и социологии, мы имеем знания о том, что современный человек крайне склонен к мистике. Холодные призывы новых безбожных учений его уже не удовлетворяют и оттого он снова ищет тайну и стремится к чудесам и чудотворению. Христианство называет подобное состояние духовной прелестью, которая никоим образом не относится к Богу и Его светлым служителям. Полулегальный и таинственный имидж культа "Гербалайф", сокрытость от внешнего мира, рассказы о чудесных исцелениях говорят скорее о сатанинской направленности его развития и способствуют перерастанию мистического интереса в болезнь, и развивают ее до неизлечимого состояния. Все адепты "Гербалайф", которые имеют хоть толику искренности, вставшие на этот путь одержимости, действительно вскоре "заболевают" продуктом, а главное, сопутствующей ему болезнью, издревле известной под названием "золотая лихорадка". Их головы забиты только размышлениями о наживе, а красивая первичная мотивация становится всего лишь ширмой, отгораживающей их душу от угрызений совести. Компания насаждает в своих адептах убеждение, что цели оправдывают средства и что любое действие применимо постольку, поскольку оно способствует целям "Гербалайф", ведь "Гербалайф помогает людям". Все они как будто забыли, что "благими намерениями вымощен путь в ад", что до них уже были такие "спасители" мира. Древняя христианская церковь, анализируя свойства человеческой природы в подобных "Гербалайфу" проявлениях, называет ее больной и обольщенной, то есть находящейся в состоянии обмана и самообмана, когда человек считает себя правым и таковым себя везде величает, а на самом деле он – кладезь греха и сын бездны беззакония. Что Малинкович подразумевает под определением "комплекс неполноценности"? В контексте ясно проявляется, что это – мораль и нравственность, привитые в той или иной мере всем людям с детства. Именно от них гербалайфщик и должен освободиться, ведь у "Гербалайф" своя мораль, а значит – и своя нравственность. Адептам Гербалайф-культа активно "моют" мозги и постепенно вымывают из них всякую способность к критическому самоанализу. Правда бытия и истинный смысл этики и эстетики в их некритичном сознании сначала затеняются мессианскими призывами, а затем заменяются "новыми" гербалайфскими установками, в которых "Я" – всегда самая первая буква в алфавите. В таком продвинутом состоянии продавцы гербалайфского счастья приходят к клиентам и приносят к ним все, что имеют. Клиентам предстоит есть и пить продукт, а возможно, даже стать дистрибьюторами. Клиенты же – люди, как правило, несвободные, они работают на производствах и в сфере обслуживания, у многих свой бизнес. И вот они, позволив гербалайфщикам промыть свое сознание, несу миф о "революционном" продукте от звена к звену, от человека к человеку. Золотое правило гербалайфского маркетинга гласит: "Лучшие дистрибьюторы – это "удовлетворенные клиенты". Принцип цепной реакции является основой всей гербалайфской рекламы. Упрощенная схема такова: супервайзеры, рекламируя, учат консультантов, о уже клиенты, рекламируя, учат подобных себе, и причем бесплатно и без лишней шумихи. Чтобы лучше понять все движение "Гербалайф", имеет смысл рассмотреть все эти учебы, и особенно учебы консультантов.
Прежде чем начать торговлю, дистрибьюторов учат практическим навыкам. "Каждая единица времени должна рождать продукцию – нового дистрибьютора и давать основу для изготовления нового продукта... Ешьте продукт сами, и это решит все ваши проблемы... Продукт – это главный инструмент нашего бизнеса. Если вы будете ценить продукт, то он будет у вас продаваться. Нагнетайте значение и цену продукта в самом себе... Всегда оставайтесь восхищенными продуктом и компанией. Увлеченная восхищенность хорошо убеждает клиентов" 1 (1 Авт.). Интереснейший на наш взгляд и весьма продуктивный на деле метод самозомбирования тут же усиливается рецептами этического характера. Так, Э. Малинкович учит: "Клиент всегда врет! У каждого человека есть маска... Это хорошо, что у людей есть маски... это прекрасно, что люди врут". Почему Малинкович уверен, что все это хорошо? Да потому, что практика жизни показывает: лжец всегда хорошо воспринимает чужую ложь, так как у него нет к ней иммунитета, а гербалайфщики для успешной продажи всегда врут. Тот же Малинкович продолжает: "Мы даем вам шанс выздороветь и заработать, не говорите потом, что вам его не давали. Это же внушайте клиентам". Юрий Петров, вторя своему старшему коллеге, беззастенчиво настаивает: "Составьте (придумайте 2 (2 Авт.)) хорошую историю своего дистрибьюторства с примерами явных выздоровлений и научитесь ее хорошо рассказывать". Исраэль Кляйн в своем беззастенчивом стиле провозглашает с повторениями: "Каждый человек должен быть манипулятором. Манипулируйте всем: деньгами, вниманием, знакомствами, людьми. Если вы даете, то должны и взять". В этом же смысле звучат поучения Э. Малинковича: "Клятвы – это метод получить доверие... Всякую информацию нужно слышать так, как вы потом будете говорить ее клиентам". Интересны и полезны для общей картины следующие высказывания, выписанные из устных школ 1994-1995 годов. Э. Малинкович: "Будьте всегда положительными, ведь вы – лицо "Гербалайф"... Нельзя идти на компромиссы с совестью... Не жалуйтесь... Не обманывайте... Не курите... Деньги – не сама цель, а только возможность быть свободными и счастливыми". На наш взгляд – неплохие советы, но все это сказано в первые три дня для новичков-инструкторов, а вот на высших школах для "продвинутых" дистрибьюторов мораль уже другая – и в этом Гербалайф-культ схож с ересью жидовствующих, они также провозглашают красиво и праведно. А творят беззаконно и втайне. На высоких школах учит Исраэль Кляйн, который, по свидетельству гербалайфщиков, занимает 7-е место в мире по общему объему продаж, и который все свои мечты воплотил в горы золота: "Наблюдайте за качествами и слабостями клиентов, наша торговля как война, кто-то должен победить... За репутацией сильно не гоняйтесь, но хотя бы видимость ее соблюдайте... Поддерживайте в человеке гордыню через похвалу его деятельности и награды... Если клиент сексуально озабочен, то мы играем на его желании максимального сексуального удовлетворения, а если он жаждет славы и тщеславен, мы играем на тщеславии, обещая ему признание и высокую карьеру, при которой он полностью осознает свое значение и величие. Мы играем на желании иметь и быть... Мы можем и даже должны продать ему все, что он хочет". На этих же более высоких школах уже известный нам правдолюбец Э. Малинкович говорит по иному: "На виду не курите. Если невмоготу, то курите тайно, чтобы вас никто не видел, иначе вас не поймут, а значит, перестанут вам верить". Госпожа Левицкая: "Всегда улыбайтесь и радуйтесь вслух своим успехам, иначе у вас продукт не купят. Ко всем окружающим необходимо обращаться с американской улыбкой на лице... Манипулируйте всем... Бизнес наш – вещь жестокая, как и весь рынок... Если человек больной – вы говорите с ним о здоровье, а если человек – карьерист, то опишите ему наши возможности. Используйте в рекламе все факты о пользе "Гербалайф". Э. Малинкович: "Не мучайтесь совестью. Жертвуйте чем-то ради чего-то. Каждую мысль – в дело... Не обращайте внимания на то, что мы называем наш продукт сумасшедшим, а вас призываем быть по-хорошему сумасшедшими. Масса сумасшедших, делающих одно и то же дело, приводит к мысли, что это дело правильное". Светлана Былинина: "Я, обыкновенная женщина, стала миллионером и вышла на четвертую ступень пятиступенчатого маркетинга. Если я смогла, почему вы не сможете?.. Деньги – это абсолютная свобода, это плюс к семейной любви, это усиление любви к детям, ради денег мы в компании". Какие еще цифры нужны при подобных откровениях, которые переходя от учителя к ученику, приучают его к фарисейскому двуличию и сребролюбию. И вот такие-то люди приходят учить нас новому сознанию, да еще лечить наши души и телеса. Приходят они к нам в виде телесных ангелов в лучах мессианских славословий, благоухая ароматами лучших парфюмерных изделий, блистая дорогими костюмами, с сияющей во все лицо улыбкой и вежливым, для нас сегодня уже привычным обращением. Везде и повсюду они привлекают к себе всеобщее внимание. Что касается внешности, то Эндрю Малинкович, вторя Марку Хьюзу, считает, что "...из двух человеческих имиджей – ментального (внутреннее содержание) и физического (внешний вид, запах и пр.) главнейшим для деятельности дистрибьютора является второй... Вещи, чистота тела и хороший запах – самые важные инструменты для нашего продавца... Нельзя носить дешевые вещи и плохо пахнуть. Покупайте дорогие вещи и лучшие ароматы. Затраты, которые вы понесете на них, будут стимулом их быстрее отработать и привлекут к вам людей. Все это добавит вам доверия как к действительному представителю преуспевающей американской компании".
Клиента обрабатывают со всех сторон. Дорогие одежды и сияющая улыбка, сумки, дипломаты, записные книжки, папки, фирменная бумага, ручки, резинки, красочные журналы и проспекты, великолепно упакованные разнообразные продукты (причем все это облеплено красочными эмблемами "Гербалайф") буквально режут глаза. Шквал информации, несущейся из уст продавца, забивает органы слуха, напрягает мозг, заставляя его лихорадочно анализировать ситуацию и вдобавок еще давление на органы обоняния завершают тотальный штурм. Перед ошеломленным человеком в одну минуту как в сказке из всеобщего мрака уныния и безнадежности вырастает персонаж, который одновременно воплощает в себе реальное материальное благополучие во всех его основных направлениях и простое человеческое "счастье", о чем клиент лишь втайне мечтает, и что составляет основу его комплекса неполноценности. Еще час назад ему даже и не думалось о возможности подобной метаморфозы, а тут вот тебе и реальный пример и самая объективная реальность. После такого натиска клиент уже практически готов к сотрудничеству, а когда его еще и тихонечко обидят, назвав болячкой, или жирным, или нищим, его комплекс начинает зудиться и вскоре этот зуд, помноженный на зависть и все прочие пороки, заставляет открывать перед сияющим гербалайфщиком заветную для последнего мамону, ту, которой он служит, ту, которой он отдает всю свою личную жизнь. В этом же контексте думается, что весьма одиозный внешний вид гербалайфщиков, которых без труда можно отличить в толпе, связан именно с их внутренним содержанием, и отчасти с образом жизни. Всегда нервно возбужденные (восхищенные), наполненные массой эмоций и фантазий, с горящими огнем одержимости глазами; адепты Гербалайф-культа подобно голодным шакалам, гоняющимся за слабыми и больными животными, рыскают по улицам, встречам, собраниям, концертам и вылавливают свои духовно больные 20 %. Чтобы найти этих несчастных, дистрибьютор должен за весь световой день пристать к 10 – 14 прохожим. Первоначальной приманкой служит огромный круглый значок белого цвета, на котором крупными буквами написано: "Хочешь похудеть? Спроси меня – как?" Другой значок возглашает английской лексикой: "Я люблю Гербалайф", но чаще второй значок во время ловли не носят, а надевают его только на презентации и школы. Вообще глаголы "похудеть" и "любить" гербалайфщики используют как заклинание, и тут их можно понять, ведь сегодня любой психолог знает, что любовь – это понятие возвышенное, которое прививается человеку с детства, оттого сила его часто безгранична.
Вместе с тем, по поводу похудения также все ясно. Самый серьезный комплекс неполноценности наблюдается именно у полных людей – особенно у женщин. Все полные люди при сегодняшней информированности знают, насколько вреден для здоровья всего организма излишний вес и насколько дискриминационно относится развращенное сознание большинства к людям, страдающим полнотой. Немудрено сообразить, что именно на них первоначально расставляют свои сети гербалайфские ловцы душ и теле. Заинтересовавшемуся потенциальному клиенту без обиняков "бьют в лоб" диагнозом: "Вы больны! Вы неправильно питаетесь". Потом ошеломленному "больному" втискивают в мозг аксиому: "Гербалайф в вашем случае – панацея, он узаконен в 14-ти странах мира и сегодня им пользуются сотни тысяч людей в 21-й стране. Минздрав России, давший нам лицензионное свидетельство, свидетельствует за нас". Уже заинтригованный клиент, стоя с копией лицензии в руках, и едва успевая переводить взгляд с одного красочного пособия на другое, продолжает поглощать словопад ловца-дистрибьютора, который с каждым словом все больше входит в азарт охоты за клиентом. "Вы знаете, что говорит доктор Катцон – виднейший в Америке специалист-диетолог? Он говорит.., а наша Анна Эдунова – тоже специалист в этой области – вторит ему, что 80 % заболеваний – от зашлакованности, а зашлакованность – от неправильного потребления некачественных продуктов, которые плохо хранятся, да еще и напичканы разнообразными нитратами. Зашлакованность и нитраты являются основой для онкологических заболеваний. Это говорит статистика и вся серьезная наука! Наш же 17-летний опыт работы в разных регионах мира показывает, что продукт фирмы "Гербалайф", который мы распространяем, отлично выводит шлаки, эффективно освобождает от лишнего веса и даже предотвращает рак, к которому, кстати, вы по всем показателям склонны". Тут же продавец достает ворох двойных фотографий, на который изображены самые разные люди, снятые дважды в разное время. На левом фото они, как правило, стоят в нижнем белье, толстые и безобразные, с печальными лицами, а на правом – они же, но уже в хорошем "полуспортивном" состоянии и с сияющей американской улыбкой. В довершение заинтересовавшемуся клиенту говорят, что "...одна дневная порция гербалайф-продукта, а их уже более 100 наименований, заменяет 40 разных салатов из самых экологически чистых овощей и фруктов", и что "...в фирме огромный штат врачей-исследователей и практиков работают на медицину". На вопрос клиента: "Зачем нужно столько наименований продуктов?", ему отвечают, что "...когда вы очистите кишечник, то можно будет скорректировать вашу секреторную деятельность и т.д. После этого уже, как правило, начинается торговля. Один диетический курс будет стоить клиенту от 105 до 150 долларов США, в зависимости от региона. Продавец же покупает товар у компании по цене в пределах 75 долларов США. Разница между покупкой и продажей является гонораром продавца. В зависимости от своей наглости, активности и обстоятельств жизни, связанных с Божиим промыслом и влиянием бесов, начинающий дистрибьютор имеет месячный заработок от 400 до 1000 долларов США (по ценам 1997 года). Часто бывает, что заинтересованного клиента приглашают в один из актовых залов на так называемую презентацию продукта, туда же приглашают и желающих работать в сфере продаж. Но даже если клиент просто берет продукт, то берет он его уже с сервисным обслуживанием! Не имеет значения, был он на презентации или нет, связь его с продавцом не прекращается (это значительно добавляет доверия), а переходит в новую фазу. Удивительно, но сегодня "Гербалайф" можно купить почти везде. Юрий Петров, один из наиболее известных супервайзеров России, на одной из высоких школ хвастался: "...были даже случаи, что продукт продавался в женском туалете на Невском проспекте, и всего за 20 минут".
Пойманного клиента берегут и тщательно опекают, постоянно справляясь о его здоровье и результатах приема продукта. Как добрая хозяйка заботится о своей дойной корове, так и сознательный гербалайфщик до последнего держится за клиента, "выводя" у него не столько шлаки, сколько материальные ценности в их денежном воплощении. Столь пристальная забота нужна также для того, чтобы первые неудачи не заставили клиента выбросить продукт, и что еще хуже, - обратиться в правоохранительные органы. Дело в том, что гербалайфщики прекрасно знают на своем личном опыте и на опыте, переданном им от тайных гербаристов, что организм человека имеет естественную защиту от всякой скверны, а именно таковой, по нашему пониманию, является из продукт, так как он осквернен бесами. Внешне эта защита проявляется в форме разного рода желудочно-кишечных расстройств с самыми разными побочными болезненными симптомами. Если у клиента нет осложнений или если у него постоянные расстройства, ему все равно говорят: "Прекрасно! Отличные результаты! Соблюдайте наши рекомендации, и здоровье к вам вернется обязательно".
После того, как гербалайфская диета и самогипноз постоянно мечтающего о здоровье и деньгах клиента разрушают естественный защитный барьер организма, клиент начинает худеть, но увы, очень часто не надолго, что разочаровывает клиента, но уже не дает ему морального права жаловаться властям. Наглые же гербалайфщики в таких (слишком частых) случаях заявляют: "Значит, вы неправильно соблюдали наши рекомендации", – и начинают перечислять неисполненные клиентом мелочи, на которые сами во время курса приема продукта как бы закрывали глаза. А все для того, чтобы обманутому клиенту потом, без зазрения совести, прямо в глаза сказать: "В технологии употребления продукта "Гербалайф" нет мелочей. Вы сами виноваты в своей неудаче, так как не исполнили эти важные мелочи. Нужно опять повторить весь курс". Что тут скажешь? Кому жаловаться? Да и как жаловаться, когда нет вообще никаких документов и чеков, удостоверяющих покупку. Не потому, что они потеряны, а потому, что их нет в гербалайфской природе. В этом смысле странную позицию занимают фискальные органы, и в особенности налоговые службы, готовые снять три шкуры с любого родного официального продавца или производителя, но совершенно не обращающие внимания на огромные обороты импортных полулегальных структур.
Возвращаясь к новичкам, желающим торговать и попавшим на презентацию, можно увидеть, как опытные зазывалы обещают им первозданное здоровье, золотые горы, молочные реки с кисельными берегами, причем не там (за границей), а здесь, в родной, измученной нищетой стране. Это отличный козырь, и вынимается он всегда обдуманно и четко (по науке), когда ловцы убеждены, что клиент уже "созрел". Зиновий Куролат из команды миллионеров рекламирует компанию так: "Уникальный маркетинг. Multilevel marketing – многоуровневый маркетинг. Это очень щедрый маркетинг. 70 % от оборота идет на оплату труда сотрудников компании. Спросите своих друзей, знают ли они еще такие компании?.. Очень дешевый вход в дело. Нет ни одного своего бизнеса с таким дешевым входом – магазин, киоск, такси, предприятие – все очень дорого. А у нас несколько сот долларов – первый и последний раз, и перед вами неограниченный потенциал заработков... Мы зарабатываем деньги всегда, так как даже если мы ненадолго остановимся, то наша организация все равно продолжает работать". Джим Рон: "Чем больше я работаю – тем больше мне везет". Елена Хаирова, член команды глобальной экспансии: "Работа (в "Гербалайф") дает возможность не считать деньги в кошельке, так как я знаю, что завтра пойду и заработаю еще... Именно в "Гербалайф" есть возможность открыть свои способности, выработать свой стиль. Если вы не смогли работать в "Гербалайф", то вы не сможете преуспеть уже нигде". Все же наиболее действенным в плане убеждения новичков и клиентов является штурм "конкретными примерами". Сразу же за информацией о продукте и его свойствах на сцену из зала вызываются "наемные плакальщицы", которые коротко и четко повествуют о своих результатах в процессе приема гербалайф-продукта. Чего тут только не услышишь, но основа у всех историй примерно одинаковая: "...20 лет врачи лечили, а я сильно мучился, но после одного месяца приема продукта излечился от астмы; ...врачи определили рак, и я уже совершенно раскисла, но после одного курса приема продукта опухоль начала рассасываться, и я сейчас почти здорова, причем обрела твердую надежду на полное выздоровление; ... 40 лет я мучалась головными болями. "Гербалайф" мне помог совершенно исцелиться. Я счастлива! ...мой сын страдал с рождения аллергией кожного покрова и весь был в коростах с самого рождения до 8 лет, а программа питания фирмы "Гербалайф" спасла его и помогла всей нашей семье; ... мне во всех отношениях полегчало, я похудела на 13 килограммов, да еще за 4 месяца мой месячный заработок составил 1500 долларов, я очень довольна; ... за 2 года работы в компании я, женщина, совершенно перестала болеть и похудела. Мой месячный заработок составил 17000 долларов. Я изъездила уже полмира и все благодаря любимой компании "Гербалайф" и доброму Марку Хьюзу... " Причем это, как правило, не 5–7 примеров, а 20–50 и все – одно и то же;: выздоровел, похудел, успокоился, бросил пить, разбогател, сохранил семью. Если учесть, что на презентацию пришли те самые 20 % сильно доверчивых, лишенных критических способностей, то рассудим: разве после такой психической атаки смогут они – эти, уже было падшие духом неудачники, больные и замученные нашими "коновалами" и экстрасенсами калеки, безработные и нищие, страдающие от того, что нечем накормить и пр., обиженные на жизнь несчастные люди, ежеминутно жаждущие хоть как-то выйти из своего падающего состояния, смогут ли они трезво и здраво поразмыслить над всем этим псевдовеликим "достижением человечества", которое им так умело и тотально засунули в самую глубину их души, под самое основание их личного комплекса неполноценности? На практике это почти нереально. Лишь единицы милостью Божией, очевидно,. Ради благочестивой жизни и молитв почивших в Боге православных сродников, согласно закону о награде до тысячного поколения, сохраняют здравый смысл и уходят с этих сборищ беснующихся служителей сатаны неодурманенными. И слава Богу за все! Ведь тем, кто остался и вошел в дело "Гербалайф", выход из него будет весьма и весьма затруднителен. Анна Эдунова на школе супервайзеров в 1995 году вообще четко обрисовала итог полноценной работы в компании: "Тот, кто стал таким, каким должен быть настоящий гербалайфщик, уже не может вернуться обратно".
Всех искренне своих компания ценит и лелеет. Нужно подчеркнуть прекрасное умение компании создавать видимость общества истинных человеколюбов. Практически вся работа с прибылью активно стимулируется президентскими премиями, бесплатными поездками на отдых, совмещенный с учебами. Не последнюю роль в наградах занимают дорогие подарки от Марка Хьюза и продвижение по служебной лестнице. Перед каждым дистрибьютором стоит почти обязательная задача: через определенное время заработать более высокую квалификацию, потом еще и еще. Согласно всем "посланиям от Марка", каждая квалификация соответственно поощряется. В квалификационный минимум для каждого отдельного уровня входят два основных показателя:
а) число новых адептов, привлеченных в Гербалайф-культ;
б) количество личных продаж Гербалайф-продукта на розничном рынке.
Как правило, начиная с квалификации, приводящей дистрибьютора-консультанта в команду "глобальной экспансии (GET)", начинаются гербалайфские школы-каникулы, проводимые компанией в разных частях света при высоком уровне обслуживания. В зависимости от квалификации варьируется количество дней отдыха, место, количество бесплатных билетов в оба конца и "звездность" общения. В связи с этим в 1994 году компания истратила 20 миллионов долларов США на устроение своих развлекательно-рекламных сборищ, которые проходили в Греции, Австралии, Пуэрто-Рико, на Бермудах, на острове Хеймана и т.д. Действительно, трудно найти подобную компанию, столь щедрую и заботливую, причем не о своих служащих, как они заявляют, а всего лишь о своих друзьях-дистрибьюторах. Но мы ведь видим, что эти верные "друзья" дуют из воздуха огромные деньги и пускают их не на ветер, а в карманы небольшого числа людей, которые для сохранения своих сверхприбылей просто вынуждены удерживать всех, приходящих в лоно их культа, "не жалея" некоторых скромных средств для полной покупки их душ и тел. Все эти значки – символы в виде трилистника в круге, обрамленные бриллиантами, с природными рубинами, бриллиантовые серьги и запонки, золотые и полностью инкрустированные драгоценными камнями часы "Пантера" и "Пиаже", президентские сертификаты и прочие драгоценные штучки – не более чем прикормка, необходимая для постоянной ловли "золотых рыбок" в мутной воде сребролюбивого оккультизма.
VIII. "Гербалайф" не лечит, а только калечит, в этом главный смысл всего движения
Пропаганда Гербалайф-культа повсеместно и непременно внедряет в общественное сознание информацию о том, что "продуктом пользоваться просто и нет нужды в чрезмерных усилиях, как и не нужно ничего менять в своей жизни... Вам будет хорошо, если вы будете соблюдать наши рекомендации и выпивать 2,5–3 литра воды в день". Итак, все очень просто: отдай 150 долларов (1,5 средней зарплаты по России в 1997 году), и не нужно никакого труда. Не нужно изнурительных зарядок, не нужно ходить пешком на работу, не нужно бороться с многоядением – оно само пройдет, не нужно врачи, а главное – совсем не нужен Бог, ведь теперь здоровье и благосостояние переходят в ведение адептов "Гербалайф" и их невидимых поводырей – злых падших гениев, служащих сатане. Зачем покаяние, зачем пост, зачем нужно соборование? Да вообще, зачем им нужна православная церковь, ведь они – сами себе новое общество новых "святых", новая "церковь" с сияющим на весь мир названием "Гербалайф". Им уже не нужен Христос Спаситель, у них есть Марк Хьюз спаситель. Он, в отличие от христианского невидимого Бога, видим и творит чудеса, выводит из нищеты, исцеляет, позволяет иметь все возможные мирские утехи и наполняет эту мерзкую жизнь высоким смыслом. Для гербалайфщиков Марк Хьюз – сверхгений, а этот злополучный продукт – невероятное чудо. "Гербалайф" очищает организм от всей современной химии. Он выполняет барьерные функции". Исаева Галина, врач-фитотерапевт, на данном этапе – дистрибьютор компании – утверждает, вторя Д. Катцону, что "...при употреблении продукта согласно указаниям компании происходит тотальная очистка организма на клеточном уровне". Здравомыслящий человек, немного разбирающийся в психологии современного человека, сразу поймет без специальных разъяснений, насколько это удачных ход, когда перед аудиторией, жаждущей исцелений, выступает человек из когорты прославленных людей в белых халатах, чей авторитет в былые годы был непререкаем, и как это сильно действует, если у этого, с позволения сказать, врача в руках медицинские таблицы, диаграммы, срезы и иностранные иллюстрации. Тут действительно без всяких объективных доказательств примешь на веру, что "в гербалайф-продукте всех элементов столько, сколько нужно организму", и в то, что "...все базовые компоненты произрастают и собираются на принадлежащих компании плантациях в Тибетских горах и в Амазонии". Мало того, не покажется фантастикой, а наоборот, превратится в отличный убеждающий аргумент наглая ложь, что "первоначально гербалайф-продукт вышел из лаборатории НАСА" [18]. Какие лаборатории НАСА, когда Марк ХЬЮЗ первоначально распространял свой продукт, торгуя им из кузова собственного автомобиля на манер наших сельчан, торгующих у дорог картошкой. Самое большое, что может объединить компанию "Гербалайф" НАСА – это патент на определенную технологию, а скорее всего – личная связь мастера Хьюза с каким-то мастером "Х" из этой космической организации на основании выполнения общей задачи, ранее поставленной им лидерами их тайной ложи. Кроме того, тот, кто даже по-дилетантски знаком с тибетской медициной, знает: если там (на Тибете) берутся за лечение больного местными травами, то буквально каждую травинку собирают в определенные дни, согласованные с луной и солнцем, строго по часам, при особенной росе, и только после этого начинают лечить. Другое дело – дает это на самом деле эффект или нет, но к делу целительства всегда относятся серьезно, прилагая немалый труд. Исходя из обыкновенной формальной логики, становится очевидным, что поставить на поток в миллионных экземплярах производство подобных тибетских лекарств попросту невозможно, так как обыкновенно не хватит сырья – и все, не говоря уже о невозможности соблюдать все тонкости технологий. Да даже если это и правда, то "Гербалайф" в наших глазах от этого только теряет. Существует масса свидетельств лучших врачей, которые совершенно отрицают способности тибетской (конкретно – ламаистской) медицины в материальном смысле. Наиболее весомым для нас сегодня является доклад действительного члена Восточно-Сибирского географического отдела Российской академии наук – видного врача, долгое время возглавлявшего всю медицинскую отрасль Иркутской губернии и всю свою жизнь изучавшего тибетскую медицину, доктора Николая Васильевича Кириллова, который был напечатан в 8–9–10–11 номерах "Иркутских епархиальных ведомостей" за 1889 год. "Тибетская наука – мертворожденная, у нее самостоятельного движения вперед не будет...; хочешь лечить – узнай причину болезней, таково мудрое правило всех древних и современных медицин. Лама лечит, исходя из внешних проявлений, а внутренних причин они не понимают... Черная ламаиская медицина чужда рациональных приемов, нередко медикаменты она заменяет заклинаниями, произнесением мистических формул... Вся медицина Тибета упирается в суеверия и глупейшие приметы".
На любое протибетское возражение есть объективно-логический ответ: даже при советской власти, которая в безумии своем возродила всевозможно дохристианские суеверие и обряды тибетская магическая гарбаристика в официальную медицину не допускалась категорически, несмотря на все мифы о ней, доносившиеся из соседнего Китая на протяжении почти 50-ти лет. Не прижилась тибетская медицина и в Европе, а ведь там ее никто не гнал. Тибетские оздоровительные центры 90-х годов, имеющиеся сегодня в Европе и США, скорее экзотика, чем общепринятая норма. По мнению практически всех серьезных и думающих врачей, относящихся к классической школе, на сегодняшний день "...у тибетцев лечатся только душевнобольные люди, абсолютные невежды, и те, кому уже не на что надеяться". На аргумент, что "...тибетский опыт в гербалайф-продукте соединен с многовековым европейским опытом... ", мы уточним – оккультным опытом оккультной средневековой и нынешней европейской гербалистики герметического толка, той самой, которая до сих пор изготавливает лекарства из внутренних органов и фекалий людей и животных; той самой, в которой лучшие лекарства вырабатываются тайно из крови младенцев, детского последа и обычного женского; той самой, которая своими заклинаниями и тайными формулами, соединенными с ритуальными жертвоприношениями, дала основу для народного творчества, создавшего на ней страшные сказки и истории в стиле "отдай мое сердце". Что тибетская медицина, что европейская культовая гербаристика – обе они замешаны на одной первооснове – на низкой духовности, происходящей от власти падших гениев – злых духов. С позволения сказать, "лекарства" в обеих школах получают свою "живительную" силу посредством заклинаний (молитв), произносимых "врачом" и тайных магических словарных формул, соединенных с особыми телодвижениями. В момент этого магического действа "врач" просит духов снизойти до нужд пациента и самого целителя, и силой "великой божественной благодати" (псевдобожественной – сатанинской) "освятить и благословить" приготовленное зелье или жертву, которые и станут тем видимым веществом, которому будет приписана сила исцеления. К этому же прибавляется использование при приеме "лекарства" и вообще при "лечении" огромного объема неосвященной и даже не благословленной крестом воды, которая уже в момент взятия ее из источника без наложения на нее крестного знамения оскверняется духами зла, обитающими у источников вод и находящихся поодаль от ангела –хранителя источника, не позволяющего им осквернять сам источник. Повторимся, что осквернение воды происходит только у тех неразумных людей, которые не освящают черпающий воду сосуд святым крестным знамением. В догматическом смысле заклинания и словарные формулы, пародируя православное богослужение, выступают в роли "великого словословия", направленного на умилостивление могущественных природных духов, дабы они приняли предлагаемый набор растительных или животных снадобий в качестве жертвы себе, отняли от этой жертвы все для себя необходимое – тонкое и духовное вещество – и даровали видимым останкам нужную мистическую силу [19]. Таким образом, если окажется истинной правдой, что "Гербалайф" есть продукт синтеза тибетской "медицины" и европейско-оккультной гербаристики, созданной при точном соблюдении древних рецептов, то тогда в сфере нашего сознания явится новое утверждение, что это американское варево не что иное, как идоложертвенное. То самое идоложертвенное, которое после всех своих оргий вкушают язычники и сатанисты, и от употребления которого предостерегали святые апостолы в новозаветной книге апостольских деяний. Но даже если гербалайфщики все придумали с Тибетом и пр., если они натягивают на себя маскарадные костюмы и врут всего лишь ради рекламы, если нет никаких заклинаний и магических формул, суть дела не меняется и вывод про это остается тот же. Ведь если "излечение" происходит от простого кулинарного блюда в стиле "а ля Марк Хьюз анд Дэвид Катцон" без точных древних технологий и без видимого духовного наполнения, продукт-то все равно без креста оскверняется, ибо бесы его без всяких слов и пассов невидимо, но явственно, без просьб, а по собственной инициативе посвящают сами себе, а значит – делают его идоложертвенным. Ортодоксальные ветхозаветные евреи назвали бы эту, с позволения сказать, "пищу" некашерной (нечистой), и от того не только не пригодной для употребления, но даже очень опасной для жизни во всех ее измерениях.
Все православные христиане относятся к идоложертвенной пище точно также, а "Гербалайф" ведь – пища, – так утверждают все его адепты и вся их реклама. Для всех нас подобное мистическое понимание весьма важно, так как сегодня продуктами "Гербалайф" питаются или вчера питались не только средний класс болящих обывателей, но и многие сильные мира сего. В своей устной рекламе дистрибьюторы компании называют имена мэров, губернаторов, актеров, популярных эстрадных и прочих исполнителей, в том числе – депутатов, известных врачей и даже католических и православных архиереев. Мы, в свою очередь, также имеем личные и косвенные свидетельства о приобщении к "силе" Гербалайф-продукта и членов церковных причтов и священнослужителей, и, действительно, даже архиереев. Причем, как они сами свидетельствуют, употребляли они его без критического осмысления, абсолютно доверяясь этикетке, ради оздоровления и похудения. Что же нам дают эти грустные примеры? А то, что второй закон термодинамики – явление непоколебимое. Прикосновение к скверне и тем более введение скверны в себя оскверняет человека и все, с чем он после этого соприкасается, от того Божественная правда требует от него очищения согласно ортодоксальной обрядовой технологии, берущей свое начало у Источника времени. В противном случае скверна постепенно низводит всю человеческую природу на свой уровень и человеческая природа медленно и неизбежно гибнет. При этом страдает не только оскверненный, но и все окружающие его люди. Можно много богословствовать по поводу этого нашего утверждения и тем искать себе оправданий, но это не нужно, ведь апостол Павел учил нас не всем духам верить (читай – рекламам), ибо и бесы являются людям в образе ангелов света, что и происходит в конкретном случае с "Гербалайф"- организацией. Нужно по древнему христианскому чиноположению каяться и тем очищаться от всякой скверны. Тем же, кто участвовал в рекламе и распространении этого "продукта" магии и оккультизма и его демонических идей