-Метки

10+10 alex sparrow litesound алан бадоев алексей воробьев алексей матиас альбина джанабаева ани лорак анонс аудио беларусь вера брежнева виагра видео влад соколовский выпуск целиком германия голос голос украины группа 4post группа litesound группа real o группа виагра группа дио.фильмы группа инь-ян группа форпост дакота дмитрий бикбаев дюссельдорф ева бушмина евровидение 2011 евровидение 2012 еврофест 2012 запись интервью инь-ян клип конкурс конференция концерт корнелия манго макс барских мария яремчук марк тишман матиас маша собко меладзе москва нац. отбор национальный отбор николай серга новая волна новая волна 2011 новая волна 2012 новая песня новости новый год новый клип онлайн онлайн-конференция поздравление полина гагарина полностью полный выпуск премьера премьера клипа премьера песни пресс-конференция приходько проиграй мне войну ролик санта димопулос скандал слухи слушать смотреть сольный концерт стас шуринс съемки съемки клипа татьяна воржева тумшевиц укр. фабрика звезд 2 укр. фабрика звезд 3 укр. фз 2 укр. фз 3 украина украино-грузинский проект фабрика звезд 7 фабрика звезд.возвращение фабрика звезд.россия-украина фабрика суперфинал фз 7 финал фото фотосессия эрика юбилейный концерт юля паршута юрмала

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lisori

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2008
Записей: 6661
Комментариев: 3643
Написано: 15400


Евроточка кипения : Отбор финалистов на главный музыкальный конкурс континента

Вторник, 10 Марта 2009 г. 02:02 + в цитатник

обернулся политическим скандалом

 (150x152, 21Kb)

С сайта www.mk.ru
10.03.2009 01:45, Артур Гаспарян
Угрюмая “фабрикантка” Анастасия Приходько может войти в историю “Евровидения” как одна из самых скандальных участниц. Сперва она устроила скандал в Киеве, когда ее исключили из украинского отборочного тура. А теперь в Москве разгорелся нешуточный скандал из-за того, что ее, наоборот, выбрали участницей “Евровидения”. В мае в Москве она будет петь на конкурсе европесни за Россию. Ключевые персонажи этой истории из шоу-бизнеса делятся с “МК” своими мыслями о выборах нашей евроделегатки.

В субботу вечером, 7 марта,  (228x340, 14Kb)когда страна прильнула к экранам телевизоров в предвкушении развязки национального отборочного тура на “Евровидение-2009”, казалось, что интрига и впрямь закрутилась в упругую спираль. Народный телевоутинг дал противоречивый результат: в тройку лучших из 15 претендентов попали группа “Кватро” с 12% голосов, поп-дива и мегастар Валерия с 14% и победительница прошлой “Фабрики звезд” украинская дивчина Анастасия Приходько с невероятными и умопомрачительными 25 процентами, словно и не старлетка, а сущая суперзвезда — уровня даже не Валерии, а самой Аллы Пугачевой.


Тут все и вспомнили о спасительной миссии профессионального жюри. О праве “жрецов” выбрать из этой тройки окончательного кандидата напоминалось с особенной настойчивостью. Многие и подумали, что жюри этим правом воспользуется, подправит результат, который казался слегка неадекватным. Чего не напортачишь в спешке — народ ведь торопился, жал на кнопки, чтобы успеть в отведенные 15 минут, нервничал, чьи-то эсэмэски зависали, у кого-то возвращались. Немудрено было в волнении промахнуться мимо нужной клавиши. Кутерьма. На то и было мудрое жюри, чтобы расставить акценты и вознести на пьедестал очевидную истину.

Но случилось страшное. Жюри раскололось. Стенка на стенку. Упругая спираль интриги не выстрелила торжеством справедливости. Где была та самая справедливость, теперь и не понять. Пять против шести — почти половинка на половинку — за Валерию и Приходько. У последней на 1 голос оказалось больше, и по правилу большинства жюри лишь проштамповало народный вердикт. Каков бы вышел результат, если бы, скажем, Игорь Матвиенко не засобирался вдруг по “неотложным делам” в Эмираты — уже никто никогда не узнает.

Тем временем начали просачиваться слухи. Выяснилось, что независимые композиторы — Ким Брейтбург, Игорь Крутой, Максим Фадеев — проголосовали за Валерию, а “корпоративные” авторы Александр Лунев и Владимир Матецкий — за Приходько. За Валерию был также один из продюсеров, а пятый голос до сих пор точно не идентифицирован. Остальные в жюри были людьми не столько творческими, сколько назначенными по должности, предсказуемыми, и предметом интереса для пересудов уже не являлись.

Однако интернет и радиоэфир, невзирая на сгустившуюся ночь, охватила форменная паника. Снарядами взрывались сенсации. Иосиф Пригожин, муж и продюсер Валерии, публично заявил по радио, что за два дня до отбора член жюри композитор Матецкий сообщил ему “по дружбе”, что “Приходько — вопрос решенный”, и посоветовал им с Валерией “соскакивать с поезда”. В блогах тут же размножилось открытое письмо самой Приходько президенту Украины Ющенко, в котором она всего за несколько дней до конкурса в России называла себя “патриоткой Украины” и возмущалась, что была дисквалифицирована в украинском полуфинале в начале февраля. Блогеры в ответ задавались вопросом — что забыла “патриотка Украины” на конкурсе в России, и очень удивлялись, что на этом фоне из российского конкурса был исключен Александр Панайотов, который тоже подавал заявки и в Украине, и в России? Другие посчитали хронометраж песен и обнаружили, что гостье с Украины разрешили петь почти четыре минуты, хотя от остальных участников жестко требовали не превышать положенного регламента в три минуты. Общий тон рунета оказался возмущенным и враждебным по отношению к избранной этим же самым народом певице. Полный парадокс.

В этой ситуации ведущий “ЗД” выслушал разные аргументы и мнения, не выбирая заранее, кто за кого. Результат вышел таким, каким вышел. Из “заинтересованных” лиц удалось поговорить и с Константином Меладзе — композитором и продюсером Анастасии Приходько, и с проигравшей ей еврогонку певицей Валерией.

Яна Рудковская: “Совершена большая ошибка”

Железную Леди.Ру, продюсирующую победоносного Билана, после субботних евровыборов “замордовали” звонками, считая, что она до сих пор — самая главная по “Евровидению”. Бедняга вынуждена была выключить все телефоны.


— У меня возникло ощущение дежа вю — будто мы вернулись в 2005 год. Тогда в отборочном туре “проиграл” Дима, сейчас “проиграла” Валерия, хотя оба были очевидными лидерами. И тогда и сейчас победу отдали появившимся в последний момент “темным лошадкам” — тогда Подольской, сейчас Приходько. Обе — “фабричные” победительницы и гражданки других стран: Белоруссии и Украины. Подобное обстоятельство тогда еще могло выглядеть уместным, но теперь, когда “Евровидение” наконец проходит в Москве в первый (а возможно, и в последний) раз, такой выбор, на мой взгляд, странен. Боюсь, что и результат выйдет схожим — Подольская привезла нам 15-е место, теперь и это может стать большим подарком. Уровень артистки с профессиональной точки зрения вызывает массу вопросов. Представлять Россию должна была, конечно, артистка совершенно иного полета — та же Валерия. Если уж не она, то тогда Полина Гриффитс. У нее тоже была прекрасная песня, безупречное исполнение и правильный “евровидийный” посыл. Я уверена в том, что говорю.

— Почему же тебя все-таки не взяли в жюри? Если не ты, то кто знает больше о том, как побеждать на “Евровидении”?

— Мы привезли с Димой не только первое, но и второе место. Таких результатов за 55 лет “Евровидения” не добивался ни один исполнитель. Я считаю, что и Диму как победителя должны были позвать в жюри, он очень хорошо разбирается не только в теории, но и в практике “Евровидения”. Нам было и есть что сказать. Но мне объяснили, что я не композитор, поэтому не могу быть в жюри, а потом я увидела в жюри помимо композиторов, которыми меня попрекали, совершенно неизвестных людей, мало общего имеющих и с музыкой вообще, и с “Евровидением” в частности! За эти два дня я просмотрела много форумов “Евровидения”, с которыми у меня очень тесные профессиональные связи, — и голландские, и немецкие, и греческие, и шведские — и могу констатировать с огромным сожалением: везде полный негатив! Пока все отклики сходятся на одном — Россия выбрала самый слабый номер за все последние годы своего участия в “Евровидении”. Думаю, совершена большая ошибка, и это обидно.

Валерия: “Столько было крику!”

Валерия в своей гримерке после оглашения результатов держалась молодцом, храбрилась и даже хохотала.

— Лера, даже не знаю, чем тебя утешить?


— Не надо! Я в норме. Считаю, выступление у меня получилось, и это самое главное. А результат? Ну что ж — одной головной болью станет меньше. У меня сейчас на носу тур с Simply Red по Великобритании, выпуск альбома, и я бы, конечно, разрывалась на два фронта и разорвалась бы, коль надо, но, видать, не судьба.

— Как тебе победительница?

— Очень много было истерики на сцене, но не было главного — я не увидела у Приходько оригинальности.

Национальный колорит? Есть гораздо более крепкая певица с национальным колоритом в Украине — Руслана. Если уж стояла такая задача — отправить кого-то от Украины за Россию, — то позвали бы ее, там и темперамента хватает, и голос мощный, и артистизм, и профессионализм на высочайшем уровне, и опыт! Ей бы и проиграть было не обидно.

Мне, кстати, очень понравилась Полина Гриффитс, спела — супер, не могу сказать ничего другого, хотя и была соперницей. Это было действительно здорово! Я бы, например, поняла голосование за нее. Ладно — сказали, что народ дал 25 процентов. Но я не понимаю, как профессионалы, сидевшие в жюри, могли проголосовать за Настю?! Тут же было как у Маяковского в стишке — совершенно очевидно, где хорошо, а где плохо. Не надо за меня, но за нее-то зачем?

Ответ прост — наверное, по политическим соображениям. Я узнала, например, убийственную историю о том, как Матецкий громогласно объявил сидевшему рядом Игорю Крутому, что голосует, как и он, за Валерию, а потом украдкой вписал в бюллетень имя Приходько. Парень, наверное, очень надеется получить 38-ю “фабрику”...

— Переживаешь?

— У меня был легкий шок в первые минуты, когда объявили результаты. А сейчас началась веселуха. Была в воскресенье на показе у Юдашкина, и люди бросались ко мне с цветами, поцелуями, словами поддержки, кричали: “Поздравляем!”, — словно я и впрямь выиграла этот отбор на “Евровидение”. Да и в “Останкино” после эфира у моей гримерки собралась такая толпа, что было бы странно для лузера. Пришел Сакис Рувас со словами поддержки, сказал, что в Греции я бы очень понравилась, если бы прошла в финал. Иосиф Давыдович Кобзон позвонил, говорит: “У всех есть глаза и уши, не переживай, Лера, о тебе вспомнят 17 мая” (после финала “Евровидения”). Шумиха такая! Ощущение, что подобного успеха у меня не было никогда в жизни.

— Не думаешь, что жюри просто и банально предпочло зрелости манящую молодость? Все-таки конкурс — для молодых…

— Молодость — это хорошо, но не думаю, что дело в этом. Во-первых, на “Евровидении” я бы не была единственной из “зрелых”. Там еще та компания собирается! Одна Патрисия Каас чего стоит! Но очень важен опыт. Мне Юля Савичева в свое время говорила, что, когда она поехала (на “Евровидение” в Стамбул в 2004 г.), то ничего не понимала. Сейчас бы делала все совсем по-другому. У Приходько — хороший тембр, и это всё! Петь по-человечески она не может. Она очень “сырая”. Я вообще не понимаю, кому пришла в голову эта настойчиво вдалбливаемая параллель, мол, это — вторая Пугачева. Какая Пугачева?! Пугачева была всегда талантливая и обаятельная. Здесь нет ни того, ни другого. Есть только истошно орущая особа. Всё! Истерику, которую она изобразила на сцене, может сделать любой человек.

Драматизм — это искусство, это мастерство, в том числе актерское. От настоящего драматизма у зрителей текут слезы, а здесь возникло только ощущение неловкости за происходящее. Еще я не поняла, о чем песня? Мне сказали — о маме. Я подумала, что мама умерла — столько было крику. Ко второму куплету маме вроде стало лучше, но к третьему опять поплохело — такой саундтрек к сериалу “Скорая помощь”. В общем, с мамой что-то происходило, но что — непонятно.

А потом сказали, что эта песня посвящена ЖИВОЙ маме. Зачем тогда крики, зачем истерика! Это драматургия такая? В таком случае с ней что-то не в порядке.

Константин Меладзе: “Нам всем пора объединяться”

Патрон и продюсер Анастасии Приходько Константин Меладзе не только один из самых успешных деятелей шоу-бизнеса по обе стороны от российско-украинской границы, но и признанный хитмейкер. Станет ли его новый вирш хитом международного масштаба на “Евросонге”?


— Костя, вы рады, что ваша песня прозвучит на “Евровидении”?


— Мои песни прежде никогда не участвовали в “Евровидении”, и я к этому до сих пор отношусь с опаской. Я туда не рвался, но в этом году меня настойчиво уговаривали написать песню для Украины, и я “сдался”. Думаю, здесь больше пользы для моих артистов и музыкантов.

— Но вы входили и в экспертную комиссию в Москве, отобрали здесь 15 участников, а потом к ним в последний момент прибавилась и ваша Настя. Вы — мастер сюрпризов!

— Именно поэтому, по этическим соображениям, я взял самоотвод как член жюри и во время конкурса в “Останкино” находился за кулисами. Что касается отборочной комиссии, то, хотя мы и отобрали из нескольких десятков 15 песен, я не могу сказать, что меня по-настоящему что-то зацепило. Общий уровень не столько самих участников, сколько представленных ими песен показался мне слабоватым. Это — мое мнение. Но мы добросовестно выбрали 15 исполнителей, и я уехал в Киев. А потом в оргкомитете услышали эту песню “Мамо”, которую мы только на днях записали с Настей, и сразу предложили нам выставить ее на конкурс. Нам сказали, что наша работа добавит стилистического разнообразия в общую картину. Все вышло спонтанно, мы даже не успели как следует поволноваться.

— Вы — “пожарная команда”?

— Мы не имели никакой претензии и намерения что-то спасать, тем более российский отборочный конкурс. Из 15 участников было достаточно талантливых людей. Мы думали лишь о том, чтобы внести новые краски в палитру конкурса, которая, на мой взгляд, действительно была несколько однообразная и уж больно вторичная в плане музыки.

Может, я не очень разбираюсь в стилях, которые нужны для “Евровидения”, но мы добавили в эту палитру немного славянской ноты, которой, на мой взгляд, не хватало. Вот и все.

— Эта “славянская нота”, на ваш взгляд, прозвучала убедительно?

— Считаю, что немного интереснее и ярче, чем у других. Голосование зрителей, а потом и жюри это только подтвердило. Но две недели назад, когда я сочинял эту песню, то готовил ее не для отборочного тура в Москве, а для номера от Украины. Сейчас в Москве ходит много неверной информации о том, что Настя проиграла якобы полуфинальный тур в Украине и поэтому поехала в Москву — за “реваншем”. Это неправда. Она ничего не проигрывала. Ее дисквалифицировали, просто сняли с конкурса за нарушения по формальным и надуманным поводам (за превышение хронометража и преждевременную публикацию полуфинальной песни, после чего Константин Меладзе и сочинил для Приходько новую “Мамо”. — А.Г.). Настя ничего не нарушала, подобное было и у других участников, которых даже не трогали. Не хочу сейчас комментировать ситуацию в Украине, здесь есть свои подводные течения. Мы подали в суд в Киеве и выиграли, что позволяло Насте вернуться в национальный отбор, но мы отказались. Зачем возвращаться туда, где оскорбили? К тому же само проведение отборочного тура на Украине находится сейчас под большим вопросом. Вот мы и приняли предложение из Москвы. Куплеты перевели на русский язык, а припевы оставили на украинском. Мне кажется, получилась не только славянская, а очень интернациональная песня — украинка, которая будет выступать от России с песней композитора-грузина. Такое получилось “месиво”. На мой взгляд, это очень своевременный сигнал о том, что хватит уже противоречий и разделительных линий, нам всем пора начать уже объединяться, хотя бы в культуре, вспомнить, что у нас общие и очень крепкие корни. Мне кажется, что публика своими 25 процентами тоже высказалась об этом вполне однозначно.

— Вы довольны Настей как исполнительницей, верите в нее?

— Если бы я не верил, я бы не выставлял ее на конкурс. Мне кажется, эта песня будет интересна в ее исполнении.

Максим Фадеев: “Европа уснет на 15-м такте”

Г-н Фадеев в жюри был одним из самых титулованных и опытных европрофессионалов. Он выставлял в Хельсинки нашумевшее Serebro, сочинил трогательную Believe Me, с которой Юлия Савичева выступала на “Евросонге” в Стамбуле в 2004 году. Несмотря на то что неопытная “фабрикантка” сильно переволновалась тогда на сцене, Believe Me до сих пор в Европе считают одной из лучших российских песен на “Евровидении”.

— Каков был вердикт гуру европесни в этот раз?


— Из тех вариантов (трех финалистов), за которые жюри имело право голосовать, группа “Кватро” вообще никем не рассматривалась как возможный претендент. Если люди, как рекламировалось, семь лет поют, то, значит, что-то у них не так. Видимо, плохо учились. Очень фальшивое и очень стыдное было выступление. Мне очень понравилась песня Полины Гриффитс, но в финальную тройку она не вошла, хотя Полина выглядела фирменно, у нее отличный трек, спела прекрасно. Все было стильно, красиво и классно. А я все-таки отношу себя к тем, у кого хороший музыкальный вкус. В итоге на выбор у жюри остались два претендента — Валерия и Приходько. Выступление Приходько было абсолютно истеричным. Категорически — это не номер для “Евровидения”! Песня просто не отвечает европейскому формату, и говорить, что это самобытно, по меньшей мере странно. Мне кажется, аудитория Европы уснет на 15-м такте.

Самобытность может быть и фирменной, и качественной, как была у той же Русланы, у тех же сербов, которые из года в год привозят на “Евровидение” совершенно умопомрачительные песни! А то, как и что спела Приходько, никому не нужно. Плохо исполненная лубочная псевдонародность. Музыка в Европе развивается совсем в другом направлении. И потом у нее не было ни одной позитивной эмоции — крик, вопли, ужасный вид, злое лицо… Может, для народа это хорошо — нам сказали, что народ проголосовал за нее, — но для меня это было крайне странным.

— Думаешь, у народа беда со вкусом?

— Не знаю. Мы видели результаты по телевизору и должны воспринять это как данность. Но вообще-то у нас очень музыкальный народ, он боготворил и “Битлз”, и много другой подлинно хорошей музыки... Я голосовал за Валерию и считаю, что из финальной тройки она была ярче всех — профессиональна, ни одной фальшивой ноты, спела красиво, выглядела прекрасно. У меня не было к ней ни одной претензии. К тому же за всю историю “Евровидение” впервые проходит в нашей стране. И мне кажется, к вопросу о том, кто и как будет представлять на этом конкурсе страну, нужно было подойти намного серьезнее и постараться выставить действительно достойного и сильного артиста. Валерия, на мой взгляд, вполне отвечала этим критериям. Стинг использовал музыку Прокофьева, и это было очень красиво. А у Валерии звучала цитата из Первого концерта Чайковского. Никакой лубочности, псевдонародности, но в то же время очень национально и одновременно стильно — прекрасный символ великой культуры великой страны на международном конкурсе в исполнении достойной артистки! Именно в Москве. Все это могло бы быть, но теперь осталось только “бы”…

— А Константин Меладзе говорит, что зато мы покажем дружбу народов...

— При чем тут дружба народов? Какая связь между песней, конкурсом “Евровидение” и политической ситуацией в стране, и ему ли эту ситуацию решать?

— С другой стороны, может ли эту “дружбу” укрепить очевидный демарш — сперва Приходько наскандалила в Киеве, потом укатила в Москву, тут ее приняли с распростертыми объятиями и даже устроили Украине публичную порку из московской студии на специальном телемосте у Савика Шустера. К “сектору газа” в нашей “дружбе” еще и добавятся певицы раздора? Не откликнется ли на такую “дружбу” Украина насмешливыми двумя-тремя баллами во время голосования на “Евровидении”, как это уже было однажды с Подольской?

— Боюсь, ты прав. Мне сдается, что в этой ситуации меньше всего кто-то думал о “дружбе народов”. Все про всё очень хорошо понимают. Величия огромной, мощной, достойной державе, какой Россия и должна предстать на “Евровидении” в Москве, история с Приходько совсем не добавит. Такого, чтобы — ох! — уже не будет. Одной трехмерной сцены с красивыми картинками недостаточно, я считаю, чтобы выглядеть достойно. Всем, наверное, было видно, какой я сидел расстроенный, когда огласили результаты. Я не мог скрыть эмоций, досады, удивления.

— Почему в вашем жюри произошел раскол в таком простом и очевидном вопросе?

— Скажу сразу, на меня лично никто не давил, никто не просил за кого-то голосовать. В этом смысле никакой ангажированности я не чувствовал. Но в прошлом году, когда я тоже был в составе жюри, мы единогласно (и так же, кстати, как народ) проголосовали за песню Билана Believe. Одни члены жюри ее послушали заранее, я слышал и видел впервые во время конкурса на сцене и безо всяких сомнений поставил ему 10 баллов, для того чтобы он поехал бороться за честь своей страны. В нынешнем жюри, видимо, понятия о чести тоже были разные, как и оценки…

* * *


В последние два дня “МК” пытался взять интервью и у победительницы национального отборочного тура Анастасии Приходько — хотелось и поздравить, и расспросить юную деву о разном. Но за кулисами Настя была крайне неразговорчива, шарахалась от всех испуганным зверьком. После объявления результатов ее спрятали от журналистов и спешно отправили ночным рейсом обратно в Киев, даже не дав ликующей России насладиться своей избранницей.

Ладно Россия — ко всему привычная. А если и на “Евровидении” в Москве Настя так же будет всегда уставшей, стрелять в журналистов злым глазом исподлобья? Понаехавшая сюда Европа может и не понять “загадочной славянки”, потому как даже славяне на “Евровидении” обычно очень открыты, дружелюбны, коммуникабельны и стараются всегда улыбаться.

Тем временем в Киеве в воскресенье все-таки состоялся многострадальный отборочный тур. Из 40 кандидатов и в отсутствие скандальной Приходько украинцы спокойно и радостно выбрали своей посланницей на “Евровидение” экс-солистку группы “ВИА-Гра” Светлану Лободу. Наши поздравления!

Фирменным прыжком Билан отправил мячик эстафеты “Европесни” на поле Приходько. Поймает ли?
риа-новости

 (48x40, 20Kb)ВСЕ о НАСТЕ ПРИХОДЬКО
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку