Какие бы моральные претензии ни были сделаны от имени фотографии, ее главный эффект — обращать мир в универмаг или музей-без-стен, в котором каждый объект обесценивается до предмета потребления, продвигаемого в качестве объекта эстетического восприятия.
Сьюзен Зонтаг
В современном обилии и интенсивности медиапотока кажется, что каждая, даже самая мусорная, картинка идеально утилизирована. Если не в музее, то в галерее. Если не в галерее, то на фестивале. Если не на фестивале, то в журнале. Если не в журнале, то в газете. Если не в газете, то на одном из многочисленных веб-сайтов и форумов. А если и там не берут, то можно всегда кинуть в свой поток в Фейсбуке. И потом стоять и смотреть, как мирно проплывает мимо тебя в этой мусорной реке бесконечный хлам, вброшенный всеми такими же — Фотографами. Это сделано, чтобы фиксировать каждый момент. Но в итоге из реки Памяти это превращается в реку Забвения — когда всего так много, то не выделяется и не запоминается ничего. Передозировка таблетками от скуки рушит волшебство созерцания.
Делать фотографию недостаточно. Даже уметь ее делать недостаточно. Для фотографии важно мыслить проектами. А каждый проект — как сложный пирог, который состоит из множества уникальных ингредиентов и последовательности четко продуманных ответов на поставленные самому себе вопросы.
Как отделить мух от котлет, временное от вечного?
Настоящий проект — это не просто модное слово, это всегда картина мира. Вместо слова «проект» можно поставить слово «ковер». В древности ткали ковер, внося смыслы и символы в каждый свой стежок, и создавался полный и гармоничный узор. Всякое творчество — это создание космоса из хаоса, игра со смыслами, раскладывание по полочкам. И чтобы создать такую картину Вселенной, для начала нужно определить свое место в ней. Именно поэтому настоящая фотография не может спрятать авторское «Я».
Но самое главное — в фотографии действует универсальное правило: «Начни с себя. Не мусори». Чтобы не засорять мир бессмысленными изображениями, продолжая плодить хаос, нужно начать с того, чтобы определить точку отсчета. Затем — направление вектора. И только потом — подставить паруса попутному ветру.
http://www.colta.ru/docs/31136