-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Linnen

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 44918


23 ноября 1869 г.-В Шотландии спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк»

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 20:48 + в цитатник

В Шотландии спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк» Клипер «Катти Сарк» установил множество рекордов скорости, за что его называли «королевой океанов» 23 ноября 1869 года был спущен на воду один из красивейших парусных кораблей, легендарный клипер «Катти Сарк» – единственный классический чайный клипер, сохранившийся до наших дней. Названный в честь короткой рубашки ведьмы Нэнни из стихотворной повести Роберта Бернса «Тэм о’Шентер», корабль был спроектирован Геркулесом Линтоном.

«Катти Сарк» – трехмачтовый чайный клипер – был построен в доке шотландского городка Думбартона (на реке Клайд, близ Глазго) по заказу известного лондонского судовладельца старого Джона Уиллиса. Клиппер был обшит ниже ватерлинии медными листами, нес 3350 кубических метров парусов и делал 17 узлов в час.

Предполагалось, что «Катти Сарк» будет возить чай из Китая, но клипер проиграл гонку 1872 года быстроходным «Фермопилам». Оба корабля вышли из Шанхая 18 июня, однако «Катти» прибыла в Лондон лишь 18 октября, неделей позже «Фермопил», и через некоторое время клипер «бросили» на доставку шерсти из Австралии. А во время Первой мировой войны на корабле перевозили уголь.

Клипер сменил много имен и занятий, установил множество рекордов скорости, за что его стали называть «королевой океанов», пока в 1922 году его не выкупил капитан Уилфред Доумен, восстановивший «Катти» во всей ее былой красе.

С 1938 года клипер стал учебным судном. А в 1954 году «Короткая рубашка» поселилась в сухом доке в Гринвиче под Лондоном и стала музеем. На корабле была полностью воссоздана обстановка викторианской эпохи, когда клипер был поистине чудом совершенства корабельных форм, вершиной многовекового развития парусного вооружения.

Метки:  

Rino_ap_Codkelden   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 21:12 (ссылка)
Красавец




Ответить С цитатой В цитатник
Linnen   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 21:28 (ссылка)
Rino_ap_Codkelden, да, очень красивый!
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 09:13 (ссылка)
Что и говорить - известное судно
Ответить С цитатой В цитатник
Linnen   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2009 г. 10:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Morgan_Blanshett   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 21:07 (ссылка)
Как было бы здорово наверное прикоснуться к такой легенде или выйти на нём в море!
Ответить С цитатой В цитатник
Linnen   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 21:13 (ссылка)
Бланш_Гвендолин, Это точно)
Ответить С цитатой В цитатник
Morgan_Blanshett   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 23:34 (ссылка)
Linnen, я так и представляю качку, пенные брызги... Никогда не ходила в море, наверное мне станет плохо через полчаса, но это должно быть захватывающе!
Рассказывают необыкновенные истории о тех, кто "слышыит голос моря")
Ответить С цитатой В цитатник
Linnen   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 23:44 (ссылка)
Бланш_Гвендолин, я только на теплоходе плавала по Ладоге и Онеге. Хоть и не море, а тоже впечатляет! А что за истории?
Ответить С цитатой В цитатник
Strandtenger   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 17:49 (ссылка)
Катти Сарк очень долго восстанавливалась после пожара 2007 года, но недавно снова открыт для посетителей. так что теперь уже есть смысл ехать в Лондон.
Ответить С цитатой В цитатник
Linnen   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 09:59 (ссылка)
Strandtenger, надеюсь, получится как-нибудь его посетить
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку