К празднику… |
|
О новом в чешско-американских отношениях… |
Об одном маленьком скандальчике…
Американская администрация потребовала официальных извинений от чешского правительства. Причиной этого стали слова вице-канцлера президентской администрации Петра Гайка (Petra Hájka).
Петр Гайек рядом с Вацлавом Клаусом
Петр Гайек непосредственно после известий о нанесении удара по укрытию Бен Ладена назвал всю эту историю мистификацией и повторил свое мнение о том, что за терактом 11 сентября, скорее всего, скрываются американские тайные службы.
Американская администрация потребовала, чтобы чешское правительство официально дистанцировалось от высказываний Петра Гайека.
Петр Гайек известен уже ранее изданной книгой «Смерть в среду», которая посвящена событиям теракта во Всемирном торговом центре.
Однако больше всего в его новых высказываниях американцев задело не сомнение в существовании Бен Ладена, а следующие слова: «Это также достоверно, как и одно спустя годы внезапно найденное свидетельство о рождении. Речь идет о событии того же самого порядка. В Соединенных Штатах началась предвыборная кампания. Нам есть, что с нетерпением ожидать».
|
Шотландцы… |
Сразу оговорюсь, тема статьи настолько разволновала меня, что я решил изменить правилам и из-за того что чешский язык в этом случае ярче русского передает настроение основным оставить оригинальный заголовок, а его перевод сделать вторичным…
|
Ужасное открытие (конспирологическое)… |
Увидев вот эту фотографию
|
Маленький и скромный вопросик… |
|
В Прагу за острыми ощущениями… |
|
Думайте сами, решайте сами… (к актуальному событию) |
|
Правые мысли (в продолжение О правых…) |
Сильна ли правая сила
(продолжая «Правый Марш» – Марш, марш правой…)
Наверно каждому доводилось оказываться в ситуации, когда пролетающая птица в свободном полете опорожняла свой кишечник со снайперской точностью. Говорят, что нетленное изречение ″хорошо, что коровы не летают″, Максим Горький изрек именно в такой ситуации.
А ведь если задуматься, то и действительно самые крупные из птиц – страусы не способны летать, впрочем, точно так же, как и птица, которую откармливают на убой на птицефермах.
Очевидно причиной этому закон природы, и потому мы спокойно ходим по улицам, не опасаясь, что нам на голову свалится коровья лепешка или ее аналог. Но это природа… хотя, если присмотреться, и в обществе все подчинено тем, же самым законам.
Мелкие предприниматели, подобно мелким птицам, несутся по простору стараясь прокормиться. Те, которые поактивнее, либо захватывают кусок территории, либо превращаются в хищников, грабящих более слабых. Прибившиеся к власти больше напоминают обитателей птичников. Ну а самые крупные – они просто летать не могут.
Как же распределяется вся эта ″фауна″ на политическом поле?
Наверно излишне даже писать, что ″инкубаторские″, как и ″нелетающие″ предпочитают держаться при столпах власти, коих в наших реалиях два – партия власти и партии около власти.
А вот любители свободного полета с трудом могут прибиться к какой-нибудь партии. Ну, нет для них места ни у коммунистов, ни у жириновцев, а о ″единых″ или ″справедливых″ и говорить не приходится.
Почему же до сих пор пустует место, которое согласно мудрости народной пусто не бывает?
Наверно потому что любая партия на момент своего зарождения является лидерской партией, которой изначально объединение идет вокруг одной одиозной личности лидера и лишь только потом, спустя какое-то время приобретает (или же не приобретает) структурные признаки, такие как собственный устав, программные документы и прочие атрибуты.
Хочешь – не хочешь, а вспоминаешь Высоцкого с его ″настоящих буйных мало, вот и нету вожаков″…
Вот на правом крыле появляющиеся время от времени кандидаты на роль лидера личности, не то что не дотягивают до статуса ″лидера″, а скорее представляют собой карикатуру на эту роль.
Попробуем представить себе кто мог бы стать правым лидером. И посмотрим, есть ли подобные нашим ожиданиям фигуры на политическом поле.
Прежде всего, это должен быть человек способный отстаивать свое мнение перед официальной властью, знающий властные структуры изнутри, но из-за своих взглядов попавший в опалу. Это с одной стороны, а с другой человек этот должен быть близок к бизнесу, знать чаяния малых предпринимателей. Но кроме всего этого он должен быть узнаваем…
И здесь остановимся, потому что чем дольше перечисляешь требования к возможному кандидату, тем меньше кандидатур отвечающих ожиданиям остается в поле зрения.
Хотя…
Недавно мелькавшие на политическом горизонте фигуры несостоявшихся лидеров правых сил, таких как Лужков, или же Шувалова, пусть они и по разным причинам не возглавили правые силы, показывают, что лидер все же в конце концов найдется.
Мне же сейчас интереснее не возможная фигура нового лидера, а то имеется ли электорат у подобной партии.
Сегодня уже ушли в прошлое мифы о том, что любой одиночка, занявшись бизнесом, может стать богатым и красивым. Большинство людей (кто, попробовав на собственной шкуре, кто на чужом опыте) пришли к выводу, что гораздо полезнее для здоровья и выгоднее для кармана быть наемным работником и получать зарплату, не тратя нервы, и не рискуя собственными сбережениями.
И все же в среду предпринимательства, согласно данным социологов, стремятся около семи процентов от экономически активного населения. И это именно те, кто в первую очередь будет поддерживать реальную политическую силу правого толка. Кроме них, подобную партию поддержат и многие из тех, чья жизнь тесно связана с успешностью работы свободных предпринимателей (это члены их семей, а также наемные работники, чье благосостояние напрямую связано с успешностью работодателя).
К потенциальному электорату можно отнести и тех, кто в силу протестного сознания (традиционно сильного в России) будет поддерживать подобную партию, уже только потому, что она находится в оппозиции к власти.
Таким образом будет совершенно не удивительно, если во время ближайших же выборов (появись подобная партия до них) она получит около двенадцати процентов голосов избирателей и будет представлена в Государственной Думе весомой фракцией. Надо сказать, что в дальнейшем (утратив новизну) она, скорее всего, будет набирать семь-восемь процентов, но тем не менее и дальше останется реальной парламентской силой, способной оказывать некоторую корректировку развития страны.
Но это все справедливо в том случае, если найдется достойный лидер и будет создана структурная основа настоящей партии.
А пока же…
|
О сколько нам открытий чудных, приносит каждый день весны… |
|
Для девочек. Инновации на марше… |
|
Гоним Бесов или НикитеБесогону в помощь… |
|
Китайские размышления… |
Размышления: Почему Ливия? |
2011—04-03 20:52:37 | Russian.News.Cn | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пекин, 3 апреля /Синьхуа/ - Почему Ливия? Почему не западноафриканский Кот-д'Ивуар или расположенное на треугольном выступе африканского континента Сомали? После воздушных ударов западной коалиции по Ливии эти вопросы задают себе все жители Африки — начиная от Кейптауна на юге и заканчивая Аддис-Аббебой на севере, от Найроби на востоке и до Абуджи на западе. Однако ответ на них до сих пор не прозвучал, более того, западная коалиция не уделяет им должного внимания.
|
Кому-то под руки попался… |
В рамках курса о каменном веке немецкие школьники изжарили кролика
|
Реформа образования по Фурсенко — куда она нас ведет… |
ШКОЛА ЖИЗНИ
О состоянии российского среднего образования общество уже более или менее привыкло судить по неутешительной картинке из сериала «ШКОЛА». Однако европейская система переживает свои кризисы.
Мария Якубович-Бажанж, кандидат филологических наук, много лет преподающая французский язык в лицеях и колледжах Академии Нанта, рассказала, как обстоят дела в обычных учебныз заведениях Франции.
Один мой приятель-француз назвал сложившуюся в милой Франции систему образования фабрикой кретинов. Я преподавала в четырех учебных заведениях (три колледжа и профессиональный лицей, что-то вроде советского ПТУ) и в общем, везде была, конечно, определенная разница в культурном уровне, однако тенденция к вышеуказанному кретинизму, надо признать, повсеместная
В чем, собственно, заключается кретинизм? В понижении требований к ребенку и как результат – в снижении общего культурного уровня. Все позже и позже начинают давать конкретные знания: умножать, делить, читать настоящие книги, а не адаптации. Дети идут в школу в три года. Все эти три года у них продолжается детсад в школе, типа учат детей жить в обществе, в отрыве от семьи, играть вместе, слушать и слушаться. Больше ничему не учат. Дети в школе с 8,30 до 16,30, а те, кто на продленке, то есть большинство, с 8 до 18.30. С шести до семи лет – подготовительный класс. В срочном порядке учат детей читать. С восьми до одиннадцати – начальная школа. Учат арифметике, дают грамматику, истории учат с географией, откуда есть пошла французская земля… Делают вид, что учат английскому, но это мертвому припарки, ноль без палки. Зато больше половины времени уходит на эстетическое как бы воспитание – рисовать, ставить спектакли, цирковые представления, ну и, как водится, спорт.
Звучит неплохо, однако результаты подобной политики налицо. Если французы, мои ровесники, умели умножать и делить в 8 лет, как и мы, а в 9 и 10 лет уже решали примеры с одним неизвестным и писали вполне приличные изложения, знали наизусть стихи, владели нотной грамотой, были в курсе спряжений и времен, то теперь обычная картина, когда 12-летний ребенок приходит в колледж и часто еле-еле читает. А если и читает, то значения половины слов не понимает… В 9 с половиной лет мой сын с большим трудом и под давлением выучил таблицу умножения. А делить их еще не научили. Книг нормальных они не читают, пишут как придется, и требований к оформлению никто не предъявляет. Контрольные постепенно отменяют, как и вообще все проверки знаний, чтобы не травмировать учеников. Даже слово «контрольная» стремятся заменить, как-то смягчить, типа проверка знаний, подведение итогов, игра в подведение итогов, ну и так далее, до полного рамолисмента.
В колледже дети учатся с 12 до 15 лет. В программе прописаны классики: Гюго, Рембо, Вольтер, Мольер и пр. Но это на бумаге. А на деле никто ничего не читает. Изучают только сборники текстов. Книги в оригинале, по-моему, скоро вообще исчезнут, в том числе из школьных библиотек. Хотя бюджет есть на них. Я однажды заказала для учеников дополнительные книги, так меня чуть не закидали тухлыми яйцами. Потому что ученики должны платить за книги. Девять евро за две книги, как же так!
Программа колледжа – это по сути дела повторение пройденного в начальной школе, я говорю о французском и грамматике. Предположительно, лексический запас и способность мыслить должны развиваться, но что-то на практике не развивается. Даже в лицее те, кто планирует потом получать высшее образование, зачастую не знают, кто такие Бальзак, Стендаль или Дидро. Я уж молчу про Арагона и Элюара. Не знают, кто в каком веке жил, о чем писал. Сочинение написать – как дамоклов меч. Даже пересказ прочитанного сделать не могут, а уж о каком-то выводе вообще речи нет.
Иностранные языки в загоне. То есть теоретически в колледже преподают два иностранных и латынь с греческим по выбору. Но это все поверхностно. Да и вообще – если уж в своем языке родном путать глагол с местоимением, то как в иностранном отличить подлежащее от обстоятельства? В общем, все смешалось в доме Облонских. Точнее не смешалось даже, а Мамай прошел по Облонским.
У меня такое ощущение, что французы потеряли свою культуру, сами себя интеллектуально кастрировали под благовидным предлогом разнообразных педагогических экспериментов, нововведений и послаблений. Главное – чтобы деточек не напрягать. Если уж делать уроки, то только немного с утра, а то после обеда спорт и они, бедные, уже не могут сосредоточиться. Каникулы каждые полтора месяца, как минимум десять дней, а то, не дай бог, переутомятся. Алгоритм такой: сентябрь наступил, все в класс, а с 23 октября уже каникулы до 4 ноября, а потом еще с 16 декабря по 3 января. Потом поднатужимся немного, и с 25 февраля до 14 марта опять на зимние каникулы, все в Альпы, пока снег не растаял. С 23 апреля по 8 мая опять каникулы, а потом остается только дотянуть до конца июня – и на летний отдых.
Отметки вообще скоро отменят. Предполагаются только зачеты по некоторым навыкам, но не по знаниям. Например, понимание текста, умение воспроизвести прочитанное, синтезировать информацию и прочее. Иными словами, даже если ты не умеешь грамотно говорить, но в целом что-то такое понял из текста, тебе все зачтется. Отличники и двоечники идут под одну гребенку, знаменуя равенство всеобщего убожества.
Как вообще надо учить? Мне кажется, ученику нельзя давать выбор, его надо заставлять, понуждать и понукать. Необходимо, чтобы были и литература, и математика, и физика, и химия, и биология, и география, и астрономия, и поощрение всевозможного внеклассного чтения. Это билет в жизнь и задел до самой смерти. Я до сих пор помню советские тетрадки с таблицей умножения на обложке, помню, какая в классах была тишина – сейчас такую практически невозможно представить. Надо контролировать и наказывать за несделанную работу. Все-таки раньше было стыдно быть двоечником. Во Франции сегодня вообще никому не стыдно в школе быть колышником. Без культуры и беззнаний нет мысли. А свобода без мысли – это анархия и хаос. Вот Китай все понял про образование – а это и есть СССР на определенном этапе. Идеальное образование, это как в фильме «Убить Билла» – муштра в монастыре, закалка тела и духа. Образование – это духовность без религии.
|