Практика холосценденции: чему мы можем научиться у околосмертного опыта и как культивировать это знание в повседневной жизни? |
Практика холосценденции: чему мы можем научиться у околосмертного опыта и как культивировать это знание в повседневной жизни?
Удивительна медицински задокументированная история исцеления Аниты Мурджани от рака в терминальной стадии. Однажды она осознала себя, будучи в состоянии комы, испытав крупномасштабное околосмертное переживание.1 Рассказывая о своём опыте, она описывает, что в те моменты переживала себя как чистое нелокальное Сознавание со способностью видеть всё, что происходит вокруг на 360°, при этом она ощутила на расстоянии своих родных, слышала и пересказывала вещи, высказанные внутри и вне реанимационного отделения, которые она никоим образом не могла услышать (по крайней мере, согласно доминирующим стереотипам о том, что возможно и невозможно), получила уроки о любви, заботе о себе и смысле жизни… и чудесным образом исцелилась от рака. Анита объясняет, что наша современная культура построена на страхе таким образом, что вместо благополучия (wellness) мы повсеместно ищем и выделяем болезнь (illness), тем самым весьма избирательно конструируя своё восприятие вокруг страха смерти и заболевания. (Ссылки на материалы об Аните и её интервью приведены в Приложении ниже.)
Опыт Аниты необычайно сходен с открытиями, сделанными в холосценденции — интегральной метапарадигме психотерапии, межличностной коммуникации, саморазвития и духовной практики, основанной д-ром Сергеем Куприяновым, к. мед. н., психотерапевтом, имеющим более 40 лет профессионального опыта и проживающим в Хельсинки, столице Финляндии. В то время как Анита пришла к своим переживаниям посредством необычного околосмертного состояния, переживательный компонент холосценденции опирается на тысячи часов сверхинтенсивной профессиональной работы и взаимодействия с тысячами людей в состоянии бодрствования и многообразных спонтанно возникающих пиковых состояниях, которые часто опосредуют процессы исцеления и завершения различных незавершённых травматичных ситуаций.
Холосценденция подразумевает культивацию непрерывного медитативного взаимодействия с другими людьми и энергетическим потоком Жизни как таковой (с открытыми глазами). Все состояния и уровни сознания-и-бытия одновременно включаются в ежемоментном и постадийно развёртывающемся сознательном и интуитивном холосцендентном потоке. Иными словами, всевключение производится из мгновения в мгновение, а также постепенно и прогрессивно аккумулируется привычка сознания к более высоким уровням бытия.
На фото: Анита Мурджани (слева) с Уэйном Дайером, Экхартом Толле и Дипаком Чопрой
И околосмертному переживанию Аниты, и холосцендентному опыту свойственны следующие характеристики:
В холосценденции приятно то, что вам не нужно физически умирать для того, чтобы извлечь эти уроки и прагматически их интегрировать в своей жизни. Вы работаете со своими страхами жизни-и-смерти путём постоянного восстановления контакта с глубинной тишиной вашего сердца, открывающей прямой доступ к сокровенному источнику творчества и тому, из чего соткана Любовь, — Сознаванию. Тишина и безмолвие культивируются посреди повседневной деятельности, причём нет никакой необходимости уходить из мира, вместо чего практикуется активная и творческая жизненная позиция по ответственному объятию множества благ и трудностей современной жизни.
На фото: Холосцендентное медитативное взаимодействие во время мастер-класса Сергея Куприянова по холосценденции на 1-й Интегральной европейской конференции (Будапешт, Венгрия, май 2014)
Знаменитый автор и антрополог Карлос Кастанеда описал два пути познания реальности:путь сновидцев (то есть, например, посредством необычных состояний осознанных сновидений или, как в нашем примере, околосмертных переживаний, а также таких подходов, как работа с комой Арнольда и Эми Минделлов) и путь сталкеров (так называются индивидуумы, которые приверженны принципу осмысленного и полного проживания жизни и исследования реальности в пространстве бодрствующего сознания). Хотя в холосценденции особенно подчёркивается важность сталкинга, оба пути интегрированы в его объединяющем охвате (в дополнение к десяткам других подходов).
Холосцендентный подход к нарративной терапии также здесь интересен. В нарративной терапии проводится работа с жизненной историей, которую мы рассказываем сами себе и другим о себе; раскрываются проигнорированные ресурсные события и качества нарратива (повествования о себе и мире). В классическом варианте нарративного подхода взаимодействие преимущественно ограничивается ментально-рациональным планом, ограниченным линейным временем. В холосцендентно-нарративной терапии реальность познаётся не только через локальное время, но и через голографически взаимосвязанные нарративы, или описания, одномоментно представленные во вневременно́м и нелокальном пространстве присутствующего Сознавания. Доступ к этому пространству открывается благодаря освоению метода многомерного взаимодействия с реальностью, другими и собой.
Таким образом, работа ведётся с глубинными спонтанно возникающими состояниями тишины, пиковыми и необычными состояниями, энергетическим полем. Холосценденция позволяет укреплять конструктивные нарративы и способности к смыслосозиданию через прямое задействование переживательного и энергетического измерений, заземления нарратива в грубой и тонкой телесности. Открывается доступ к психоэнергетическим ресурсам и событиям с целостных планов сознания и видения. Всё, что мы когда-либо испытывали, принципиально нам может быть доступно по принципу голографической памяти. Чрезвычайно важно осознание, что мы плетём свои истории не просто посредством слов, но и посредством всего нашего существа. Мы непрестанно сообщаем свои смыслы и душевный опыт друг другу и самим себе.
Для того чтобы скорректировать нашу жизненную траекторию, нам необходимо открыть и культивировать доступ ко всем этим измерениям. Переживания Аниты являются одним из множества задокументированных подтверждений того, что территория, открываемая и исследуемая холосцендентным подходом, является очень реальной и весьма доступной каждому из нас, — как только мы оказываемся готовы к тому, чтобы позволить нашей многомерной жизненной истории разворачиваться спонтанными и конструктивными образами. Холосценденция как интегральная трансформирующая практика позволяет воспользоваться прозрениями, получаемыми в таких экстраординарных состояниях, как околосмертные переживания, пиковые состояния и др., интегрировать их в вашу повседневную практику и вновь спонтанно вспоминать и перепроживать их благотворное влияние, позволяющее повышать и поддерживать высокое качество вашей жизни.
По материалам С. Куприянова.
Комментарий Эрика Томпсона:
Околосмертные переживания (ОСП) встречаются всё чаще и чаще, особенно по мере того, как прогрессирует наука реаниматологии. Теперь эта наука зачастую, хотя и не всегда, способна возвращать человеку жизнь даже тогда, когда он находился в состоянии клинической смерти в течение нескольких часов. Есть задокументированный случай японской девушки, совершившей самоубийство и бывшей мёртвой в течение более чем трёх часов. После шестичасового процесса реанимации она ожила. Врачам, находящимся на передовом краю этой науки, пациенты часто рассказывают о своих ОСП.
Материалы на русском языке:
Материалы на английском языке:
Рубрики: | Психология, психотерапия эзотерика, духовный путь, просветление, мистика здоровье, практики омоложения и долголетия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |