-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lieliesina

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2013
Записей: 3273
Комментариев: 5
Написано: 3279


Без заголовка

Воскресенье, 20 Июля 2014 г. 07:04 + в цитатник
Цитата сообщения дендик Создаем текстильную куклу


Материалы форума Ручная работа

http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=259559&pg=1




Нам потребуется:
1. Синтепон.
2. Колготки дешевые и плотные (20 или 40 ден, а плотные это я имела ввиду что не сеткой ... лучше сразу несколько пар прикупить).
3. Прочные армированные нитки в тон колготок.
4. Иглы для шитья игрушек (они длинные и большеухие).
5. Медная двужильная проволока в оболочке (сечением 2х2,5) метра два.(Проволоку продают в спецмагазине, где все находится по электричеству. Но может и в хозяйственных отделах других магазинов. )

Потом нам нужны будут еще сухие румяна, тени, глаза, волосы (тресы или нитки), ну и наряды.
Ткань для головы куклы не нужна, а вот тело или наряды шить - пригодится!
Я вот предлагаю какой вариант - давайте делать сначала как бы маски такие, переднюю часть лица то есть, а потом уже перейдем к туловищу, а то если только одну куклу делать, так слишком много вариантов ртов, глаз и носов на 1 "морду лица" придется!
В текстильной скульптуре просто разными швами-стежками и рот, и нос и глаза (веки) можно сделать, а материал у всех один - колготина и синтепон!
И я не претендую на роль учителя, а так же ВМЕСТЕ с вами всеми учусь делать куклу в этой технике. Кто-то знает больше, кто-то - меньше, но факт, что материал у всех один.
Про глаза - как вариант необычный и интересный - запаситесь...изоляторами от старых утюгов (беленькие такие) - супер получаются глазки! А если бусины, то расписывать самим - это как кто хочет.
Про провод - он называется ДВУЖИЛЬНЫЙ - внутри ДВЕ жилы медные в оболочке, вот их-то мы и будем использовать! (Девочки, телефонный провод вообще не подходит, слишком мягкий.) Для каркаса нужен электропровод - для тела и ног сечение 3*4, а для рук 2*2,5, т.е в первом проводе идет 3 медные проволоки , а во втором две.Про провод:
Марки провода (кабеля) ВВГ, ПУНП, NYM выглядит примерно так. Это четырехжильный.
Они бывают АхБ, где А - количество жил, Б - сечение одной жилы в мм2. Пример: 2х2,5 - 2 жилы по 2,5 мм2 каждая. Чем больше сечение, тем она сложнее гнется. Оптимум 2,5 (ну или 4 мм2), а 6-10 и далее очень прочные, сложные в сгибании
Брать лучше медный провод: он при сгибании более прочный, чем алюминий, который от сгибания-разгибания быстро ломается.
Ссылаясь на свой небольшой опыт, нитки лучше иметь капроновые или армированные, есть такие - х/б+лавсан. Нитка должна выдерживать силу натяжения, которая используется при утяжках, когда формируем голову и туловище. Капроновые нити хорошо скользят, что тоже немаловажно в процессе работы. Нитки лучше армированные, маркировка ЛЛ45(или35);ХЛ45(или35), по прочности капроновые даже прочнее, но с ними работать труднее - скользкие они и крутятся сильно. Проволоку, правильно девочки тут уже писали, лучше 2х видов - 2х и 3х жильную, хотя, если ваша куколка будет сидеть, то можно только 2х жильную. Колготок понадобится не одна пара, обычно на куклу среднего разиера(50 -65см) надо 2 пары, а если вы хотите сначала маски делать, то лучше,чтобы все они были одного оттенка, да и на тело бы потом хватило, хотя бы на руки и шею(остальное можно одеждой закрыть)Девочки, я думаю на начало работы над мордуленциями нужен будет синтепон и колготки, а также нитки и игла для пошива мягких игрушек и кукол, у меня она 8,5см, и мне ее пока достаточно, с широким ушком. Для каркаса проволока и изолента.
Из изоляторов получаются классные глазки, но это авторская придумка Андриановой, одна из ее "визитных карточек", поэтому кукольники стараются кукол с такими глазками в публичные места(т.е. на выставки, ярмарки, конкурсы и т.д.) не выводить. Лучше самой расписать пуговички или бусины - это не сложно, а глазки получаются на заглядение.
Девочки для куклы для начала нужно: колготки 20 ден самые дешевые по 30 рублей (шейте сразу из новых,а не из старых ,если получится кукла жалко ,что будет старье);1,5м проволоки на туловище(провод 2х жильный ,медный размер2,0 х 2,5;
1м проволоки на руки размер 2,0х1,0 тоже медный и двужильный);поролон -утеплитель для окон в хоз.маг.( 2-2,5 см шириной моток 10м);Синтепон 1м толстый(для тела) и тонкий( для пальчиков),чтобы он еще расслаивался;лейкопластырь узкий ,бецветный лак для ногтей(для меток и если побежит петля-когда начнете шить туловище);клей момент бецветный(универсальный) или немецкий текстильный ;иголки для кукол;нитки армированные в цвет колготок ; ножницы острые, нож канцелярский(резать проволоку посередине для пальчиков); кусачки или пасатижи,ну а дальше глазки ,волосы трессы ,ресницы и т.д.для отделки куклы.
Колготки надо брать самые светлые.
Девочки, я вам совсем не советую работать с некондицией, например, с колготками б/у. Это надо свою работу совсем не уважать.Мастер должен планку все время повышать, а не понижать. Вы собрались учиться не палочки писать, а достаточно тонкому мастерству, так и начинайте "на уровне", не сводите к "самостроку". Я достаточно много общалась с очень уважаемым мной дизайнером - Наиной Величко, так вот, она сказала как-то гениальную фразу:"дизайнерская работа отличается от самострока изнанкой". Ну образно, конечно. В отношении кукол я так понимаю, что нигде не должно быть ни старых колготок, ни другой ткани, даже там, где не видно. Вообще настрой типа "я сейчас на плохом потренируюсь, а уж потом, когда руку набью, возьму хорошие материалы" - губителен, надо сразу делать из хорошего и настраиваться, что вы не тренируетесь, а уже творите.
Добавлю, что лейкопластырь нужен наш, отечественный - тканный, самый дешевый, на таких картонных основках. Еще понадобится изолента тоже узкая и лучше тоже отечественная, импортная краше,но легко рвется и плохо клеится. Цвет - любой. Посоветовала бы запастись еще тонкой медной проволочкой, типа бижутерной. Иголки кукольные нужны не с самого начала, а для тела, в основном. Лицо вполне можно шить длинными швейными иголками 7-9 см. длиной. И не бойтесь, ПОЛУЧИТСЯ У ВСЕХ. У меня за 3 года не было случая, чтобы у кого-то ничего не получилось.


Сначала сформировать кусок синтепона в виде шара,размером в обхвате двух ладоней.Ну,затем натянуть на него кусочек колготы,сложенной вдвое.
думаю открытые(не зашитые) стороны нужны,чтобы потом можно было добавить (синтепон) или убрать при формировании лица..Верх сколоть иголкой,чтоб наружу не вылезало
Долго не могла понять что делать с отверстием на затылке, но потом вдруг до меня дошло, что верхнее отверстие не зашивают для того, чтобы можно было добавить/удалить синтепон в зависимости от задуманного образа
А еще я поняла одну ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ВЕЩЬ - маникюр должен быть идеальным! у меня уже вся мордаха куклина в затяжках!
Маленькая подсказка: верхнюю открытую часть часть стяните слегка в пучок и заведите назад и заколите портновской булавочкой. Можете смело наполнять кулемочку(мешочек в виде рукава), потом вставляете шарик синтепона для носа, можете так же после этого заколоть и нижний срез, продолжайте работать с носом дальше.
Занятие 1. Формирование лицевой части головы текстильной скульптуры.
Материалы и инструменты: колготки, синтепон, нитки армированные в тон колготкам, длинные иглы, ножницы.
Ход занятия:
1. Разложив колготки на столе, отрезаем от одной из "ног" сначала пятку (это уже такие изменения на МК она нам показывала), а потом примерно одну треть длины. Делаем своеобразный двуслойный (можно и в один слой) "мешочек", или, как говорит Ольга Семеновна, "кулемочку", постепенно наполняем её синтепоном. Самое главное - равномерно распределить синтепон по "лицу", не допуская комков и складок! В середину лицевой стороны подкладываем свернутый в небольшой валик кусочек синтепона - это будет в дальнейшем нос.
   
Я выбрала для начала два варианта лица у Ольги Семеновны из книжки: "Лицо с мягкими цельнокроенными глазами, носом и ртом" и "Лицо с прищуренными глазами, "скукоженным" цельнокроенным ртом". Набивала кулемочки пышно, но не туго, оставляя возможность "поиграть" набивкой (это образное выражение Ольги Семеновны).    
На стадии формирования кончика носа у меня не возникало необходимости закреплять верхние и нижние разрезы колготины. Потом, конечно, булавочки - форева! Но, опять же - если вам уже сейчас надо закрепить - ничего страшного нет! Можно ведь по всякому делать! Вариантов множество, и я, готовясь к занятиям, тоже перерываю литературу - книга Андриановой и "живьем" и в скане у меня есть, но, читая её вариант или Ольги Рубцовой из "Кукольного Мастера" - она там "Мухоморчика" делает, я просто реально понимаю. что если все переписывать и брать фото - зачем и тему было открывать? Поэтому шью и пробую сама, и фотогравфии тоже сама делаю - не судите строго!
   
И будем беззумно рады, если по ходу нашей совместной работы Вы уделите нам толику своего драгоценного (мы ж понимаем! ) времени и внимания! Мы все совсем или не-совсем новички, и нам советы просто необходимы!
Про проволоку - если кто соберется делать КАРКАСНЫЙ нос и брови - проволока тоже потребуется!
Про изоляторы - нам на МК Андрианова принесла целую коробку, и мы все такие сделали, а на второй МК она бусины расписывать помогла - можно и так и так! И готовые тоже можно, вот чем мне текстильная скульптура нравится - что хочешь, то и можно!
Но что-то думается мне, что этих мы пока не понесем на выставку, так что кто найдет изоляторы - попробуйте, прикольно!
ПЕРВЫЙ УРОК!!!
И в рамках этого урока я хочу показать пресловутый "петельный узелок", о котором столько пишут.

Сложив нитку пополам мы вставляем её двумя концами в ушко иглы, оставляя на другом конце петельку.

Не знала, как снять момент закрепления нити - потом просто подложила линейку, чтобы было видно - продев иглу насквозь наискосок, мы попросту вставляем её в петельку, делая утяжку и закрепляя без узла таким образом.
Схема утяжки лица

когда ноздри формируются игла только внутри синтепона протаскиается и на изнанку не выходит, а крылья формирует нитка поверху.
Девочки, синтепон можно брать листовой, но его оязательно нужно не резать ножницами, а разрывать руками, как бы делать такие легкие рваные облачка, и подкладывать туда, где его по вашему мнению не достает
Синтепон лучше либо "подушечный", либо в центр листовой, а прямо под колготки - пушистый - проще, мне кажется, формировать детали лица будет.
Для носа подкладываем валик по центру кулемочки - ровно пополам. При выходе наизнанку точки рта стараемся тянуть ближе к затылку, а нос - перпендикулярно входу иглы.
Про переносицу - выводишь иглу наискосок из точки левого крыла носа, под синтепоном, на правую сторону носа, вытягиваешь нитку, делаешь буквально "точечный" (1мм) стежок и уводишь иглу наизнанку, сильно там утягиваешь и закрепляешь петлей. Затем выводишь в точке правого крыла носа, протягиваешь под синтепоном на левую верхнюю часть носа и снова делаешь точечный стежок, уводя иглу на изнанку и утягивая её там петлей и закрепляя нитку.
Занятие 2. Формирование "скукоженного рта" текстильной куклы.

Материалы и инструменты: практически те же - кулемочки, синтепон, булавки с головкой, иглы длинные, нитки в тон армированные, ножницы.
Задачи занятия:Продолжать осваивать основные приемы формирования лица куклы в технике "скульптурный текстиль". Рассмотреть принципы утяжки "скукоженного" цельнокроенного рта по методике Ольги Андриановой, и варианта ротика куклы "Мухоморчик" по методике Ольги Рубцовой.
Ход второго занятия:
1. Собираем нижний разрез кулемочки на нитку швом "через край", и стягиваем в одну точку.

2. Выводим нитку наизнанку через "глотку" и закрепляем там.
3. Оставляем немного места для верхней губы и постепенно собираем рот "в кучку", каждый раз утягивая наизнанку.


4. Иголкой вытягиваем нижнюю губу и подбородок сзади, с затылка, или из "защечных мешков" , в зависимости от того, улыбается кукла или нет - делаем с двух сторон утяжки с выходом на затылок.
А вот рекомендации по стежкам ротика куклы "Мухоморчик" по методике Ольги Рубцовой:
"Подкладываем в нижней части заготовки подушечки из синтепона на место будущего ротика и подбородка. Если щечки недостаточно пухлые, их тоже необходимо увеличить кусочками синтепона. Заправляем в иглу новую нить, закрепляя её в точке 7, и, по кругу, прокалываем по очереди все остальные точки 7-8-9-10-11-12 (см. схему). Сильно затягиваем всю протяжку нити и закрепляем её в точке 12. Иглой, как стекой, придаем объем верхней и нижней губе и подбородку. Чтобы ротик получился более выразительным, добавляем еще две точки - 13 и 14. Соединив их вертикально, получим фигурные губки".Третий шаг ( на схеме )- нитку ведем по часовой стрелке по верху , закрепляя в этих точках : 3-5-4-2-6-1-3( узелок) .


ВНЕ УРОКА:
Большое спасибо Куме - в теме Скульптурный текстиль она рекомендовала как-то каталог "Ребро Евы"-2004, мне его добыли - там несколько интересных МК, и фотографии некоторых моментов МК Ольги Рубцовой я попробовала переснять - там схемы интересные!




Способы изготовления глаз для текстильной куклы

Материалы и инструменты: кулемочки носатые и с ротиками, основы для глаз в зависимости от выбранного варианта (бусина, пуговица, изоляторы от утюга, обтянутый синтепоновый шарик-овалик), краски и маркеры для глаз, кисти, грунт акриловый или белила, булавки с головкой, иглы длинные, нитки в тон армированные, ножницы, текстильный клей.
Задачи занятия:Обзор различных вариантов изготовления глаз для куклы в технике "скульптурный текстиль".Освоение способов крепления и утяжки глаз в зависимости от варианта изготовления.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ ГЛАЗ:
1.Каждый глаз пришивается ОТДЕЛЬНО;
2. Нитка армированная для пришивания глаза складывается в 4 сложения;
3. Каждый стежок утяжки глаза выводится на изнанку лица куклы;
4. Нить на затылке после пришивания и утяжки глаза очень туго завязывается на два узелка.

Ход третьего занятия:
1. С помощью булавок с головкой размечаем места будущего расположения глаз и выбираем вариант, наиболее подходящий к создаваемому образу. Например - блестящие бусины от резинок для волос, покрытые перламутром, сами по себе уже являются превосходной основой, и, после замера, их надо только пришить, сильно утягивая. Они подходят для кукол, чьи черты лица предполагают резкость и выразительную тонкость - например, для кукол с каркасными носом и бровками. Такие бусины в дальнейшем тоже можно раскрасить акриловыми красками, покрыть сверху лаком и сделать веки.

2. Глаза из изоляторов для утюга мне очень нравятся, я делала их Саллаху - там тоже нет ничего сложного - на иглу насаживаем бусину и изолятор, притягиваем и делаем утяжку.
3. Затем пришиваем верхние веки.
4. Нижние веки можно сделать с помощью мимических стежков, а можно тоже пришить накладные.


1. Из плотного белого тянущегося трикотажа (у меня это чашечка от бюстгалтера б/у ) мы вырезаем кружок (если планируем круглый глаз, как на фото от МК Ольги Рубцовой) или прямоугольник, для овального глазика (у меня очень странный получился, но принцип-то понятен?). 2. Стягиваем по краю на нитку и очень плотно набиваем синтепоном, максимально утягивая все в одну точку.
3. Туго затянув узелком, отрезаем нитку.
4. Определив месторасположение глаза с помощью всё тех же булавок, берем нитку в четыре сложения и пришиваем, туго утягивая на изнанку.
5. Формируем веко и пришиваем поверху.
6. Делаем внизу веко с помощью утяжек мимических - не протягивая их на изнанку.

Глаза из обтянутых трикотажем пуговиц требуется очень туго утянуть, и можно даже прошить по кругу сзади по внутренней стороне. Веки можно делать по-разному, очень удобно из пояска колготок - как у Саллаха, или просто из сложенного вдвое кусочка колготины. Собираем на нитку через край, немного стягиваем и пришиваем сзади глаза, растягивая на всю длину глазного яблока. Нижнее веко лучше сначала примерить - может, и не потребуется, тогда просто сделать стежок к углу глаза, получится как бы нижнее веко.
ВНИМАНИЕ - с пришиванием глаз моделирование лица куклы не заканчивается, а только начинается!
Есть несколько ключевых моментов, на которые требуется обратить внимание особо азартным, шьющим "впереди нашего паровоза":
1. После прикрепления глазок, необходимо наметить переносицу и прошить её уже капитально, вводя иглу через затылок сначала с одной стороны, делая небольшой стежок, а затем - уводя иглу обратно, и с другой стороны так же. Нитку закрепить на изнанке.
2. Если шьется вариант без скукоженного ротика, то теперь самое время зашить аккуратно нижний разрез колготки - делаем это на изнанке, одновременно вытягиваем подбородок.
3. Дальнейшая работа заключается в том, чтобы с помощью вытягивания синтепона и стежков "мимических" вытянуть и уточнить рот и нос, простегать веки в соответствии с образом (уголок кверху - улыбка, опущен вниз - печаль, гротеск), наметить надбровные дуги и сами бровки. если они "накладные", а не рисованные.
4. Ушки можно пришивные сделать, как и веки, а можно второй вариант - просто "прищипнуть" синтепончика и простегать полукругом - это если вы не хотите акцентировать их, или если они только предполагаются под прической. Я так Саллаху и делала - просто иглой вытянула, мочку и козелок, а потом их стежками зафиксировала.
5. Волосы начинаем пришивать с затылка, опустив их на лицо куклы, и внимательно следим за "ходом роста волос" на висках и макушке!

Занятие 4 Моделирование лица текстильной куклы
Материалы и инструменты: колготки, синтепон, длинная игла, армированные нитки, ножницы, булавки с головкой.
Задачи занятия:
1.Освоение приемов моделирования носа и рта куклы;
2. Закрепление последовательности проведения стежков для формирования основных черт лица куклы.
3. Повторение приемов работы длинной иглой.

Ход занятия:
Подготовительный этап: Отрезаем 1/3 длины колготки, складываем одну часть в другую (в два слоя) и наполняем синтепоном - плотно, но рыхло и не туго! Из небольшого количества синтепона сворачиваем валик и подкладываем его точно по центру будущего лица куклы. В длинную иглу вдеваем сложенную вдвое нить так, чтобы на одном конце образовалась петля.
Основная часть: Размечаем булавками с головками ширину крыльев носа и верхнюю его границу.
1. Вводим иглу с лицевой части головы в точку, соответствующую левой ноздре и проводим её наискосок под синтепоном к правому крылу носа. Делаем небольшой (1мм примерно) стежок на крыле носа и уводим иглу на изнанку. Оттуда выводим в точку, соответствующую правой ноздре и под синтепоном проводим к левому крылу носа. Там точно так же делаем маленький стежок и уводим иглу на изнанку.

2. С помощью иглы вытягиваем кончик носа и основы крыльев носа, затем с изнанки выводим иглу в левую ноздрю и внутри ноздри делаем небольшой вертиальный стежок (2мм), уводя иглу наизнанку.
Повторяем для другой ноздри - получается объем, но переносица и крылья не отделены от основной массы лица, поэтому простегиваем их поверх колготки - с изнанки выводим иглу к правому крылу, делаем поверхностный стежок, уводя иглу в ноздрю, наизнанку, затем выводим иглу на левом крыле носика, делаем внешний стежок и уводим иглу наизнанку в левой ноздре. Выводим в правой и простегиваем перемычку в левую ноздрю - (тут можно и под синтепоном и поверху - нам так Ольга Семеновна показывала)уводим иглу наизнанку, туго утягиваем и закрепляем нитку прочно.
3. Следующий шаг - закрепляем верхние границы носа двумя СТРОГО СИММЕТРИЧНЫМИ точками-утяжками - они потом послужат основой для глазной впадины. Для этого выводим иглу на левом крыле и под синтепоном носиа проводим к правой верхней булавке, делаем 1мм стежок, уводим наизнанку иглу и туго затягиваем нить, закрепляя её петлей. Затем выводим на правое крыло носа и опять под синтепоном носика проводим в левую верхнюю точку носа, уводя оттуда наизнанку, утягивая и прочно закрепляя нить.
4. Иногда носик по-прежнему кажется неоформленным, и тогда можно просто поверху протянуть утяжки от крыльев к верхним точкам носика - здесь просто вводим иглу с изнанки в верхней точке левой стороны и выводим в точке левого крыла носика, повторив затем эту же процедуру и для правой стороны.
5. Моделирование ротика "скукоженного" начинаем со сборки (стежки очень близко друг к другу и мелкие) нижнего разреза колготки в одну точку швом "через край", в конце сборки туго затягиваем все стежки и нитку и уводим иглу наизнанку, в глотку, оставив под носиком только необходимое для формирования верхней губки пространство.



6. Утянув ВСЮ СБОРКУ максимально в глотку и выведя иглу наизнанку, туго утягиваем нить и закрепляем её натяжение петлей.

7. Собираем все лишние складочки и упихиваем их в глотку, закрепляя нитку на изнанке петлей.

8. Двумя длинными поверхностными стежками из углов рта формируем нижнюю губу, все лишние оставшиеся складочки колготки опять утягиваем внутрь глотки, закрепляя нитку на изнанке туго.
9. Формируем подбородок - с двух сторон побокам простегиваем насквозь, утягивая на изнанке.

10. Размечаем места пришивания глаз булавками, пришиваем каждый глаз отдельной ниткой в четыре сложения, утягивая максимально внутрь и формируем веки.

КАК СДЕЛАТЬ ЗУБЫ
1. Берем кусочек пенополистирола и отрезаем по размеру ротика.
2. Ниткой размечаем зубики, просто продевая её сквозь пенополистирол.
3. Вставляем "протез" в ротик и фиксируем клеем "Момент"
4. Если пенополистирол плотный, то можно, используя капроновую нитку "надсечь" зубики, и тогда нитку можно удалить потом.

Протезирование будет продолжено в сторону уменьшения размера, остались еще веки, уши и макияж.
Для изготовления глаз можно использовать 1.пуговицы на ножке любого цвета. Важен не цвет, а выпуклость "крышки" пуговицы, чем крышка круче , тем лучше 2.бусины, подходящего размера(любого цвета) 3. чаще всего используется размер 1 - 2 см, для кукол 30-90 см. 4.Берем кусок белого материала любого(легче из трикотажа, например бельевого) и вырезаем круг, радиусом = диаметру пуговицы (на трикотаже чуть меньше), 5. по краю собираем швом вперед иголка и обтягиваем нашу пуговицу, затягивая нитку туго внизу и закрепляя узелком. 6. Получается или грибок(пуговица) или шарик(бусина) с "хвостиком".Хвостик не укорачиваем, за него потом мы и будем пришивать наш глаз. Затем поверхность глаза надо загрунтовать, для того, чтобы избавиться от фактуры ткани. Для этого несколько раз покрываем глаз или грунтом, или краской(акриловой или гуашью с ПВА, или просто ПВА, просушивая каждый слой краски (или клея). На загрунтованой пов-ти глаза рисуем круг - радужную оболочку. Я это делаю просто отпечатывая какой-нибудь круг 7., например, торец катушки(предварительно помазав его темной краской)8. Затем начинается собственно роспись. вверху радужки, над зрачком всегда затемнение в форме полумесяца, а внизу, под зрачком - всегда высветленное место примерно такой же формы 9. Назовем их "тень" и "свет". Смешиваем цвет глаза(дальше - ЦГ) и закрашиваем этим цветом всю радужку. Намечаем размер и место зрачка(строго в центре, = радиус/2).
смешиваем цвет для "света". "Свет" = ЦГ + белила + охра(чуть-чуть)
смешиваем "Тень" = ЦГ + сиена(или умбра) +черн.(чуть-чуть) Полученными цветами, красим соответствующие места радужки, границы "света" и "тени" размываем,добиваясь плавного перехода. Для живости взгляда можно в области "света" поставить крапинки и черточки(посмотрите в зеркало на свои глазки). Границу радужки внизу делаем более широкой и темной (9). Окончательно прорисовываем зрачок(можно маркером или "тычком", если боитесь,что кисточкой ровно не получится).
Последний штрих - белый блик от источника света. Он нужен, иначе глаз получится "слепой". Блик ставим самым кончиком кисти на границе зрачка 9 - 1, белилами(если есть стронциановая желтая, добавьте капелюшку - белила "загорятся"). Иногда ставят еще один блик - напротив первого и совсем маленький 9-2, но это необязательно.
Ну вот, собственно, и все, просушите свое произведение и покройте любым лаком если работаете акрилом,если работаете акварелью или гуашью - не акриловым. Удачи.
Приветствую всех куклодельниц этой темки!
Девочки, я тоже сотворила трех уродцев со "скукоженым" ртом, которые потом были безжалостно распотрошены. Попробовала сделать лицо со швом на подбородке - и, О, чудо! - получилось!!!
   
Но сделать лицо похожим на лицо мне кажется проще не заправляя край колготок в рот. Т.к. после стягивания и утягивания в рот края колготок уже синтепончик не натолкаешь в подбородок. А со швом на подбородке можно добавить и в губы и на бороду, т.е. есть возможность формировать лицо .   

      
Глаза делала из подручного материала - маленьких карамелек в фантиках: обтянула колготочной тканью, грунтовка белой акриловаой краской в четыре слоя, нарисовала радужку и зрачок, сверху покрыла бесцветным маникюрным лаком в три слоя.


Отдельно глаза .
глазки готовые, я их покупала в интернет - магазине . Как их лучше приделать , мне писала Valenka на форуме . То место , где должны быть глазки утянула по периметру ( чуть больше размера глаза ) и пару стежков сделала внутри глаза . Потом пришила веки , которые скроила из резинки колготок .Затем приклеила глаза клеем " Момент", так как у них нет ножки - петельки для пришивания. Провела стрелки черным карандашом . Приклеила ресницы ( купила человеческие по 40 рублей ) . Посмотрела , кое-где веки подтянула.
Теперь бровки . Опять же по урокам Valenkи . Вытянула по месту расположения брови синтепон , прошила ,ну и покрасила.
У нас еще есть зубы . Рядом глаза положила , которые заказывала в интернет-магазине года полтора назад .



Занятие 5.Моделирование лица текстильной куклы с каркасным носиком и закрытым ртом.
Материалы и инструменты:проволока (двужильная), синтепон, колготки, рулонный лейкопластырь (монтажный скотч, изолента светлая), нитки белые и в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы (кусачки).
Задачи занятия: Освоение приемов моделирования носа и надбровных дуг из проволоки. Приемы формирования закрытого рта. Повторение приемов пришивания накладных век.
Ход занятия:
1. Определив размеры будущего лица куклы мы берем отрезок проволоки, снимаем оболочку с верхнего и нижнего концов отрезка и загибаем будущие надбровные дуги.
2. Оборачиваем пластырем переносицу (если проволока белая - можно этого и не делать!) и выгибаем ноздри, заводя нижние концы назад и закрепляя их у надбровных дуг пластырем.


Внимание: то, что на фото из белой проволоки - результат того, что мне "помогли" очистить всю купленную проволоку от оболочки, а разноцветный вариант - именно из отрезка в оболочке! Если у вас проволока одножильная - просто скрутите её между собой пластырем(скотчем, изолентой светлой)

3. Из синтепона сворачиваем плотную подушечку, прикладываем проволочный каркас и корректируем его расположение на лице. (Я попробовала обмотать синтепоном, и обнаружила, что он просвечивает, поэтому просто обмотала всю конструкцию пластырем, как бинтиком - каждый следующий виток на 1/3 перекрывает предыдущий).
4. После окончательного местоопределения пришиваем белыми нитками весь периметр каркаса - брови, ноздри, переносицу к синтепону, выводя все стежки наизнанку.

5. Отрываем узкую прозрачную полоску синтепона и туго оборачиваем весь каркасик. Помните: Мы моделируем нос на каркасе для того. чтобы он был тонким и выразительным, поэтому "следует избегать излишнего утолщения носа и стирания черт каркаса" (с) - Ольга Семеновна так нам говорила! (Я подложила колготину, чтобы было видно обернутую надбровную дугу на фото).
6. Накрываем всю лицевую часть тонким слоем синтепона.
7. Надеваем колготину - и опять у нас кулемочка, черты каркасика почти незаметны, увы! Ну ничего страшного - мы их выделим булавками!

8. Сворачиваем валики для будущего ротика и подкладываем их в кулемочку.
10. Подкладываем комочек для подбородка и закрепляем низ кулемочки булавками.
11. Прорабатываем и каркасик по периметру булавками, намечая места будущих стежков.
12. Простегиваем носик и надбровные дуги.ВНИМАНИЕ: Все лицевые протяжки затягиваем очень туго, но не выводим их наизнанку лица!!!

13. Нащупываем место разделения надбровных дуг и простегиваем его, на этот раз - выводим на изнанку стежок.
14. Примеряем и пришиваем глаза - очень внимательно. от них зависит выражение лица куклы - в моем случае сразу нахмурился вьюнош.
15. Намечаем булавками будущий рот и подбородок.
16. Формируем верхнюю губу с помощью стежков, уходящих на изнанку и потом иглой вытаскиваем объем синтепона дополнительно.
17. Тремя стежками отделяем валик нижней губы от подбородочного шарика (кошмарно читается!)
18. Все стежки рта проводим на изнанку и туго утягиваем - углы губ формируются так же, как и в варианте скукоженного ротика - каждый отдельно и максимально вверх на изнанку.
Сейчас выложу то, что в итоге (но не в финале) получилось из второго каркасного носика, белого цвета который.

ДАМСКИЙ ВАРИАНТ КАРКАСНОГО НОСА

Сначала все как и в мужском варианте носа, но во второй раз я, вспоминая Первоклашку, решила изготовить нос изначально, и обмотала его синтепоном по нижнему краю - "треугольник" такой получился, на фото видно.


2. Крепко пришиваем нос к синтепоновой основе лица, прикрываем сверху синтепоном и надеваем колготину.
3. Стежками формируем крылья носа, сам нос и надбровные дуги.
4. Прикрепляем глаза - каждый глаз отдельной ниткой.


5. Формируем рот продольными стежками, "натягиваем" иглой синтепон.
6. С помощью утяжек, не выходя на изнанку, формируем мимические морщинки.
7. Выкладываем лицо на тот фон, что планируется в дальнейшем в наряде куклы и прикладываем (только пробуем пока!) ресницы.
8. Переходим к макияжу лица текстильной скульптуры.

В моем варианте это пастель, и я сделаю потом отдельный МК про эту технику макияжа (если нужно - я все зафоткала), а пока покажу только результат после фиксатива и подбора волос с тканями и отделкой. То, что на последней фотке - промежуточный результат,(ресницы только приложила) это я подбирала фатин, трикотаж, перья для шляпы и цвет трессов. Финал впереди, но уж очень трудоемко!



вот и мой действительно носатик! веки-пробный вариант. ресницы пришила, но что-то не нравится. Наверно лучше просто приклеить? А клей какой лучше? Это создание похоже на любопытную Варвару? У меня почему-то такой образ возник когда нос сформировала, и уменьшать его не захотелось .
Только НИТКА ДЛЯ КАЖДОГО УГОЛКА РТА ДОЛЖНА БЫТЬ ОТДЕЛЬНАЯ! пуговки правильные. когда будешь пришивать, тоже помни про отдельные нитки и очень тугие утяжки наизнанку!
ЗАНЯТИЕ 6.   Каркасы тела текстильной скульптуры - традиционные и вариативные.
Материалы и инструменты:проволока (двужильная), синтепон, поролон, тонкие салфетки из ткани (типа "Чудо-тряпки" или салфеток для уборки пыли)колготки, лейкопластырь рулонный, монтажный скотч, клей ПВА и "Момент-Кристал", нитки белые прочные и армированные в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы (кусачки).
Задачи занятия: Знакомство с различными вариантами создания каркаса и тела текстильной скульптуры. Освоение приемов создания каркаса из проволоки. Закрепление навыков обтягивания каркасной основы.

Давайте рассмотрим варианты создания проволочного каркаса на примере Снежной Королевы от Ольги Семеновны и каркаса "Клоуна" от Ольги Рубцовой - это классика жанра. И, вполне вероятно, среди вас найдутся желающие попробовать оба эти варианта.
Привожу описание работы по "Снежной Королеве":
Из цельного куска проволоки сгибаем "скелет", делая на местах предполагаемых суставов небольшие петли. Несгибаемые места укрепляем пенополиуретановыми трубками, а суставы закрепляем изолентой. На этом этапе необходимо уточнить пропрции, примеряя голову к телу (!!!), и сформировать соответствующую затылочной части петлю, так как в технике скульптурного текстиля лицевая и затылочная части головы делаются отдельно, при этом затылок и шея являются продолжением каркаса тела.

Наращивание объемов идет в этом варианте как за счет трубок, так и за счет обматывания их синтепоновыми лентами до необходимой толщины. Затем идет этап обшивания кусочков синтепона по краю, закрепление тем самым объема вокруг каркаса, а уже затем - этап обтягивания колготкой (обшивание, утяжка и расположение швов в незаметных местах). Для того, чтобы придать кукольному телу дополнительный объем, Ольга Семеновна предлагает нашивание на сгибы суставов дополнительных синтепоновых подушечек, формируя тем самым колени, локти, плечи, попу и т. д. - с помощью как драпировки колготины, так и утяжек для придания совершенства формам.
Вот здесь приведен весь МК по "Снежной Королеве", так что мы, не нарушая авторских прав, можем там все и посмотреть.
Теперь о варианте Ольги Рубцовой. Система несколько другая, но тоже есть свои плюсики!
1. Каркас из проволоки обматывается лентами поролона для заклейки окон.
2. Поролоновый каркас обматывается полосками синтепона шириной 5-6 см и доводится "до кондиции объема", затем прошивается и обтягивается.
[

Я же, как и честно предупреждала еще ДО начала нашей эпопеии, покажу вам свой вариант каркаса, который представляет собой синтез текстильного и классического "мягкого" тела куклы из паперклея. Придумала я его сама, от безысходностиперед вторым МК у Ольги Семеновны (ни трубок, ни полосок поролона среди ночи, когда Саллахово тело делалось), поэтому прошу строго не судить! Изложу его пошагово, а там - сами смотрите - как вам понравится делать!
Ход занятия:
Для начала я показываю вам сборку кисти - я отсняла её первой, так как у девочек возникли затруднения.


1. Сгибаем проволоку руки, формируя на конце петлю для будущей кисти.
2. Оставляем будущий "большой палец", отрезая остальную проволоку.
3. Из отрезка проволоки формируем петлю с двумя "пальцами" и продеваем её в петлю "ладони" на каркасе руки.
4. Из второго отрезка формируем еще одну петлю (два пальца) и так же продеваем в ладонь.
5. Плотно бинтуем будущую ладошку лейкопластырем или изолентой.

6. Наносим на ладонь и пальцы клей "Момент-Кристалл" прозрачный и туго обматываем синтепоновыми полосками (ширина полоски не более 1,5 см).
Я уже упоминала "Чудо-тряпку", так вот здесь именно она - я ей всю тушку обшила, поскольку в дальнейшем все тело будет закрыто одеждой. Экономия колготок, однако! Но, разумеется, можно сразу колготкой обтягивать!
7. Нарезаем ткань тонкими полосками и плотно обматываем пальчики и ладошку, закрепляя материал клеем ПВА.
8. Вместо обшивки можно воспользоваться текстильным клеем и просто... обклеить руку и пальчики колготкой!
9. Обматываем всю конечность синтепоновыми полосками, а поверх них - текстильной чудо-тряпкой, самое главное -плотно закрепить на уровне кисти!

10.Аккуратно "бинтуем" проволочные "кости" малярным скотчем.
11. Для придания объема телу вырезаем поролоновый прямоугольник с закругленными внизу углами.
12. Плотно пришиваем его к проволочному скелету ребер армированными нитками, закрепляя в сочленениях и стягивая крепко на спине.
13. Оборачиваем поролон синтепоном и прошиваем его белыми нитками.
14. Обтягиваем поролоновую тушку синтепоном и обшиваем сверху салфеткой
17. Формируем (на петле каркаса от шеи) из синтепона подушечку затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
18. Затем обшиваем колготиной плотно затылок и шею, при необходимости вшивая уши

КАК СДЕЛАТЬ ЗАТЫЛОК, ШЕЮ И БЮЮСТ

Вот так выглядит место соединения затылочной и лицевой части головы нашей будущей скульптуры. Плотно сшиваем армированными нитками в тон колготкам лицевую и затылочную части, дополнительно фиксируя стежками на шее.

Вот крепление затылка и изготовление бююста - пенополистироловый шарик режется пополам, обтягивается синтепоном и укладывается на место. Потом колготкой обтягиваем от затылка до плеч и бюста

Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что при твердом решении изготовить именно ЦЕЛЬНУЮ текстильную скульптуру необходимо запастись соответствующим количеством материала, а то вот так, на ходу, изобретать придется!
А вообще - и вариант Ольги Семеновны, и вариант Ольги Рубцовой интересны. Только трубки нужны для более мощных каркасов кукол, а поролоновые ленты "не в сезон" заклейки окон я не нашла.
Мой "доморощенный" вариант во многом повторяет основы каркаса для "мягкого тела" кукол из паперклея - только там проволока используется сечением 6, из трехжильного медного провода (для стиральных машинок), и обматываются скотчем руки-ноги, тогда как тело формируется немного по-другому.
ЗАНЯТИЕ 7. Формирование образа. Макияж и роспись лица текстильной скульптуры.
Материалы и инструменты: выбор красок зависит от выбранной техники - акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти - однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, "Момент-Кристалл" прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

"Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей" - говорит нам Гуру - Ольга Семеновна Андрианова.
"Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо - в один слой" - добавляет свой вариант Ольга Рубцова.
Оба Мастера сходятся в одном - роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.
Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.

Ход занятия:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз - это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте - можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а "дополнить" потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные. (см. фото "Дитя с васильками")

Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре
Рубрики:  творим руками