-÷итатник

ѕесни нашего двора - (0)

✨ ѕесни нашего двора   ѕесни "мезозойской культуры" ...

ѕесни нашего двора - (0)

✨ ѕесни нашего двора   ѕесни "мезозойской культуры" ...

ƒжемма ’алид - (0)

✨ «везды в "ћузыкальной гостиной" Gemma Khalid (ƒжемма ’алид)   «ƒевушка ...

ќра “амир - (0)

✨ »зысканный сюрреализм художницы ќrа “амir.   ...

ѕро осень - (0)

✨ „то такое осень? Ёто небо. ѕлачущее небо под ногами. 10 российских хитов про осень ...

 -¬идео

»рина ћатаева
—мотрели: 3 (0)
Ўолом —екунда
—мотрели: 388 (5)
ѕарки вокруг нас
—мотрели: 3 (0)
ѕро Ћизу
—мотрели: 40 (2)
»рина Ѕурмистрова
—мотрели: 114 (0)

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в liebkind37

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.01.2012
«аписей: 6578
 омментариев: 377
Ќаписано: 7112


» пахать и жать умела, и косить могла...

„етверг, 01 ћарта 2018 г. 03:37 + в цитатник
÷итата сообщени€ ≈∆»„ ј ♥ღ♥ƒочь «евса. јфина ѕрекрасна€♥ღ♥

7853sb-1 (700x455, 239Kb)
Ѕогин€ јфина - одно из трЄх важнейших дл€ древних греков божеств, нар€ду с громовержцем «евсом и покровителем искусств јполлоном. ќбычно јфину упоминают как богиню войны и мудрости. Ќа самом деле, еЄ образ и роль в веровани€х древних греков гораздо сложнее, а попул€рность в народе может поспорить даже с јфродитой. ƒаже когда греческие боги, по легенде, бежали в ≈гипет, јфина осталась со своим народом - другого себе греки представить не могли.

ƒочь верховного бога. »ли верховна€ богин€?

≈сли начать со Услужебных об€занностейФ јфины, то их список поистине удивителен. ќна покровительствует не только мудрости и войне. јфина считалась богиней большого списка ремЄсел: кораблестроени€, ткачества, пр€дени€, изготовлени€ конской упр€жи и изделий из металла, гончарного ремесла и пахоты. ќна покровительствовала лекарскому искусству и обучила ему бога медицины јсклепи€. ќна изобрела государственность и законы, научила людей готовить пищу на очаге.

‘актически, описание того, что даровала јфина люд€м и чему она покровительствовала, сильно похоже на дары и области вли€ни€ верховных божеств или полубогов - основателей цивилизации у многих других народов. ѕочему тогда верховным богом считаетс€ «евс?
43661_original (700x450, 352Kb)
–ождение јфины. –исунок на вазе

Ќадо сказать, что в греческих земл€х почиталось большое количество больших и малых божеств и очень долго ни одно из них не считалось главным над всеми другими богами. —тройна€ система, в которой каждому богу отведено своЄ место в огромной олимпийской семье, стала результатом приведени€ жрецами и мыслител€ми всех местных верований к некоему общему виду. Ёто случилось уже во времена становлени€ чЄткой властной иерархии общества, усилени€ государственности, и нова€ система иерархии богов отвечала новым представлени€м о том, как вообще должно быть устроено любое сообщество в мире.

“ак у богов по€вилс€ свой царь. »м стал бог грома, молнии и, возможно, справедливого мщени€ - «евс. ¬месте с новой ролью он, веро€тно, обрЄл новые функции - ровно те, что должны были быть у божественного отражени€ земного цар€ и патриарха семейства.

«евс считаетс€ отцом јфины. ѕо одной из версий событий, он проглотил богиню мысли ћетиду, после чего у «евса страшно заболела голова. √ефест, бог-кузнец, расколол ему голову, и оттуда вылетели јфина и богин€ победы Ќика. ¬ другой версии отсутствует и ћетида, и јфина оказываетс€ воплощЄнной мыслью «евса. ќдни исследователи считают, что такой ужасающий способ рождени€ говорит о древности мифа; другие считают версию с ћетидой и головой «евса попыткой примирить и св€зать линии официального верховного бога и куда более попул€рной и значимой дл€ простого народа богини.
7852bs (700x499, 263Kb)
 артина –ене-јнтуана ”асса

Ѕолее близким к изначальной истории рождени€ можно считать, веро€тно, сюжет с великаном ѕалласом. ѕо крайней мере истори€ богини, убивающей своего отца - жестокого старого бога, пытающегос€ изнасиловать свою дочь, логично параллелитс€ истории «евса, восставшего против своего отца  роноса, пожиравшего собственных детей.  огда у народа мен€ютс€ представлени€ о том, что хорошо и плохо, по€вл€ютс€ и истории о том, как новые божества убивают старых, слишком диких и свирепых.

 стати, в другой истории с ѕалласом его дочерью оказываетс€ подруга јфины по играм Ќика. ¬озможно, изначально Ќика и јфина были сЄстрами и убивали отца-насильника вместе. ¬ любом случае, их изображают неразлучными.

«ащитница женщин

—ложные отношени€ у јфины не только с «евсом. ¬о-первых, она частично дублирует как его функции, так и функции некоторых других богов, например, јреса, бога войны, и √ефеста, бога кузнецов и ремЄсел. ¬о-вторых, она посто€нно соперничает с јресом и ѕосейдоном, богом океанов, и неизменно выходит из противосто€ни€ с ними победительницей. ј ведь ѕосейдон - брат «евса, цар€ богов. јфина показана фактически равной ему по силе.
10578061 (700x627, 319Kb)
ќдин из посто€нных противников јфины - бог морей ѕосейдон

—амый знаменитый миф об их противосто€нии - спор, кто станет покровителем города јфины. ќбычно он известен в таком варианте: боги решают посмотреть, кто может поднести люд€м более ценный дар. ѕосейдон втыкает в землю трезубец, и из скалы бьЄт родник. јфина втыкает копьЄ, и оно превращаетс€ в оливковое дерево. ¬от только в роднике - солЄна€ морска€ вода вместо пресной. ƒар ѕосейдона признаЄтс€ бесполезным, и јфина побеждает. √ород называют в еЄ честь.

≈сть и друга€ верси€ этого мифа.  огда приходит очередь афин€н голосовать за богов, все мужчины выбирают ѕосейдона и все женщины - јфину. ∆енщин оказываетс€ на одну больше, чем мужчин. Ѕогин€ побеждает. ¬ €рости ѕосейдон устраивает потоп, чуть не смывший город с лица земли. ¬ наказание афин€нок навеки лишают права голоса, гражданства и права передавать своЄ им€ (подобно отчеству) дет€м.
Athena-Lower_Gardens_of_Peterhof (525x700, 279Kb)
јфину изображали в царственном оде€нии и доспехах

Ётот миф показывает, прежде всего, как попул€рна была јфина среди женщин. » недаром. ќна покровительствовала не только ткачеству и пр€дению.   ней обращались с просьбами помочь забеременеть или спасти от изнасиловани€ (а к кому ещЄ?). ќ последнем, например, молила јфину тро€нска€ царевна  ассандра. јфина не смогла ей помочь, но отомстила, лишив насильника разума. —ама јфина в мифах ловко избегает изнасиловани€. ќтец «евс отдаЄт еЄ в жЄны √ефесту в уплату за оружие дл€ богов. √ефест пытаетс€ вз€ть јфину силой, но она отбиваетс€ и убегает.

Ѕогин€ красоты и плодороди€

≈щЄ одна особенность јфины, о которой часто забывают - красота и власть над красотой. ќна участвует в истори€х, где кидаетс€ вызов еЄ красе. Ќапример, во врем€ знаменитого суда ѕариса она наравне сост€заетс€ с главной женской богиней √ерой и богиней красоты и любви јфродитой (кстати, женой √ефеста). ¬о врем€ празднований изображать јфину выбирали рослую и в то же врем€ очень красивую гетеру. —ама јфина также надел€ет красотой и молодостью ќдиссе€ и ѕенелопу, когда ќдиссей возвращаетс€ домой. ќна покровительствует им и как влюблЄнный паре. “ак что у исследователей есть все основани€ считать, что образ јфродиты мог отделитьс€ от образа јфины. ќтсюда и УобщийФ муж.

”дивителен ли образ богини одновременно любви и войны? Ќет. ќн даже не уникален. —очетает эти качества, например, древн€€ аккадска€ богин€ »штар. “олько, в отличие от »штар, богин€ войны јфина и еЄ любимцы ќдиссей и јхиллес войны вс€чески избегают. ќдиссей находит способ предотвратить войну из-за свадьбы ≈лены ѕрекрасной, например. ѕравда, в войне из-за еЄ следующей женитьбы ему всЄ же приходитс€ участвовать.
19cea3e9a611f620dc48d07d0762939f (440x700, 302Kb)
–ебекка √уэй. јфина

ќ древности јфины как божества мы можем судить по тому, что она имеет звериные атрибуты: еЄ св€зывают с совами и зме€ми. ” неЄ Усовиные глазаФ (то есть сверкающие), еЄ изображают вместе с совой. ќна зачинает от √ефеста сына-зме€ (хот€ вынашивает зачатого √е€), на еЄ щите - голова √оргоны с волосами-зме€ми, ¬ергилий описывает еЄ доспехи как покрытые змеиной чешуЄй.

«меи - очень архаичный символ одновременно плодороди€ и св€зи с загробным миром.  роме того, богинь со зме€ми или змеиными атрибутами в русле психоаналитики интерпретируют как женщин-матриархов, укротивших или присвоивших себе агрессивное мужское начало. Ќа  рите, острове, где особенно почитали јфину, наход€т множество очень древних статуэток женского божества со зме€ми в руках. ¬озможно, критска€ богин€ со зме€ми находитс€ в родстве с —овоглазой! ѕоказательно, что женщины на  рите вели активную общественную жизнь.

» может быть, афин€нки когда-то тоже. ј миф о споре јфины и ѕосейдона был нужен, чтобы утвердить как должное отъЄм у жительниц јфин их гражданских прав. ¬ любом случае, однажды греческие боги проиграли христианству, и храмы јфины, включа€ знаменитый ѕарфенон, оказались разрушены людьми и временем.

“екст: Ћилит ћазикина
logo (179x38, 3Kb)

–убрики:   расавцы и красавицы
—лухи

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку