-Цитатник

Легенды Одессы - (0)

✨ Легенды Одессы: Водители кобылы Кто-то из классиков сказал, или, по крайней мер...

Айшвария Рай - (0)

✨ Когда Она подала заявку на конкурс красоты, больше двадцати девушек свои заявки, узнав об э...

«Секретное звуковое оружие» - (0)

✨ «Секретное звуковое оружие» Америки против коммунизма Это рассказ о том вре...

"Мишка, Мишка..." - (0)

✨ Старый, добрый шлягер. "Мишка, Мишка, где твоя улыбка"  ...

Натали Палей - (0)

✨Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме   Натали Палей...

 -Видео

Ирина Матаева
Смотрели: 3 (0)
Шолом Секунда
Смотрели: 388 (5)
Парки вокруг нас
Смотрели: 3 (0)
Про Лизу
Смотрели: 40 (2)
Ирина Бурмистрова
Смотрели: 114 (0)

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liebkind37

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2012
Записей: 6746
Комментариев: 379
Написано: 7282


О случайностях

Суббота, 20 Сентября 2014 г. 05:25 + в цитатник
Пока человека терзают насущные проблемы, ему не до рассуждений на общие темы - надо хлеб на пропитание добывать. Или, допустим, не хлеб, а какое-нибудь рёбрышко мамонта. Но это я - в общем, для примера. А эгоисты вроде меня, который считает, что времени осталось в обрез, пару сухариков мне и так кто-нибудь ссудит, принимаются тратить драгоценное время на всякую ерунду. Например, на рассуждения о случайностях - в нашей жизни, не в нашей и даже и не в жизни вообще. В общем, зарапортовался. А ведь оснований для таких раздумий, как ни прикинь, немало...

Во-первых, "мы это проходили" - никакому Антошке не подкопаться. Зачем - это другой вопрос. Но категории случайность и закономерность в философской программе значились. Видимо, кто-то считал, что образованному (не культурному, заметьте, а образованному) человеку это знать нужно. А по количеству образованных людей СССР был сами знаете на каком месте. Среди прибывших, к примеру, в Израиль, "репатриантов" (не хочу спорить о значении этого термина, который окружающие арабские страны норовят заменить на что-то другое, - здесь для таких споров не место) бывшая "колыбель коммунизма" даст любой стране исхода 100 очков вперёд.


Итак, (не буду оригинальничать) "я глянул окрест себя". В отличие от Александра Радищева, душа моя ничем уязвлена не стала. Радищев считал, что уже набравшись смелости что-то сказать, некто (хоть и с риском для своей жизни, что вполне тут же подтвердилось) может многое сделать. И у него получилось! Там целая цепочка событий вдруг оказалась задействованной (не хочу это всё повторять, вы и так переполнены информацией, которую давно пора забыть и послать куда надо).

Итак, Радищев был мыслитель, а я - простой созерцатель ("со-зер-ца-тель, блин-н-н!" - тут же скажет кто-то и будет прав). Ну да ладно, мы не об этом. Смотрю я на знакомую мне маленькую девочку 3-х с половиной лет от роду (почти как Лиза в известной песне Максима Кривошеева). Представьте себе - вполне самостоятельный человек, уверенно и чётко формулирующий и мысли, и не очень далеко простирающиеся планы - не только об "погрызть миндаль". Успешно стартовавшая человеческая жизнь и (будем надеяться) имеющая не менее успешные шансы продолжиться - отчего бы и нет.

Вряд ли кому-то когда-то придёт в голову рассказывать крошке, что само появление её на свет (как и большинства из нас) носило скорее случайный, чем закономерный характер. Взять хотя бы к примеру самого меня. Ведь скоропалительное решение моего отца завести себе "с бухты-барахты" вторую семью было воспринято его родственниками в штыки, сам он со своей суженой был "поддат коленом" под сами знаете какое место, и лишь движущаяся "семимильными шагами" к социализму страна дала незадачливым молодожёнам возможность свить себе гнёздышко там, куда "Макар телят не гонял".

Каким таким образом во тьме почти полярной ночи и под скрежет ломающихся льдов сперматозоид моего отца, безмерно уставшего и озадаченного свалившимися на него неприятностями, сумел-таки "внедриться" куда нужно, иначе как чудом не назовёшь. Но я это - для примера, чтобы наглядно продемонстрировать эфемерность нашей с вами судьбы. То есть, - самое начало! А потом начались дифтериты, скарлатины, осложнения всяких болезней раннего детства. Более позднее детство (мама, бедная, не подозревала!) с моими бешеными лыжными скоростными спусками, когда я без зазрения совести всякий раз не видя ни зги мчался навстречу неминуемой беде и оставался цел.

Для облегчения повествования упустим институтскую пору, хотя время в послевоенном Баку было такое, когда за пару простых часов могли запросто перерезать глотку. Зато потом началось увлекательнейшее Заполярье, в котором я могу насчитать как минимум 5 смертельных ситуаций, самой красочной из которых была попытка зарубить меня топором водителя Михнёнка (это - фамилия). Но мне и тогда повезло - подоспели избавители. Было два переворачивания вверх колёсами (реальных) и одно - едва-едва (буксировщик вовремя очнулся). Ну и пару пьяных драк можно исключить.

Дальше-больше. В возрасте 53-х лет у меня как-то поутру "заткнулась" аорта (так мне потом, лет через 5 объяснили врачи). Внешне это выглядело не очень презентабельно: я посинел, захрипел, перестал вдруг дышать и не мог вымолвить ни слова. Но "бывает, что минута всё меняет очень круто" - мне потом (опять же врачи) объяснили: не у всех бывает, но у меня вдруг наполнились кровью коллатерали (зачаточные, работавшие в утробе матери сосуды ещё не ребёнка, а зародыша) и взяли не себя функции заткнувшейся аорты (!).

Имея авантюристический склад характера и тягу к всякого рода скитаниям, я (будучи по своему воспитанию "маменькиным сынком") исчертил своими перемещениями по планете почти весь земной шар. А "генный фундамент" мужской половины нашего рода был с гнильцой: никто не доживал обычно до 70-ти. И тут вдруг появляюсь я и опрокидываю все прогнозы: 9 "центуров" (так в Израиле называют анджиограмму) и 2 аорто-коронарного шунтирования на открытом сердце. Сегодня мне идёт 78-й год.

К чему я всё это? К вопросу о случайностях. Ведь всё перечисленное - они, родимые, и есть. И отнюдь я не какое-то исключение из правил. Любой приведёт неисчислимое (в целом, для всех нас) количество примеров, доказывающее, что и его судьба состоит из тех же случайностей. От появления на свет, через "тернии" взросления, всякого рода влюблённостей, сомнений и тягостных раздумий, порождения себе подобных случайных (пусть не обижаются) детей и внуков - к закономерности природы вообще и жизни в частности. Не знаю как кто, а лично я не знаю, в чём смысл жизни. Вы знаете? Тогда вам повезло!

Я закончил, господа!..

Серия сообщений "Моё так называемое творчество":
Часть 1 - Загорелый ангел (рассказ)
Часть 2 - Памяти Марка Неймана (Марка Бернеса) In memory of Mark Neyman (Mark Bernes)
...
Часть 24 - Я не Некрасов...
Часть 25 - «Лебединая песня»?..
Часть 26 - О случайностях
Часть 27 - Loring Park
Часть 28 - "Как живой с живыми говоря..."
...
Часть 42 - "Между нами, женщинами..." (рассказ)
Часть 43 - Знахарь из Лиозно
Часть 44 - Он и она (когда-то'шнее "баловство"...)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку