В работе нам понадобятся:
- стеклянная ваза округлой формы
- золотая или медная поталь
- миксион (клей для потали) и шеллак для защиты потали
- объемные пасты для декорирования стекла
- сухой золотой пигмент
- контуры-глиттеры для росписи стекла
- гончарный круг, впрочем, можно обойтись без него, хотя с ним прикольнее. Без него вращение нужно будет выполнять вручную.
Конечно же кисти и мастихин.
Этап № 1.
Обезжиренную вазу золотим. Для этого покрываем ее тонким слоем миксиона и ждем пока он станет бесцветным. После очень осторожно наносим поталь - золотую или медную фольгу. Поталь бывает еще и серебрянной, а бывает (моя любимая) окисленная различными реактивами в самые неожиданные цвета - пятнистая.
Еще бывает шабин - смесь хлопьев разноцветной потали, но сейчас мы не об этом.
Техника золочения та же, что и при работе с сусальным золотом. Поталь - имитация сусалки, главное отличие, в том что она в 10 -20 раз дешевле.
Этап №2.
Ставим золотую или медную вазу на гончарный круг.Готовим объемные пасты для стекла цвета:
- фиолетовое золото,
- коричневое золото,
- коричневая прозрачная,
- темное золото,
- светлое золото,
- золото интерферент (матовый белый с золотым отливом)
Набирам пасту на кисть и начиная с низа вазы и с фиолетового цвета наносим пасты, вращая круг.
Закончив наносить пасты берем мастихин и процарапываем им слой паст, вращая круг.
Этап № 3.
Набираем на сухой мастихин порошок золотого пигмента и уже знакомым нам приемом осторожно дуем на вазу золотую пыль.
Не чихаем!
После этой процедуры грани, появившиеся после процарапывания паст, станут золотыми.
Даем пастам высохнуть. При высыхании они меняют цвет. Уходит акриловая белёсость, в некоторых появляется прозрачность.
В цветовой палитре этих замечательных паст присутствуют прозрачные, непрозрачные перламутры, золотые, глиттеры и др. Всего более 30 оттенков!
Этап № 4.
Расписываем высохшую вазу контурами для стекла из серии "цветные глиттеры". Выбор узора и цветовой гаммы - на ваш вкус.
Вот что у нас получается в итоге.