Дополнительные источники освещения очень полезны на автомобиле: они помогают в ночное время суток с ориентированием на местности, увеличивают ваш "запас" осветленного пути, не перегружают глаза (если верно выбран спектр работы лампы и проведена правильная настройка) и позволяют быть более "гибким" в плане освещения - это и лагерь осветить, и себя более ярко обозначить на дороге в случае плохих погодных условий, и как запасной вариант света как такового. Ниже наглядный пример, как "люстра" помогает при неровном покрытии дороги.
Скажу сразу, что просто повесить дополнительные лампы на крышу не всегда достаточно. Зачастую покупка фары является отправной точкой в большой истории тюнинга авто, включающей следующие покупки и установки:
-оценка мощности штатного генератора либо покупка нового
-ёмкость штатного аккумулятора либо покупка нового
-проведение проводки, правильное подключение и установка фар
-установка системы второго АКБ для питания без заведенного двигателя
-установка систем показания потребления электричества и прочее
Конечно, данный список приведен в качестве показателя куда дальше ведет тропка правильного автотюнинга. Однако, мы сегодня говорим исключительно о доп.свете как таковом. А выбор доп.света должен начинаться с требований к работе лампы внутри фары - как она должна работать, в каком спектре, для каких целей Вам доп.свет и прочее. Так давайте разберемся - какие виды лампы существуют.
Виды ламп. Если посмотреть на современные фары автомобилей, то можно выявить моду на определенные виды ламп внутри штатных фар авто. Самые распространенные из них - это газоразрядная (ксеноновая) и диодная лампы для фар.
По своей сути, самым значимым плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД - потребляют меньше, при этом светят ярче. У них высокая температура работы, поэтому они отсвечивают синим цветом. Для того, чтобы такая лампа заработала, фары комплектуются также блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, поэтому стоит учесть длину провода при прокладке кабелей и подключению питания.
Повторюсь, что ксеноновые фары и их свет - один из самых "горячих", и выделяется голубоватым оттенком, который как бы теряет контрастность на освещенном участке - он словно "выбеливается", теряя силу и объем пучка. Однако в темное время суток вне городского освещения ксенон отлично справляется с освещением пространства вокруг авто за счет своего спектра и сильного светового пучка.
Качественные ксеноновые лампы в фарах обязательно стоят на гарантии и поставляются с документами. Лучше всего сразу брать комплектами - лампа+фара+отражатель+блок розжига+проводка под питание+пару запасных ламп на будущее - чтобы избежать каких либо проблем с установкой и эксплуатацией.
Выбирайте комплект с наименьшим индексом рабочей температуры света чтобы не травмировать глаза впереди едущего водителя автомобиля.
У ксеноновых ламп есть один чувствительный минус - они сильно "фонят" на электро-магнитном фоне и могут приглушать работу штатной или переносной раций, радио и других радиоустройств. У китайских-кустарных аналогов и копий оригинальных ксеноновых ламп именитых изготовителей это очень большой "грешок".
Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с почти микроскопической нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Интенсивность яркости светодиодных ламп проявляется "на глаз" почти моментально, но самый важный показатель LED-освещения - это дальность пучка света. Диодные современные технологии продвигаются семимильными шагами и сейчас большая диодная полоска на крыше авто может осветить не только дорогу но и почти 120-150 градусов пространства перед автомобилем. Для этого ниже фотография сравнение заводских лампочек против светодиодного блока на кенгурятнике машины.
Светодиодные балки для автомобиля славятся своим низким энергопотреблением и тем, что это трендовый ноу-хау в области света. Все чаще на наших дорогах можно встретить джипперов с полосами диодных фар, габаритов и светильников с диодами внутри самых различных диаметров и мощностей.
Также что касается диодных ламп небольшими полосками, то это прекрасный вариант для тех автомобилей, у кого нет штатных DRL, или фар ходового света. Две небольшие полоски диодов на уровне фар ближнего света навсегда лишат Вас потребности включать "ближний" для движения по улицам по правилам ( со включенным габаритным передним светом )
Китайские диодные фары, не подкрепленные гарантией - рекомендуется только в случае ограниченного бюджета, и то не желательно. Представьте, что в Вашем ДВС не работает один из цилиндров. Вот примерная такая картина обычно ассоциируется с диодными лампами кустарного китайского производства - один диод из "плашки" выгорает и ломает всю световую картину. Это дополнительное подтверждения того, что скупой платит дважды - лучше переплатить один раз и на лет 4-6 купить себе качественный источник света с гарантией, документацией и уверенностью в завтрашнем освещенном дне