-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leunda

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2013
Записей: 2146
Комментариев: 10
Написано: 2159


Крейзи открытки

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:05 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

BooDilly

BooDilly
БЛОГ


**********
Рубрики:  Вышивка/Вышивка лентами
Шитьё
Игрушки

Ключницы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Tawa_Saenko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Аппликация
Шитьё

Кошачья тема

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моя работа - панно "Ля-Мур-р-р"

У меня несколько работ на кошачью тему. Эта одна из них. А далее - подборка с изображением котов и кошечек из инета.....
 (600x450, 114Kb)
>>>>>>>>>
Рубрики:  Шитьё/Печворк
Аппликация

Основы колористики для рукодельниц (по И.Иттену) Контраст по площади цветовых пятен

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения luna333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основы колористики для рукодельниц (по И.Иттену) Контраст по площади цветовых пятен

Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность-противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький».
Цвета могут компоноваться друг с другом пятнами любого размера. Но нам хотелось бы выяснить, какие количественные или пространственные отношения между двумя или несколькими цветами могут считаться уравновешенными и при каких условиях ни один из них не будет выделяться больше, чем другой. Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, светлота цвета и, во-вторых, размер цветового пятна. Для того чтобы определить светлоту тех или иных цветов, необходимо сравнить их между собой на нейтральносером фоне. При этом мы убедимся, что интенсивность действия или степень светлоты отдельных цветов различны.
Гете установил простые числовые соотношения, очень удобные в нашем случае. Эти соотношения приблизительны, но кто станет требовать точных данных, если имеющиеся в продаже краски, изготовленные на разных фабриках и продающиеся под одним и тем же названием, так сильно разнятся между собой? В конечном счете решать должен глаз. Помимо того, цветовые участки в картине часто фрагментарны и сложны по форме, и было бы весьма трудно привести их к простым числовым отношениям. Глаз заслуживает большего доверия, но при условии, что он обладает развитой чувствительностью к цвету.
По Гете степень светлоты основных цветов можно представить системой следующих соотношений:
желтый:9
оранжевый:8
красный:6
фиолетовый:3
синий:4
зеленый:6
Приведем соотношения светлоты следующих пар дополнительных цветов:
желтый : фиолетовый = 9 : 3 = 3 : 1 = 3/4 : 1 /4
оранжевый : синий = 8 : 4 = 2 : 1= 2/3 : 1 /3
красный : зеленый = 6 : 6 = 1 : 1 = 1/2 : 1/2
Если для гармонизации размеров цветовых пятен опираться на эти данные, то необходимо использовать эквиваленты, обратные соотношению световых величин. То есть желтый цвет, будучи в три раза светлее, должен занимать лишь одну треть пространства, занимаемого дополнительным фиолетовым цветом.
Как показано на рисунке 42-44, для гармоничных соотношений пятен, заполненных дополнительными цветами, характерны следующие пропорции:
желтый : фиолетовый = 1/4 : 3/4
оранжевый : синий = 1/3 : 2/3
красный : зеленый = 1/2 : 1/2
Таким образом, гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями:
желтый:3
оранжевый:4
красный: 6
фиолетовый:9
синий:8
зеленый:6
Или:
желтый : оранжевый = 3 : 4
желтый : красный = 3 : 6
желтый : фиолетовый = 3 : 9
желтый : синий = 3 : 8
желтый : красный : синий = 3 : 6 : 8
оранжевый : фиолетовый : зеленый = 4 : 9 : 6
Соответствующим образом можно представить также и все другие цвета в их соразмерной связи между собой.

 



На рисунке 45 представлен круг гармоничного соотношения основных и дополнительных цветов в их пространственных характеристиках. Он построен следующим образом:
•сначала весь круг делится на три равные части, затем каждая из них, в свою очередь, делится пропорционально числовым отношениям двух дополнительных цветов:
•одна треть круга для желтого и фиолетового цвета делится в соотношении 1 /4 : 3/4;
•другая треть для оранжевого и синего, как 1/3 : 2/3;
•и последняя треть для красного и зеленого представлена соотношением 1/2 : 1/2.
Когда эти пропорции найдены, рисуется другой, того же размера круг, где в соответствии с найденными пропорциями создается цветовой ряд согласно последовательности цветового круга: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый.
Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.
Представленная здесь система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При ее изменении меняются и соответствующие размеры цветовых пятен. Оба фактора – и насыщенность, и размер цветового пятна самым тесным образом связаны между собой.
На рисунке 46 красный и зеленый цвет даны в равных пространственных соотношениях. Красный и зеленый как дополнительные цвета, обладая равными пространствами своего цветового поля, создают ощущение устойчивой, прочной гармонии. Но в том случае, когда эти пространственные соотношения нарушены, возникает иррациональное беспокойство.
Если в цветовой композиции вместо гармоничных пространственных отношений между цветами доминирует какой-то один цвет, композиция приобретает особо экспрессивную активность. Конкретность выбранных соотношений определяется поставленной целью и зависит от темы картины, художественного чутья и вкуса художника.
При резко выраженном контрасте цветов по площади они начинают производить совершенно новое впечатление.
На рисунке 47 красный цвет представлен в предельно минимальном количестве. Зеленый по отношению к нему занимает огромную площадь, в связи с чем по закону симультанного контраста красный, наоборот, начинает звучать сильнее.
В разделе, посвященном симультанному контрасту, было установлено, что глаз требует дополнения к каждому данному цвету. До настоящего времени причина этого явления не выяснена. По всей вероятности, мы подчинены какому-то всеобщему стремлению к равновесию и самозащите. Этому же стремлению обязан своим особым действием и контраст по площади цветовых пятен. Оказавшийся в меньшем количестве и занимающий меньшую площадь, попавший, так сказать, «в беду», цвет реагирует, обороняется и производит относительно более сильное впечатление, чем если бы он был использован в сгармонизованных пропорциях, как на рисунке 46. Этот факт известен как биологу, так и садоводу. Когда растение, животное или человек в результате тяжелых условий жизни попадает в бедственное положение, то в тех же растениях, животных и людях просыпаются силы сопротивления, которые при счастливом стечении обстоятельств позволяют достичь больших результатов. Если при длительном созерцании картины сосредоточить свое внимание на каком-либо цвете, занимающем незначительную площадь, то этот цвет начинает казаться все более и более интенсивным и действует возбуждающе.
Благодаря применению двух взаимно усиливающих друг друга контрастов можно придать картине необыкновенную живость и редчайшую цветовую экспрессию. Здесь проявляется исключительная особенность контраста по площади цветовых пятен – его способность изменять и усиливать проявление всех других контрастов. В разделе, посвященном контрасту светлого и темного, уже немного говорилось о цветовом пропорционировании. Но в сущности именно только контраст по площади в полном смысле является контрастом пропорций. Если в композиции, основанной на контрасте светлого и темного, большая темная часть контрастирует с меньшей светлой, то благодаря этому противопоставлению произведение может приобрести особо углубленный смысл. 
Формы, размеры и очертания цветовых пятен должны определяться характером цвета и его интенсивностью, а не предрешаться собственно рисунком.
Соблюдение этого правила особенно важно для определения цветовых масс. Размеры цветовых пятен ни в коем случае не могут быть установлены с помощью линейных контуров, ибо эти размеры определяются лишь интенсивностью красок, характером цвета, его светлотой и силой воздействия, которая во многом зависит от контрастного сопоставления цветов. Если желтое пятно должно выделяться среди светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую площадь, чем в том случае, когда это же пятно находится в окружении темных тонов. Здесь достаточно небольшого желтого пятна, поскольку его светлота усиливается самим окружением.
Подобным же образом отношения всех цветовых масс должны выстраиваться в соответствии с силой их воздействия.




 

Рубрики:  Вышивка
Декорирование, декупаж

Основы колористики для рукодельниц (по И.Иттену) Пространственное воздействие цвета

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения luna333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основы колористики для рукодельниц (по И.Иттену) Пространственное воздействие цвета

 Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть силы, способные выявлять глубину. Это происходит за счет контраста светлого и темного, а также возможностей изменения насыщенности цвета и площади его распространения. Помимо этого изменения пространственных ощущений можно добиться с помощью диагоналей и всевозможных пересечений.
Когда шесть цветов – желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый расположены на черном фоне один возле другого без интервалов, то совершенно явно видно, что светлый желтый цвет кажется выступающим, а фиолетовый погружается в глубину черного фона. Остальные цвета образуют промежуточные ступени между желтым и фиолетовым. При использовании белого фона впечатление глубины меняется. Фиолетовый цвет выталкивается белым фоном и кажется выступающим вперед, в то время как желтый цвет удерживается белым в качестве «близкого и родственного». Эти наблюдения доказывают, что для оценки впечатления глубины, общий цвет фона столь же важен, как и отдельный цвет. Здесь еще раз приходится сталкиваться с относительностью цветового воздействия, о котором уже говорилось в разделах, посвященных физической реальности цвета и цветовому воздействию, симультанному контрасту и цветовой выразительности.
Еще в 1915 году мною проводилось много исследований, связанных с выявлением возможностей цвета выявлять глубину пространства, в результате которых я пришел к заключению, что шесть основных цветов на черном фоне в соответствии со ступенями проявления их глубины соотносятся с пропорциями золотого сечения. Принцип золотого сечения основан на том, что самый маленький отрезок относится к самому большому, как самый большой к их общей сумме. Если расстояние АВ разделено по принципу золотого сечения в точке С, то это означает, что АС относится к СВ как СВ к АВ.
В области цвета это означает следующее: если мы поместим оранжевый цвет между желтым и красным, каждый из которых имеет свою степень глубины, то разница глубины между желто-оранжевым и оранжево-красным будет соответствовать отношениям «меньшего» к «большему». То же отношение «меньшего» к «большему» существует между желто-красно-оранжевым и красно-оранжево-синим. В тех же пропорциях золотого сечения находятся желто-красный и красно-фиолетовый цвет, как и желто-зеленый и зелено-синий.
Желтый, красно-оранжевый и синий на черном фоне имеют следующую картину заглубления: желтый сильно выступает вперед, красный в меньшей степени, а синий кажется почти столь же глубоким, как черный. На белом фоне возникает обратное впечатление: синий сильно выступает вперед, красно-оранжевый остается почти на месте, а желтый только слегка выдвигается вперед. Отношения глубин между желтым и красно-оранжевым, красно-оранжевым и синим соответствуют отношениям «большего» к «меньшему».
Все светлые тона на черном фоне будут выступать вперед в соответствии со степенью их светлоты. На белом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а темные постепенно выступают вперед.
Что касается холодных и теплых цветов одинаковой светлоты, то теплые цвета будут выступать вперед, а холодные стремиться в глубину. Если встречается контраст светлого и темного, то ощущение глубины или усиливается благодаря цвету, или нейтрализуется, или же будет действовать в обратном направлении. Одинаково светлые сине-зеленый и красно-оранжевый ведут себя на черном фоне так: красно-оранжевый выступает вперед, а сине-зеленый уходит вглубь. Если красно-оранжевый будет осветлен, то он выступит вперед еще сильнее. Если слегка осветлить сине-зеленый, то он произведет то же впечатление глубины, что и красно-оранжевый, а если он будет осветлен еще сильнее, то выступит вперед, а красно-оранжевый, наоборот, отступит назад.
Контраст по насыщенности вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: чистые, насыщенные цвета будут выступать вперед по сравнению с близкими по светлоте, но блеклыми цветами. Как только к этому контрасту прибавляется контраст светлого и темного или холодного и теплого, впечатление глубины снова изменяется.
Контраст размеров цветовых пятен играет большую роль в создании впечатления глубины. Когда на большой красной поверхности имеется маленькое желтое пятно, то красный цвет становится как бы фоном и желтый цвет в этом случае выступает вперед. Если мы будем увеличивать площадь, занятую желтым цветом, и уменьшать, занятую красным, то может настать такой момент, когда желтый цвет будет играть более значительную роль, чем красный. Желтый цвет может стать фоном и вытеснить красный вперед.
Если бы мы захотели рассмотреть все возможные варианты с точки зрения изменения впечатлений относительно глубины цвета, то это не дало бы нам никакой уверенности в правильном создании пространственного равновесия каждой цветовой композиции. Здесь можно рассчитывать на личный тонкий вкус художника и поставленные им цели.
Для того чтобы пронаблюдать пространственные возможности диагоналей, нужно желтый, красно-оранжевый и синий расположить на черном и белом фоне в двух диагональных направлениях, в одном случае – слева направо и в другом – справа налево.
Проблемы создания живописных иллюзий глубины можно изучить, сравнивая, например, желтый и синий прямоугольники во всевозможных вертикальных и горизонтальных их положениях, пересечениях и наложениях, используя для этого белый и черный фон.
Если о цвете хотят судить как о силе, способной обеспечить живописную глубину, то для этого нужно упражнять свое видение в восприятии возможностей цвета в построении пространства. «Не устраивайте окон, не делайте дыр в картине», – говорил Коро, призывая живописцев быть внимательными к общей целостности живописного пространства.
Особо сильного ощущения глубины картины можно добиться, используя взаимодействие цвета, вертикальных и горизонтальных направлений и пространственных планов композиции между собой. Как правило, пространство картины строится за счет двух, трех и большего количества планов. Например, Клод Лоррен пространство своих пейзажей строит на использовании пяти планов. Но наиболее распространенный вариант плоскостно-изобразительной передачи пространства основан на двух планах.



 

Рубрики:  Вышивка
Декорирование, декупаж

Вышивка крестом, схемы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка крестом, схемы


01 (520x700, 302Kb)
СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Ручной "оверлочный" шов.

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ручной "оверлочный" шов.

Читать далее...
Рубрики:  Вышивка
Шитьё

34 картины из журнала "Quadrоs". Вышивка крестом

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

34 картины из журнала "Quadrоs". Вышивка крестом.



СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Cross Stitching – мировой бестселлер среди журналов по вышивке крестиком

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cross Stitching – мировой бестселлер среди журналов по вышивке крестиком.



СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Рождественские снегири. Вышивка крестом, схемы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождественские снегири. Вышивка крестом, схемы


СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Открытки со снежинками. Вышивка крестом, схемы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Открытки со снежинками. Вышивка крестом, схемы


СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Домашний оберег

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТИК_222 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний оберег. Вышивка крестом. Схема

Домашний оберег

Такой оберег можно вышить для благополучия в своём доме.

67dd58f6ec8e (465x640, 229Kb)

Схема
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

КНИГА-приемы вышивки по вязанному полотну

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения cravennat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КНИГА-приемы вышивки по вязанному полотну

Читать далее...
Рубрики:  Вышивка

Три букетика для выходного дня. Вышивка крестом, схемы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Три букетика для выходного дня. Вышивка крестом, схемы


СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Море, лето, отпуск... Вышивка крестом, схемы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Море, лето, отпуск... Вышивка крестом, схемы


СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Четыре милых букетика. Вышивка крестом, схемы

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре милых букетика. Вышивка крестом, схемы


СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Японская вышивка - сашико

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японская вышивка - сашико.

 

 
Читать далее...
Рубрики:  Шитьё/Печворк
Вышивка

Книга Paula Vaughmann "Букеты" Вышивка крестом

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книга Paula Vaughmann "Букеты" Вышивка крестом.


СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

Cross Stitch Crazy. Английский журнал по вышивке крестиком

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cross Stitch Crazy. Английский журнал по вышивке крестиком.



СХЕМА
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком

"ЛОСКУТНЫЕ КОШЕЧКИ". ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"ЛОСКУТНЫЕ КОШЕЧКИ". ВЫШИВКА КРЕСТОМ

1 (381x512, 117Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вышивка/Вышивка крестиком


Поиск сообщений в Leunda
Страницы: 107 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь