Картина гипсом. Барельеф "Старый маяк". Автор мк Роман Кухарев ...
Имитация мрамора. МК GALA (Галина Ярославна) - (0)В качестве предисловия хочу сказать,что когда я осваивала технику имитации, то перелопатила весь и...
Эффект морского стекла. МК Apple and apple - (3)Смотрите, как очень просто превратить прозрачные стеклянные бутылки в матовые, будто бы они сделан...
Мерцающая акварель или самодельный акварельный перламутр - (0)Мерцающая акварель или акварельный перламутр Расскажу ва...
Эльфоруны (классические). - (0)Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к ни...
Мастер класс как создается мебель из картона - (0)
магическая печать, талисман на удачу, магическая печать самостоятельно, амулет на удачу, заговор на счастье, талисман на удачу самостоятельно. - (0)
заговор от пьянства и алкоголизма. заклинания от пьянства и олкоголизма - (0)
секрет, слова, исполнение желаний, магия слова, секретные слова, заветные слова, тайна, магические слова. мантры. слова приносящие удачу, магические слова. магия на удачу, слово, тайные слова. - (0)
Шкатулка «Эгломизе» - мастер-класс Татьяны Сабитовой |
автор Мастер-класса - Татьяна Сабитова, источник - dcpg.ru
Всем доброго времени суток!
Давно я обдумывала идею, как сделать имитацию техники эгломизе, и вот путем проб и ошибок результат перед вами.
Сначала немного теории…
Термин «эгломизе» — первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.
Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».
Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно
увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.
Мне захотелось сделать именно имитацию данной техники, можно конечно взять зеркало, снять защитный лак, и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить, но… я решила сделать зеркало сама.
Итак нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка шкатулки
2. Акриловая краска умбра жженая
3. Комплект патины «Старое золото» IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина
4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI
5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей.
6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро
7. Акриловый лак KIVA
8. Клей ПВА (строительный)
9. Стекло
10. Тонировочная пленка для авто.
11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая
12. Асфальтовый лак или битум
14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит
15. Текстурная паста «Сонет»
16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз.
Фото я взяла со своего мк, на котором работали мои ученицы.
Присупаем…. Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее.
Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс.
Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно.
Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой , образуются деликатные потертости.
На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Начнется химический процесс окисления золотой краски и она начнет зеленеть. Процесс окисления начинается через 15 минут после нанесения патины. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или щеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупиться и слезет.
Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть.
На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим.
После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины.
Пока стекло сохнет возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем когда подсохнут и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой.
Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем.
Стекло высохло. Пристумаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой и я думаю, что достать такую пленку не проблема.
Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него и виден налет времени в виде «окисленной амальгамы»
Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке.
Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголоки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть.
Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком.
После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. после того как битум высох, берем на кончик пальца капельку
серебрянной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все.
Это работы учениц
А это мой образец для МК
Серия сообщений "Мастер-классы по декупажу":
Часть 1 - Имитация металла, ржавчины - МК
Часть 2 - Барабан Гензель и Гретель - МАСТЕР-КЛАСС
...
Часть 4 - Винтажные часы - мастер-класс
Часть 5 - Имитация кружева: вышитый тюль или вышитый батист
Часть 6 - Шкатулка «Эгломизе» - мастер-класс Татьяны Сабитовой
Часть 7 - Броши из натурального льна и кружева, с элементами декупажа
Часть 8 - Шкатулка для рукодельницы, кантри-стиль, мастер-класс
...
Часть 14 - Лот №33. Часы каминные бронзовые. Мастер-класс
Часть 15 - МК " Зубчики "филейного кружева" от Лилии Егоровой
Часть 16 - Женский день: подарок своими руками. Декупаж свечи - МК
Рубрики: | ДЕКОРАТИВНЫЕ РАБОТЫ И ПОДЕЛКИ /Декоративные работы: вазы, шкатулки, бутылки МАСТЕРКЛАССЫ РАЗНЫЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |