-Метки

 -Музыка

dust in the wind






Tumbing paper

Среда, 25 Марта 2009 г. 22:43 + в цитатник
Посвящается Денису и ГАД-ам.

Странная наука физика, куда ни копнёшь поглубже, так сплошные дырки...

Вложение: 3726730_falling_pres.pdf


Фанатики от религии

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 23:02 + в цитатник



Далёкий я человек и от политики и от религии. Происходящее, тем не менее, мне очень не нравится. Впрочем, и комментарии не на высоте. Безусловно, нет такого понятия как агрессивная религия. Но есть религиозные фанатики, которые появляются на определённых этапах развития любой идеологии в угрожающих количествах. Любые фанатики -- это страшные и чрезвычайно опасные люди, которых надо лечить. По-моему, глубоко верующий человек с нормальной здоровой психикой вне зависимости от религии не может стать фанатиком... Попытки представить христианство или любую другую религию как спасение от воинствующего ислама это полный маразм. Но американцы не видят другого пути и ведут агитационную войну, которую выиграть невозможно. Разговоры о кресте на шведском флаге это, кстати, демонстрация полного не знания скандинавской истории и отношения населения к христианству. А в чём, собственно, проблема с демократической идеологией и простым здравым смыслом в борьбе с религиозными фанатиками? Всё невероятно просто, требуется только признать агитацию агрессии и любой религии, как уголовно наказуемое преступление и аккуратненько определиться в том что есть право человека на веру и выбор религии, а что есть агитация, т.е. насилие и отвержение такового права у других людей. Например, запрет свинины в школе это агитация, а вот введение правила предоставить альтернативный выбор это поддержка свободы вероисповедания, хотя и не обязательная. Соответственно, требование первого -- агитация, а второго -- нет. Демонстрация с призывом прекратить военные действия или кого-либо защитить это допустимо. А вот даже мирная демонстрация с лозунгом кого-либо уничтожить или с утверждением превосходства какой-либо религии или национальности должна, на мой взгляд, быть признана уголовным преступлением. Да, и, конечно, религия не должна поддерживаться государством вне зависимости от процента населения ей придерживающегося как раз чтобы бороться с религиозной агитацией порождающей религиозных фанатиков. Рано или поздно фанатики всегда выходят из под контроля своих создателей.

quotes

Вторник, 03 Марта 2009 г. 16:56 + в цитатник
"Mathematics is a collection of cheap tricks and dirty jokes." Lipman Bers

http://math.sfsu.edu/beck/quotes.html

http://www.msri.org/people/members/matthias/quotes.html

преподавание

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 19:04 + в цитатник
Это же так просто, математика нужна чтобы меньше думать! Объясняю, объясняю, а они смеются и не верят.

Опыт

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 17:05 + в цитатник
Насколько я понимаю, найти в Швеции финансирование фундаментальных теоретических исследований практически невозможно. Посему, например, «чистые» математики промышлять вынуждены исключительно преподаванием и с такой нагрузкой, что заниматься всерьёз научными исследованиями можно лишь при отсутствии семьи и других интересов в жизни… Почти как в России.

Прикладные же науки поддерживаются достаточно активно. Но имеется одна интимная деталь. Создаётся впечатление, что многочисленные фонды и прочие организации по поддержке исследований больше всего на свете опасаются проколоться с поддержкой какого-нибудь липы. В результате, вместо того, чтобы вложиться в выглядящий перспективно научный проект находящийся под угрозой развала из-за недостатка финансов, поддерживаются проекты на которые деньги уже есть. По-видимому, в дополнение к чувству «одни дураками не будем если что», примешивается ещё и идеология маленького государства «лучше не распыляться». Получается замкнутый круг и чтобы в него про-грызться, -- зубки надо иметь ого-го.
Рубрики:  Швеция

уже 4 года

Среда, 18 Февраля 2009 г. 18:58 + в цитатник
Оказалось, что после 4 лет законного проживания в Швеции дают вид на жительство с полной социальной защитой (насколько я понял). Теперь, не надо каждый год платить за новое разрешение на работу. А вот морока с получением виз почти во все страны не упразднилась. Не понятно, почему россиян по-прежнему все боятся. То, что на рынки пускать не хотят -- ясно, хотя и не приятно, но вот почему погостить-то нельзя…
Рубрики:  Швеция

Обидка

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 16:14 + в цитатник
Поиски работы и написание проектов – занятие для меня очень тяжёлое и неприятное. Обычно времени либо совсем нет либо очень жалко. Часто не до конца понимаешь правила игры. Страшно сложно выделить и представить наиболее существенные детали для конкретной ситуации. О чём-то не пишешь считая что это само-собой подразумевается и упоминать как-то неуместно. А потом, вот как сегодня, получаешь папочку с отзывами экспертов, некоторых из которых ещё и лично знаешь, и… как обухом по голове. Зато, тут-то многие ошибки сразу как на ладони. Вот она – обратная связь, фундаментальная концепция науки в которой я, как оказалось, совсем не преуспел…

?

Четверг, 29 Января 2009 г. 23:11 + в цитатник
Интересно, пословица "обещанного 3 года ждут" означает, что по прошествии 3 лет ждать уже бесполезно или что на раньше чем через 3 года надеяться не следует?

Google переводчик

Вторник, 27 Января 2009 г. 21:20 + в цитатник
http://www.google.com/language_tools?hl=ru

Со шведского на английский перевод сильно качественнее чем со шведского на русский. Настолько, что даже читать несравненно проще. Может всё дело в том, что ляпы в английском так сильно глаз не режут, а может просто языки сильно ближе...

памятка

Вторник, 27 Января 2009 г. 15:24 + в цитатник
http://www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?option_lang=rus&presentid=80

Задача Стеклова о падении тяжелого твердого тела в жидкости

В. В. Козлов

Математический институт им. В. А. Стеклова РАН

Аннотация: В докладе будет рассказано о движении твердого тела под действием силы тяжести в безграничном объеме идеальной жидкости, совершающей безвихревое движение и покоящейся на бесконечности. Эту задачу впервые обсуждал В. А. Стеклов в 1891–94 гг. Практически одновременно этой задачей занимались С. А. Чаплыгин и Д. Н. Горячев, однако им не удалось прийти к определенным выводам о свойствах траекторий падающих тел.
К настоящему времени задача Стеклова получила практически исчерпывающее решение. При этом использовалась разнообразная математическая техника, в том числе и вариационные методы. В докладе будет рассказано также о численном моделировании и о реальных экспериментах.

.......................................................................................................................................

http://www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?option_lang=rus&presentid=141

О нелинейной механике

Ю. А. Митропольский

Аннотация: Доклад на Боголюбовской конференции “Проблемы теоретической и математической физики” (Москва–Дубна, 2–6 сентября 2004 г.).

http://www.poiskknig.ru/

Пятница, 23 Января 2009 г. 17:10 + в цитатник

Sleepwalk from Masha

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 12:03 + в цитатник
Рубрики:  фотографии

December 13 -- Saint Lucy's Day

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 23:42 + в цитатник
Рубрики:  Швеция

Зима у нас...

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 22:50 + в цитатник
(by Bo Tannfors)

 (640x640, 389Kb)
Рубрики:  Швеция

Thinking of studying in Sweden, or pursuing research?

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 14:20 + в цитатник
http://www.si.se/templates/CommonPage____470.aspx

Funding and scholarships

Thinking of studying in Sweden, or pursuing research?

The Swedish Institute publishes a website - Studyinsweden.se
- designed to provide you with the information you need to study in Sweden as a foreign student.

The Swedish Institute each year funds approximately 400 scholarships for students and researchers coming to Sweden to pursue their objectives at a Swedish university or university college.

The number of available scholarships varies from year to year, and competition is keen. There are several kinds of scholarship available. For more general information, visit Studyinsweden.se.

The application period for the Guest scholarship programme and the Visby programme is currently ongoing...
Рубрики:  Швеция

CNRS

Среда, 10 Декабря 2008 г. 18:54 + в цитатник
В этом году открытый конкурс позиций во французской академии наук выглядит необычно.

Впервые все формы/анкеты заполняются на английском. Потрясающий факт, если учесть традиционную французскую неприязнь к англоязычному сообществу (вызванную, по-видимому, очевидной утратой культурного доминирования) и святой но безосновательносй снобской веры в научной превосходство французской науки и системы образования.

Несомненным плюсом получения там работы являются пожизненность позиции с почти полным отсутствием каких-либо обязанностей.

Минусами являются сравнительно маленькие зарплаты, значительные сложности с карьерным ростом, трудности с выбиванием финансирование на что-либо, и необходимость проживания среди французов…

Да, ещё одним нововведением этого года является полное снятие возрастных ограничений. Может там ещё минусов мне неведомых до чёртиков?

Без заголовка

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 22:22 + в цитатник
Шведское правительство решило бороться с кризисом путём увеличения инвестиций в образование. Идея такая: пока сложности с рабочими местами, не пообучать/пообразовывать ли нам молодёжь подольше, дабы без дела не сидели. Чтож, дело хорошее, но в силу экономической безграмотности как это работает мне не понять... Денег что-ли напечатают побольше? Так ведь цены вырастут ешё сильнее...
Рубрики:  Швеция

Как остановить утечку мозгов?

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 22:14 + в цитатник
Министерство образования России озадачилось нехваткой квалифицированных преподавателей в Вузах и обьявило конкурс исследовательских грантов направленных на поддержку научного сотрудничества молодых Российских учёных с их Российскими коллегами работающими за рубежом. В частности, насколько я понял, целью является финансирование научного руководства молодых учёных их более опытными коллегами работающими за рубежом без изменения места жительства. Забавно, что по сути финансирование научных исследований должно бы было производиться совсем другими организациями. Но Академия наук считает уехавших за пределы России учёных предателями родины и финансировать подобный конкурс, разумеется, не стало бы ни при каких условиях.

А вот конкурентоспособную зарплату преподавателям Вузов, судя по отзывам некоторых моих знакомых, предоставить всё ешё не могут. Преподаватели университетов вынуждены подрабатывать на стороне, и это, на мой взгляд - абсурд.

Is an academic job right for you?

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 12:32 + в цитатник
http://decision.csl.uiuc.edu/~liberzon/academia.html

Is an academic job right for you?
(by Daniel Liberzon)

An academic job, like any other creative occupation, is different from most "usual" jobs in several key aspects. See if you can decide which scenario appeals more to you.

1. The place of work in your life:
A. You want to have a job that's interesting enough so that you'll want to think about it all the time.
B. You want to have a job that you won't have to think about when you come home.

2. Your preferred thinking mode:
A. You enjoy thinking slowly and deeply about things.
B. You enjoy making critical real-time decisions.

3. The impact of your work:
A. You like to work on things that may have broad long-term impact.
B. You like to see immediate and clear results of your work.

4. Your independence:
A. You want to be your own boss and decide what you want to work on.
B. You want to have clear structure imposed on you so you always know what you need to do.

5. Your colleagues:
A. You enjoy it when many people around you are smarter than you.
B. You enjoy being smarter than most people around you.

6. Your salary:
A. You don't care if other people with your education level or lower make more money than you do, as long as you're paid adequately.
B. You want to make as much money as possible given your level of education and abilities.

If you picked A in most of the above categories, then an academic job might be right for you.

Почему "шведский стол" родился в Швеции?

Среда, 03 Декабря 2008 г. 23:14 + в цитатник
http://archive.travel.ru/sweden/40831.html

Читать далее

Людей, не знакомых со "шведским столом", в наши дни трудно себе представить. Смысл гениального, не побоюсь этого слова, изобретения шведов состоит в том, что за определенную и весьма умеренную цену (для постояльцев гостиниц или пассажиров круизных судов она входит в общую оплату) вам предлагается настоящая скатерть-самобранка: брать еды можно сколько угодно.

Читать далее

Николай Вуколов
02.04.2004

Источник: Эхо планеты
Рубрики:  Швеция

CNRS -- напоминание

Вторник, 25 Ноября 2008 г. 17:58 + в цитатник
Job openings at www.cnrs.fr starting in December...

http://www2.cnrs.fr/en/352.htm

Upd: List of openings is http://www.sg.cnrs.fr/drhchercheurs/concoursch/default-en.htm

Без заголовка

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 18:51 + в цитатник
В условиях кризиса крупные производители значительно увеличивают расходы на исследования в надежде оказаться к хорошим временам на высоте и перехватить часть рынка у конкурентов. А вот государство расходы на поддержание науки сокращает.

Почему 24?

Среда, 29 Октября 2008 г. 22:07 + в цитатник
Какое безобразие, что изо дня в день в каждых сутках по 24 часа. Это же просто на просто скучно... Да и ведь почти каждый здравомыслящий человек согласится, что некоторые дни страшно удобно было бы растянуть, а некоторые совершенно необходимо подсократить.

Стихи из прочитанных Шуриком на встрече класса

Вторник, 07 Октября 2008 г. 12:09 + в цитатник
* * *

17 30 48
140 10 01
126 138
143 501



* * *

2 46 38 1
116 14 20
15 14 21
14 0 17



2-3-9

2-3-9 9-6
42 15
37 08 5
20 20 20

7 14 105
02 013
37 08 5
20 20 20...

2-3-9 23
10 116
7 08 33
20 20 20!

тест

Пятница, 03 Октября 2008 г. 12:49 + в цитатник
http://flashfabrica.com/f_learning/brain/brain.html

моложе 25 не получается...

Без заголовка

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 23:50 + в цитатник
Odnoklasniki считают "vkontakte" зпрещенным словом - детский сад.

short update

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 21:46 + в цитатник
Сижу дома вдвоём с Алиской. Дни проходят на удивление быстро и на редкость бездарно. Поработать получается только вечером. После тихого дня рождения в Сеуле, кроме встречи класса да пары событий по работе ничего хорошего не произошло. Как же всё же здорово, что несмотря ни на что, я всё ещё окончательно не повзрослел.

Эх...

Четверг, 10 Июля 2008 г. 07:05 + в цитатник
Общение с глупыми людьми раздражает, с умными - вводит в глубочайшую дeпрессию... Единственный способ выжить - научиться смеяться, незаметно над первыми и искренне над собой...

in a Seoul hotel (by Ian)

Среда, 09 Июля 2008 г. 14:18 + в цитатник
Азия - это забота о людях.
 (700x525, 269Kb)
Рубрики:  фотографии
путешествия

Без заголовка

Вторник, 17 Июня 2008 г. 17:07 + в цитатник
Внятно сформулировать впечатления от поездки в Голландию в течении почти трёх недель так и не удалось и, соответственно, не суждено. Но вот, что совершенно поразительно, так это то, что я опять не попробовал даже обкуриться.

Без заголовка

Четверг, 08 Мая 2008 г. 21:54 + в цитатник
Все уехали. Дома стало тихо и пусто.

В холодильнике внезапно обнаружилось множество непривычных портящихся продуктов. А готовить для себя скучно.

Заново открыл телевидение. Внезапно обнаружил, что уже не интересуюсь компьютерными играми – с этим надо как-то бороться. Не могу вспомнить, когда я в последний раз серьёзно пил.

Надо пересмотреть "Black book" и познакомиться с "Coupling".

www.flynordic.se

Среда, 23 Апреля 2008 г. 17:46 + в цитатник
Норвегия – страшно дорогая страна. Это я знал. Но, оказывается, там ещё и бизнес идеи какие-то странные. Тут нашу дешёвую местную компанию скупил «norvegian». Заказывал билет и дивился: каждая сданная вещица за плату (если заранее скажешь – почти в два раза дешевле – всего 38 крон за штуку), хочешь сидеть вместе с тем с кем летишь – резервируй места (38 крон с человека).

Интересно, когда они догадаются сделать цену билета пропорциональной весу человека? По-моему, с их объяснениями, что самолёту тяжело и каждый килограмм на счету это – логичное продолжение. Кстати, а места заказывать за дополнительную оплату из-за того, что им надо помнить, кто что заказал или в связи с опасностью, что все возжелают сесть к левому крылу, создав тем самым опасный дисбаланс?

John von Neumann's quote

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 14:37 + в цитатник
"There's no sense in being precise when you don't even know what you're talking about." [about fondations of probability theory]

EU

Среда, 09 Апреля 2008 г. 17:08 + в цитатник
Закончил заявку на мелкий исследовательский проект в Европейский научный совет. Первый в жизни. Офигел. Прочтешь, какую-нибудь фразку – поле чудес – все слова знаю, смысла понять не могу... Предприимчивые людишки продают несколько пояснений к инструкциям, страниц по 300. Зато долго смеялся, когда перечитывал отрывки после отправки. «Опишите стратегию разрешения конфликтов в консорциуме и методы принятия решений (рекомендованный размер – 10 страниц, ограничение – не больше 12, отступы не уменьшать, шрифт не меньше 11 пунктов)». Ну-ну. Это в научном-то проекте, в котором на содержательную часть ограничение в 20 страниц. Должны же быть хотя бы зачатки здравого смысла!

a quote (прочитал на футболке)

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 20:24 + в цитатник
"If I knew what I was doing, it wouldn't be called research, would it?"

[Albert Einstein]

BigDog - Boston Dynamics (2008)

Понедельник, 24 Марта 2008 г. 15:40 + в цитатник


Без заголовка

Четверг, 20 Марта 2008 г. 03:52 + в цитатник
Лирушный транслит бесит. А вот, отсутствие буквы "ё" в словаре проверки орфографии смешит.

Всё ешё в Японии

Четверг, 20 Марта 2008 г. 03:44 + в цитатник
В типичном японском публичном туалете нет ни бумажных полотенец ни сушилки для рук (все ходят со своими платочками). Зато там всенепременно есть место для омовения.

Похоже, заглавия и некоторые слова японцы пишут по-английски вовсе не для иностранцев, а в силу какого-то эстэтического наслаждения. Ещё немного и я начну это ощущать.

Японские профессора никогда не представляют своих студентов, поддерживают в своих группах строжайшую дисциплину и атмосферу беспрекословного подчинения, являются глубоко уважаемыми и почётными членами общества.

Костюм с галстуком - это здесь наиболее распространённая форма одежды мужчин моей возрастной группы.

Намордники (ватно-марлевые повязки) на улицах широко распространены. Люди в них выглядят довольно уродливо. Не верю прочитанной в прошлый приезд агитационной заметке с разяснением, что они болеют и не хотят заражать других. Фигня, это они сами панически боятся заболеть. Наблюдал как барышня изволила подкрасить губки приподняв повязку - говорил бы по ихнему - посоветовал бы подкрасить не приподнимая.

Причины, по которым японцы полагают что Швеция является высоко культурной, социально и организационно передовой страной супертехнологий с достойным финансированием научных исследований, остаются загадкой. Но разубеждать их не только бесполезно но и глупо - авось чего перепадёт.

Не по-детски завидую оборудованию в местных робототехнических научных лабораториях. Много разочарований и маленьких открытий. Для примера, энкодеры у них в среднем в 50 раз точнее тех что у нас, но вот присобачивать их после редуктора а не до я мог бы и сам догадаться, даже стыдно.
Рубрики:  путешествия

Япония

Среда, 19 Марта 2008 г. 03:14 + в цитатник
Официальный ужин в Японии начинается со знакомства с обменом визитками. Гости и принимающая сторона выстраиваются в две очереди ожидания в порядке ранга / важности, мы тупо стояли паралельно и молчали разглядывая представляющихся. Визитку надо брать обеими лапами и уважитеьно рассматривать. Кстати, постоянные поклоны и использование обоих рук для принимания и подавания всего, по-видимому, является проявлением уважения и в сфере услуг соблюдается неукоснительно.

Все места за столиком расписаны заранее и перед каждым кладут бумажку с именами присутствующих и схемой рассаживания. За столом произносят речи, начиная с главного из принимающих. А вот когда по ритуалу мы должны были говорить я так и не узнал, но думаю они не обиделись. Речь – штука важная, хорошо, что только шефу надо было высказаться – не люблю политику. Зачем для нас двоих притащили двух переводчиц не понятно. Тем более, что по-английски говорили и понимали все. Скорее всего, это ешё один признак политической важности произносимых официальных речей. Было бы забавно, если бы переводчицы переводили на шведцкий в соответствии с представляемой нами страной. Впрочем, я уловил, что один япошка блеснул досвиданием на шведском. А вот их перевод на английский некоторых блюд мне совсем не помог, не смотря на их подглядывания в словарик и даже показывания мне слов в напечатанной форме, ну да всё равно памяти нет. Да, во время речей надо сидеть на пятках, а в остальное время можно и по-турецки. Когда встал после еды - чуть не свалился, эх, ножки мои ножки.

Посещая кого-либо необходимо принести подарок. Сувениры для более важных должны быть больше, хотя-бы по размеру. Публично подарить одинаковую штуковину начальнику и подчинённому – серьёзное оскорбление. Кстати, подарки немедленно распаковываются дабы высказать неприменный восторг и, при необходимости, уточнить что за фигню изволили подарить.

И всё же, несмотря на множество ритуалов и фанатичное соблюдение традицый, как-то японцы выглядят поестественней американцев.
Рубрики:  путешествия

Инструкция

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 07:25 + в цитатник
Интересно, на японском то же самое?
 (699x429, 103Kb)
Рубрики:  путешествия

Theo Jansen - Animaris Rhinoceros

Среда, 12 Марта 2008 г. 16:17 + в цитатник


Phun

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 17:01 + в цитатник


'Ascending and Descending' by Dutch graphic artist M.C. Escher

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 10:23 + в цитатник

Виза в Японию

Пятница, 08 Февраля 2008 г. 21:18 + в цитатник
Образец заявления на визу в Японию (http://www.mofa.go.jp/j_info/visit/visa/apply-form.pdf): "Sex: Make" -- что-бы это значило...

А вообще, что-то они, оказывается, обамериканились (http://www.se.emb-japan.go.jp/visa.htm): "From November 20, 2007, foreign nationals who apply for entry into Japan are required to be fingerprinted and photographed (facial photographs) by means of special devices, and then interviewed by immigration inspectors."

И фотографируют специальными устройствами, даже немного страшно.
Рубрики:  путешествия

“A mask tells us more than a face.”

Среда, 16 Января 2008 г. 16:14 + в цитатник
Рубрики:  фотографии
путешествия

Четверг, 10 Января 2008 г. 09:59 + в цитатник
Любовь к своему ребёнку – это нечто инстинктивное и совершенно не поддающееся логическому объяснению.

С Новым Годом!

Среда, 02 Января 2008 г. 10:36 + в цитатник
(from Mark)

Вложение: 3641509_s_novym_godom_2008_auto.ppt


Алиса

Среда, 26 Декабря 2007 г. 17:07 + в цитатник

 (490x698, 171Kb)
Рубрики:  фотографии

Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 12:01 + в цитатник
Раннее воскресное утро, без четверти десять, густой туман, редкие заснеженные сосенки, домишки, выкрашенные в богатый кирпичный и грязно салатный внезапно появляющиеся в привычных местах, невидимые поющие птички и угрюмые сороки, редкие прохожие подозрительно трезвого вида, широкая дорожка, слегка припорошенная удивительно чистым невесомым снежком заботливо посыпана чёрным гравием, в голове слегка потрескивает, вяло проносится поток беспорядочных мыслей.… Где я? Зачем я здесь? What the...?

Права

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 15:51 + в цитатник
Цена получения шведских водительских прав:
1) (220+120(?)+80(?)):- -- разрешение на получения прав и сдачу экзаменов + изготовление фотографии и самих прав;
2) 180:- -- теоретический экзамен;
3) 1700:- -- обучение экстремальному вождению (вождение на льду, заносы, торможение и т.п.);
4) (645+400):- -- практический экзамен с арендой автомобиля с двойным управлением.

Итого (если я ничего не забыл и не перепутал) если не брать никаких уроков (говорят они очень дорогие) и все экзамены сдавать с первого раза получается: 3345 шведских крон.

А так, местный приятель моего аспиранта обучился вождению и получил права за 2 года заплатив около 25000 крон.
Рубрики:  Швеция


Поиск сообщений в leonidaf
Страницы: 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь