Калининградский трамвай.

                       5611293_11 (700x436, 106Kb)

Начинать рассказ об истории создании калининградского трамвая, которая берет свое начало с 1946 года,

думается, будет не совсем правильным. Ибо тогда в наше повествование не войдет огромный исторический

материал зарождения и развития транспорта в Кенигсберге. А без прошлого, как известно, нет будущего.

Поэтому краткое изложение более чем вековой истории, на наш взгляд, будет вполне уместно.

26 мая 1881 года - началось движение первых вагонов кенигсбергского конного трамвая.
5 июня 1881 года открылось движение и по второй линии – от Королевских ворот до Кроненштрассе.
В конце 1887 года существовало уже пять линий конки.

31 мая 1895 года - на улицах города появился первый кенигсбергский трамвай. Этому предшествовал целый ряд

событий. Для первой линии Закхайм – Пиллауский вокзал на заводе «Феникс» в Руре были заказаны трамвайные

рельсы, а на заводах «Всеобщей компании электричества» - контактная сеть, паровые динамо-машины и вагоны.

Кёнигсбергский трамвай

Строительство путей началось летом 1884 года и закончилось весной 1885 года.

На городской электростанции Мюленберг, построенной в ноябре 1890 года

и расположенной в районе нынешнего Дома советов, была установлена

дополнительная динамо-машина мощностью 125 л.с. Рядом с электростанцией

возвели трамвайное депо. Первые двухосные моторные вагоны поступили с

завода Буша из Бауцена, затем с завода Г.Линнера из Аммендорфа под Галле.

С 1899 года подвижной состав стал

полностью

пополняться вагонами с кенигсбергской машиностроительной фабрики Штайнфурта.

Ширина колеи кенигсбергского

трамвая должна была составить 1000 мм.