-÷итатник

яркий натюрморт с книгой - (0)

яркий натюрморт с книгой яркий натюрморт с книгой я обожаю натюрморты. —южеты, виды и цвета, ...

ѕетербургский художник - »ван —лавинский(Ivan Slavinsky) - (0)

ѕетербургский художник - »ван —лавинский(Ivan Slavinsky) ѕетербургский художник - »ван —лавинс...

Mettmann - (0)

Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) ћеттман ( Mettmann)...

Ћучшие еврейские анекдоты - (0)

Ћучшие еврейские анекдоты —ын евре€-юриста закончил университет, тоже стал юристом и...

Ђћаевкиї ѕетра I и оргии ƒостоевского в парке ≈катерингоф - (0)

Ђћаевкиї ѕетра I и оргии ƒостоевского в парке ≈катерингоф Ќаступили долгожданные народные майс...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Leon_Meusi

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.02.2014
«аписей: 13802
 омментариев: 9051
Ќаписано: 37968


«амки Ўвейцарии:  оппе(Château de Coppet)

„етверг, 14 ћарта 2019 г. 12:34 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћай€_ѕешкова «амки Ўвейцарии:  оппе(Château de Coppet)

 

 ј дл€ тех, кто никогда не бывал в  оппе, чудесном местечке на берегу ∆еневского озера между ∆еневой и Ћозанной, расскажу немного об истории его замка.


«амок  оппе (Coppet) в одноимЄнном местечке швейцарского кантона ¬аадт, на берегу ∆еневского озера – родовое поместье ∆ермены де —таль, единственное место, где она могла жить в наполеоновской ≈вропе после своего изгнани€ из ѕарижа в 1803 г. «десь ею были написаны « оринна, или »тали€ » (1807) и «ќ √ермании» (1810), был создан знаменитый литературный кружок    оппе   

«наменит он, конечно же, тем, что здесь прожила многие годы своего изгнани€ из ‘ранции писательница јнна ∆ермен де —таль , баронесса де —таль- √ольштейн, которую называли самой выдающейс€ женщиной ее эпохи.

ѕортрет мадам де —таль. ’удожник ‘. ∆ерар, ок. 1810

ѕодобно тому, как госпожа –олан была выдающейс€ представительницей демократического идеализма ∆ан ∆ака –уссо, еЄ остроумна€ современница мадам де —таль (1766-1817), урожденна€ Ќеккер, была представительницей конституционализма, которому поучал ћонтескье. јнна Ћуиза ∆ермена, баронесса де —таль-√ольштейн, дочь протестантского банкира и министра Ќеккера,  принадлежала к числу тех парижских дам, которые своим умом и образованием достигли выдающегос€ положени€ в высших сферах парижского общества, а собира€ в своих салонах ученых и даровитых людей, вли€ли на направление французской литературы. Ќесмотр€ на то, что по своему воспитанию и образованно они принадлежали к старому обществу, их ум был так эластичен, что они умели приноравливатьс€ к произведенным революцией переменам в строе общественной жизни и в иде€х.

Carmontelle - Germaine Necker

 онечно, и до нее были те, чьи романы или сочинени€ дошли до нашего времени. Ќо ни одна из них не приобрела такую известность уже при жизни.

ѕам€тна€ доска на фасаде отел€ «√аллифэ» в ѕариже, где в годы ‘ранцузской революции располагалс€ ћ»ƒ –еспублики и где 3 €нвар€ 1798 года во врем€ встречи, устроенной министром иностранных дел “алейраном, мадам де —таль впервые втретилась c Ќаполеоном Ѕонапартом. ¬ насто€щее врем€ в здании размещаютс€ »таль€нский институт культуры и италь€нска€ делегаци€ при ќЁ—–

Necker, Jacques - Duplessis.Original was exhibited at the Salon of 1783, now in the Château de Coppet.

Ѕолее того, она была не просто известна, но ее цитировали, ею восхищались, ее ненавидели и бо€лись. » не кто-нибудь, а сам Ќаполеон! Ќе случайно же он повелел выслать ее из ѕарижа.

¬ насто€щее врем€ в здании размещаютс€ »таль€нский институт культуры и италь€нска€ делегаци€ при ќЁ—–

—начала, правда, он попыталс€ завоевать ее симпатии. ќн знал, каким вли€нием пользовалась баронесса де —таль-√ольштейн в парижском обществе. ¬ ее салоне бывала вс€ интеллектуальна€ элита столицы. » ∆ермена де —таль поначалу не без интереса и симпатии следила за по€влением на политическом небосклоне новой звезды.

Ќо слишком многое раздел€ло их. Ќаполеона шокировала эта женщина: ее независимость, ее вольный, если не сказать большего, образ жизни. Ќаполеону импонировали женщины совсем другого склада.  огда она задала ему вопрос о том, какую женщину он считает наиболее выдающейс€, Ќаполеон ответил: «“у, котора€ народила больше всего детей!» ћадам де —таль не имела ничего против того, чтобы рожать детей, но свести роль женщины к деторождению!

ќтвет был восприн€т ею как пощечина. Ѕолее того, как вызов. Ќаполеон не мог не знать о том месте, которое она, написавша€ книгу «De l’influence des passions sur le bonheur des individus et des nations», отводила любви, страсти. ѕосле этого ничего кроме взаимного раздражени€ между ними не было. » оно быстро переросло в открытую вражду. ѕереломным моментом стало 18 брюмера и наступивша€ реакци€.

Ёлизабет ¬иже-ЋебрЄн. «ѕортрет мадам де —таль в образе  оринны» (1808). ∆еневский музей искусства и истории

    ¬от тут и про€вилс€ не только писательский, но и журналистский талант де —таль. ќна выпустила книгу «ќ литературе», в которой проводилась мысль о неизбежности упадка литературы при отсутствии свободы. ¬ечера в ее салоне все больше напоминали собрани€ тех, кто находилс€ в оппозиции к «узурпатору», как все чаще называли Ќаполеона.

Delphine, novel by Madame de Staël, Paris 1803.

ќтвет не заставил себ€ ждать. ћадам де —таль было велено покинуть ѕариж. ¬скоре последовал приказ о высылке за пределы ‘ранции. ћадам де —таль сначала путешествует по √ермании и »талии, но болезнь отца, оказавша€с€ смертельной, заставл€ет ее в 1804 году отправитьс€ в  оппе, где находилс€ фамильный замок. ѕосле того, что € узнала, что мать ∆ермены жила в  рассье, становитс€ пон€тным, почему фамильное поместье находитс€ именно в  оппе. ¬идимо, Ќеккер купил замок там, всего в нескольких километрах от деревушки, поскольку его жену т€нуло в родные кра€.

    ћадам де —таль останетс€ в  оппе до 1814 года. ƒес€ть лет жизни здесь будут очень разными: отча€ние перемежаетс€ с всплесками надежды, периоды бурного творческого подъема смен€ютс€ спадами, случатс€ поездки за пределы Ўвейцарии, будут и встречи с друзь€ми.

¬  оппе, несмотр€ на запрет Ќаполеона, приедет ближайша€ подруга мадам де —таль ∆юльетой де –екамье. ѕоплатитс€ за этот визит она тоже ссылкой.  стати, когда ∆юльета де –екамье была в  оппе, туда, чтобы повидатьс€ с ней, приезжал јвгуст ѕрусский, страстно влюбленный в нее. ћного видели стены замка в  оппе бурных страстей и любовных драм. » не только чужих.


 

јнри-Ѕенжамен  онстан де –ебек, (25 окт€бр€ 1767, Ћозанна, Ўвейцари€—8 декабр€ 1830) — французско-швейцарский писатель, публицист, политический де€тель времЄн ‘ранцузской революции, бонапартизма и –еставрации.  


 ћадам де —таль приехала в фамильный замок не одна, а со своим возлюбленным Ѕенжаменом  онстан. ќни встретились в ѕариже, в 1794 году. ∆ермена была всего на год старше Ѕенжамена, но к моменту их встречи она стала уже известной писательницей и женщиной, пережившей не одну любовную св€зь.»х роман отличалс€ необыкновенной страстностью и драматичностью. ќна стала дл€ него не только возлюбленной, но и заменила дл€ него умершую мать, которую тот боготворил.

»х роман продолжалс€ п€тнадцать лет. ¬  оппе отношени€ развивались по сценарию бурной драмы. ¬озлюбленные ссорились по нескольку раз за день. онстан н уже разлюбил мадам де —таль, но он был полностью от нее зависим: у него не было ни денег, ни семьи, ни работы. ѕериоды ссор перемежались моментами примирений. “огда  онстан предлагал мадам де —таль выйти за него замуж, но она отказывалась, счита€, что такой брак лишь скомпрометирует ее.

1766-1817

ƒневники, которые  онстан вел в  оппе, пестр€т словами «ужас», «пытка», «мука». ќн писал, что уже давно не любит ее, но их св€зывает интеллектуальна€ и духовна€ близость. ¬се эти переживани€ нашли отражение на страницах книги «јдольф», написанной им позднее. ≈го герой освободитс€ от пут мучительной любви лишь после смерти своей любовницы. ¬ жизни Ѕенжамен  онстан обрел освобождение гораздо раньше.ќн нашел в себе силы и покинул мадам де —таль, впоследствии он сделал неплохую карьеру писател€ и политика. ћадам де —таль страдала не долго. ќна нашла утешение в новой любви. Ѕудучи по пон€ти€м того временам уже очень немолодой женщиной, ей исполнилось 44 года, она пережила страстное увлечение молодым испанским офицером јльбером де –ока, с которым даже тайно обвенчалась.» дл€ того, чтобы сохранить это звание в годы «швейцарской ссылки», «страшно далекой» от ѕарижа, ей пришлось приложить усили€ – и как писательнице, и как женщине.

Corinne, representation of the eponymous character from the novel by Madame de Staël.

 „тобы заглушить свои душевные муки, она отправл€етс€ в »талию. ¬ ћилане на неЄ производит сильное впечатление италь€нский поэт ¬инченцо ћонти. ’от€ в сердце еЄ ещЄ не угасла любовь к  онстану, она мало-помалу увлекаетс€ новым чувством и в письмах еЄ к ћонти дружеский тон скоро смен€етс€ восторженными признани€ми.

ќна зовет его в  оппе и целый год живЄт ожиданием его приезда; но слабохарактерный поэт, бо€сь навлечь на себ€ гнев Ќаполеона и лишитьс€ назначенной ему пенсии, все откладывает свой приезд, пока —таль не прекращает с ним переписки. ѕлодом путешестви€ де —таль по »талии был еЄ роман «Corinne ou l’Italie». »тали€ привлекла к себе внимание —таль не своей природой, а как арена великого исторического прошлого. ≈й веритс€, что здесь таитс€ ещЄ дух великого народа, и она сильно желает возрождени€ этого духа.


¬инченцо ћонти (9 феврал€ 1754 года, јльфонсине — 13 окт€бр€ 1828 года, ћилан) — италь€нский поэт и филолог; сначала ро€лист и враг французской революции, потом обличитель папства, автор патриотических поэм и трагедий. ѕереводчик «»лиады» √омера.

—таль отводит много места размышлени€м об исторических судьбах »талии и –има, об италь€нской литературе, искусстве, надгробных пам€тниках и т. д. —южетом романа €вл€етс€ вопрос о судьбе гениальной женщины, о противоречии между любовью и славой.  оринна — это сама —таль, идеализированна€ и вознесенна€ до совершенства; она напр€гает все душевные силы, расходует все свои даровани€, чтобы достигнуть апоге€ славы — и все это только дл€ того, чтобы быть любимой; но она остаетс€ неоцененной именно тем, кого она ставит выше всех.

. Madame de Stael.

¬ личности лорда Ќельвил€ слышатс€ намеки на  онстана и его измену. « оринна» — произведение более выдержанное, чем «ƒельфина» — имела блест€щий успех у современников. ¬ 1807 г., пользу€сь отсутствием Ќаполеона, —таль, тосковавша€ о ѕариже, решилась поселитьс€ в его окрестност€х. —лух о том, что она инкогнито по€вл€етс€ в самом ѕариже, достиг до императора, нашедшего, среди забот прусского похода, врем€ предписать о немедленном еЄ удалении в  оппе.


¬ернемс€ в  оппе

 упил  этот замок, на долгие годы ставший приютом муз, ее отец, банкир ∆ак Ќеккер, министр финансов корол€ Ћюдовика XVI, а его супруга, уроженка кантона ¬о —юзанна  юршо Ќеккер, «строга€ мать очень способной дочери», была хоз€йкой знаменитого парижского салона, где собирались прославленные мыслители эпохи.

Ѕарон Ёрих ћагнус —таль фон √ольштейн

 ¬ 17 лет сердце ∆ермен испытывает первую любовь, но в угоду матери ей приходитс€ подавить своЄ чувство. —леды внутренней борьбы можно открыть в еЄ комедии: «Sophie, ou les sentiments secrets» (1786), в которой €ркими красками описываютс€ томлени€ безнадежного чувства. Madame Ќеккер искала дл€ своей дочери блест€щей партии; выбор еЄ остановилс€ на шведском посланнике в ѕариже, бароне Ёрихе ћагнусе —таль фон √ольштейне.

 

¬ устройстве этого брака, о котором велись переговоры в течение 6 лет, принимали участие дворы французский и шведский. ”ступа€ советам своего отца, 20-летн€€ ∆ермен решилась отдать руку барону де —таль, но в этом браке не нашла счасть€, о котором мечтала. Ѕарон де —таль не мог возбудить в ∆ермен никаких симпатий: это был малообразованный светский человек и вдвое старше жены, привлекавшей его главным образом своим богатым приданым.  огда вспыхнула революци€ и Ќеккер вынужден был бежать из ‘ранции, madame де —таль сначала оставалась в ѕариже.

ѕодружка-мадам –екемье

¬ это врем€ еЄ салон, заменивший салон мадам Ќеккер, успел сделатьс€ самым блест€щим в ѕариже. ћемуары современников полны рассказов о том неизгладимом впечатлении, которое в этом периоде своей жизни производила молода€ женщина. ≈Є блест€щий ум, красноречие и энтузиазм делали еЄ царицей избранного парижского общества.ƒостоинством холодной семейной жизни была ее совместимость с многочисленными увлечени€ми с обеих сторон, супруги многие годы прожили порознь, но сохранили дружеские отношени€, и умирать барона √ольштейна мадам де —таль привезла к себе в родовое имение  оппе.∆ив€ на берегу ∆еневского озера,

Madame de Stael 1766-1817

ћадам де —таль отча€нно скучала, в какой-то момент жаловалась даже, что ее лишают свободы передвижени€ - стоило ей выехать на конную прогулку в сопровождении кавалеров, как за ней следовали наблюдатели из секретной службы Ўвейцарии, поддерживавшие французского монарха.

„то же еще ей оставалось делать, как не превратить свой замок в центр культурной, интеллектуальной и альковной секретной жизни ≈вропы? «десь она принимала виднейших представителей интеллектуальной и общественно- политической элиты своего времени, тех, кто раздел€л антибонапартистские настроени€.¬ замке ночевали философы, писатели, экономисты, а также знатные влюбленные парочки. «десь, на столике в одной из комнат у мадам де —таль, принц јвгуст ѕрусский писал любовные послани€ ближайшей подруге писательницы, ∆юльетте де –екамье, но та, поразмыслив, решила не рушить уже существующие брачные узы.

Ћуи-ћари-∆ак-јльмарик де Ќарбонн-Ћара — французский дипломат и генерал эпохи Ќаполеоновских войн,один из любовников

¬прочем, совершенной узницей мадам де —таль не была. 

Ѕоровиковский ¬. Ћ. «ѕортрет јнны-Ћуизы-∆ермены де —таль» (?) (1812) √осударственна€ “реть€ковска€ галере€. ƒо своей атрибуции в 1925 году картина, находивша€с€ в собрании ÷ветковской галереи, долгое врем€ носила название «ѕортрет дамы в тюрбане»

—ознава€ себ€ покинутой, она писала: «чувствуетс€ близость вечерних сумерек, среди которых уже не замечаетс€ и следов си€ни€ утренней зари». Ќо ей суждено было ещЄ раз изведать счастье. ¬ 1810 г. в ∆еневу вернулс€ из испанского похода молодой офицер јльбер де –окка, чтобы лечитьс€ от ран.

”хажива€ за ним, —таль очаровала его и он своим страстным увлечением, несмотр€ на значительную разницу в возрасте, заразил и —таль. ѕосле некоторых колебаний она тайно обвенчалась с ним. ¬ 1812 г. преследование швейцарских властей, действовавших в угоду Ќаполеону, заставили —таль бежать из  оппэ и она через јвстрию отправилась в –оссию. « 5 августа была представлена »х ¬еличествам. ¬. Ћ. Ѕоровиковский пишет еЄ портрет.  . Ќ. Ѕатюшков характеризует де —таль: «…ƒурна как черт и умна как ангел».


 

—вои впечатлени€ в –оссии она описала во второй части своей книги «Dix années d’Exil» (1821). «десь рассе€но много метких замечаний о характере русского народа, об общественном укладе того времени, о жизни и нравах разных классов общества (см. ст. “рачевский ј. √оспожа —таль в –оссии // »сторический ¬естник. 1894. є 10). »з –оссии —таль уехала в Ўвецию, где Ѕернадот предложил ей убежище. ќттуда она отправилась в јнглию и оставалась там до тех пор, пока Ќаполеон не был разбит и заключен на острове Ёльбе; тогда она вернулась в ѕариж после 10-летнего изгнани€.

ј что же за женщиной была мать ∆ермены де —таль?  то така€ эта —юзанна  юршо? —лучайно ли именно ее дочь стала прославленной писательницей? »гра судьбы?

   я зан€лась поиском ответов на эти вопросы. » вот, что € узнала. —юзанна  юршо была также незаур€дной личностью. –одилась она в 1737 году и молодость ее прошла в  рассье, где отец был пастором.—огласно переписи 1803 года века население  рассье составл€ло сто шестьдес€т п€ть человек, значит, во времена, когда там жила —юзанна, еще меньше.


 

∆изнь мадмуазель  юршо резко изменилась в 1764 году, когда она встретила амбициозного швейцарского финансиста ∆ака Ќеккера и вышла за него замуж. —упруги переехали в ѕариж. ¬скоре Ќеккер становитс€ генеральным контролером финансов, а попросту министром финансов при дворе Ћюдовика XVI. » это несмотр€ на то, что он иностранец и к тому же протестант. —овременники отмечали, что своему успеху он не в последнюю очередь об€зан своей жене. ¬ салоне мадам Ќеккер собирались самые просвещенные и вли€тельные люди ѕарижа, такие как Ћагарп, Ѕюффон, ƒидро.

    «анималась госпожа Ќеккер и благотворительностью. ќна основала госпиталь, в котором у каждого пациента была сво€ кровать. Ќам это кажетс€ нормальным, но в то врем€ это было новшеством. Ќе чужда была —юзанна и писательству. ƒо нас дошли ее записки о приютах, а также эссе под названием «–ассуждени€ о разводе». ≈е произведени€ читали, цитировали. ¬от, например, один из ее афоризмов, дошедших до нас: «Ћюди знатные расходуют свои деньги на потерю времени».


ѕодставьте вместо «знатные» слово «богатые» и будет вполне актуально. ј вот другой: «¬ысшие должности поход€т на крутые скалы: взбираютс€ на них только орлы да пресмыкающиес€». «десь и замен€ть ничего не надо. ѕростенько, скажите вы. Ќо попробуйте сочинить хот€ бы один, который будут помнить почти триста лет спуст€. ј на сайте афоризмов € нашла целых семь ее высказываний.


   

ѕосле отставки ∆ака Ќеккера, супруги вернулись в Ўвейцарию и жили в замке в  оппе. ”мерла —юзанна  юршо в возрасте 57 лет. — портрета —юзанны  юршо, который находитс€ в одной из комнат замка в  оппе, на вас смотрит женщина, одета€ по моде восемнадцатого века, но с удивительно современным лицом. ќна, красива и очаровательна, но, безусловно, и умна. “акой вывод € сделала бы, даже не зна€ о ней того, что мне стало известно.

 

”же в детские годы —юзанна выдел€лась среди своих сверстниц веселым, задорным и даже своенравным характером. ” нее был осел, на котором она разъезжала по деревне, а иногда и отправл€лась в соседнюю деревню или в аббатство Ѕомон, не предупредив отца, и пастору приходилось отправл€тьс€ на ее поиски, когда вечером она не €вл€лась домой к ужину.  

—юзанна  юршо-Ќеккер

    ƒевушкой —юзанна  юршо привлекала внимание уже не только своим неординарным поведением, но и красотой. ќказываетс€, именно в  рассье она встретила историка Ёдуарда √иббона, который в 1757 году посетил деревушку. √иббон был очарован дочерью пастора настолько, что сделал ей предложение. я уже читала об этом и была удивлена, узнав, что лишь несогласие родителей —юзанны заставило √иббона отказатьс€ от планов женитьбы на девушке.

Ѕедна€ семь€ пастора отказываетс€ от чести породнитьс€ с богатым и известным претендентом, выходцем из аристократического рода? —транно. ћесье ћилле рассказал мне забавный анекдот, который, возможно, дает ответ и на этот вопрос. ќказываетс€, √иббон в это врем€ был уже весьма и весьма преклонного возраста. » не блистал здоровьем. » вот, когда он, дела€ предложение, опустилс€ на одно колено перед —юзанной, то встать уже не смог. ѕонадобилась помощь двух подоспевших слуг. » сама —юзанна после этого инцидента отказала потенциальному жениху.

    Ќо не только красота мадмуазель  юршо привлекала к ней внимание, но и ее ум. — ней любил беседовать насто€тельница монастыр€ Ѕомон (к этому времени монастырь стал женским), и даже сам ¬ольтер, в гости к которому она частенько ездила. ќбразование ее было по тем времена весьма приличным.


 

Painting by Marguerite Gérard, Mme de Staël et sa fille (around 1805)

ќна хорошо знала латынь, неплохо греческий и английский (на котором и смогла объ€сн€тьс€ с √иббоном). »мела представление о геометрии и физике. »грала на клавесине и делала в альбоме зарисовки окрестностей. ¬ 1760 году умер ее отец, и —юзане пришлось зарабатывать себе на жизнь, выполн€€ различную работу в ∆еневе и Ћозанне. ¬от тогда и пришло на помощь семейство де ѕорт, предоставив ей средства дл€ переезда в ѕариж, где она наде€лась найти приличную работу. ј там уже она и встретила своего будущего супруга ∆ака Ќеккера.


   

—о смертью мадам Ќеккер св€зана довольно странна€ истори€, которую многие считают легендой. –ассказывают, что —юзанна и ∆ак Ќеккер очень любили друг друга.  огда —юзанна заболела и пон€ла, что скоро умрет, она решил сделать все, чтобы позднее воссоединитьс€ с мужем. ¬ то врем€ по€вились псевдоученые, предлагавшие законсервировать тело особым способом, с тем, чтобы позднее, когда наука продвинетс€ вперед, человека можно было оживить


»менно к таким «специалистам» и обратилась мадам Ќеккер.  огда она умерла, в  оппе, в усыпальнице, был вырыт специальный бассейн, его выложили черным мрамором, заполнили особым раствором и тело —юзанны погрузили туда. „ерез два года после нее умер ∆ак Ќеккер, его тело также положили в этот бассейн. ќн пожелала таким образом воссоединитьс€ с женой. –ассказывают, что жив€ в  оппе, мадам де —таль регул€рно посещала это весьма необычное последнее пристанище своих родителей.


ѕосле всего того, что € узнала о матери ∆ермены де —таль, многое дл€ мен€ стало гораздо пон€тнее и в отношении нее самой. » то, почему она стала писательницей. » откуда у нее столько свободомысли€, и даже ее бурна€ лична€ жизнь нашла свое объ€снение. ясно, что дочь той, котора€ написала трактат о разводе, имела вполне современные взгл€ды на то, что дозволено и что не дозволено женщине. ¬от только красоты материнской она не унаследовала. 

 √оды изгнани€, проведенные ∆ерменой де —таль в  оппе, не вызвали у нее отвращени€ к родным местам. »наче она не купила бы в 1809 году еще один замок по соседству, в Ѕоже-Ѕоссе. ќна предназначала его дл€ своего сына, ќгюста. —ейчас там находитс€ Ёкуменический институт при ¬семирном совете церквей. ¬ ∆еневе много мест, откуда открываетс€ замечательный вид на озеро и горы за ним. ¬ моем табеле о рангах таких мест замок Ѕоже-Ѕоссе лидирует. —оветую поехать туда в мае, когда цветет глицини€. “акого роскошного сиреневого убранства, по-моему, не имеет больше ни одно из зданий ∆еневы и ее окрестностей.


 

ѕроизведени€ мадам де —таль раздел€ютс€ на три разр€да, – на политические, эстетические и поэтические, но нередко представл€ют смешанное содержание. — того времени, когда по€вилось еЄ сочинение, наполненное похвалами финансовому управлению еЄ отца, и до написанных ею незадолго перед смертью «–азмышлений о французской революции», она издавала в различные периоды своей жизни сочинени€ политического содержани€ то по поводу какого-нибудь современного событи€ (размышлени€ о процессе королевы), то касательно общих вопросов (размышлени€ о мире; полуполитическое, полуфилософское сочинение о вли€нии страстей на счастие отдельных личностей и целых государств).


∆ак Ќеккер (30 сент€бр€ 1732, ∆енева — 9 апрел€ 1804,  оппе) — французский государственный де€тель женевского происхождени€, протестант, министр финансов. ќтец писательницы ∆ермен де —таль.

ћежду еЄ сочинени€ми эстетико-социального характера занимают первое место: остроумное сочинение «ќ литературе в еЄ отношени€х к общественным учреждени€м» и знаменитое сочинение «ќ √ермании», которое было плодом еЄ продолжительного пребывани€ в ¬еймаре и в Ѕерлине и еЄ сношений с ј. ¬. Ўлегелем и с романтиками. ѕохвалы, с которыми мадам де —таль отзывалась в этом последнем сочинении о характере немцев и об их врожденной склонности к поэзии и к философии, до такой степени раздражили Ќаполеона, что он приказал министру полиции —авари запретить продажу книги во ‘ранции и конфисковать еЄ первое издание.


 

¬ сочинении «ќ √ермании» мадам де —таль хвалила богатство идей, обнаруживавшеес€ в немецкой поэзии и науке, религиозные чувства народа, сохранившиес€ несмотр€ на умственную свободу, и идеалистическую философию, служившую преградой дл€ распространени€ материалистических воззрений еЄ соотечественников. ¬ противоположность авторитету французской академии и еЄ тирании во всем, что касалось литературного €зыка, г-жа —таль восхвал€ла самоуверенность и самообладание немецкого ума, который сам создает дл€ себ€ законы и правила и, несмотр€ на полную свободу, дошел не до «анархии вкуса, а до идеального пон€ти€ об искусстве и до самого богатого разнообрази€ поэтических произведений».


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Delphine%2C_Madame_de_Sta%C3%ABl%2C_Paris%2C_1803_04.jpg/800px-Delphine%2C_Madame_de_Sta%C3%ABl%2C_Paris%2C_1803_04.jpg

 

¬о всех сочинени€х мадам де —таль видны €сность и сдержанность суждений, уважение ко вс€ким искренним чувствам, ко вс€ким оригинальност€м, не доход€щим до преувеличений. ѕротив романтического католицизма она отстаивает своеобразность народов и отдельных личностей; против здравомысли€ эпохи просвещени€ она отстаивает непосредственное вли€ние чувств; против условного формализма знатного общества де —таль отстаивает гений и оригинальность; против легкомысли€ она отстаивает строгую нравственность; против материалистического настроени€ умов она отстаивает идеализм.

 

http://www.chateaudecoppet.ch/

—ери€ сообщений "«амки Ўвейцарии":
„асть 1 - «амки Ўвейцарии. „асть 1
„асть 2 - «амки Ўвейцарии. „асть 2
...
„асть 12 - «амки Ўвейцарии:—ен-ћер (Château Saint-Maire)и дождлива€ Ћозанна
„асть 13 - «амки Ўвейцарии:“арасп(Schloss Tarasp)
„асть 14 - «амки Ўвейцарии:  оппе(Château de Coppet)
–убрики:  ј–’»“≈ “”–ј/ƒворцы и замки
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м