-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leoisschewsky

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2020
Записей: 2616
Комментариев: 131
Написано: 4001


Творчество дизайнера Луиса Комфорта Тиффани.Часть2: витражное искусство

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 11:54 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Творчество дизайнера Луиса Комфорта Тиффани.Часть2: витражное искусство

«Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский университет

Пейзаж с греческим храмом, витраж, разработанный Луи Комфорт Тиффани, ок. 1900, Кливлендский художественный музей

Деталь главного окна часовни Уэйд - Кладбище Лейк Вью

Работы этого мастера завораживают, погружают в таинственный и прекрасный мир, заставляют зрителя испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Речь идет о витражах американского дизайнера Луиса Комфорта Тиффани.

Подлинных работ художника гораздо меньше, чем желающих их приобрести, поэтому они безумно дорогие. Их можно увидеть в музеях, некоторых церквях, богатых домах, в старинных зданиях. Большая часть наследия Луиса Тиффани находится в частных коллекциях.

Луис Тиффани открыл для Америки стиль ар-нуво

 


На рубеже смены веков, во Франции, которая всегда была законодательницей мод в искусстве, возникло направление ар-нуво, которое бросило вызов классическому стилю. Началось все с выставки японского искусства в Париже. Японские мастера всегда руководствовались в своих работах гармоничным сосуществованием человека с окружающей природой, бережно изображая идеальную красоту различными художественными средствами.

Окно   Святого Августина - Музей Лайтнера

Столовая с витражами Louis Comfort Tiffany

Направление ар-нуво исключало резкие, ломаные линии, острые углы. Все линии должны были быть плавными, составлять изящные узоры. Мастера направления ар-нуво работали исключительно с естественными природными цветами и оттенками.

Абсолютно неприемлемыми были кричащие, яркие цвета.


Ювелиры создавали настоящие шедевры, используя полудрагоценные камни, эмали и даже поделочные камни. Бриллианты, рубины, изумруды использовались лишь для того, чтобы расставить в работах необходимые авторам акценты.

 

Новое художественное направление быстро распространялось в разных странах Европы и даже за океаном, в Америке. Наиболее ярким мастером, работающим в новом стиле, в США стал Луис Комфорт Тиффани.  

 . Наследник доходного дела много путешествовал по Европе, особенно нравилась ему Испания. Луиса Комфорта привлекала также экзотическая Северная Африка. Во Франции Л. Тиффани становится преданным поклонником стиля ар-нуво.

Его вдохновляют также работы прерафаэлитов, особенно У. Морриса. Во время обучения, Луис Комфорт, очарованный старинными витражами церквей, выбирает для себя работу со стеклом.

 

Опираясь на классические технологии производства витражей, Л. Тиффани начинает создавать подлинные шедевры, воплощая в них основные принципы ар-нуво.

 

 

Витражи – древнее искусство. Они украшали храмы, создавая необходимую атмосферу торжественности и вызывая у прихожан возвышенные чувства. Увидев однажды витражи собора в Шартре, Луис Тиффани решил всю свою жизнь посвятить делу изготовления чудесных картин из кусочков стекла.

Витражи Тиффани в церкви Арлингтон, Бостон, Массачусетс, США.

Мастера, которые занимались витражным промыслом, для соединения элементов пользовались тяжелыми и громоздкими свинцовыми прутьями. Луиса Комфорта Тиффани это не устраивало. Он придумал, как облегчить каркас для стекла.

Вместо огромных прутьев, Тиффани решил использовать медные полосы, которыми оборачивали каждый кусочек стекла, соединяя их сначала воском, а затем, с помощью олова, закрепляли их друг с другом пайкой.

Мастерская Тиффани, создающая завораживающие витражи

Бруклинский музей

Медные контуры покрывались позже особой патиной – медной или черной. Каркасы, изготовленные по методу Тиффани, были легкими и гибкими, что позволяло делать витражи со множеством мелких деталей, формуя необходимые мастеру конфигурации. Иногда Тиффани объединял старые и новые технологии.

Витражи в церкви Завета (Бостон)

Создание витражей – дело чрезвычайно трудоемкое и длительное, поэтому такие украшения для дома могли позволить себе лишь очень богатые американцы. Каждый витраж, изготовленный в мастерской Тиффани, был неповторимым произведением искусства. Над их созданием трудились около 300 человек разных специализаций: стеклодувы, дизайнеры и художники.

Цинциннати Арт музей.Луис Тиффани изобретает новое стекло

 

 Тиффани Дом (Чикагский культурный центр)

С двумя компаньонами, Л. К. Тиффани в 1879 году открыл фирму, которая занималась оформлением домов богатых американцев. Специалисты фирмы создавали дизайн интерьеров, делали собственную эксклюзивную мебель, роскошные авторские витражи. Фирма даже выполняла заказ на оформление интерьеров Белого дома.

Витражи Тиффани в Музее американского искусства Чарльза Хосмера Морса 

Однако, через четыре года Луис Тиффани уходит из фирмы и создает собственную мастерскую, приняв решение работать только со стеклом. Основной продукцией новой мастерской стали витражи.  

Алтарь.Окно.Грейс Мемориал.

Для воплощения своих художественных проектов, Тиффани совершенствует не только технологии создания витражей, но и применяет новые виды стекла: «пламенеющее», опалесцентное, иризирующее, складчатое. Для церковных витражей Луису Тиффани удалось воссоздать технологию производства стекла, подобного готическому.

Chansons de Printemps, по картине Вильяма-Адольфа Бугро, приписываемой Луи Комфорту Тиффани, Tiffany Glass and Decorating Company, свинцовое стекло  

Иризирующее стекло называют еще переливающимся. В изделиях оно играет всеми цветами радуги. Для этого, в процессе производства, еще горячее стекло посыпают мелкими частицами металла.

Церковные ангелы - Tiffany Glass & Decorating Company

 
Faith Chapel, Jekyll Island, GA, US

Луи Комфорт Тиффани, в память об Эмили Пост Грисволд

Замутненным стеклом называют опалесцентное. Оно получается при добавлении в материал для производства обычного стекла женной кости или олова.

Люстрированное или «пламенеющее» стекло невероятно эффектно насмотрелось в изделиях Тиффани. Это было его авторское изобретение. Для создания такого стекла использовались оксиды разных металлов, а также сами металлы в порошковом состоянии.

Складчатое стекло получалось в результате определенной деформации еще горячего стекла, при которой создавался эффект драпировки.

Glassware in the Indianapolis Museum of Art

Большой витраж Тиффани по мотивам произведения Гюстава Доре «Христос, покидающий преториум», установленный в 1884 году в епископальной церкви Святого Павла, Милуоки, Висконсин.

Тиффани много экспериментировал с цветом стекла, добиваясь естественных, природных, но ярких и сочных оттенков.

«Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор 

Невозможно представить творческое наследие Луиса Тиффани без изящных, невероятно красивых светильников. Они представляют собой настоящие образцы дизайнерского искусства. Каждый светильник имеет собственную индивидуальность, напоминая мини витраж.Иожно посмотреть в предыдущем посте

Работы Л. Тиффани неоднократно отмечались наградами престижных Международных художественных выставок. Они стали показателем безупречного и утонченного вкуса владельцев этих шедевров.  

керамические мозаики

Стеклянный купол Тиффани, Camino Real Hotel (ранее Hotel Paso del Norte), Эль-Пасо, Техас, 1912 год.

Долгое время считалось, что оригинальные орнаменты для оформления   придумал сам Луис Тиффани. Но, как оказалось, большинство из них (около тридцати) разработала сотрудница мастерской Клара Пирс Уолкотт. Однако, это не умаляет заслуг Л. Тиффани. Именно благодаря его новаторской технике скрепления кусочков в витражах, а также созданию невероятно красивых цветных стекол,  

Фрагмент картины "Христос, свет миру", окна Тиффани начала века в епископальной церкви Грейс Святого Луки в Мемфисе.

Луи Комфорт Тиффани - Лесной пейзаж в трех панелях

Все работы Л. Тиффани выполнены в стиле модерн. Имя этого автора прочно ассоциируется с американским ар-нуво.

оформление колонн

Стена "Сад мечты"

фонтан

https://www.metmuseum.org/toah/hd/tiff/hd_tiff.htm

Серия сообщений "Дизайн,интерьеры,ландшафт":
Часть 1 - Идеи для хранения вещей и организации полезного пространства.
Часть 2 - Гигантский аквариум в отеле
...
Часть 25 - Интерьеры и мебель в стиле Ампир
Часть 26 - Мосты и смотровые площадки со стеклянным полом
Часть 27 - Творчество дизайнера Луиса Комфорта Тиффани.Часть2: витражное искусство
Рубрики:  Стекло
Декоративное искусство
Метки: