Недавно Хиппя была замечана за одним делом... (ну да....так вот ненароком заметила себя за делом)... а именно: написанием рецензии к одной игре (ну да.. так вот ненароком, сижу... вдруг бац! оказывается, рецензию пишу)... игра называлась Children of the Nile (в переводе с ихнего на нашенский - отродье Нила.. каламбур, епт!) ... игра чисто градостраительная (ну да... так вот ненароком оказалось, что слова еще такие знаю)... а приперло меня написать на нее рецензию две вещи: а) открытие на нашем форуме подфорума по новостям по играм (.....нет, все-таки умею я завернуть!), куда можно прислать свою рецензию на какую-нить игру... б) вы знаете, когда играешь во что-то 15 часов подряд, наблюдая покрасневшими глазами за постройкой очередной пирамиды или вымеряя, сколько примерно несчастных гондорцев придется выкинуть на полчища орков, что бы завоевать вот эту вот никчемную ферму, в общем, у геймера (ну да...так вот ненароком обнаружилось, что я, собственно...) складывается какое-то впечатление что ли... короче, откинув все предисловия, если кому интересно - читайте далее.
Второе дело, за которым себя ненароком удалось обнаружить, это прочтение отрывков еще из невышедшей последней книги-пародии Порри Гаттер... в общем, понимаю, что сие вряд ли может притендовать на классику русской литературы...но это просто очень-смешная-книжка (даже не книга, а книжка)
"В наше время редко кому удается услышать мартовского гремучего воробья, принадлежащего к очень редкому, исчезающему виду магической фауны. Исчезающему по причине уникального пения, которое пробуждало в слушателях редкое по своей силе желание прибить птицу."
"Переодевшись в ментодерскую форму и выйдя в коридор, Бубльгум приказал охраннику не разговаривать с арестантом до тех пор, пока тот не ответит на все вопросы охранника. "
"К тому времени, когда тревожный наряд ментодеров прибыл на подавление бунта, бунта уже не было — было организованное выступление пациентов, борющихся за свои права. Бубльгум объявил непротивление злу насилием, а пока тревожные ментодеры пытались разобраться, что это означает, разоружил их, вооружил пациентов, сообразил, что это противоречит объявленному принципу, разоружил пациентов, спрятал все оружие и отпустил охранников под честное слово, что они больше не будут участвовать в тоталитарно-милитаристских вылазках."
"— Я люблю вовсе не расчеты, а рассуждения. Настоящей, чистой теории не нужны ни расчеты, ни наблюдения, ни подтверждения опытными фактами. А самое главное — у теории не должно быть практических применений, иначе она не будет теорией.
«Это я загнул, конечно, — подумал Аесли, — но звучит хорошо. Надо запомнить и применить на практике». "
бля...по-моему это опиздительно смешно!... нет? ну читайте тогда рецензию х))
Immortal Cities: Children of the Nile
Игра явно заслуживающая внимание хотя бы своим названием. Посудите сами: Дети Нила - это уже наводит на мысли о затертом до дыр старом добром Pharaoh`е. И правильно, что наводит, ибо игра в самом деле про Древний Египет, где нам нужно будет построить и развить свою собственную империю под палящим солнцем у илистых берегов Нила. Чем же отличаются "Дети Нила" от Pharaoh`a? Всего 2 слова: 3D движок. Довольно качественная работа разработчиков, что, безусловно, радует глаз. Милый песочек, в котором отражаются лучи солнца, мутная вода Нила, горы, дюны, пальмы - все, как положено.
Итак, начинаем строительство. Прежде всего стоит оговорится, в игре нет понятия слова "деньги". Денег в принципе вообще не существует. Главным предметом, на котором держится весь Египет - еда. Жители твоего растущего города обменивают еду на нужные им бытовые предметы. Едой тебе придется расплачиваться с отдаленными шахтами, которые будут привозить блоки для строительства будущей пирамиды. Еда - главный показатель твоего богатства. За некоторые другие товары придется расстаться с партией папируса, или с оружием. В общем, предметы обмениваются на предметы, так что про золотые, блестящие монетки можно забыть. Из золота делаются украшения, ничего более.
Вторая вещь, на которой держится королевство - знать. Этим избалованным людишкам, помимо
обычных товаров (корзины, ткань, ковры и глиняная посуда) требуются некоторые предметы
роскоши. Не будет их - будет недовольный класс элиты, будет недовольный класс элиты - их дома начнут ветшать и, в конце концов, они съедут, а тут и до полного краха экономики недалеко - знать держит в своих цепких руках все фермы. Но не волнуйтесь, в игре все достаточно легко продуманно - магазины сами себя обеспечивают продуктом, нужно только подождать, пока, скажем, ювелир со своим сыном дойдет до месторождения заветного металла и принесет кусочек домой, где клепает украшений для знати.
Сам процесс игры делится на три этапа: посаждение, собирание урожая и разлив. Каждый этап длится ровно сутки. От рассвета до рассвета (да, они наконец-то сделали смену дня и ночи).
Помните, как было в Фараоне? Ставишь участки, предназначенные для жителей, вокруг рынки, храмы, всякие прочие необходимые вещи и со спокойной душой начинаешь наблюдать. Здесь принцип несколько иной. Дело в том, что просто домов, как таковых не существует. Ювелир со своей семьей живет в своей лавке и там же работает, пекарь - тоже самое (без него, кстати, люди не смогут получать положенную им пищу. Не есть же им, в самом деле, пшеницу?). Каждый находится на своем месте - так что извечная проблема с нехваткой рабочих сразу отпадает.
В игре вообще все очень сильно взаимосвязано. Случилась засуха - фермеры начали беспокоиться и ищут успокоения в высших силах - изволь построить храм Гали. А для храма нужен кирпич и свободный жрец, а что бы новый жрец у тебя появился, нужно заиметь достаточное количество престижа (про него - позже), более того, нужно иметь школу, где, через некоторое время, появятся послушники, достойные стать твоими новыми жрецами.
Короче, в игре столько всяких разных забавных мелочей, что обо всем и не упомянуть. Хватает
хотя бы того, что можно просмотреть историю каждой отдельно взятой семьи.
Твой престиж - тоже немаловажная вещь. От него зависит во-первых отношение к тебе, как к правителю от Бога, во-вторых, сколько образованных людей захочет поселиться в твоем городе. Престиж можно зарабатывать разными способами - от строительства гробниц (маленькие кирпичные масштабы тоже вносят свой вклад в твое Великое дело) до начала торговых отношений с каким-нибудь богатым отдаленным городом. Престиж - отнюдь не маловажная вещь. Его так же легко лишиться - умер фараон (а это случается примерно раз в 30 лет. Не волнуйтесь, его сын в тот же миг воссядет на трон) и ты не успел построить ему гробницу. Все, приплыли, товарищи, как минимум минус 20 пунктов от престижа тебе обеспеченно. Причем, об этом не самом приятном событии будут помнить еще очень долго. Твои бесчисленные гробницы (не забудь, знати и членам твоей семьи тоже нужно где-то похорониться) постепенно будут терять свой блеск, так что придется строить новые. А теперь поговорим о самом приятном - о недостатках и всякого рода багов. (и того и другого, как это не прискорбно звучит, достаточно много)
Первое, что бросилось мне в глаза, это то, что игра категорично отказывалась работать далее заставки. Выбрасывало на рабочий стол и все, хоть проклинай ее карой Анубиса. Пришлось переустанавливать и оставлять в папке по умолчанию. Фуф, завелась!! Поехали дальше - хе-хе, как я люблю наших локализаторов (оставшихся, кстати, неизвестными, ибо после обшаривания лупой коробки от диска, названия фирмы обнаружить так и не удалось). Как же они любят наш могучий русский язык, что так мастерски умеют коверкать слова! Мало того, что большая часть немаловажных ресурсов в одном месте переведена абсолютно по-другому, нежели в другом, так еще и задания удается понять с десятого раза, ибо часть букв почему-то так и осталась на родном английском языке. Ладно, это не заслуга разработчиков, если будете покупать, то берите хотя бы от какой-нибудь нашей фирмы (Английскую версию советую тем, кто на самом деле владеет языком, ибо письменной информации там очень много).
Теперь поговорим о геймплее. Конечно, от такой игры ничего сверх естественного ожидать не приходится. Строишь город - развиваешь, надоело - строишь опять город - развиваешь, надоело - строишь, развиваешь и так до бесконечности. Для разнообразия можно забабахать какую-нибудь большуууую пирамиду. Даже если у тебя есть все необходимое, то часа четыре безмятежного тупого наблюдения за постройкой тебе обеспеченно. Миссии очень однообразны: "Построить новую столицу, достичь столько-то престижа и развить столько-то домов знати до богатого дома" или "Завязать торговые отношения с тем-то, построить храм такого-то бога, достичь опять-таки столько-то престижа". А помните, как в Фараоне? "Вам в течение месяца срочно нужно доставить столько-то войск в такой-то город, иначе..." И начинаешь судорожно лепить войска, сносить пока не нужные здания, что бы все сделать в срок. А тут - достигнув какого-то периода, когда даже засуха не страшна и гробниц хватает на несколько поколений вперед игру можно смело оставлять играть самой с собой, а самому спокойненько сходить в магазин, погулять с собакой или пойти в душ. Никаких катаклизмов, ничего незапланированного, все идет своим чередом многие сотни лет.
Твои люди - это просто какие-то избалованные дети. Весной им срочно нужно помолиться Осирису, солдатам вечно не хватает присутствия Сет, а женщинам не терпится припасть перед Исидой. Даже если у тебя хватит сил построить алтари, храмы и храмы Культа всем богам (которых штук 15), то это не значит, что жители непременно бросятся молиться. Они могут и не заметить того, что решение религиозных проблем находится на углу их квартала.
У тебя тысячи единиц еды, но отец семейства почему-то не желает идти в пекарню. И тут начинается - недовольство, протесты, уход из города. У меня за одну миссию ушло штук 15 писцов просто потому, что их жены вместо того, чтобы сходить в лавку и купить нужные предметы, сидели и причесывались. И причесывались и причесывались. И каждый, пардон, писец считал своим долгом постоять около моего дворца с транспарантом и выразить свой протест. Нет, что бы своими ножками добраться до магазина. В общем, никаких нервов не хватит на удовлетворение всех нужд каждого сословия. Легче плюнуть и не замечать красного индикатора, указывающего на недовольство поклонением или здравоохранением.
Помимо всех этих вещей, до которых настоящему фараону не должно быть дела, есть еще замечательные баги. Как создать свой флот - так и осталось для меня загадкой. Командир, которого я назначила для работы на флоте почему-то упорно не замечал специально созданного для него корабля (а что бы построить корабль, нужно не простое дерево, а кедр, который в Египте не растет). Надсмотрщик категорично отрицал наличие фундамента для статуи, куда должны были привезти нужный материал, хотя он имелся на складах. Он просто поднимался с кресла и опять садился. И здесь уже ничего вообще не поделаешь. Глава семейства случайно застрял где-то при выходе из дома, когда собирался купить продовольствия для семьи - семья сидит голодная, а жена все причесывается. Когда умирает муж, жена почему-то становится новым мужем, а их сын женой. В общем, много всяких мелких пакостей, которые на самом деле очень раздражают.
Так же заметила некоторые промахи разработчиков: нельзя увидеть количество населения. Вроде как естественная вещь для такой игры - ан нет. Его можно узнать только по окончании миссии. Нельзя точно указать тем же надсмотрщикам, на каком объекте работать, они сами идут на ближайший. А ближайшим может оказать храм, в который неизменно нужна статуя. А если ты не собирался строить статуй и у тебя нет материала? Так же, принцип торговли с другими городами настолько упрощен, что невозможно, допустим, указать, какой именно ресурс в каком количестве ты хочешь покупать. Можно только приостановить отношения с другим городом. А если мне нужен вот этот ресурс, а этот не нужен? Хоть лопни теперь, придется покупать все.
Подведем итог. Игра явно заслуживает внимания, не смотря на множество упущений. Атмосфера передана с полна, тем более все действо происходит под очень красивую музыку. Солнце заходит, появляется луна и звезды. Тени движутся в зависимости от солнца. Одним словом - красота. Хочешь - можешь сфотографировать свой город под любым углом. К графике в принципе никаких претензий нет. Может фигурки людей и угловаты, но это почему-то неважно.
От игры такого рода вряд ли можно было ожидать чего-то большего. Все новое - это, как говорится, хорошо забытое старое. Так что можно расслабится и почувствовать себя в роли
правителя от Бога.
Общая оценка: 6,5 (хватает на пару недель)