-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в merinova

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Rob_Sheridan
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) DAVID_BOWIE

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 4868


трын-тын-тын

Среда, 08 Сентября 2004 г. 21:18 + в цитатник

Вот только что закончила свою "перездачную" рецензию на Шоссе в Никуда... "перездачную" потому что в прошлый раз у меня не было времени на то, что бы запариваться над концепцией (модное слово!) Прирожденных Убийц и я просто скачала какую-то рецензию...что мой учитель просек...
короче (ненавиду это слово!!!)
если кого-нибудь не затруднит...прочитайте, оцените, покритикуйте.. 







Шоссе В Никуда. (Lost Highway)
Режиссер: Дэвид Линч
Жанр: Мистический триллер
В ролях: Билл Пуллман, Патрисия Аркетт, Бальтазар Гетти
Год выхода в прокат: 1995




Дэвид Линч один из самых загадочных режиссеров современного кинематографа. Обладающий потрясающей способностью запутывать сюжет до неузнаваемости, он заставляет зрителя пересматривать свои фильмы до потери пульса. Честно признаюсь, творения Дэвида Линча исключительно на любителя, так что единственную мне понравившуюся его работу "Шоссе в Никуда" я пересматривала 15 раз. Да, да... и не потому, что фильм мне очень нравился (скорее из-за потрясающего саудтрека), а потому что мне дико хотелось понять смысл всего происходящего.
Как и в последнем фильме Линча "Манхоланд Драйв", в "Шоссе в Никуда" сюжет делится на две части "до момента икс и после момента икс". Первая часть - абсолютно занудная, долго тянущаяся история жизни семейной пары - Фреда (Билл Пуллман) и Рене Медисон (патрисия Аркетт). Вторая часть - динамичный рассказ о жизни некого Пита Дейтона (Бальтазар Гетти). Главное объединяющее обстоятельство - Фред жестоко расправляется со своей женой Рене (причем этого он совершенно не помнит), его приговаривают к смертной казни и вот, сидя в камере смертников, в один прекрасный момент Фред превращается в Пита. Точнее даже не превращается, а просто вместо Фреда в камере обнаруживают Пита. Пит - молодой человек, работающий в авто-сервисе, и находящийся под покровительством некого мистера Эдди (на самом деле - Дик Ларан, порноделец). И вот, Пит однажды встречает Элис (которую, между прочим, тоже играет Патрисия Аркетт, то есть по идее Рене и Элис - одна и та же девушка) и влюбляется в нее. Далее следует что-то совершенно непонятное: Пит и Элис решаются бежать, случайно убивают друга Элис, который являлся и другом Рене, потом приезжают к какому-то скупщику, который живет в постоянно взрывающемся доме, затем Пит опять становится Фредом и все это сопровождает мельканием какого-то страшного человека, способного находится сразу в двух местах. Улавливаете мысль? Я тоже нет. На самом деле что бы описать сюжет фильма нужно потратить очень много сил и времени, так как  "Шоссе в Никуда" один из тех редких фильмов из серии "смотреть-и-не-отвелекаться", то есть он насыщен теми самыми маленькими деталями, которые при ближайшем рассмотрении, оказываются одними из главных факторов, движущих этот самый сюжет. Если у вас на видеомагнитофоне есть пауза (а она есть у всех), то не забудьте использовать ее постоянно, так как при просмотре фильма вам придется останавливаться и осмыслять многое (это, конечно, если вы хотите понять смысл того, что же все-таки имел в виду "этот странный режиссер"). Так что же все-таки имел в виду Дэвид Линч? Тот постоянно мелькающий страшный человек - это что-то вроде воплощения смерти и дьявола в одном флаконе. Смерти - потому что каждый раз, когда тот или иной герой фильма (точнее Фред или Пит) встречаются с ним, они сталкиваются со смертью (на это указывает так же его фраза "Мы уже встречались, не так ли? ... В твоем доме, ты меня сам туда пригласил"). Дьявола - так как создается ощущение того, что этот человек дарит героям что-то, взамен их души, то есть он и есть тот скупщик, но не скупщик краденного, а скупщик душ. Рене/Элис является воплощением того, что люди хотят на протяжении всей жизни, того самого запретного, пошлого, развратного. Она приходит в жизнь героя под тем видом, под которым ее желают видеть герои. Для Фреда - она роковая брюнетка. Для Пита - сногсшибательная блондинка. Для обоих -  та, которой они, по их мнению, владеют полностью, но чувство обманутости постоянно настигает их и затем перерастает в желание ее убить (в этот момент и появляется тот самый смерто-дьявол). Еще один аспект - Дик Ларан. Этот персонаж ничем не выделяется, не считая того факта, что он умирает еще в начале фильма (о чем Фреду сообщают по домофону), а то, как его убивают, зрителю показывают в самом конце фильма, и убивает его ни кто иной, а сам Фред... он же и сообщает себе самому, что Дик Ларан мертв через домофон. Главная мысль такова - сущность одного и того же человека (ведь, судя по всему, Фред и Пит - два человека с общей сущностью) движется по одному кругу, вселяющаяся в разных людей. Вот Фред узнал что Дик Ларан мертв, встретил смерто-дьявола, убил Рене, превратился в Пита, который знает Дика Ларана, влюбился в Элис, встретил того же смерто-дьявола, убил друга Элис и Рене, превратился обратно в Фреда, Фред убил Дика Ларана, приехал к своему же дому, нажал кнопку вызова на домофоне и сообщил самому себе, что Дик Ларан мертв. Концовка более чем замечательная - за Фредом гонится полиция, он едет на машине и вдруг его лицо начинает судорожно вращаться и в конце концов Фред опять превращается, в кого - этого мы уже никогда не узнаем.
Почему же фильм с настолько запутанным и с первого раза непонятным сюжетом, называется "Шоссе в Никуда"? Видимо, режиссер имел в виду то, что герой никогда не придет к концу, он постоянно будет вращаться и вращаться в разных ипостасях, это будет происходить бесконечно и ни к чему не приведет, потому что человеческая сущность неисправима - люди всегда стремились к запретному, потому что запретный плод по определению сладок.
Стилистика фильма довольно интересна. Некоторые сцены переходят друг в друга через затемнение. А первая часть фильма - медленнотекущее действие, при котором не заснуть - подвиг. Операторская работа заслуживает внимания хотя бы потому, что за всю эту тянучесть первой части зрителю не дают заснуть некоторые, так сказать, "пугающие моменты". Фильм все-таки немного страшный. Вторая же часть по сравнению с первой, как рок-концерт по сравнению с пантомимой. Достаточно быстрая смена кадров (что по сравнению с первой частью кажется молниеносной). Особенно хочу отметить сцену со взрывающимся домом. Понятное дело, что снято это очень просто - единственным дублем и просто пропущено через "перемотку назад" (то есть горит дом, потом происходит взрыв и огонь как бы всасывается в здание), но смотрится довольно эффектно. Так же, грех не упомянуть музыкальное сопровождение. Тут вам и тяжелые риффы на тот момент никому не известной группы Rammstein и занудные запивания Дэвида Боуи и довольно не свойственные гитарные соло Marilyn Manson и очередное гениально-индустриальное творение Nine Inch NAils и психоделические завывания саксофона. В общем, саундтрек получился уникальным. Такое собрание звезд неформатной музыки я еще не видела.
Конечно, главной особенностью фильма нельзя назвать "непонятность", хотя для меня это было главным фактором к его очередному просмотру. Главное - это довольно простая мысль, тщательно замаскированная под детектив с мистическим сюжетом. Еще особенностью является то, что, если вы не поняли фильма, то желание пересмотреть и попытаться разобраться не покинет вас до следующего просмотра. Если же поняли, то и убедится в собственной правоте захочется уже во время конечных титров. Фильм завораживает своей загадочностью, своей темнотой и скрытностью. Это как огромным видео-кроссворд, который хочется разгадать.

Рубрики:  писательские изъебства

n0str0m0   обратиться по имени Воскресенье, 12 Сентября 2004 г. 13:13 (ссылка)
Интересная трактовка замысла Линча. Надо просмотреть еще раз :)
Ответить С цитатой В цитатник
merinova   обратиться по имени Воскресенье, 12 Сентября 2004 г. 13:52 (ссылка)
......а вы как его поняли?...потому что я до вот этого всего доходила долго и не одна. а в компании подруг =)))
Ответить С цитатой В цитатник
n0str0m0   обратиться по имени Воскресенье, 12 Сентября 2004 г. 14:15 (ссылка)
Я его смотрел только один раз и давно уже. И пока еще не понял. Но если честно, мне смысл происходящего на экране менее важен, чем атмосфера фильма в целом. В этом плане мне больше понравился "Малхолланд Драйв". В нем тоже музыка хорошая-Анджело Бадаламенти, работавший с Линчем еще в "Твин Пиксе"
Ответить С цитатой В цитатник
merinova   обратиться по имени Воскресенье, 12 Сентября 2004 г. 15:27 (ссылка)
Анджело Бадаламенти, работавший с Линчем еще в "Твин Пиксе"

меж прочим, он и над Шоссе В Никуда работал....это, видимо его саксофонные вставочки...
Ответить С цитатой В цитатник
n0str0m0   обратиться по имени Воскресенье, 12 Сентября 2004 г. 15:36 (ссылка)
А ведь и вправду....Интересно...Мне нравится, когда люди вот так работают вместе на протяжении многих лет. Как Феллини с Нино Рота
Ответить С цитатой В цитатник
music_defence   обратиться по имени Понедельник, 13 Сентября 2004 г. 15:22 (ссылка)
ну вот, меринова, теперь будешь делиться гордостью от коллективно понятого и осознанного далеко за полночь фильма =))))) не забудь упомянуть кэр и меня, как соавторов расшифровки этого трёхчасового намудрёна - мы же вместе аллегории выискивали =))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
merinova   обратиться по имени Понедельник, 13 Сентября 2004 г. 20:09 (ссылка)
бес порно, вы мои главные помошники....тем более, пересдачу мне засчитали и я теперь без хвостов...... вот только бы еще зачет по практике сдать....
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку