...выставляю под суд статью, которую только что, под грозными наставлениями собственной, ручной музы, накалялкала для одного форума.. в общем, знаю, что много ошибок, но все это бло сделано в единым порыве...
"Предупреждаю - все, что написанно ниже является собиранием в одну небольшую кучку того, что я смогла уяснить за долгие годы рассказов своего папани, который хипповал лет триста назад. За фактические, фразеологические, пунктуационные, орфографические ошибки прошу заранее спасибо. ха-ха!
60-е - это ЛСД в кармане твоего вельветового пиджака и неумолкающая мелодия в голове: "Oh show me the way to the next wiskey bar". Когда и с чего именно начались хиппи - сказать сейчас, наверное, не возьмется никто. Возьмем для точки отсчета банальную дату - середина 60-х. Сначало небольшая группа молодежи, которая не хотела идти в армию и воевать против вьетнамцев, которые ничего им вроде бы не сделали, начала протестовать против войны. Затем к этим людям присоединились те, кто хотел протестовать против семейных ценностей и раздвигать рамки самосознания, потом просто те, кто хотел протестовать (против чего - уже не важно). Все эти люди казались простым гражданам сумасшедшими бездельниками. Конечно, какая нафиг работа, когда ЛСД можно купить в аптеке, одеваться так, как ты хочешь и никто тебя не тронет, потому что вся молодежь поддалась общему порыву вырваться из домов и городов и начать жить в безграничной сободе и любви. Секс, наркотики и рок-н-ролл - вот три заповеди хиппей. И запомните, мои маленькие неформалы, то, что вам когда-то рассказывала очкастая учительница про то, что хиппи не сделали ровным счетом ничего для нашего жестокого мира, а только принесли в него зависимость от наркоты, СПИД и странную, громкую музыку - все фуфло. Да, эти волосатые наивыные идиоты ходили босиком и немыли волосы неделями, да, они спали со всеми своими друзьями, но разве это не еще один способ продемонстрировать свою любовь к близкому человеку? да, половина этих людей полегло от героина и ЛСД. Но все то, что осталось после "первого набега" на головы простых граждан хиппей - вот то, чем мы, собственно живем до сих пор.
Середина 60-х - странное время. В один прекрасный момент вдруг происходит социально-культурный бабах. Тысячи групп играют психоделический рок-н-ролл, Создается авангардная студия Энди Ворхола, в которой все знаменитые звезды, от Мориссона до Монро придаются общему наркотическому трипу. Миллионы молодых людей уходят из дома, посылаю куда подальше школу, колледж, беременную подружку - лидера футбольных болельщиц, папу, который ничем не интересуется кроме как предстоящего семейного ужина с шефом и крутыми тачками, маму, которая изо дня в день торчит на кухне и потихоньку начинает прикладываться к бутылке. Все это посылается к черту! Теперь нет никаких границ, можно делать все что захочешь, как захочешь. Хиппизм - это стихия. Хиппизм - это являение, которое с первого раза трудно понять, т.к. мы, привыкшие жить дома, что бы о нас заботились не можем врубиться в то, как такие же как мы бросали все и шли рок-н-роллить по-страшному. Главная вещь - наркотики. Если вам кто-то говорил, что хиппи против наркотиков - это абсурд. Все те годы, пока шло развитие движения люди с ума сходили от наркоты. Наркотики - то, с помощью чего ты способен познать истину - истину того, как жить в мире со всеми, как любить ближнего своего, как творить любовь, а не вражду.. если ты хиппи - ты обязан выкурить пару десятков косяков, пару раз ширнуться и глотнуть ЛСД, иначе, кто ты такой, чувак, раз не постиг истины мироздания и не раздвигнул границы своего сознания? Можешь хоть всю жизнь рок-н-роллить, но истинным хиппи тебя считать никто не будет. Безусловно, мало кого тогда волновало - принимаешь ты наркотики, или нет, но, повинуясь всеобщему наркотическому порыву, человек вряд ли мог устоять перед соблазном влиться в ряды этих чумазых ребят.
Рок-н-ролл - вторая вещь, без которой хиппи не может существовать. The Who, Animales, The Jimi Hendrix Experience, Janise Jopline, Creedence, The Doors, Mammas and Pappas, The Yardbirds, Grand Funk Railroad - и это только вершина айсберга. Сотни групп выпускали тогда просто сумасшедшие альбомы, написанные, конечно, не без помощи наркотиков. Джим Мориссон, вокалист группы The Doors, употреблял все, что попадалось под руку - в итоге мы получили легендарную группу, которую грешно не знать хотя бы за строчку "Come on baby, light my fire". "Самый лучший гитарист всех времен и народов" Джимми Хендрикс, автор бессмертного гимна ЛСД "Purple Haze" по слухам на выступлениях подкладывал себе под повязку таблетку ЛСД, что бы она впитывалась с потом в поры. Дженис Джоплин и ее мега-сценический образ до сих пор копирует добрая половина сейчашних певиц. Все эти группы стали тем, из чего далее вытекло все то, что слушают сегодняшние "сынкИ". Без этих людей не было бы ни Пинк Флойда, ни Лед Зеппелин, ни Дип Перпл, ни...да что вам говорить, все и так понятно...
69-ый год - "лето любви", самый яркий из предыдущих разноцветных годов и самый последний. В 1969-ом году произошло по истине грандиозное событие - триста тысяч человек собрались в одном местечке под названием Woodstock и целых три дня колбасились до смерти (и в прямом и переносном смысле). Самое, на современный взгляд, ужасное было то, что кроме трехсот тысяч и сцены с различными музыкантами в Вудстоке больше не было никого, кто бы охранял все это действо. За все три дня люди гибли только от передоза...а один погиб от апендицита. Никаких драк, никакого насилия... ты спишь с моей подружкой? окей, это твое дело, друг! Один занимательный момент произошел в те дни - хэдлайнерами должны были выступать Creedence и, когда команда поднялась на сцену (а дело было уже ночью), они увидели поле, полностью усеянное спящими или отключившимися людьми. И только один человек поднял голову, крикнул "ЧУВАААКИИ..МЫ СВАМИ!" и бухнулся обратно... выступление группы Creedence на Вудстоке 69-ого года осталось утерянно навсегда.
И вот, идет 69-ый год, все радуются безмятежности и всеобщей любви ко всем и вся и случается непостижимое - появляется семейка Чарльза Менсона.
Чарльз Менсон - низкорослый неудавшийся музыкантишка - хиппи, который буквально повернулся на всех этих хваленных "истинах", собрал вокруг себя таких же неудачников, причем в основном девушек, которые по нему сходили с ума (ходят слухи, что Менсон обладал способностями гипноза и умел повелевать людьми), пробрался в дом знаменитой актрисы, беременной жены небезызвестного режиссера Романа Полански, Шерон Тейт и кровожадно расправился с ней и еще с несколькими ее друзьями в то время находившимися в доме. (Примечательно еще то, что спустя несколько десятков лет, уже в 90-х, этот дом купил Трент Резнор из группы Nine Inch Nails, где на протяжении нескольких лет записывал альбомы и продюссировал Менсоновский (не Чарльза, Мерилина) "Smells like Children", абсолютно не догадываясь, что здесь произошло)... Причиной, по которой Менсон (Чарльз) убил Тейт, стала то, что Тейт очень любила носить шубки из натурального меха убитых животных.
Менсона поймали и он ди сих пор жив, здоров, сидит в тюрьме и уже несколько раз подавал прошение об освобождении (посажен он на пожизненный срок). И тут все стали думать - как же так, человек убил подобного себе, но при этом отомстил за смерть ни в чем ни повинных животных... все ломали голову над тем, как все это может вписаться в хиппизм, и, не придя ни к какому выводу, течение хиппей пошло на спад, но не закончило свою жизнь. На протяжении практически всех семидесятых шло время, которое я бы охарактеризовала, как "постхипповское"... Вспомним, хотя бы величайшее творение человечества под названием "Jesus Christ Superstar" - мьюзикл, который перевернул мир с ног на голову, предложив собственную интерпретацию Нового Завета. Опять же - не все хиппи пропали, не все гениальные музыканты умерли, появились группы, которые до сих пор считают самыми лучшими группами на свете. Это Пинк Флойд, это Лед Зеппелин, это Дип Перпл, это Блэк Саббат, все эти группы, основываясь на опыте ушедшего времени создали собстенное течение - рок!
Итак, что мы уяснили, США-Великобритания середины-конца 60-х годов:
Хиппи - дети из семей с достатком (назовем их средним классом)
Главное - секс, наркотики, рок-н-ролл.
Сексуальная революция, порадившая естественную раскрепощенность.
Тотальное отрицание любого насилия.
Одежда - фенечки, разные цвета, абсолютно не сочетающиеся друг с другом, клешеные штаны, длинные волосы, главное - то, что ты выглядишь естественно и абсолютно не боишься своего тела.
Красота - каждый человек красив по своему.
Что делают - ничего не делают!
Кто такие - да фиг их знает..
Главная идея - накуриться до полусмерти и рокЫнроллить
Итак, мы прошли с вами курс введения в раннюю, среднюю и конечную стадию хиппизма. Что было потом - это уже не так серьезно, как это было раньше... Хиппизм в России - очень жестокая вещь, когда в 70-80-х такие же оболтусы в сшитых из пододеяльников для матрасов штанах, в самодельных желетах шли в какой-нибудь Дом Культуры на "Собрание Комсомола", вместо которого происходил чумовой джем-сейшн, где косяки передавались по кругу и братались со всеми подряд, это воспринималось исключительно как хулиганство. Да, дети мои, хиппизм в России - это подпольное
несанкционорованное мероприятие... Все было "как у взрослых"... сексуальная революция в рамерах одной компании, рок-н-ролл на квартире у друга друга друга моего, передача редких пластинок Дип Перпл через знакомых, у которых сестра, подруга тети бабушки мамы дяди, ездила недавно в ФРГ в командировку, наркотики - чем портвейн нам не наркотик? В нашей стране, как известно, все делалось (да и делается) через одно место, так что хиппизм у нас, ясное дело, наступил немного позже, да и в массовое явление никогда не выливался. Был БГ, была Машина Времени, были квартирники, были фенечки, была трава, но все это ни в какое сравнение не шло с шестидесятыми.
Что происходит сейчас - да ничего не происходит... В некоторых семьях простых граждан рождаются дети, склонные к слонянию по Старому Арбату и пению песен под гитару. Нас стало слишком мало, нас не понимают, и вообще, мы товарищи не модные. Нам страшно одеть что-то яркое и несуразное, потому что боимся скинов и гопников, которые кидают и бьют всех, кто не такие как все. В общем, что было - то прошло и то время никак не вернуть. Остается лишь взять старую кассету с хитами 60-х, врубить на зло соседям ШИзгару и начать плясать босиком по комнате, облачившись в бабушкины платки. Make Love, Not War товарищи!"