-ћетки

aюрведа caд coycы coветы cладка€ выпечка cпеции cупы cыр eврейска€ кухн€ eврейские праздники o пользе продуктов oвощи oгород paзное pецепты хлеба pыба xлеб ћаски „еснок аюрведа баклажаны безалкогольные напитки бижутери€ блины выкройки выпечка cладка€ выпечка несладка€ в€зание в€зание крючком в€зание спицами грибы десерт десерты детройт диеты дрожжевое тесто здоровье зелень зож капуста картофель китай китайска€ медицина крем курица кутюрье лимон мЄд медовик мода мои работы мои рецепты мо€ кухн€ мысли м€сной рулет м€со напитки наполеон народна€ медицина несладка€ выпечка о пользе и вреде продуктов о пользе продуктов овощи огород орехи печенье пирог полезные советы полезные советы в кулинарии помидоры правильное питание пр€ности птица путешестви€ разное рукоделие сад свекла сладка€ выпечка сладкое советы специи супы сыр творог тесто торт торты фарш фитнес фритюр хлеб цветы чунцин шитьЄ шл€пки шоколад юмор €блоки €йца

 -–убрики

 -÷итатник

¬олшебный мир моего творчества - (32)

¬олшебный мир моего творчества ¬ыберите коллекцию, затем "клик" - и... по дейс...

ѕростой пирог из капусты в форме розы: красиво и вкусно - (0)

  ѕростой пирог из капусты в форме розы: красиво и вкусно “акое красивое и вкус...

ћассаж ног, “ехника исцелени€ от болезней - (0)

“ехника исцелени€ от болезней, котора€ не имеет аналогов. ћассаж ног. ¬идео.   Ќоги ис...

» снова жемчуг - (4)

—нова жемчуг   ...

¬ы любите макароны? ѕопробуйте ещЄ и с этими подливками - (2)

¬ы не любите макароны? ѕопробуйте с этими подливками! 1.—ливочна€ подлива к макаронам с помид...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии »з моей кухни
»з моей кухни
10:23 02.09.2011
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ћо€ авторска€ бижутери€
ћо€ авторска€ бижутери€
14:21 17.02.2011
‘отографий: 8
ѕосмотреть все фотографии серии ѕолимерна€ глина
ѕолимерна€ глина
13:57 17.02.2011
‘отографий: 3

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в laura_mz

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 33223


ƒ≈√ј (Edgar Degas) »лер ∆ермен Ёдгар

ѕонедельник, 21 январ€ 2013 г. 06:41 + в цитатник
÷итата сообщени€ IRIS

"Degas et le Nu" в ќрсе.



 
ƒ≈√ј (Degas) »лер ∆ермен Ёдгар (19.7.1834, ѕариж, - 27.9.1917, там же), французский живописец, график и скульптор.

13 марта в ѕариже в музее ќрсе открылась выставка произведений Ёдгара ƒега
“ƒ≈√ј » ќЅЌј∆≈ЌЌјя Ќј“”–ј”.
ѕроходить она будет по 1 июл€ 2012 года.
"Degas et le Nu" - перва€ выставка ƒега с 1988 года
¬первые за последние 25 лет работы Ёдгара ƒега собраны в одну великолепную выставку.
явл€€сь доминирующим элементом творчества художника, обнаженна€ натура танцовщицы, присутствует практически во всех техниках, использованных ƒега, включа€ картины, скульптуры, рисунки, и, прежде всего, в работах пастелью, в которых он добилс€ наивысшего признани€.





ќбнаженна€ натура, котора€ в западной культуре успела побывать и символом красоты, и символом непристойности, у ƒега впервые стала натурой раздетой. —овершив почти невозможное, ƒега сказал о красоте новое слово - циничное.


 

 ак объ€снил куратор выставки  савье –эй, цинизм ƒега адекватен его эпохе:
"я не думаю, что он был более циничен, чем другие. ќн не любил женщин и, без сомнений, был отчасти женоненавистником, поскольку вс€ его эпоха была “женоненавистнической”.  огда он дистанцируетс€ от женского тела – это дистанци€ от предмета искусства.
ƒистанци€ между художником и женщиной, така€ же, как межу художником и животным."


 


“еперь, с открытием в парижском музее ќрсе выставки «ƒега и обнаженна€», о живописи его известно, кажетс€, сполна.
ќ жизни — по-прежнему почти ничего.
Ѕалерины и скачки — таково обычно первое знакомство с картинами Ёдгара ƒега.
’удожник, не в пример своим современникам, не увлекалс€ работой на пленэре.
» не стремилс€ запечатлеть изменчивость природы, перемены в атмосфере, св€занные с восходом солнца или набежавшим ветром.
≈го больше интересовали живые существа и их порывы.
—только согнутых шей и запрокинутых голов натурщиц у других художников, наверное, не найти.
Ќо как его обнаженные расчесывают свои роскошные шевелюры! “ак, что создаетс€ полна€ иллюзи€ скольжени€ расчески по волосам.
Ёто всего лишь стоп-кадр, но движение в нем просто потр€сает.


 

 

 упальщицы — второй любимый мотив ƒега. ¬ ««автраке после купань€ в ванной» грации нет никакой.
∆енщина не позирует, наоборот, твердо уверена, что, кроме служанки (а та не в счет), ее никто не видит.
ќна не выходит из ванны, а пытаетс€ вылезти, наход€сь на грани падени€, и потому так неуклюжа ее поза, так все у нее неграциозно и крайне неловко.


 

 

 

—уд€ по количеству материала, представленного в экспозиции, манеры женщин, привод€щих себ€ в пор€док, как-то по-особенному привлекали к себе художника. ќн будто специально застает их в самые невыигрышные моменты.
Ќо эти работы не отталкивают взгл€д, потому что выгл€д€т жизненной правдой.
ј если к композици€м присмотретьс€ уж очень внимательно, то видно: в них нет полностью выписанных персонажей.
–ука ли, нога или часть туловища — кака€-то часть тела об€зательно срезана, будто скрыта стеной или занавеской.
» такие неполные сцены воспринимаютс€ куда естественнее, чем «правильные».
¬ них чувствуетс€ привлекательна€ недосказанность и прелесть случайно подсмотренного эпизода.
  тому же, художник любил работать пастелью, и оттого тела у него получались особенно теплыми и живыми.


 

 

 

Ёдгар ƒега происходил из обеспеченной семьи, родилс€ и умер в ѕариже, училс€ в самом престижном столичном лицее Ћюдовика ¬еликого (Lous le Grand), по завершении которого первым делом записалс€ копиистом в Ћувр.
ѕотом поступил в ¬ысшую школу из€щных искусств. “ак что, с классической подготовкой и, в частности, со штуди€ми нагого тела был знаком.
» как надлежит писать обнаженную знал, но, суд€ по всему, делать так совершенно не хотел.


 

 

—амые безжалостные и «непристойные» - это, конечно, небольшие по формату монотипии 1870-х со сценками из парижских борделей.
Ёту серию, по пон€тным соображени€м, музей к публикаци€м в прессе не представл€ет.
» происход€т они из частных коллекций или музейных фондов. ћонотипии, выполненные черными чернилами, так остры и так €рко передают будни борделей, что не вс€кий зритель отваживаетс€ подолгу задерживатьс€ перед ними.


 

 

 

ѕорвав на этой стадии с классическими, академическими формами, ƒега, тем не менее, не порвал со стереотипами.
общественном бессознательном его эпохи существовал обобщенный образ проститутки – рыхла€, бесформенна€ в своей праздности, «безвозрастна€» женщина.
ƒега словно его проиллюстрировал.


 

 

 

—одержание затмевает форму, нав€зыва€ невиданные по неприличности сюжеты. Ќе зр€ мастер показывал эти зарисовки только узкому кругу друзей и хранил их в €щиках. Ќа одной из монотипий проститутки в одних чулках и нашейных лентах равнодушно ожидают клиента на м€гких диванах, на другой – толпа голых женщин чествует хоз€йку публичного дома.
ј сценка «ќбнаженные женщины», котора€ может читатьс€ и как лесбийский половой акт, и как медицинска€ аускультаци€ - совсем из р€да вон.
ѕричем равнодушие обитательниц домов терпимости, поражает не настолько, как равнодушие и «арктическа€» холодность автора.
ƒега не сочувствует, даже не высмеивает, а отстран€етс€. Ёто двустороннее безразличие создает неверо€тно сильный, «удушливый» эффект.


 

ѕомимо живописных работ, на выставке есть и скульптура.
—ам ƒега, уже при жизни ставший баснословно дорогим творцом, скульптуры свои никогда не выставл€л.
Ћепить маленькие восковые скульптуры ƒега начал в конце 1860-х годов, и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимани€ удел€л именно этому жанру.


 

 

 

 

“емы скульптур ƒега повтор€ли темы его картин - танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи.
Ёти работы ƒега лепил дл€ себ€, они замен€ли ему этюды, и лишь немногие скульптуры он доводил до конца, а выставил за всю свою жизнь только одну - "„етырнадцатилетн€€ танцовщица".
—лепленные из воска эти скульптуры были очень хрупкими и непрочными, однако после смерти ƒега в его мастерской нашли около 70 сохранившихс€ работ, и наследники художника перевели их в бронзу, - сам ƒега никогда не работал с бронзой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 ак много скульптурных эскизов художник успел сделать, становитс€ €сно при взгл€де на большие витрины.
ј ведь они считались незаконченными, промежуточными вариантами.
ƒаже в бронзе художник продолжал тему обнаженной, вытирающейс€ простыней или просто сид€щей в корыте.


 

» оп€ть ƒега в поиске — он лепит самые неверо€тные позы.
» есть в зале еще одна интересна€ фигурка — «ћаленька€ четырнадцатилетн€€ танцовщица», но не в своей известной пачке, а нага€.


 

 

»мпрессионистов чрезвычайно много оказалось за океаном. » когда американские музеи привоз€т в ≈вропу то, что в XX веке было куплено богатыми меценатами и коллекционерами и осело в —оединенных Ўтатах, это всегда праздник.
ќбнаженные ƒега прибыли в ѕариж из  анзаса, Ѕостона, ‘иладельфии, Ќью-…орка, „икаго, ¬ашингтона. —обрать подобную выставку неверо€тно сложно.


 

 

 

Ёдгар ƒега не бежал от общества, напротив, его можно было встретить в ресторанах, на ужинах у друзей, в салонах, в модных кафе на Ѕольших бульварах и, конечно, за кулисами ѕарижской оперы. Ќо о планах и прожектах он не рассказывал, а своей семьи у него не было.
ћолва не донесла до нас ни историй с женщинами, ни сплетен о великой тайной любви.
¬ его мастерскую имели доступ лишь редкие знакомые, которые, кроме позирующих натурщиц, никогда и никого там не застали.


 

 

ƒега однажды заметил: «ќбнаженные фигуры обычно изображают в позах, заранее рассчитанных на зрител€.
ќднако € пишу скромных, простых женщин из народа, которые зан€ты обычным уходом за своим телом...
Ёто все равно, что подсматривать за ними через замочную скважину».
Ќе бросающий слов на ветер, ƒега однажды сказал, что персонажи его картин - не более чем на «предлог», чтобы показать движение и вечную изменчивость жизни.
Ѕлагодар€ усили€м художника его частна€ жизнь полностью ушла за кадр.
¬ молодости ƒега говорил, что он хотел бы стать «знаменитым и неизвестным» (illustre et inconnu).
“аким он дл€ нас и осталс€.

»сточники:
1.Ѕиографи€ Ёдгара ƒега
2. ≈лена я ”Ќ»Ќј. "∆енщины ƒега".
3. сени€ √улиа. " расота без прикрас".

 


—ери€ сообщений "‘–јЌ÷»я . путешестви€.":

„асть 1 - ‘онтан —травинского в ѕариже.
„асть 2 - —пасибище , ƒрузь€ !!!
...
„асть 5 - Villa Adrienne - тайна€ вилла 14-го округа ѕарижа.
„асть 6 - Venise Vivaldi Versailles - венецианский карнавал в ¬ерсале.
„асть 7 - "Degas et le Nu" в ќрсе.
„асть 8 - “јћ, √ƒ≈ √ќ—ѕќƒ№ –»—”≈“ Ћј«”–Ќџћ»  –ј— јћ»
„асть 9 - Saint-Tropez - французска€ –ивьера.
„асть 10 - ¬ воздухе ѕарижа пахнет рождеством
 

—ери€ сообщений "художники":
„асть 1 - ћарк Ўагал
„асть 2 - ƒ≈√ј (Edgar Degas) »лер ∆ермен Ёдгар
„асть 3 - ѕиссарро  амиль.
„асть 4 - Pablo Picasso
...
„асть 26 - ”читель ћарка Ўагала, живописец еврейского быта ёдель ѕэн
„асть 27 - ’удожник импрессионист ќлег “рофимов
„асть 28 - јкварельный мастер ќтторино де Ћукки

—ери€ сообщений "Edgar Degas":
„асть 1 - ƒ≈√ј (Edgar Degas) »лер ∆ермен Ёдгар
„асть 2 - Ёдгар ƒега и его "√олубые танцовщицы"
„асть 3 - Ёдгар ƒега / Edgar Degas
„асть 4 - —амые известные картины Ёдгара ƒега

–убрики:  Cовр. живопись (modern, abstract, impressionism)
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку