-÷итатник

Ќатрий теосулфат. „истка организма. ¬. ондакова - (2)

’имчистка организма по методу ¬алентины  ондаковой    Ћет 10 назад мне посчаст...

 омпьютерна€ грамотность - (7)

...се л€ ви... - (1)

ѕривет! ѕриветЕ Ќу, здравствуй, как живЄшь? ƒа как всегда, гоню вперЄд на красный. ј как сама?...

ѕетербуржец - особый тип человека - (11)

ѕотер€ла свой пост, теперь цитирую:)) (ћнение специалиста по биоэнергетике) ѕочему пете...

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
08:19 18.09.2010
‘отографий: 9

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Lara_Amber

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3)  ультурна€_—толица «аработок_в_инете ѕитер

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.08.2009
«аписей: 9563
 омментариев: 56836
Ќаписано: 95925


”становки на "холодную войну" и русофобию останутс€ навечно

ѕ€тница, 09 январ€ 2015 г. 18:52 + в цитатник

”становки на "холодную войну" и русофобию останутс€ навечно

 

”спешно прошедша€ V ћеждународна€ конференци€ "«иновьевские чтени€" в ћ»ј "–осси€ сегодн€" совпала с 175-летием отъезда из –оссийской империи маркиза јстольфа де  юстина. Ќа первый взгл€д, у этих событий нет ничего общего. Ќо это только на первый взгл€д, замечает член «иновьевского клуба ћ»ј "–осси€ сегодн€"

ќлег Ќазаров

 

3365178_rysofobiya3 (700x525, 50Kb)

 

ќлег Ќазаров, доктор исторических наук, член «иновьевского клуба ћ»ј "–осси€ сегодн€"

ќдна из панельных дискуссий конференции была посв€щена теме "√ибель утопии: коммунизм и всеобща€ управл€ема€ демократи€". ≈Є модератором был јлексей ѕилько, глубокий и интересный доклад сделал ¬ладимир ЋепЄхин. ¬ыступивший в ходе дискуссии ƒмитрий ћихеев заострил внимание на том, сколь сильно отличаетс€ глубинна€ суть англо-саксонской идеологии от той красивой обЄртки, в которой она подаЄтс€ миру.

 

Ќа обЄртке обозначены привлекательные ценности — демократи€, верховенство закона, стремление к счастью и т. д. ¬нутренн€€ же и вовсе не афишируема€ суть идеологии — едва ли не дарвинистска€. «абронировав дл€ себ€ место на вершине людской иерархии, англосаксы ранжируют всЄ человечество, руководству€сь собственными интересами, фантази€ми и предпочтени€ми.

 

—ледствием рейтинговани€ €вл€ютс€ расовые, религиозные и прочие иерархии. –усские и православные в этих "соревновани€х" в "призЄрах" не значатс€.

 

 

–усский характер и русска€ культура глазами русофоба

–асистские и русофобские взгл€ды распространены на «ападе очень давно, и раздел€ютс€ они не только идеологами англосаксонского мира. ќдним из наиболее известных идеологов русофобии вот уже 175 лет €вл€етс€ маркиз де  юстин. Ћетом и осенью 1839 года он побывал в –оссийской империи. ѕоколесив по нашим просторам менее четырЄх мес€цев, французский путешественник написал книгу "–осси€ в 1839 году", после публикации которой в 1843 году прослыл на «ападе и в среде ориентированных на «апад отечественных интеллектуалов крупнейшим специалистом по –оссии.

 

¬ деле охаивани€ –оссии и русских у  юстина были предшественники. ћаркиз был знаком с "«аписками о ћосковитских делах" барона —игизмунда фон √ерберштейна, опубликованных ещЄ в 1549 году. ќднако именно "–осси€ в 1839 году" стала книгой, на два столети€ определила стратегическое направление западной пропаганды — русофобию.

 

ѕоказательно, что западные "друзь€" и "партнЄры" –оссии вспоминали об этой книге в самые судьбоносные моменты истории. ≈Є переиздали в преддверии  рымской войны. ќна по€вилась в р€де европейских стран и —Ўј вскоре после окончани€ ¬торой мировой войны — в самом начале "холодной войны". ѕримечательны и огромные тиражи, которыми кюстиновские "откровени€" выходили во времена горбачЄвской перестройки.

 

ѕричину попул€рности путевых заметок  юстина раскрыл давний "друг" –оссии и русских «бигнев Ѕжезинский, за€вив: "Ќи один советолог ещЄ ничего не добавил к прозрени€м де  юстина в том, что касаетс€ русского характера и византийской природы русской политической системы".

 

‘ранцузский аристократ, с мнением которого охотно солидаризовалс€ американский политолог польского происхождени€, утверждал, что "русска€ форма правлени€ соедин€ет в себе все недостатки демократии и деспотизма, не име€ ни одного из достоинств того и другого режима". ј в характере русских он обнаружил "больше тонкости, чем деликатности, больше добродуши€, чем доброты, больше снисходительности, чем нежности, больше прозорливости, чем изобретательности, больше остроуми€, чем воображени€, больше наблюдательности, чем ума, но больше всего в них (русских — ќ. Ќ.) расчЄтливости. ќни работают не дл€ того, чтобы добитьс€ полезных результатов, но исключительно ради награды. “ворческий огонь им неведом, они не знают энтузиазма, создающего всЄ великое… √орные высоты гени€ им недоступны".

 

“аким образом, ни уже создавшего к моменту визита  юстина свои шедевры и погибшего от пули француза ∆оржа ƒантеса јлександра —ергеевича ѕушкина, ни громко за€вивших о себе ћихаила ёрьевича Ћермонтова и Ќикола€ ¬асильевича √огол€ (чьи "¬ечера на хуторе близ ƒиканьки" были широко известны, а "–евизор" поставлен) гени€ми он не считал.

 

"–усофоби€, страх перед –оссией, пронизывающий книгу француза, определ€етс€ отнюдь не только негативными качествами описываемой им страны, но и не в меньшей — или даже большей — степени восхищающими его качествами", — констатировал публицист и литературный критик ¬адим  ожинов.

 

ќ страхе перед теми, кому €кобы не доступны "высоты гени€", говорил и јлександр «иновьев:

"Ќа «ападе перед этническими русскими всегда был испуг, не военна€ конкуренци€, не экономическа€. »спуг один — русские €кобы несли и несут в себе антизападные начала.  роме того, огромный творческий потенциал. Ѕольше всего бо€лись прорыва на «апад русской культуры…

 

—ужу об этом по себе. Ќе будь € русским, мне были бы открыты двери всех университетов. ¬се издательства приглашали бы наперебой. —начала € "проскочил" и прославилс€ по ошибке. ¬о-первых, мен€ прин€ли за нерусского, во-вторых, за диссидента. ј € оказалс€ и русским, и не диссидентом. » сразу — испуг! ’орошо, что € уже к тому времени успел набрать определЄнный вес в мире западной науки и в литературе. Ќо с тех пор мен€ задвигают и задвигают. ѕусть это знают все, кто хочет ехать на «апад. «десь нет шанса прорватьс€, если ты собираешьс€ оставатьс€ русским и независимым".

 

 ак "варвары" "сливки человечества" спасли

Ќазыва€ русских варварами,  юстин снисходительно добавл€л: "я не осуждаю русских за то, каковы они, но € порицаю в них прит€зание казатьс€ теми же, что и мы. ќни ещЄ совершенно некультурны. Ёто не лишало бы их надежды стать таковыми, если бы они не были поглощены желанием по-обезь€ньи подражать другим наци€м, осмеива€ в то же врем€, как обезь€ны, тех, кому они подражают. Ќевольно приходит на мысль, что эти люди потер€ны дл€ первобытного состо€ни€ и непригодны дл€ цивилизации".

 

ѕризнаем, что, начина€ с Ћжедмитри€ I, в среде отечественных интеллектуалов и политиков присутствовали люди, молившиес€ на «апад и говорившие о нЄм с придыханием. Ѕывали времена, когда именно они оказывались во главе страны.   чему это вело, известно по печальным итогам последнего дес€тилети€ прошлого века.

 

¬ 1994 году в интервью ¬ладимиру Ѕольшакову «иновьев посетовал на то, что "сами наши соотечественники позвол€ют такое глумление над собою, не реагируют на это достойным образом, унижаютс€, холуйствуют перед «ападом. ќ стране и о народе суд€т по тем, кто их представл€ет. ј нашу страну и наш народ представл€ют такого рода выродки, что ожидать иного отношени€ не к коммунизму даже, но прежде всего к –оссии, к русским со стороны «апада было бы нелепо".

 

Ќо если «иновьев говорил об отдельных "выродках", то  юстин увер€л своих читателей в том, что едва ли не все русские "непригодны дл€ цивилизации".

 

’арактерно и то, что схожие взгл€ды 75 лет спуст€ развивал соотечественник туриста посол ‘ранции в императорской –оссии ћорис ѕалеолог. ќн прожил в –оссии несколько лет, общалс€ с представител€ми российской элиты и знал о –оссии гораздо больше  юстина. »менно он упрашивал Ќикола€ II о помощи в трагические дл€ ‘ранции первые недели ѕервой мировой войны. —егодн€, когда –осси€ и ‘ранци€ отмечают столетие начала войны, стоит напомнить о том, что помощь –оссии пришла очень воврем€. "≈сли ‘ранци€ не была стЄрта с лица земли в 1914 году, то прежде всего она этим об€зана –оссии", — свидетельствовал французский маршал ‘ердинанд ‘ош.

 

ѕалеолог не нашЄл дл€ наших прадедов и прапрадедов слов благодарности. Ѕолее того, вскоре после того, как они спасли ‘ранцию от разгрома, посол за€вил: "ѕо культурному развитию французы и русские сто€т не на одном уровне. –осси€ — одна из самых отсталых стран на свете. —равните с этой невежественной бессознательной массой нашу армию: все наши солдаты с образованием; в первых р€дах бьютс€ молодые силы, про€вившие себ€ в искусстве, в науке, люди талантливые и утончЄнные; это сливки человечества…".

 

≈щЄ раз о русском "варварстве" и французском "„Єрном кодексе"

"Ѕольше всего мен€ возмущает то, что в –оссии самое утончЄнное из€щество уживаетс€ р€дом с самым отвратительным варварством. ≈сли бы в жизни светского общества было меньше роскоши и неги, положение простого народа внушало бы мне меньше жалости. Ѕогатые здесь — не сограждане бедных", — писал  юстин.

 

ƒол€ правды в его словах, безусловно, была. ќднако это тот самый случай, когда, узрев соринку в чужом глазу, французский интеллектуал "забыл" о бревне в собственном. ¬едь свои эскапады в адрес русских пор€дков он источал в то врем€, когда его соотечественники занимались работорговлей.

 

¬о ‘ранции действовал "„Єрный кодекс, к управлению французских островов в јмерике относ€щийс€", установивший то, что "рабы €вл€ютс€ движимым имуществом". ≈сли раб подн€л руку на хоз€ина либо другого свободного человека, или же совершил кражу "коней, мулов, быков или коров", то за это его можно было сразу казнить.  одекс запрещал любые собрани€ рабов, "принадлежащих разным хоз€евам… под предлогом свадьбы или другим предлогом, будь то у одного из их хоз€ев, или в другом месте, а тем более на больших дорогах или в удалЄнных местах, под страхом телесного наказани€, которое не может быть менее кнута или клеймени€; а в случае повторени€ или при других от€гчающих обсто€тельствах виновные могут быть подвергнуты смертной казни". «а попытку побега рабу отрезали уши и клеймили. ѕовторный побег законодатели цивилизованной ‘ранции предписывали карать подрезанием сухожилий, а за третий — казнить.

 

 сени€ ћ€ло в статье "’ождение к варварам или вечное путешествие маркиза де  юстина" напомнила о том, что "‘ранции принадлежала исключительна€ честь авторства документа, именуемого "„Єрный кодекс", закрепл€вшего уже двухвековую общеевропейскую практику. "„Єрный кодекс" представл€ет собою эдикт из 60 статей, изданный Ћюдовиком IV в марте 1685 года, окончательно же он был упразднЄн лишь в 1848 году (в 1794 году его действие было приостановлено, а в 1802 он вновь вступил в силу). »ными словами, это было юридически оформленное выведение целой расы людей — чернокожих — за пределы самого пон€ти€ права, как раз в ту эпоху, когда начинает оформл€тьс€ сама философи€ прав и свобод человека…

 

»ными словами, на всЄм прот€жении той эпохи, в которую, по представлени€м  юстина и Ѕжезинского, –осси€ коснела в варварстве, европейскому (шире — западному) сознанию имманентной была иде€ не единого, неравного человечества. ѕричЄм неравенство юридическое должно было лишь оформл€ть неравенство антропологическое и даже метафизическое".

 

ѕримечательно то, что "букета" неравенств дружно и демонстративно "не заметили" европейские просветители, исписавшие тонны бумаги в защиту всевозможных свобод и прав. “очно также в начале ’’I века многие западные интеллектуалы не наход€т признаков геноцида русско€зычного населени€ на ƒонбассе и Ћуганщине. ¬ы€сн€ют, не сами ли себ€ сожгли одесситы 2 ма€ в ƒоме профсоюзов, и не сами ли себ€ изнасиловали, расстрел€ли и закопали в землю дес€тки девушек и женщин на ƒонбассе.

 

" урина€ слепота" западных интеллектуалов объ€сн€етс€ не только давлением ¬ашингтона, но и давними традици€ми европейской русофобии.

 

ќткровени€  юстина на фоне исторических фактов подтверждают вывод участников «иновьевских чтений о западной идеологии как идеологии с двойным дном. Ќа обЄртке этой "конфеты" — одно, а внутри — совершенно другое. » ждать перемен не приходитс€.

 

—охранитс€ и русофоби€.  райне актуально звучат сегодн€ слова великого русского мыслител€ јлександра «иновьева: "— –оссией счЄты у «апада особые: она €вила собою угрозу его мировому господству. ”становка на "холодную войну" останетс€ навечно. » дело не в коммунизме. Ќа «ападе этого коммунизма своего в избытке. ѕрежде всего, вз€та установка на уничтожение русскости, и она неуклонно проводитс€ в жизнь. ѕервое: не допустить русских в мировую культуру. «анизить достижени€ русской культуры. ¬сЄ русское стираетс€. ¬торое: уничтожить сам русский человеческий материал. Ќарод развращаетс€ не случайно. ѕродумана цела€ программа его развращени€. — нами поступают так, как американцы поступили с индейцами —еверной јмерики".

 

»сточник: http://ria.ru/zinoviev_club/20141111/1032746535.html

 

 

3365178_rysofobiya1 (600x400, 77Kb)

 

 

–убрики:  –осси€/–усска€ культура
–осси€/–усска€ истори€
–осси€/–усские
»нтересно узнать
»нтересные факты
—тать€
ћнение
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



milasud   обратитьс€ по имени —уббота, 10 январ€ 2015 г. 00:12 (ссылка)
ј ведь правда все это!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬арра_√ромЏ   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 январ€ 2015 г. 12:41 (ссылка)
ѕереживЄм выродков...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку