Aut Caesar,aut nihil
Без заголовка |
Вот некоторые из событий, случившихся за прошедшую неделю.
15 сентября венецианский La Fenice представил публике полусценическую версию 'Roberto Devereux' Г.Доницетти.Спектакль был намечен на начало июля,но,по понятным причинам,показан только сейчас.К тому же,первоначальную режиссуру пришлось приспосабливать к сегодняшним требованиям( в театрах Италии и Испании за принципами дистанцирования следят строго– и на сцене,и в зрительном зале). Новую сценографию выполнил известный в прошлом баритон Alfonso Antoniozzi.В главных партиях заняты Roberta Mantegna(Элизабетта), Enea Scala( Роберто), Lilly Jørstad( Сара), Alessandro Luongo( герцог Ноттингем). Дирижер- Riccardo Frizza.
16 сентябрь открылся театр An der Wien. Первой премьерой стала постановка оперы Р.Леонкавалло 'Zaza'. Очень популярная в свое время,она стала в наше время раритетом( в концертах баритоны любят исполнять иногда арию Каскара 'Zaza, piccola zingara', да еще стоит вспомнить полную запись 2018 для Opera Rara c Ermonela Jaho в главной партии). Зря,конечно,не ставят– сюжет,не банальный для оперы; скорее,подходящий для мюзикла.В звезу варьете,Заза(по- итальянски звучит как Дзадза), влюблен журналист Милио.Любовь взаимна,и все бы хорошо,если бы Милио не был женат.Заза вся в сомнениях; она даже посещает квартиру журналиста,и видит,что там явная нужда.Особенно,ее расстрогало общение с маленьким сыном Милио.Оставив тайно некоторую сумму денег, певица решает оставить любовника.И все это – к явному удовольствию коллеги по цеху, певца Каскара.Такой вот финал.Довольно поучительная история(несколько напоминает 'La rondine' Пуччини). Очень красивая,яркая музыка... Вроде обещают видео в будущем.Поставил спектакль в An der Wien Christof Loy. Дирижер- Stefan Soltész. Заза– Светлана Аксенова; Милио– Nikolai Schukoff; Каскар– Christopher Maltman.
18 сентября открылись парижский TCE(он , практически,остался один ,который показывает сценические постановки,так обе сцены Национальной Оперы свернули осенний сезон из-за финансовых проблем) и Teatro Real в Мадриде.
В ТСЕ показали сценическую версию Messiah Генделя/Моцарта(немецкоязычной вариант) в постановке Robert Willson п/ у Mark Minkowski ; солисты– Елена Цаллогова,H elena Rasker,Stanislas de Barbeyrac,José Coca Loza.
А в Real давали премьеру 'Un ballo in maschera' Д.Верди .Это совместный проект с La Fenice( реж. Gianmaria Aliverta), где постановка шла ранее.Для мадридский сцены были некоторые переделки,связанные с дистанцированием.В целом , спектакль зрелищный,имеющий перекличку с Голливудом 1940х. В премьерном составе(всего их три равноценных по исполнителям) пели Michael Fabiano (Риккардо), Anna Pirozzi( Амелия), Artur Ruciski( Ренато), Daniela Barcellona(Ульрика), Elena Sancho Pereg(Оскар). Дирижер- Nicola Luisotti.
Сегодня вечером будет любопытная премьера в Цюрихе–'Борис Годунов' в постановке Коски и новая 'Богема' в Льеже.Но про это– в следующий раз.
|
|
Без заголовка |
Франческо Мария Верачини родился 1 февраля 1690 года во Флоренции, в великом герцогстве Тоскана в семье фармацевта. Игре на скрипке учился у своего дяди, известного скрипача Антонио Верачини, с которым часто выступал на концертах. Музыкальной композиции обучался в школе при кафедральном соборе Флоренции у Франческо Ферочи. Написал «Кончерто гроссо», или «Концерт для скрипки и восьми инструментов в ре-мажор» , впервые исполненный в 1711 году во время торжеств, по случаю коронации императора Карла VI. В том же году переехал в Венецию.

|
|
Без заголовка |
Музыка на всех широтах.Новостной обзор 22.09-2.10.2016
Вот о чем чаще всего упоминалось на просторах интернета за прошедшие 10 дней.
В начале- вести из туманного Альбиона.ROH показал свою очередную премьеру сезона- 'Cosi fan tutte' Моцарта в новой постановке Philipp Gloger.Видеотрансляция назначена на 17.10.В главных партиях заняты Corinne Winter(Фьордилиджи),Angela Brower(Дорабелла),Sabina Puertolas (Деспина),Johannes Martin Kränzle(дон Альфонсо),Daniel Behle(Феррандо),Alessio Arduini(Гульельмо).За пультом-Семен Бычков.
А 30.09 еще один лондонский театр-ENO- открыл сезон новой постановкой 'Don Giovanni' (реж.Richard Jones).Спектакль решен в узнаваемом для постановщика гротесковом стиле.В главной партии выступает Christopher Purves,дирижер-Mark Wigglesworth.
Главным событием прошедших дней ,наверное,стоит считать открытие сезона в Metropolitan Opera,но,по стечению обстоятельств,в этот вечер случились теледебаты между Трампом и безумной старушкой Клинтоншей и ,оттого,про Мет практически забыли.А жаль.В этом году в качестве инаугурационного спектакля была 'Tristan und Isolde'.Новую постановку осуществил Mariusz Trelinski;дирижер-Sir Simon Rattle.В главных партиях заняты Nina Stemme(Изольде),Stuart Skelton(Тристан),René Pale(король Марк),Екатерина Губанова(Брангене),Евгений Никитин(Курвенал).Аудиозапись уже доступна в сети,и это ,лично для меня,ныне снова переживающей вагнеровский рецидив,хороший подарок.
Вчера,1 октября,еще один североамериканский театр-Lyric Opera в Чикаго-открылся после летних каникул.И снова-Вагнер: 'Das Rheingold' в довольно оригинальном решении David Pountney. Дирижер- Andrew Davis.
И еще об одном спектакле,хотя это и не премьера,а возобновление 'Semiramide'Д.Россини в постановке Luca Ronconi на сцене Флорентийской Оперы.Мимо белькантового события я пройти не могла,тем паче опера не такая частая гостья на сцене(хотя в этом сезоне грядет ее постановка в Мюнхене,а в сезоне 2017/18- в Мете).Сейчас вот слушаю аудио данного спектакля.Дирижер-Antony Walker;Jessica Pratt-Семирамида;Silvia Tro Santafe-Арзаче;Juan Francisco Gatell-Идрено;Mirco Palazzi-Ассуро.
И в продолжении темы Россини.Буквально обезбашена новым альбомом Franco Fagioli.Я знала ,что он один из ведущих,а ныне не боюсь сказать,что он - лучший!Исполненный им материал написан для контральто со всеми грудными особенностями этого тембра.Он сделал это так суперски,что не всякая певица-контральто так сделает,ну,разве что,Подлещ.Интересный эксперимент,и он удался!








|
|
Рождественская оратория митрополита Илариона(Алфеева). |

|
|
Stаbat Mater митрополита Илариона(Алфеева) |

Идея создания «Stabat Mater» посетила Митрополита Илариона (Алфеева) еще в 2007 году, когда он работал над «Страстями по Матфею».
«В Евангелии от Матфея ничего не сказано о Матери Божией, стоящей у Креста. Но мне хотелось написать сочинение, которое было бы посвящено именно этой теме. Это вечная тема: Мать, плачущая о страданиях своего ребенка, и Божия Матерь, Которая плачет о страданиях всего мира и с молитвой обращается к Своему Сыну — воплотившемуся Богу».
Мировая премьера «Stabat Mater» Митрополита Илариона (Алфеева) состоялась 22 января 2012 года в Москве.

|
|
Страсти по Матфею митрополита Илариона(Алфеева) |
«Страсти по Матфею» Оратория митрополита Илариона(Алфеева)

«Страсти по Матфею»(2006) - монументальное произведение для солистов, хора и оркестра митрополита Илариона (Алфеева) . Фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами -- речитативами, хорами, и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и духовное осмысление крестной смерти Богочеловека -- в этом заключается внутреннее содержание музыки, отражающей православное прочтение истории страданий Иисуса Христа.
|
Метки: страсти по матфею митро |
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
|
|
| Страницы: [1] Календарь |