-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LadyMacbeth

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2011
Записей: 637
Комментариев: 103
Написано: 749




Aut Caesar,aut nihil


Без заголовка

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения LadyMacbeth [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка на всех широтах.Новостной обзор 14–20.2020




Вот некоторые из событий, случившихся за прошедшую неделю.







15 сентября венецианский La Fenice представил публике полусценическую версию 'Roberto Devereux' Г.Доницетти.Спектакль был намечен на начало июля,но,по понятным причинам,показан только сейчас.К тому же,первоначальную режиссуру пришлось приспосабливать к сегодняшним требованиям( в театрах Италии и Испании за принципами дистанцирования следят строго– и на сцене,и в зрительном зале). Новую сценографию выполнил известный в прошлом баритон Alfonso Antoniozzi.В главных партиях заняты Roberta Mantegna(Элизабетта), Enea Scala( Роберто), Lilly Jørstad( Сара), Alessandro Luongo( герцог Ноттингем). Дирижер- Riccardo Frizza.







  16 сентябрь открылся театр An der Wien. Первой премьерой стала постановка оперы Р.Леонкавалло 'Zaza'. Очень популярная в свое время,она стала в наше время раритетом( в концертах баритоны любят исполнять иногда арию Каскара 'Zaza, piccola zingara', да еще стоит вспомнить полную запись 2018 для Opera Rara c Ermonela Jaho в главной партии). Зря,конечно,не ставят– сюжет,не банальный для оперы; скорее,подходящий для мюзикла.В звезу варьете,Заза(по- итальянски звучит как Дзадза), влюблен журналист Милио.Любовь взаимна,и все бы хорошо,если бы Милио не был женат.Заза вся в сомнениях; она даже посещает квартиру журналиста,и видит,что там явная нужда.Особенно,ее расстрогало общение с маленьким сыном Милио.Оставив тайно некоторую сумму денег, певица решает оставить любовника.И все это – к явному удовольствию коллеги по цеху, певца Каскара.Такой вот финал.Довольно поучительная  история(несколько напоминает 'La rondine' Пуччини). Очень красивая,яркая музыка... Вроде обещают видео в будущем.Поставил спектакль в An der Wien Christof Loy. Дирижер- Stefan Soltész. Заза– Светлана Аксенова; Милио– Nikolai Schukoff; Каскар– Christopher Maltman.







  18 сентября открылись парижский TCE(он , практически,остался один ,который показывает сценические постановки,так обе сцены Национальной Оперы свернули осенний сезон из-за финансовых проблем) и Teatro Real в Мадриде.







  В ТСЕ показали сценическую версию Messiah Генделя/Моцарта(немецкоязычной вариант) в постановке Robert Willson п/ у Mark Minkowski ; солисты– Елена Цаллогова,H elena Rasker,Stanislas de Barbeyrac,José Coca Loza.







  А в Real давали премьеру 'Un ballo in maschera' Д.Верди .Это совместный проект с La Fenice( реж. Gianmaria Aliverta), где постановка шла ранее.Для мадридский сцены были некоторые переделки,связанные с дистанцированием.В целом , спектакль зрелищный,имеющий перекличку с Голливудом 1940х. В премьерном составе(всего их три равноценных по исполнителям) пели Michael Fabiano (Риккардо), Anna Pirozzi( Амелия), Artur Ruciski( Ренато), Daniela Barcellona(Ульрика), Elena Sancho Pereg(Оскар). Дирижер- Nicola Luisotti.







  Сегодня вечером будет любопытная премьера в Цюрихе–'Борис Годунов' в постановке Коски и новая 'Богема' в Льеже.Но про это– в следующий раз.


Без заголовка

Четверг, 09 Ноября 2017 г. 13:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скрипач и композитор Франческо Мария Верачини

Франческо Мария Верачини родился 1 февраля 1690 года во Флоренции, в великом герцогстве Тоскана в семье фармацевта. Игре на скрипке учился у своего дяди, известного скрипача Антонио Верачини, с которым часто выступал на концертах. Музыкальной композиции обучался в школе при кафедральном соборе Флоренции у Франческо Ферочи. Написал «Кончерто гроссо», или «Концерт для скрипки и восьми инструментов в ре-мажор» , впервые исполненный в 1711 году во время торжеств, по случаю коронации императора Карла VI. В том же году переехал в Венецию.

m1000x1000 (600x600, 71Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения LadyMacbeth [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка на всех широтах.Новостной обзор 22.09-2.10.2016
 

Вот о чем чаще всего упоминалось на просторах  интернета за прошедшие 10 дней.

 В начале- вести из туманного Альбиона.ROH показал свою очередную премьеру сезона- 'Cosi fan tutte' Моцарта в новой постановке Philipp Gloger.Видеотрансляция назначена на 17.10.В главных партиях заняты Corinne Winter(Фьордилиджи),Angela Brower(Дорабелла),Sabina Puertolas (Деспина),Johannes Martin Kränzle(дон Альфонсо),Daniel Behle(Феррандо),Alessio Arduini(Гульельмо).За пультом-Семен Бычков.

А 30.09 еще один лондонский театр-ENO- открыл сезон новой постановкой 'Don Giovanni' (реж.Richard Jones).Спектакль решен в узнаваемом для постановщика гротесковом стиле.В главной партии выступает Christopher Purves,дирижер-Mark Wigglesworth.

Главным событием прошедших дней ,наверное,стоит считать открытие сезона в Metropolitan Opera,но,по стечению обстоятельств,в этот вечер случились теледебаты между Трампом и безумной старушкой Клинтоншей и ,оттого,про Мет практически забыли.А жаль.В этом году в качестве инаугурационного спектакля была 'Tristan und Isolde'.Новую постановку осуществил Mariusz Trelinski;дирижер-Sir Simon Rattle.В главных партиях заняты Nina Stemme(Изольде),Stuart Skelton(Тристан),René Pale(король Марк),Екатерина Губанова(Брангене),Евгений Никитин(Курвенал).Аудиозапись уже доступна в сети,и это ,лично для меня,ныне снова переживающей вагнеровский рецидив,хороший подарок.

Вчера,1 октября,еще один североамериканский театр-Lyric Opera в Чикаго-открылся после летних каникул.И снова-Вагнер: 'Das Rheingold' в довольно оригинальном решении David Pountney. Дирижер- Andrew Davis.

И еще об одном спектакле,хотя это и не премьера,а возобновление 'Semiramide'Д.Россини в постановке Luca Ronconi на сцене Флорентийской Оперы.Мимо белькантового события я пройти не могла,тем паче опера не такая частая гостья на сцене(хотя в этом сезоне грядет ее постановка в Мюнхене,а в сезоне 2017/18- в Мете).Сейчас вот слушаю аудио данного спектакля.Дирижер-Antony Walker;Jessica Pratt-Семирамида;Silvia Tro Santafe-Арзаче;Juan Francisco Gatell-Идрено;Mirco Palazzi-Ассуро.

И в продолжении темы Россини.Буквально обезбашена новым альбомом Franco Fagioli.Я знала ,что он один из ведущих,а ныне не боюсь сказать,что он - лучший!Исполненный им материал написан для контральто со всеми грудными особенностями этого тембра.Он сделал это так суперски,что не всякая певица-контральто так сделает,ну,разве что,Подлещ.Интересный эксперимент,и он удался!

29871452095_63e43266cf_z (640x417, 183Kb)

29838258076_a3ef4eafee_z (640x426, 179Kb)

IMG_20161001_124956 (700x465, 61Kb)

IMG_20161001_155158 (700x465, 65Kb)

IMG_20160919_213850 (700x525, 34Kb)

IMG_20160927_212924 (700x392, 36Kb)

IMG_20160923_183334 (700x522, 166Kb)

IMG_20161002_082920 (700x466, 163Kb)

C1R438wsH5s (700x466, 159Kb)

Рождественская оратория митрополита Илариона(Алфеева).

Четверг, 07 Января 2016 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Рождественская оратория" Митрополита Илариона

В гостях у митрополита Илариона в рождественский сочельник ректор Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского Александр Соколов.



В основу разговора профессиональных музыкантов легла "Рождественская оратория" митрополита Илариона для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра, построенная на пророчествах Ветхого Завета о грядущем воплощении Бога и евангельской повести о появлении на свет, первых днях земной жизни Иисуса Христа.

В основе «Рождественской оратории» — евангельское повествование о рождении и первых днях земной жизни Иисуса Христа. В либретто использованы богослужебные тексты Православной Церкви, посвященные праздникам Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и Сретения Господня.

«Это сочинение, обращенное изнутри храма к тем, кто находится вне храма. Мне очень хотелось поделиться с людьми, далекими от Церкви, теми чувствами, которые мы испытываем, внимая церковным песнопениям. Мне хотелось, чтобы люди, которые не ходят регулярно в церковь, могли услышать те тексты, которые мы слышим на богослужениях Страстной седмицы. Ведь даже далеко не все православные христиане на Страстной седмице ходят в храм. Одни не понимают или плохо понимают церковно-славянский язык, другие устали после работы» - Владыка Иларион в интервью газете «Церковный вестник».








Ораторию отличает монументальность замысла, насыщенность хорового и оркестрового письма, яркость мелодического языка, широкое использование полифонии. Общая драматургия произведения — от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом. В славословии родившемуся в Вифлееме Богомладенцу ангелы соединяются с людьми: эту двуединую хвалу символизирует пение двух хоров.



Stаbat Mater митрополита Илариона(Алфеева)

Среда, 08 Апреля 2015 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Stabat Mater" митрополита Илариона (Алфеева)




Митрополит Иларион (Алфеев) «Духовная музыка — понятие более широкое, чем церковное пение. Духовной музыку делает ее внутреннее содержание. Многие произведения, не предназначенные для богослужения, нравственно возвышают человека, а значит, приближают его к Богу»


Идея создания «Stabat Mater» посетила Митрополита Илариона (Алфеева) еще в 2007 году, когда он работал над «Страстями по Матфею».
«В Евангелии от Матфея ничего не сказано о Матери Божией, стоящей у Креста. Но мне хотелось написать сочинение, которое было бы посвящено именно этой теме. Это вечная тема: Мать, плачущая о страданиях своего ребенка, и Божия Матерь, Которая плачет о страданиях всего мира и с молитвой обращается к Своему Сыну — воплотившемуся Богу».

Мировая премьера «Stabat Mater» Митрополита Илариона (Алфеева) состоялась 22 января 2012 года в Москве.
 

икона икона (583x700, 176Kb)

"STABAT MATER"
(«Стояла мать скорбящая»)



Читать далее...

Страсти по Матфею митрополита Илариона(Алфеева)

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Страсти по Матфею» Оратория митрополита Илариона(Алфеева)
 



«Страсти по Матфею»(2006) - монументальное произведение для солистов, хора и оркестра митрополита Илариона (Алфеева) . Фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами -- речитативами, хорами, и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и духовное осмысление крестной смерти Богочеловека -- в этом заключается внутреннее содержание музыки, отражающей православное прочтение истории страданий Иисуса Христа.
 


«СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ»
(премьера оратории митрополита Илариона (Алфеева)



Большой Зал Московской Консерватории, 27 марта 2007 года.


Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Среда, 04 Сентября 2013 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Четверг, 29 Августа 2013 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Четверг, 09 Мая 2013 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СОБОРЫ И ХРАМЫ ПАЛЕРМО


ПАЛЕРМО - главный город итальянского региона Сицилия, административный центр одноимённой провинции, не просто красивый цветок, а настоящий букет – букет культур, стилей, народов, языков – всего того, что придает ему яркость красок, живость атмосферы и формирует то, что мы и называем для себя итальянским колоритом, итальянской классикой… Город стал одним из процветающих городов Средиземноморья и Европы. Жители Италии называют свой уютный уголок «городом прелести», потому что только здесь вы можете увидеть подаренные древнейшими цивилизациями стамбульские улочки, арабские мечети, переделанные в церкви и дворцы норманнских королей.
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Cattedrale di Vergine Assunta)
Собор Успения Пресвятой Богородицы представляет собой достаточной большой комплекс, сочетающий элементы разных стилей и эпох.
Неоднократно перестроен в течение XII-XVIII веков, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры, готического стиля и классицизма. Известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров.
9d91637ef4d4cb2ee7873540fdb1c9a1_bp (700x525, 185Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 09 Мая 2013 г. 20:28 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕЧНЫЙ ГОРОД РИМ...


Рим сравнивают с Лондоном, Нью-Йорком, Парижем. Много восторженных од, много негатива. Автор каждого такого отзыва по своему прав. И американец, купивший домик в деревне в Тоскане, упивающийся снопами соломы и вином, и англичанин, который жалуется на работу итальянской почты и недостаток индийских ресторанов.
39714 (700x523, 300Kb)
volpe rossa
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 09 Мая 2013 г. 20:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СОБОРЫ И ХРАМЫ ВИЛЬНЮСА


ВИЛЬНЮС - столица и крупнейший город Литвы. Расположен на юго-востоке Литвы, в 33 км от границы с Белоруссией, при впадении реки Вильни в реку Нярис. Площадь города — 394 км², население — 538 968 человек.
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТЫХ СТАНИСЛАВА И ВЛАДИСЛАВА
Располагается в историческом центре Вильнюса у подножия Замковой горы. Рядом находится башня-колокольня. Строение в нынешнем виде являет пример архитектуры классицизма.
0_115054_621deef6_XXL (700x422, 57Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 09 Мая 2013 г. 20:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Astrav08 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кошки- герои Великой Отечественной войны

Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек вторая мировая война. В это время пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев. Именно по поведению пушистых сэнсеров – беспокойство, вздыбленная шерсть, испуганные крики – люди определяли приближающуюся опасность бомбёжки. В то время как изобретенные человеком приспособления только сканировали воздух на предмет появления бомбовой угрозы, живые пушистые «радары» уже оповещали людей об опасности, благодаря чему было спасено бесчисленное количество жизней. 
3045391_ (100x50, 5Kb)
 (220x40, 4Kb)

 



Поиск сообщений в LadyMacbeth
Страницы: [1] Календарь