Знания выводятся из окружающего с помощью мышления, анализа.
Ребенок порезал палец ножом, проанализировал это, получил знание, что ножом можно порезаться.
Это же знание достижимо другим путем - взрослый сказал, что можно порезаться, ребенок понял и тоже получил знание.
Бывают цепочки длиннее: из первого следует второе, из второго третье, из третьего с первым четвертое и.т.д.
Знания выводятся из окружающего с помощью анализа. Бывают озарения, когда изначальной посылки, из которой можно вывести, на первый взгляд нет, а знание – есть. Значит либо изначальный раздражитель не осознан, либо это божественное знание изнутри (или сверху, как хотите).
Так мышление – преобразование окружающего в знание. Нормальное мышление: чай горячий, значит надо подуть, или подождать, или пить маленькими глотками, или кинуть льдинку. Можно расширить мышление и сделать новые выводы – поставить чай под кондиционер или еще что-либо.
Но врядли придет в голову, что если чай горячий, то надо купить синий свитер. Косвенно возможно, но напрямую эти вещи никак логично не свяжутся.
Думаю, есть знания, для которых не существует объектов (событий) в окружающем мире, из которых их можно было бы вывести при нормальном мышлении. Ни прямо, ни косвенно. Вообще.
И единственный способ их получить – мыслить неадекватно. Сойти с ума.
Монетка 5 рублей тяжелее монетки в 1, значит, обои сделаны из бумаги. С такой логикой невозможно существовать в мире (без помощи), но только через нее можно узнать что-либо, что иначе никак не выводится.
Я говорю не о материальных вещах, так как там все логично – если какое-то наблюдение не может быть сделано из окружающего мира, значит применить его там тоже нельзя. Если ты не увидел закономерности, значит ее нет.
Так что речь идет скорее о духовных знаниях, которые иррациональны, сложнее выводятся из окружающего мира (или вообще не выводятся) и не используются там напрямую (в материальных целях). Тоесть какие-то духовные знания, которые можно получить, только изменив способ мышления или сойдя с ума.
Если рассматривать искусство, как воплощение духовного мира в материальном, то становится понятно, почему многие гении в искусстве (литература, художественное, музыка) были безумны. Именно через безумие достигались духовные знания (до которых иначе не докопаться), которые потом так ярко воплощались материально.
Конечно, это все так, только если сумасшествие – это изменение мышления, а не его угасание.
Здесь наверняка много слабых моментов, которые я не успел разобрать.