-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Laburus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2011
Записей: 5
Комментариев: 1
Написано: 7





Омские кладбища - Старо-Еврейское кладбище

Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 01:23 + в цитатник
Омск. Кладбище. Начнём с того, что Омск стоит на трупах. Во времена создания города покойников хоронили возле крепости. По мере развития Омска, места захоронения появлялись по его территории. В итоге город стал одним сплошным кладбищем. На сегодняшний день в Омске 20 кладбищ, из них 10 закрытых, 9 на которых можно ещё подхоранивать родственников и одно действующее. Мой интерес к закрытым кладбищам. К им историям и чувствам, которые они сохранили до сегодняшнего дня. Атмосфера и Аура проникнутые кладбищенским одиночеством, хранившиеся долгое время и открывающиеся избранным живым.

В центре города осталось кладбище, давно закрытое от посторонних глаз, находящееся на Береговой улице возле реки Омки. Между 4 и 5 Ремесленными. Название его Старое Еврейское кладбище. Испытание, которое поставило в тупик, это проход в него в остановившееся время, так как оно давно не действующее, последнее захоронение было в 1964 году. Заросшее и не ухоженное. Могилки давно обросли травой и кустарниками, а большую территорию занимают деревья. Вид со спутника говорит, что эти места дано не хожены человеком - квадрат сплошной зелени. Охрана состоит из двоих. С одним сторожем поговорить не удалось (в сторожке есть и окна и двери, только не со стороны дороги, ни калитки), такое впечатление будто его и нет, а со втором, вряд ли найти общий язык - собака. Вид могилок, виднеющихся из-за ограды обещает незабываемый поход в мир таинственности и тишины. Каждый надгробный камень будто говорит: "Загляни в меня, узнай меня". Ощущение будоражащее фантазию и поднимающее волосы по всему телу. А пока ищется путь в таинственное место немного истории...

Кладбище, территория, специально отведённая для захоронения покойников. Типы кладбищ и порядок их содержания определяются обрядами погребения, принятыми теми или иными народами, религиями, сектами, социальными группами, а так же администрацией и санитарными нормами, установленными органами власти.


Группы захоронений, относящихся к времени первобытно общинного и раннефеодального обществ, принято называть могильниками. Кладбища античного мира, древних Востока, Средиземноморья и Причерноморья обычно называют некрополями. В России кладбище называли погостами. Места захоронений выдающихся людей иногда называли пантеонами. В ряде случаев установленные на кладбище гробницы и надгробия имеют художественную, а надписи на них (эпитафии) историческую ценность.


В России кладбища создавались при монастырях, городских и сельских церквях. Покойников хоронили при каждой приходской церкви. Для иностранцев существовало особое "немецкое" кладбище. В октябре 1723 император Пётр 1 издал указ, запрещавший захоронение внутри города всех лиц, кроме "знатных персон". Но указ этот почти не выполнялся. В связи с эпидемией чумы Сенат указом от 24 марта 1771 предписал хоронить умерших от чумы в особых загородных местах, а прочих - в отдалённых от центра города монастырях и церквях. Затем указом от 1 ноября 1771 Сенат запретил по всем городам захоронения при церквях и потребовал создать кладбища за городской чертой. Эпидемия 1771 привела к появлению новых кладбищ, ставших своеобразными центрами старообрядческих (раскольничьих) религиозных общин (в Москве Преображенское и Рогожское). Постепенно кладбища в городах приобретают архитектурно-планировочную организацию.


В 18-19 вв. появляются кладбища военные, морские, тюремные, инфекционные и др. В 19- нач. 20 вв. в России в связи с ростом населения и территории городов увеличивалось число кладбищ. Многие из них образованные в кон. 18- на. 19 вв. за городом, оказались в черте города. Некоторые старые кладбища закрылись или переносились на другие места. Связь государства с церковью, существование официальных господств, религии - православия - определяли существование кладбища по религиозно-национальному признаку ("армянские", "еврейские", "иноверческие", "лютеранские", "мусульманские", "римско-католические", "татарские" и т.д.).


Ещё в дореволюционное время в крупнейших городах России ряд кладбищ превращается в своеобразные национальные-исторические памятники. В создании надгробий и памятников участвовали виднейшие скульпторы - Ж.А. Гудон, М.И. Козловский, П.П. Трубецкой, В.И. Мухина, Г.А. Йокубонис и др.


После Октябрьской революции 1917 декреты Советской власти об отделении церкви от государства, о свободе вероисповеданий превратили кладбища из религиозного учреждения в гражданское, светское. На смену религиозным обрядам похорон пришли гражданские. Изменяется вид надгробий, на которых появляется советская эмблематика (пятиконечные звёзды, серп и молот и т.д.). Эпитафии утрачивают религиозное содержание. Рост советских городов и их социалистическая реконструкция вызывают необходимость в закрытии и частичной ликвидации старых кладбищ. Новые кладбища сооружаются с учётом современных санитарно-технических требований. Например, по действующим в СССР основным правилам, кладбища располагаются на расстоянии не менее 300м от жилых и общественных зданий. Участок под кладбище отводят из расчёта 1,2 Га на каждые 10 тыс. жителей. Кладбища должны иметь зелёные насаждения, составляющие не менее 20% всей их площади. Соблюдение существующих санитарных правил обеспечивает нормальное обезвреживание и минерализацию трупов и исключает возможность превращения кладбища в источники эпидемий или инфекционных болезней.


Захоронения участников военных действий и революционных событий производились зачастую в братских могилах вне кладбища, иногда с особыми почестями в центре городов; таким образом возникли своеобразные мемориалы.


После Великой Отечественной войны 1941-45 в СССР созданы мемориалы на кладбище, где захоронены лица, погибшие во время военных действий, блокады и т.п.
В 20 в. кладбища начинают частично использоваться как места захоронения или хранения урн с прахом.
Рубрики:  Готический ужас

Мои работы

Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 00:32 + в цитатник

"Осень"
Серия-репортаж "У мастера в мастерской"
Серия-репортаж "У мастера в мастерской"
Групповой портрет
Архитектура
Архитектура
Животные
Архитектура
Репортаж
Портрет
Серия "Поиск"
Серия "Поиск"
Портрет
Этют
Животные
"Призрак"
Серия "Поиск"
"Блик Иртыша"
Этюд
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  Фотография

Из всего, что свойственно богам, наибольшее сожаление вызывает то, что они не могут совершить самоубийства. Рюноскэ Акутагава

Суббота, 04 Июня 2011 г. 23:23 + в цитатник

Как держать фотокамеру

Суббота, 04 Июня 2011 г. 22:49 + в цитатник
Зачастую фотолюбитель сталкивается с проблемой смазанности снимка. Причина этому - неправильная поддержка фотоаппарата. Вот несколько основных правил, как правильно держать фотоаппарат, чтобы снимок получился качественным.
Камеру необходимо держать двумя руками. Правая рука обхватывает правый край камеры, так чтобы указательный палец находился на кнопке спуска, большой палец упирался в заднюю крышку камеры, а остальные три пальца обхватывали переднюю часть. Объектив поддерживается снизу левой ладонью, создавая устойчивое положение, пальцами настраиваются фокусное расстояние и резкость. Локти рук должны упираться в грудь, а камера приближается к лицу снимающего так, чтобы в видоискателе были видны границы кадра.
Ноги должны находиться примерно на ширине плеч, одна нога слегка выставлена вперёд, на вторую идет основная тяжесть тела. Главное, чтобы была устойчивость.
Если съемка производится в сидячем положении, то лучше встать на колено, опираясь локтем на него. Такая поза является крепкой опорой.
В момент съёмки надо задержать дыхание на время выдержки и нажать на спуск.
Для большей устойчивости можно прислониться спиной к стене или дереву.
Самый простой способ для чёткости снимка - использование треногого штатива и спускового тросика. Такой способ очень удобен для панорамной съёмки, при съёмке с длительными выдержками и серийной съёмке.
Самым важным аспектом четких снимков является практика. Необходимо много тренироваться, возможно, без использования пленки (если фотоаппарат аналоговый). Главное добиться комфорта и естественности, при которых будет сведено к минимуму "дрожание" камеры.
Рубрики:  Фотография

Дневник Laburus

Суббота, 04 Июня 2011 г. 22:30 + в цитатник
Я фотограф - портретист. Интересуюсь литературой (готический ужас, мистика), фотографией и рыбалкой.


Поиск сообщений в Laburus
Страницы: [1] Календарь