Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" Че...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
Сорочинская ярмарка (фильм) |
— советская музыкальная комедия режиссёра Николая Экка, снятая по мотивам одноимённой повести Николая Гоголя в 1938 году на Киевской киностудии.
Картина относится к числу кинораритетов, так как это один из первых цветных фильмов в СССР и первый — в украинском кинематографе. Премьера состоялась 19 июня 1939 года.
Содержание
На Сорочинскую ярмарку направляется вереница повозок. Возле моста возникает небольшой затор, и этой паузы молодому парню Грицьку хватает на то, чтобы познакомиться с девушкой Парасей и повздорить с её мачехой Хиврей. Разъярённая Хивря посылает в адрес парубка ругань и проклятия.
В первый же день ярмарки Грицько предлагает Парасе руку и сердце. Отец девушки — Солопий Черевик — не возражает. Однако мачеха, узнав об этом, приходит в ярость и запирает падчерицу в хате. Расстроенный Грицько отправляется на берег реки, где разместился цыганский табор. Один из цыган, узнав, из-за чего кручинится парень, просит привести двадцать волов, обещая, что дивчина станет его женой.
Происходит короткий торг, и цыган соглашается устроить счастье влюблённых за пятнадцать волов.
Далее начинается череда организованных цыганом ярмарочных приключений, включающих появление «чёрта в красной свитке». Завершается фильм шумной свадьбой, на которой гуляет всё село. Мачеху Хиврю народ с праздника прогоняет.
Информация о фильме
Основное внимание было уделено не столько отлично воссозданному староукраинскому народному быту, сколько цветовому решению картины. И здесь все отмечали многокрасочную симфонию пейзажей и натюрмортов, которые иногда даже оттесняли на второй план сюжетную канву повести. — Владимир Семерчук
Создатели фильма первыми на Киевской киностудии применили бипачный метод, при котором съёмка велась одновременно на две плёнки, сложенные эмульсиями друг к другу. В работе использовалась продукция фабрики «Свема». Поскольку двухцветная технология считалась экспериментальной, в киногруппу для контроля и консультаций был направлен инженер «Свемы» Давид Золотницкий — в титрах он значится как руководитель цветной лаборатории.
Актёр | Роль |
---|---|
Валентина Ивашёва | Парася |
Константин Короткевич (в титрах А. Короткевич) | Грицько |
Варвара Чайка | Хивря |
Антон Дунайский | Солопий Черевик |
Франц Гловацкий | Цыбуля |
Татьяна Барышева | Кума |
А. Бизёв | цыган |
Дмитрий Капка | зазывала, чёрт, бурсак, дедок |
Виталий Пережогин | Афанасий Иванович |
Надежда Михайлова | цыганка (пение) |
Александра Кононова | цыганка (танец) |
Андрей Настенко | Цыбулько |
Фильм был одобрительно встречен советской кинокритикой. Так, рецензент М. Коваленко отметил не только «направляющую гоголевскую мысль», которая проведена через всю картину, но и работу композитора Якова Столляра, а также игру актёров, включая участников цыганского ансамбля.
За фильм «Сорочинская ярмарка» Николай Экк был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, о чём режиссёр, почти на два десятилетия отлучённый от кинематографа, в 1951 году отдельно упомянул в письме к секретарю ЦК КПСС Михаилу Суслову.
Съёмочная группа
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Кинокомедии СССР КИНОЗАЛ/Экранизации литературных произведений КИНОЗАЛ/Музыкальный фильм Кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картиныКИНОЗАЛ/ Киностудия имени А. Довженко. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |