-Рубрики

 -Цитатник

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. - (0)

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру.   ...

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле"   Че...

Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)

✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино.    (2...

Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)

✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова    ...

ДОМИНО - (0)

ДОМИНО   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рамки_для_днева Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 5287
Комментариев: 286
Написано: 5940


Его звали Роберт

Понедельник, 10 Февраля 2025 г. 21:11 + в цитатник

Его звали Роберт

— советский научно-фантастический художественный фильм 1967 года.

Сюжет

Учёный Сергей Сергеевич (Олег Стриженов) создаёт экспериментального человекоподобного робота (Олег Стриженов), предназначенного, по его замыслу, для освоения недоступного людям дальнего космоса, и даёт ему имя Роберт. Роберт внешне похож на своего создателя, как его брат-близнец. Сергей Сергеевич решает провести испытание робота на существование в человеческой среде и отправляет его на свидание с невестой одного из своих сотрудников Татьяной (Марианна Вертинская).

Однако Роберт неожиданно «влюбляется» в неё и с готовностью выполняет все, даже самые нелепые и опасные задания девушки, понимая приказы буквально. В конце концов робот выходит из-под контроля и даже исчезает из поля зрения учёных, отправляясь вслед за Таней в горы, в лагерь альпинистов, где оказывается в одном номере с неким простоватым гражданином Кнопкиным (Михаил Пуговкин).

Надвигаются опасные социальные и технические последствия. Учёные бросаются на розыски робота, находят его, но их расспросы приводят к тому, что за того самого робота все начинают принимать Кнопкина, в связи с чем возникает много комедийных ситуаций.

Таня же тем временем дает Роберту слишком много человеческих заданий, которые тот в принципе не может выполнить. Его схемы от перенапряжения выходят из строя, и он ломается. Создатели робота находят его и забирают на регенерацию. Учёные понимают, что к условиям неизведанного и непредсказуемого робот непригоден, и в полёт начинают готовить человека.

Аллюзии и параллели

Илья Кукулин сравнивает этот фильм с более поздними «Приключениями Электроника», в котором также рассматривается взаимодействие человека с двойником-роботом. Но если Евгений Велтистов и вслед за ним Константин Бромберг решают эту проблему в оптимистическом ключе — здесь мы видим умеренный пессимизм, человеческие свойства оказываются непосильной для робота задачей.

Фильм на подобную тему — эксцентрическую комедию «Формула радуги» (1966) — снял тогда и Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Тема роботов-двойников прозвучала также в сатирической повести-антиутопии 1966 года Александра Шарова «После перезаписи»

В ролях

Актёр Роль
Олег Стриженов Сергей / Роберт
Марианна Вертинская Таня
Михаил Пуговкин Кнопкин
Марсель Марсо камео
Владимир Поболь Геннадий
Нина Мамаева Катюша
Игорь Ефимов Эпизод
Пантелеймон Крымов машинист
Николай Макеев Эпизод
Алексей Драницын Эпизод
Юрий Толубеев Инспектор
Александр Яровой дружинник
Лариса Архипова

подруга Тани

Песню исполняет Алиса Фрейндлих.

Съёмочная группа

Съёмки

Съёмки фильма едва не оказались полностью сорванными вследствие запоя исполнителя главной роли Стриженова. В результате скандала трудовой договор с актёром был расторгнут, с него удержали треть месячной зарплаты. Фильм вышел на экраны лишь благодаря тому, что этот инцидент произошёл в самом конце съёмочного периода, и Стриженова просто обязали безотлагательно досняться в оставшихся сценах.

В фильме использован костюм робота Джона из кинофильма «Планета бурь», при этом устрашающий вид его был весьма упрощён, а голова заменена на более нелепую.

Жанр Фантастическая комедия

 Кинокомпании Киностудия «Ленфильм», Второе творческое объединение

Рубрики:  КИНОЗАЛ/Ленфильм , Второе творческое объедин
КИНОЗАЛ/Кинокомедии СССР
КИНОЗАЛ/Фантастика
Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку